Файл: Контрольная работа по дисциплине Организация и планирование производства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тверской государственный технический университет»
(ТвГТУ)
Кафедра «Экономики и управления производством»
Контрольная работа
по дисциплине «Организация и планирование производства»
№ 18045 (зачетной книжки) |
Направленность (специализация): | 23.05.01 наземные транспортно-технологические средства |
Специальность: | Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование |
Студент(ка): | Шишков Александр Валерьевич |
| (Ф.И.О.) |
Форма обучения: | заочная | Группа: | С.НТС.18.36. |
Проверила: | Никольская В.А. | | 05.04.2023 |
| (ученая степень, звание, фамилия, инициалы) | | дата |
Тверь, 2023
Оглавление
Введение 3
1. Первая (теоретическая) часть 5
1.1. Организация конструкторской подготовки производства 5
1.2. Организация транспортного хозяйства 9
2. Вторая (расчетная) часть 16
Заключение 21
Библиографический список 22
Введение
Содержание конструкторской подготовки производства крупных проектов определяется Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), представляющей собой комплекс государственных стандартов, устанавливающих правила и положения о порядке разработки, оформления и обращения конструкторской документации в организациях и на предприятиях.
В результате конструкторской подготовки должен быть разработан комплекс документации на новый вид продукции. Этот комплекс состоит из графических и текстовых документов, определяющих состав и устройство нового вида продукции, содержащих все необходимые данные для его изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта.
Процесс изготовления продукции на промышленных предприятий сопровождается перемещением большого количества разнообразны грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике. Например, внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом.
Транспортно-конвейерные устройства автоматических и поточных линий существенно влияют на ритмичность их работы и длительность производственного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.
Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи: своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг; рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование; развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.
Целью работы является анализ организации конструкторской подготовки производства и организации транспортного хозяйства .
Задачи работы:
- рассмотреть организацию конструкторской подготовки производства ;
- рассмотреть организацию транспортного хозяйства;
- провести расчеты в практической части.
1. Первая (теоретическая) часть
1.1. Организация конструкторской подготовки производства
Вслед за выполнением НИР, экспериментальной проверкой результатов ведутся проектно-конструкторские работы для обеспечения конструкторской подготовки производства новых изделий. Организационно-экономическое проектирование конкурентоспособного изделия предполагает на основе методологии системного анализа определение оптимальных значений параметров изделия. Исходной информацией проектирования являются результаты маркетингового исследования, позволяющие составить вариативный ряд изделий-прототипов, имеющих минимальную цену cmin. Проектируемое изделие может стать конкурентоспособным, если его рыночная цена (с) будет меньше цены подобного существующего изделия с учетом предполагаемого эффекта у потребителя (е). Поэтому процесс проектирования сводится прежде всего к формированию параметров изделия исходя из его качественных показателей: точности, надежности, производительности, технологичности и др. [1]
На основе выявленной совокупности параметров изделий определяется область функционирования изделия и формируются модели, позволяющие вычислить оптимальное значение параметра. Если выполняется условие с < (cmin+e), процесс организационно-экономического проектирования заканчивается и начинается техническая подготовка производства. В противном случае процесс проектирования повторяется, но в других конструкторских направлениях и областях функционирования.
Основная задача конструкторской подготовки производства — разработка конструкторско-технической документации на проектируемое изделие необходимого качества в минимальное время.
Одним из направлений сокращения времени подготовки производства является постадийное ведение процесса разработки документации, позволяющее использовать результаты каждой стадии для оформления заказа на необходимые комплектующие изделия.
В соответствии с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) конструкторская подготовка производства состоит из пяти стадий подготовки документации.
1. Разработка технического задания (ТЗ). Техническое задание, предваряющее собственно конструкторскую подготовку производства и подготавливаемое, как правило, совместно с заказчиком, организацией-разработчиком конструкции и изготовителем, включает:
— наименование изделия и область применения;
— основание для разработки, т.е. перечень документов, регламентирующих разработку;
— цель, эксплуатационное и функциональное назначение, перспективность разработки;
— источники разработки, т.е. перечень НИР, патентов, публикаций и т. д.;
— технические (или тактико-технические) требования: состав изделия (или системы), показатели назначения, требования к надежности, биологичности, унификации и стандартизации, безопасности, экологи, эстетики и эргономики, перечень стран, в отношении которых должна быть обеспечена патентная чистота, условия эксплуатации, транспортировки, хранения и др.;
— экономические показатели: ориентировочная экономическая эффективность, лимитная (предельная) цена, годовая потребность и др.;
— перечень этапов разработки с указанием инвестиций;
— порядок контроля и приемки;
— приложения.
