Файл: Тема проекта Применение метода математического моделирования в экономике на примере бизнесплана пиццерии.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Классификация экономико – математических моделей
Этапы экономико – математического моделирования
1. Цели предприятия и основные экономические характеристики
Розничные цены готовой продукции
4. Реклама и пропаганда услуг.
5. Анализ показателей реализации.
Тема проекта:
Применение метода математического моделирования в экономике на примере бизнес-плана пиццерии
Работу выполнила: ученица 9 «Б» класса
МБОУ «СОШ №12» г.Астрахани
Захарян Марине
Научный руководитель:
Манешина Н.В.
Цель работы:
Цель работы:
- Познакомиться самой и познакомить учащихся с методом математического моделирования, который является одним из важнейших в современной экономической науке.
- Необходимость знакомства и познания метода математического моделирования на школьном этапе изучения математики для применения в дальнейшей жизни.
- Создание бизнес плана пиццерии
Актуальность работы:
Задача:
Классификация экономико – математических моделей
Экономико – математические модели
Теоретико - аналитические
Прикладные
Этапы экономико – математического моделирования
- Постановка экономической проблемы и ее качественный анализ.
- Построение математической модели.
- Математический анализ модели.
- Подготовка исходной информации.
- Численное решение.
- Анализ численных результатов и их применение.
Бизнес-план пиццерии «Пицца тетушки Наташи»
Содержание.
- 1. Цели предприятия и основные экономические характеристики.
- 2. Характеристика услуг.
- 3. Ценообразование.
- 4. Реклама и пропаганда услуг.
- 5. Анализ показателей реализации.
- 6. Клиентура.
- 7. Конкуренты
1. Цели предприятия и основные экономические характеристики
- Пиццерия «Пицца тетушки Наташи» создавалась с целью организации и развития бизнеса, столь популярного во всем цивилизованном мире. В настоящее время в районе нашей школы нет пиццерии, которая бы отвечала мировым стандартам.
- 1) Мега-пицца - это огромная пицца, диаметром 50 см.
- 2) Медиум-пицца - это средняя пицца диаметром 25 см.
- 3) Мини-пицца - это маленькая пицца диаметром 10 см.
- 4) Также имеется кусковая пицца.
- Оснащенные современным, высокомеханизированным оборудованием пиццерии по уровню производительности труда вполне сопоставимы с крупными ресторанами среднего класса.
- Технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей.
- Широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие, вкусные, теплые изделия.
- Экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники.
- Значительная экономия производственных площадей.
- Небольшая потребность в персонале.
- Быстрая окупаемость проекта.
3. Ценообразование.
Наименование | Цена за 1 кг/руб. |
Мука | 20,8 |
Маргарин | 136 |
Соль | 10 |
Растительное масло | 76(1л) |
Молоко | 40(1л) |
Дрожжи | 29 |
Яйца | 33(10шт) |
Сода | 10 |
Помидоры | 50 |
Бетта-каратин | 220 |
Специи | 150 |
Оливки | 200 |
Сыр | 254 |
Кетчуп | 150 |
Вкусовые добавки | 300 |
Рыбопродукты | 800 |
Розничные цены готовой продукции
Наименование изделий | Цена единицы, руб. |
1. Пицца-стандарт | 200 |
2. Мега-пицца | 370 |
3. Б-Кпицца | 300 |
4. Киндер-пицца | 230 |
5. Супер - пицца малая | 170 |
6. Пицца сырная | 220 |
7. Пицца-медиум | 170 |
8. Мини | 80 |
9. Супер - пицца большая | 300 |
10. Рыбное чудо | 280 |
4. Реклама и пропаганда услуг.
- Мы - новая пиццерия. Для того чтобы привлечь возможно большее количество покупателей, в первое время мы планируем выпускать красивые листовки, наклейки, банданы и распространять их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с пиццерией и привлекательный плакат с ценами. Будет расположен красочный стенд-плакат на улице С.Перовской, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать вкусной пиццы, отличающейся оригинальностью.
5. Анализ показателей реализации.
- Планируемый суточный объем выпуска: 100кг. Количество производственных рабочих - 10. Работа в 2 смены - 15 часов. Пример расчета суточных расходов на сырье «Медиум-пиццы».
Наименование | Цена за 1 кг, руб. | Стоимость на 10 кг муки, руб. |
Мука | 20,8 | 10кг • 20,8= 208 |
Оливки | 200 | 1.0 * 200 = 200 |
Соль | 10 | 1.5 • 10=15 |
Масло растительное | 76 | 0,3 * 76 = 22.8 |
Сыр | 254 | 7 * 254 = 1778 |
Кетчуп | 150 | 5 * 150 = 750 |
ИТОГО | 2973.8 |
Пример расчета чистой прибыли
- 1. Стоимость суточных расходов на сырье - 2973.8руб.
- 2. Расход электроэнергии - 280 кВт/ч., за смену (15 ч) - 4200 кВт. ч.
- Ее стоимость при тарифе 3руб/кВт, ч – 12600руб.
- 3. Зарплата 1 рабочего -5000 руб. в месяц, суточная зарплата 10
- 4. Начисления на оплату труда 39,5% от ФЗП (в пенсионный фонд - 28%; в фонд соц. страха - 5,4%; в фонд обязательного медицинского страхования - 3.6%; в фонд занятости -1,5%; транспортный налог - 1%) - 671,5 руб.
- 5. Арендная плата за помещение - 8000 руб. в сутки.
- Медиум-пицца составляет 1/5 всей дневной выручки, сумма затрат (2, 3, 4, 5) = (12600 р. + 1700 р. + 671,5 руб. + 8000 р.)/5 =4594,3 р.
- Итого: 4594,3 р. + 2973.8р. = 7568.1 р. - себестоимость Медиум-пиццы, выпускаемой за сутки.
- При суточной выпечке 50 шт. себестоимость 1 пиццы составит 151.362руб.
- Розничная стоимость – 170 руб.; выручка за месяц – 255000
- Чистая прибыль в месяц:255000 – 7568,1*30=27957 (руб.)
- Чистая прибыль в год:27957*12=335484 (руб.)
рабочих - 1700 руб.
Прогноз объемов продаж за один месяц
Наименование (шт.) | Цена за единицу (руб.) | Выручка (в тыс. руб.) |
Пицца-стандарт-1000 Мега-1000 Бетта-каратин-1000 Киндер-1000 Супер (малая)-ЮОО Сырная-1000 Медиум-1500 Мини-1000 Супер (большая)-500 Рыбное чудо-500 | 200 370 300 230 170 220 170 80 300 280 | 300 555 450 345 255 330 255 120 450 420 |
Выручка за месяц (руб.) | Выручка за год (руб.) |
3480000 | 1270200000 |
6. Клиентура.
- Основные потребители продукции:
- 1. Жители того района, где расположена пиццерия.
- 2. Ближайшие организации (школы, офисы, колледж, общежития).
- 3. Любые клиенты, желающие приобрести нашу продукцию. Критерии сегментации рынка для частных лиц; социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники, бизнесмены; уровень дохода - средний, низкий и высокий.
- Организации - потенциальные потребители:
- 1. Школа № 12 и школа №40. Работает столовая, численность - 5000 человек. Поставка пиццы может составить 50 штук в день.
- 2. Торговый центр «Александрия». Торговля товарами широкого потребления и одеждой. Численность 500 человек. Поставка может составить 100 штук.
7. Конкуренты
- Потенциальными конкурентами являются: Кафе «Юлия», Кафетерий магазина «Даир» и Кафе «7 дней и ночей»(закрыто).
- Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.