ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Описание существующей системы учёта
Выявление недостатков существующей системы учета
Анализ существующих вариантов решения задачи
Выбор и обоснование своего варианта решения задачи
Требования к надежности и к целостности данных
Разработка физической модели данных
Тестирование и отладка программы
любые условия по различным полям и их сочетаниям таким образом, что отчет изменится до неузнаваемости. Таким образом, использование СКД при построении отчетов дает пользователю неограниченные возможности по настройке отчета, с другой стороны позволяет легко сохранить настроенный вариант отчета и в дальнейшем его использовать.
Рисунок 0.19 - Настройка варианта отчета
При реализации системы с использованием «Управляемого приложения» изменяется подход к реализации пользовательского интерфейса. «Управляемое приложение» позволяет реализовывать интерфейс, который радикально отличается от обычного приложения. Реализуемый таким образом интерфейс соответствует современным тенденциям и ориентирован на максимально комфортную и особенно эффективную работу [5].
С учетом указанного подхода мы использовали при разработке нашей конфигурации:
Основное окно представляет доступ ко всем элементам программы ( Рисунок 0.20).
Рисунок 0.20 - Панели основного окна
Командный интерфейс главного окна и разделов разрабатывается на базе подсистем, заданных в конфигураторе. Программист должен разработать иерархию подсистем, показывающую для оператора структуру функциональности ПП. Используя редактор командного интерфейса строится панель разделов для основного окна (Рисунок 0.21). Разработчиком выполняется привязка объектов конфигурации определенной подсистеме или к нескольким одновременно [7]. Используя эту привязку платформа
автоматически выстраивает командный интерфейс для каждого из разделов (Рисунок 0.22).
Рисунок 0.21 - Создание разделов на основе подсистем
Рисунок 0.22 - Создание командного интерфейса раздела (подсистемы)
При создании формы командного интерфейса платформа автоматически включает в него все связанные объекты (подчиненные справочники, регистры, по которым проводится движение и т.д.). Разработчик, используя интерфейс редактора, самостоятельно выбирает – какие из команд необходимо добавить в командный интерфейс [8]. На
Рисунок 0.23 показан вариант командного интерфейса формы элемента справочника «Контрагенты».
Рисунок 0.23 - Создание командного интерфейса формы элемента справочника
«Контрагенты»
В управляемом приложении применяются формы, разработанные на новой технологии. Они называются «Управляемые формы».
На
Рисунок 0.24 представлен пример размещения на форме реквизитов формы, ссылающихся на данные объекта, отображаемого и редактируемого в форме.
Рисунок 0.24 - Размещение реквизитов формы
Вся функциональность формы реализуется ее командами. Это могут быть стандартные команды формы, команды, созданные разработчиком, а также глобальные команды из командного интерфейса всей конфигурации. На
Рисунок 0.25 представлен процесс размещения в командной панели дополнительной команды в дополнение к стандартным.
Рисунок 0.25 - Размещение команд формы
В виде средства отладки применялась сам ПП «1С:Педприятие 8.3», т.к. возможностей платформы более чем достаточно не только для создания, но и для отладки созданных конфигураций. Встроенный в платформу отладчик дает возможность быстро и просто справиться с данной задачей.
Для тестирования созданной АИС была создана демонстрационная информационная база (ИБ). При занесении информации в справочники были приняты во внимание самые разнообразные, порой редко встречающиеся в обычной жизни варианты. Производился прогон всей программы и выполнения всех ее функций от ввода данных в справочники до получения журнала задач. Затем было внесено некоторое количество разнообразных документов. В ТЧ документов формировались самые различные составы.
На основе проведенных документов были построены отчеты. Скриншоты и вид отчетов использованы и отражены в приложении Б (руководство пользователя).
В целом по результатам тестирования можно говорить, что созданная конфигурация функционирует верно и выполняет задачу ВКР.
В результате работы над ВКР была всесторонне изучена деятельность компании ООО «Кейс», проанализирована ее организационная структура, учтены особенности деятельности и особенности построения ее системы автоматизации. Задача автоматизации Складского Учета в компании была всесторонне рассмотрена и изучена. При помощи решения задачи автоматизации СУ был проведен реинжиниринг бизнес-процессов
компании.
Был проведен анализ методов ведения в существующих АИС складского учета и сделан вывод о нужности создания новой АИС. Разработано техническое задание на АИС СУ для компании ООО «Кейс».
Изучены средства разработки АИС, проведено сравнение по различным критериям (соответствие требованиям, стоимость, удобство конфигурирования) и принято решение об использовании в качества средства разработки «1С: Предприятие 8.3». Выполнен анализ существующих современных систем управления базами данных и принято обоснованное решение об использовании для разработки АИС СУ собственной СУБД «1С:Предприятие». Программа
«1С:Предприятие 8.3», обладающая удобной технологической платформой, была применена для выполнения задачи ВКР. Изучены главные особенности этой ИС, ее функциональность и механизмы, при помощи которых создаются ПП. Найдены способы применения главных механизмов «1С:Предприятие 8.3» для целей ВКР.
Осуществлено проектирование структуры базы данных и создание информационной модели. В ходе проектирования БД выявлены и определены необходимые классификаторы. Были описаны дерево функций и сценарий диалога АИС СУ. Большое внимание уделено созданию структуры объектов ИБ: справочников, документов и т.д.
