Файл: Контрольная работа по дисциплине Организация и планирование производства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Система транспортного хозяйства имеет двухуровневую структуру: на уровне предприятия создается транспортный цех, на уровне цехов функционируют службы цеховых механиков. Структура внутризаводского транспорта зависит от объема и типа производства, характера выпускаемой продукции, дифференциации технологического процесса, состава цехов и их территориального расположения. [3]

Функции транспортной службы предприятия:

- разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;

- планирование потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;

- планирование ППР транспортных средств;

- планирование потребности в запчастях и их приобретения;

- оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта;

- обеспечение производственных процессов транспортными средствами;

- организация осмотров и ремонта транспортных средств;

- организация безопасности движения;

- организация обслуживания транспортных средств (заправка ГСМ, мойка и т.д.);

- организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.

Для эффективного планирования потребности ТС определяются грузооборот предприятия и грузопотоки.

Грузооборот - это сумма всех грузов, перемещаемых на предприятии за определенный промежуток времени (или сумма всех грузопотоков предприятия).

Грузопоток - количество грузов (т, шт, кг), перемещаемых в определенном направлении между цехами и складами за определенный промежуток времени.

Грузопотоки рассчитываются на основании:

- видов перемещаемых грузов;

- пунктов отправления и доставки;

- расстояний между пунктами;

- объемов перемещаемых грузов;

- частоты и регулярности перевозок.

Перевозки подразделяются на разовые и маршрутные.

Разовые перевозки - перевозки по отдельным неповторяющимся заказам (заявкам).

Маршрутные перевозки - постоянные или периодические перевозки по определенным маршрутам.

Одним из методов определения объемов грузопотоков и грузооборота предприятия является составление шахматной ведомости.

В этой ведомости отражаются все перемещения грузов. По вертикали перечислены цехи-отправители и склады, а по горизонтали в том же порядке указаны цехи-получатели и склады.


Каждый цех и склад представлен графой и строкой. Итоги граф показывают общее поступление грузов в данный цех, итоги строк - величину отправления грузов. Сумма итогов граф или строк по всем цехам и складам отражает величину внутренних грузопотоков.

Количество транспортных средств рассчитывается как по межцеховым перевозкам, так и по внутрицеховым и межоперационным транспортным системам. [3]

Основными направлениями совершенствования транспортного хозяйства на предприятиях являются:

- механизация и автоматизация транспортных операций в сочетании с высокой их организацией;

- применение унифицированной тары (в том числе и оборотной);

- внедрение единой производственно-транспортной (комплексной) технологии;

- специализация средств межцехового транспорта по роду перевозимых грузов;

- организация контейнерных перевозок;

- внедрение автоматизированных систем управления транспортом.

Производственная деятельность предприятия требует перемещения большого объема разнообразных грузов вне и внутри предприятия. На общезаводские склады предприятия и в цехи бесперебойно должны доставляться от внешних поставщиков материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо, комплектующие и т.п.). С общезаводских складов предприятия и из цехов непрерывно должна вывозиться готовая продукция для внешних потребителей, а также отходы, предметы утилизации и сбыта. Эти функции выполняет внешний транспорт.

Внутри предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает:

1. Межцеховой транспорт, который выполняет следующие функции:

- доставка сырья материалов и комплектующих со складов в цехи;

- перемещение заготовок, деталей и сборочных единиц из цеха в цех по ходу технологического процесса;

- вывоз готовых изделий из цехов на склады готовой продукции;

- перевозка разнообразных грузов: отходов, рабочего и отработанного инструмента, агрегатов в ремонт и из ремонта, запасных частей, порожней тары, топлива и горюче-смазочных материалов — между основными, вспомогательными цехами и обслуживающими хозяйствами предприятия;

2. Внутрицеховой транспорт, который, в свою очередь, подразделяется на:

- межучастковый (транспортировка заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого цеха с участка на участок в процессе изготовления и сборки),

- внутриучастковый (или межоперационный,

осуществление транспортировки заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого участка между рабочими местами).

На предприятиях может применяться разнообразный парк средств транспорта.

По видам транспорта различают:

- рельсовый (железнодорожный узкоколейный);

- безрельсовый (автотранспорт, электротранспорт);

- водный (морской, речной);

- трубопроводный (трубопроводный пневмотранспорт, гравитационные продуктопроводы, нефтепроводы и др.);

- специальный (технологический) транспорт;

- подъемно-транспортные средства (конвейеры, краны, погрузчики, лифты и т.п.).

По способу действия различают:

- транспорт прерывного действия (например, электропогрузчики);

- транспорт непрерывного действия (например, конвейеры).

По направлению перемещения грузов различают транспорт:

- горизонтальный;

- вертикальный (лифты, подъемники);

- горизонтально-вертикальный (мостовые краны, кран-балки, электропогрузчики);

- наклонный (наклонные канатные и монорельсовые дороги, конвейеры).