Таким образом, в техническом задании на проектирование обосновываются целесообразность и эффективность создания нового изделия. В нем должны содержаться все основные исходные данные для проектирования. При этом предварительно тщательно анализируется современный технический уровень изделий аналогичного назначения как отечественных, так и зарубежных, с тем чтобы обеспечить высокую конкурентность нового изделия. Включение в техническое задание лимитной (предельной) цены заставляет конструкторов с первых же этапов конструкторской подготовки тщательно анализировать и оптимизировать варианты конструкторских решений, оперативно выявляя из них наиболее экономичные. [2]
Однако следует заметить, что жестких требований к содержанию и детализации технического задания нет. Роль технического задания может выполнять договор, заявка заказчика, контракт, протокол. В любом случае обязательными являются вопросы безопасности, экологии, ресурсосбережения. Содержание технического задания не должно в дальнейшем вызывать разночтение его заказчиком и исполнителем.
2. Техническое предложение (ТП). В техническом предложении, подготавливаемом разработчиком, входят документы, обосновывающие принятый вариант для дальнейшей конструкторской разработки, его технико-экономическое обоснование на основе технико-экономического анализа вариантов возможных решений. После согласования с заказчиком и утверждения им техническое предложение становится основой выполнения всех последующих стадий конструкторской подготовки производства.
3. Эскизный проект. В процессе выполнения эскизного проекта разрабатываются кинематические, электрические и другие необходимые схемы, предварительные чертежи общих видов, составляются спецификации сборочных единиц, изготавливаются (при необходимости) макеты, проводится промежуточный технико-экономический анализ.
4. Технический проект. В техническом проекте наиболее трудоемкими являются работы, связанные с конструкторской разработкой узлов, агрегатов, механизмов, приборов данного изделия. На этом этапе требуется не только дать конструкторское оформления всех компонентов изделия (кроме чертежей деталей), провести большое количество расчетов, связанных с обеспечением прочности, жесткости, надежности всех сборочных единиц изделия, но и обеспечить минимальные издержек производства при соблюдении всех эксплуатационных требований к изделию. Иначе говоря, требуется добиться высокой технологичности конструкции для заданных объемов и условий производства. Поэтому именно на этой стадии особенно важна тесная взаимосвязь конструкторов и технологов, чтобы технологические требования в отношении способов изготовления и сборки были полностью выполнены. Проект обязательно обсуждается на Техническом совете и считается законченным, если его подписал заказчик или организация, утвердившая техническое задание.
5. Разработка рабочей документации. Разработка рабочей документации в условиях серийного и тем более массового производства распадается на подготовку:
— документации опытного образца (или опытной партии), на основе которой производятся его изготовление и предварительные заводские, затем приемочные испытания, в процессе которых проводится корректировка документации;
— недостающих чертежей;
— документации установочных серий, на основе которой проводятся изготовление и испытание, при необходимости — с корректировкой документации;
— документации серийного или массового производства, на основе которой проводятся изготовление и испытание головной (контрольной) серии, окончательная корректировка документов для технологической подготовки и освоения производства.
Круг работ, особенно на стадии разработки рабочей документации, может существенно отличаться от указанного. Для условия единичного производства отпадают, например, работы, связанные с изготовлением и испытаниями опытного образца. Состав работ зависит также от сложности конструкции, степени ее унификации, уровня кооперирования и других факторов.
Есть существенные различия и в круге основных исполнителей. На крупных промышленных предприятиях разработку конструкции обычно ведет служба главного конструктора. Однако иногда проектирование нового изделия осуществляется специализированными проектными организациями, а на заводе-изготовителе разрабатываются или только уточняются рабочие чертежи, спецификации, технические условия и другая конструкторская документация. [2]
Работы по конструкторской подготовке производства представляют собой комплекс длительных, сложных и дорогих процессов, в которых может возникнуть одна из двух главных опасностей:
1) неподготовленное стремление сократить сроки и затраты может привести к созданию конструкции низкого качества. Она или будет быстро снята с производства, или потребует многочисленных доработок в процессе технологической подготовки производства;
2) длительные конструкторские работы, многочисленные испытания, многократные конструкторские улучшения могут привести к тому, что к моменту запуска в производство конструкция будет морально устаревшей и опять-таки будет быстро снята с производства.
1.2. Организация транспортного хозяйства
Транспортные операции являются неотъемлемой частью технологического процесса изготовления продукции. Рациональная организация заводского транспорта служит важной предпосылкой высокой производительности труда работников, занятых в основном производстве, и ритмичности производства.
Цель системы транспортного хозяйства – своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг. Критерием достижения этой цели служит сведение до минимума доли транспортных расходов в себестоимости готового продукта.