Файл: Оптимизация логистики на торговом предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
способов сбора и обработки зависят

оперативность и эффективность СУ.

Для корректного функционирования система использует информацию о поставщиках, клиентские данные и непосредственно сами товары, поступающие на хранение. При этом на выходе система предоставляет различные ведомости и отчеты о движении товаров, данные об остатках и отгружаемые товары.

В работе системы непосредственно задействованы три группы сотрудников: выделенный специалист, ответственный за закупки, сотрудник склада и специалисты по продажам. В своей деятельности при ведении складского учета они руководствуются разработанными инструкциями.

Существующая система складского учета в общем виде может быть описана в виде диаграммы 1, выполненной с использованием нотации IDEF0



Диаграмма 2 - Общая схема складского учета

Для большей детализации система складского учета может быть декомпозирована на три основных составляющих: передача на склад, хранение и учет, отгрузка.

Передача на склад, необходимая часть системы, отвечающая за обработку и оформление поступающих на хранение товаров. Она реализуется при помощи

специального модуля, который используется ответственным за закупки товаров и взаимодействующим с поставщиками. Он же предоставляет ведомости и отчеты о своей деятельности.

Работа на складе требует ответственности со стороны сотрудника, отвечающего за хранение и учет товаров. Одной из главных задач является обеспечение сохранности и правильного учета всех товаров. Для этого
сотрудник использует специальный модуль, позволяющий контролировать номенклатуру и остатки товаров. Кроме того, выполняются различные ведомости и отчеты, чтобы обеспечить необходимую отчетность и контроль.
Получив информацию о клиенте и запрошенных товарах, они отправляются на отгрузку. Здесь важно оформить необходимую документацию и осуществить непосредственную отгрузку товаров клиенту.
Отгрузка включает в себя работу сотрудников продаж, которые используют специальный модуль для подготовки необходимых документов.
В общем виде систему складского учета можно представить в виде декомпозиции, как показано на диаграмме №2.



Диаграмма 3 - Декомпозиция складского учета

На сегодняшний день в Компании эксплуатируется система, состоящая фактически из независимых модулей, поддерживающих различные этапы процесса. Данная система технически и морально сильно устарела. Она не дает возможности автоматизировать все процессы в организации. Подготовка отчетов выполняется «вручную» при помощи программных продуктов (ПП) фирмы «Microsoft» в виде «Excel» и «Word», что отнимает большое количества времени и требует сильной концентрации внимания. Моделирование этой системы в рамках исследования не имеет смысла.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Выявление недостатков существующей системы учета


Перечислим недостатки существующего процесса СУ:

отсутствие единого хранилища данных по клиентам, поставщикам, документам, номенклатуре ТМЦ и т.д.;

отсутствие единого формата хранения данных;

заполнение большинства данных в документах вручную, что приводит к ошибкам и опечаткам;

имеющиеся данные распределены по документам, которые находятся в различных папках в файловом хранилище;

необходимость ручного создания и обновления отчетности, не имеющей ссылки на первичные данные.

Таким образом, целесообразно автоматизировать бизнес-процесс управления учетом, что позволит оптимизировать множество рутинных функций.

    1. Обоснование необходимости автоматизации процесса учета


Степень правильности ведения СУ зависит от организации процесса движения и учета наличия ТМЦ.

Эффективно организовать процесс правильного учета можно путем разработки и внедрения в компании АИС. Преимущества автоматизированного варианта работы приведены на рисунке (

Преимущества использования АИС













Создание единого информационного пространства










Создание единого хранилища данных всех категорий в едином информационном пространстве










Ведение учета работы с поставщиками при помощи

складских документов










Ведение учета перемещений ТМЦ внутри организации при

помощи документов перемещения ТМЦ










Автоматическое получение отчетов по движению и наличию ТМЦ в любых разрезах










Наглядное представление данных










Снижение времени подготовки документов










Единый источник данных устраняет дублирование










Ручной ввод сводится к минимуму










Многопользовательская работа










Разграничение прав доступа










Удобный интерфейс





Рисунок 1.4).


Преимущества использования АИС













Создание единого информационного пространства










Создание единого хранилища данных всех категорий в едином информационном пространстве










Ведение учета работы с поставщиками при помощи

складских документов










Ведение учета перемещений ТМЦ внутри организации при

помощи документов перемещения ТМЦ










Автоматическое получение отчетов по движению и наличию ТМЦ в любых разрезах










Наглядное представление данных










Снижение времени подготовки документов










Единый источник данных устраняет дублирование










Ручной ввод сводится к минимуму










Многопользовательская работа










Разграничение прав доступа










Удобный интерфейс





Рисунок 1.4 - Преимущества автоматизированного варианта ведения СУ


    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15