Состав собственных транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, чаще всего используемых на небольших предприятиях, зависит от характера выпускаемой продукции, ее веса, габаритов, особенностей технологии и масштаба производства. В малом бизнесе по большей части применяются электрические мостовые краны, кран-балки с тельферами, консольные краны, мультикары и т.д. Широкое применение кранов и каров различного типа связано с тем, что они могут использоваться и как транспортные, и как погрузочно-разгрузочные средства.

Внешние перевозки осуществляются преимущественно транспортом общего пользования, внутризаводские — транспортным хозяйством предприятия. Транспортное хозяйство предприятия должно работать согласованно с внешними перевозчиками, в качестве которых обычно выступают специализированные транспортно-экспедиторские (логистические) компании.

Ввоз и вывоз грузов с территории предприятия через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом требуется согласование типа, количества, порядка и сроков подачи автопоездов, железнодорожных составов, организации маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ и приемо-сдаточных операций. Согласование достигается в результате совместной разработки процесса работы внутреннего и внешнего транспорта, а также единых графиков транспортных операций и суточного плана-графика работы подъездных путей. Точное соблюдение графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, а также ускорение обработки прибывающих и отправляемых грузов. [3]


Транспортное хозяйство предприятия включает:

- общезаводское транспортное хозяйство;

- транспортное хозяйство отдельных цехов (цеховое транспортное хозяйство).

Внутрицеховой транспорт обычно находится в ведении того цеха, где он применяется. Однако для эффективного управления транспортным хозяйством крупных и средних предприятий на его базе создается единый транспортный цех, который выполняет ряд функций:

- функцию движения: осуществление приемки и отправки подвижного става, подачи транспорта под погрузку и выгрузку на погрузочно-разгрузочных пунктах;

- грузовую и коммерческую функцию: управление погрузочно-разгрузочными работами, оформление перевозочных документов, ведение учета поступающих и отправляемых грузов, а также расчетов с внешними перевозчиками;

- функцию технического обслуживания и ремонта: содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, обеспечение запасными часами и горюче-смазочными материалами;

- функцию дорожного хозяйства: управление содержанием и ремонтом заводского дорожного хозяйства, включая транспортные магистрали, инженерные сооружения, средства связи и сигнализации, дорожную разметку и указатели.

Оперативное управление работой транспортного хозяйства осуществляет дежурный диспетчер, взаимодействующий с дежурным диспетчером предприятия. При наличии на предприятии централизованной службы логистики транспортное хозяйство входит в ее состав.

2. Вторая (расчетная) часть


Задача 1. Исходные данные

  1. Амортизацию считать линейным способом

  2. Годовые затраты на топливо



где Рном – номинальная мощность двигателя;

qуд – удельный расход топлива при номинальной мощности, г/л.с.ч;

Кдв – коэффициент использования двигателя по времени; 0,7

Кдм – коэффициент использования двигателя по мощности; 0,6

Fд– годовой фонд времени, час.,

Ц = 45 руб./л стоимость топлива

  1. Затраты на смазочные материалы рассчитываются по формуле Зсм = Ксм * Зт

Группы машин

Коэффициент перехода Ксм

Экскаваторы одноковшовые, многоковшовые, машины мелиоративные

0,22

Бульдозеры на базе гусеничных и колесных тракторов

0,22

Скреперы

0,19

Автогрейдеры

0,19

Катки самоходные, прицепные и полуприцепные

0,22

Рыхлители на базе тракторов, кусторезы, планировщики, корчеватели

0,22

Автогудронаторы

0,20

Автобетоносмесители, автобетоновозы

0,22

Краны стреловые самоходные всех типов

0,20

Погрузчики одноковшовые на базе тракторов

0,19

Трубоукладчики на базе гусеничных тракторов

0,19

Копры

0,19





  1. Коэффициент перехода от цены к балансовой стоимости 1,07

  2. Средний коэффициент к тарифной ставке. Для северной зоны КР=1,54, средней- 1,07, южной- 1,15;





пп


Тип машин

Вид ТО и ремонта

Периодичность выполнения, ч

Продолжительность одного ТО и ремонта, ч

расход запасных частей на один вид ремонтных работ, руб.

средняя тарифная ставка работы по ремонту машин, руб/чел-ч

средняя тарифная ставка рабочих, управляющих техникой, руб/чел-ч

стоимость машины, тыс. руб.

срок службы, годы

Количество дней работы техники в году, ТФ

номинальная мощность двигателя , л.с.

удельный расход топлива , г/л.с. ч;


% накладных расходов

продолжительности смены, ч

2

Экскаваторы одноковшовые с механическим приводом на гусеничном ходу, 3 размерной группы, с ковшом вместимостью 0,4 м3

ТО-1

60

2,5

100

240

320

3500

11

247

137

200

100

10

ТО-2

240

8

2000

СО

2 раза в год

16

10000

Т

960

88

25500



Решение.

  1. Рассчитаем амортизацию линейным способом:

А= Первоначальная балансовая стоимость * норма амортизации* = 3500*1,07*0,11=411950 руб.