Файл: Тема проекта Применение метода математического моделирования в экономике на примере бизнесплана пиццерии.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема проекта:

Применение метода математического моделирования в экономике на примере бизнес-плана пиццерии

Работу выполнила: ученица 9 «Б» класса

МБОУ «СОШ №12» г.Астрахани

Захарян Марине

Научный руководитель:

Манешина Н.В.

Цель работы:

Цель работы:

  • Познакомиться самой и познакомить учащихся с методом математического моделирования, который является одним из важнейших в современной экономической науке.
  • Актуальность работы:

  • Необходимость знакомства и познания метода математического моделирования на школьном этапе изучения математики для применения в дальнейшей жизни.
  • Задача:

  • Создание бизнес плана пиццерии

Классификация экономико – математических моделей


Экономико – математические модели

Теоретико - аналитические

Прикладные

Этапы экономико – математического моделирования

  • Постановка экономической проблемы и ее качественный анализ.
  • Построение математической модели.
  • Математический анализ модели.
  • Подготовка исходной информации.
  • Численное решение.
  • Анализ численных результатов и их применение.

Бизнес-план пиццерии «Пицца тетушки Наташи»

Содержание.

  • 1. Цели предприятия и основные экономические характеристики.
  • 2. Характеристика услуг.
  • 3. Ценообразование.
  • 4. Реклама и пропаганда услуг.
  • 5. Анализ показателей реализации.
  • 6. Клиентура.
  • 7. Конкуренты

1. Цели предприятия и основные экономические характеристики

  • Пиццерия «Пицца тетушки Наташи» создавалась с целью организации и развития бизнеса, столь популярного во всем цивилизованном мире. В настоящее время в районе нашей школы нет пиццерии, которая бы отвечала мировым стандартам.
  • 1) Мега-пицца - это огромная пицца, диаметром 50 см.
  • 2) Медиум-пицца - это средняя пицца диаметром 25 см.
  • 3) Мини-пицца - это маленькая пицца диаметром 10 см.
  • 4) Также имеется кусковая пицца.
  • Оснащенные современным, высокомеханизированным оборудованием пиццерии по уровню производительности труда вполне сопоставимы с крупными ресторанами среднего класса.
  • Технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей.
  • Широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие, вкусные, теплые изделия.
  • Экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники.
  • Значительная экономия производственных площадей.
  • Небольшая потребность в персонале.
  • Быстрая окупаемость проекта.

3. Ценообразование.


Наименование

Цена за 1 кг/руб.

Мука

20,8

Маргарин

136

Соль

10

Растительное масло

76(1л)

Молоко

40(1л)

Дрожжи

29

Яйца

33(10шт)

Сода

10

Помидоры

50

Бетта-каратин

220

Специи

150

Оливки

200

Сыр

254

Кетчуп

150

Вкусовые добавки

300

Рыбопродукты

800

Розничные цены готовой продукции


Наименование изделий

Цена единицы, руб.

1. Пицца-стандарт

200

2. Мега-пицца

370

3. Б-Кпицца

300

4. Киндер-пицца

230

5. Супер - пицца малая

170

6. Пицца сырная

220

7. Пицца-медиум

170

8. Мини

80

9. Супер - пицца большая

300

10. Рыбное чудо

280

4. Реклама и пропаганда услуг.

  • Мы - новая пиццерия. Для того чтобы привлечь возможно большее количество покупателей, в первое время мы планируем выпускать красивые листовки, наклейки, банданы и распространять их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с пиццерией и привлекательный плакат с ценами. Будет расположен красочный стенд-плакат на улице С.Перовской, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать вкусной пиццы, отличающейся оригинальностью.

5. Анализ показателей реализации.

  • Планируемый суточный объем выпуска: 100кг. Количество производственных рабочих - 10. Работа в 2 смены - 15 часов. Пример расчета суточных расходов на сырье «Медиум-пиццы».

Наименование

Цена за 1 кг, руб.

Стоимость на 10 кг муки, руб.

Мука

20,8

10кг • 20,8= 208

Оливки

200

1.0 * 200 = 200

Соль

10

1.5 • 10=15

Масло растительное

76

0,3 * 76 = 22.8

Сыр

254

7 * 254 = 1778

Кетчуп

150

5 * 150 = 750

ИТОГО

2973.8

Пример расчета чистой прибыли

  • 1. Стоимость суточных расходов на сырье - 2973.8руб.
  • 2. Расход электроэнергии - 280 кВт/ч., за смену (15 ч) - 4200 кВт. ч.
  • Ее стоимость при тарифе 3руб/кВт, ч – 12600руб.
  • 3. Зарплата 1 рабочего -5000 руб. в месяц, суточная зарплата 10
  • рабочих - 1700 руб.

  • 4. Начисления на оплату труда 39,5% от ФЗП (в пенсионный фонд - 28%; в фонд соц. страха - 5,4%; в фонд обязательного медицинского страхования - 3.6%; в фонд занятости -1,5%; транспортный налог - 1%) - 671,5 руб.
  • 5. Арендная плата за помещение - 8000 руб. в сутки.
  • Медиум-пицца составляет 1/5 всей дневной выручки, сумма затрат (2, 3, 4, 5) = (12600 р. + 1700 р. + 671,5 руб. + 8000 р.)/5 =4594,3 р.
  • Итого: 4594,3 р. + 2973.8р. = 7568.1 р. - себестоимость Медиум-пиццы, выпускаемой за сутки.
  • При суточной выпечке 50 шт. себестоимость 1 пиццы составит 151.362руб.
  • Розничная стоимость – 170 руб.; выручка за месяц – 255000
  • Чистая прибыль в месяц:255000 – 7568,1*30=27957 (руб.)
  • Чистая прибыль в год:27957*12=335484 (руб.)

Прогноз объемов продаж за один месяц


Наименование (шт.)

Цена за единицу (руб.)

Выручка (в тыс. руб.)

Пицца-стандарт-1000

Мега-1000

Бетта-каратин-1000

Киндер-1000

Супер (малая)-ЮОО

Сырная-1000

Медиум-1500

Мини-1000

Супер (большая)-500

Рыбное чудо-500

200

370

300

230

170

220

170

80

300 280

300

555

450

345

255

330

255

120

450

420

Выручка за месяц (руб.)

Выручка за год (руб.)

3480000

1270200000

6. Клиентура.

  • Основные потребители продукции:
  • 1. Жители того района, где расположена пиццерия.
  • 2. Ближайшие организации (школы, офисы, колледж, общежития).
  • 3. Любые клиенты, желающие приобрести нашу продукцию. Критерии сегментации рынка для частных лиц; социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники, бизнесмены; уровень дохода - средний, низкий и высокий.
  • Организации - потенциальные потребители:
  • 1. Школа № 12 и школа №40. Работает столовая, численность - 5000 человек. Поставка пиццы может составить 50 штук в день.
  • 2. Торговый центр «Александрия». Торговля товарами широкого потребления и одеждой. Численность 500 человек. Поставка может составить 100 штук.

7. Конкуренты

  • Потенциальными конкурентами являются: Кафе «Юлия», Кафетерий магазина «Даир» и Кафе «7 дней и ночей»(закрыто).
  • Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!