Была проведена разработка интерфейса, экранных форм и запросов к БД.
Выполненное тестирование созданной конфигурации доказывает, что она
Рисунок 0.19 - Настройка варианта отчета
- 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Разработка интерфейса системы
При реализации системы с использованием «Управляемого приложения» изменяется подход к реализации пользовательского интерфейса. «Управляемое приложение» позволяет реализовывать интерфейс, который радикально отличается от обычного приложения. Реализуемый таким образом интерфейс соответствует современным тенденциям и ориентирован на максимально комфортную и особенно эффективную работу [5].
С учетом указанного подхода мы использовали при разработке нашей конфигурации:
-
Основное окно и панели; -
Командный интерфейс; -
Управляемые формы.
Основное окно представляет доступ ко всем элементам программы ( Рисунок 0.20).
Рисунок 0.20 - Панели основного окна
Командный интерфейс главного окна и разделов разрабатывается на базе подсистем, заданных в конфигураторе. Программист должен разработать иерархию подсистем, показывающую для оператора структуру функциональности ПП. Используя редактор командного интерфейса строится панель разделов для основного окна (Рисунок 0.21). Разработчиком выполняется привязка объектов конфигурации определенной подсистеме или к нескольким одновременно [7]. Используя эту привязку платформа
автоматически выстраивает командный интерфейс для каждого из разделов (Рисунок 0.22).
Рисунок 0.21 - Создание разделов на основе подсистем
Рисунок 0.22 - Создание командного интерфейса раздела (подсистемы)
При создании формы командного интерфейса платформа автоматически включает в него все связанные объекты (подчиненные справочники, регистры, по которым проводится движение и т.д.). Разработчик, используя интерфейс редактора, самостоятельно выбирает – какие из команд необходимо добавить в командный интерфейс [8]. На
Рисунок 0.23 показан вариант командного интерфейса формы элемента справочника «Контрагенты».
Рисунок 0.23 - Создание командного интерфейса формы элемента справочника
«Контрагенты»
В управляемом приложении применяются формы, разработанные на новой технологии. Они называются «Управляемые формы».
На
Рисунок 0.24 представлен пример размещения на форме реквизитов формы, ссылающихся на данные объекта, отображаемого и редактируемого в форме.
Рисунок 0.24 - Размещение реквизитов формы
Вся функциональность формы реализуется ее командами. Это могут быть стандартные команды формы, команды, созданные разработчиком, а также глобальные команды из командного интерфейса всей конфигурации. На
Рисунок 0.25 представлен процесс размещения в командной панели дополнительной команды в дополнение к стандартным.
Рисунок 0.25 - Размещение команд формы
- 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Тестирование и отладка программы
В виде средства отладки применялась сам ПП «1С:Педприятие 8.3», т.к. возможностей платформы более чем достаточно не только для создания, но и для отладки созданных конфигураций. Встроенный в платформу отладчик дает возможность быстро и просто справиться с данной задачей.
Для тестирования созданной АИС была создана демонстрационная информационная база (ИБ). При занесении информации в справочники были приняты во внимание самые разнообразные, порой редко встречающиеся в обычной жизни варианты. Производился прогон всей программы и выполнения всех ее функций от ввода данных в справочники до получения журнала задач. Затем было внесено некоторое количество разнообразных документов. В ТЧ документов формировались самые различные составы.
На основе проведенных документов были построены отчеты. Скриншоты и вид отчетов использованы и отражены в приложении Б (руководство пользователя).
В целом по результатам тестирования можно говорить, что созданная конфигурация функционирует верно и выполняет задачу ВКР.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы над ВКР была всесторонне изучена деятельность компании ООО «Кейс», проанализирована ее организационная структура, учтены особенности деятельности и особенности построения ее системы автоматизации. Задача автоматизации Складского Учета в компании была всесторонне рассмотрена и изучена. При помощи решения задачи автоматизации СУ был проведен реинжиниринг бизнес-процессов
компании.
Был проведен анализ методов ведения в существующих АИС складского учета и сделан вывод о нужности создания новой АИС. Разработано техническое задание на АИС СУ для компании ООО «Кейс».
Изучены средства разработки АИС, проведено сравнение по различным критериям (соответствие требованиям, стоимость, удобство конфигурирования) и принято решение об использовании в качества средства разработки «1С: Предприятие 8.3». Выполнен анализ существующих современных систем управления базами данных и принято обоснованное решение об использовании для разработки АИС СУ собственной СУБД «1С:Предприятие». Программа
«1С:Предприятие 8.3», обладающая удобной технологической платформой, была применена для выполнения задачи ВКР. Изучены главные особенности этой ИС, ее функциональность и механизмы, при помощи которых создаются ПП. Найдены способы применения главных механизмов «1С:Предприятие 8.3» для целей ВКР.
Осуществлено проектирование структуры базы данных и создание информационной модели. В ходе проектирования БД выявлены и определены необходимые классификаторы. Были описаны дерево функций и сценарий диалога АИС СУ. Большое внимание уделено созданию структуры объектов ИБ: справочников, документов и т.д.
Была проведена разработка интерфейса, экранных форм и запросов к БД.
Выполненное тестирование созданной конфигурации доказывает, что она