Файл: Контрольная работа по дисциплине Организация и планирование производства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Система транспортного хозяйства имеет двухуровневую структуру: на уровне предприятия создается транспортный цех, на уровне цехов функционируют службы цеховых механиков. Структура внутризаводского транспорта зависит от объема и типа производства, характера выпускаемой продукции, дифференциации технологического процесса, состава цехов и их территориального расположения. [3]
Функции транспортной службы предприятия:
- разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;
- планирование потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;
- планирование ППР транспортных средств;
- планирование потребности в запчастях и их приобретения;
- оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта;
- обеспечение производственных процессов транспортными средствами;
- организация осмотров и ремонта транспортных средств;
- организация безопасности движения;
- организация обслуживания транспортных средств (заправка ГСМ, мойка и т.д.);
- организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.
Для эффективного планирования потребности ТС определяются грузооборот предприятия и грузопотоки.
Грузооборот - это сумма всех грузов, перемещаемых на предприятии за определенный промежуток времени (или сумма всех грузопотоков предприятия).
Грузопоток - количество грузов (т, шт, кг), перемещаемых в определенном направлении между цехами и складами за определенный промежуток времени.
Грузопотоки рассчитываются на основании:
- видов перемещаемых грузов;
- пунктов отправления и доставки;
- расстояний между пунктами;
- объемов перемещаемых грузов;
- частоты и регулярности перевозок.
Перевозки подразделяются на разовые и маршрутные.
Разовые перевозки - перевозки по отдельным неповторяющимся заказам (заявкам).
Маршрутные перевозки - постоянные или периодические перевозки по определенным маршрутам.
Одним из методов определения объемов грузопотоков и грузооборота предприятия является составление шахматной ведомости.
В этой ведомости отражаются все перемещения грузов. По вертикали перечислены цехи-отправители и склады, а по горизонтали в том же порядке указаны цехи-получатели и склады.
Каждый цех и склад представлен графой и строкой. Итоги граф показывают общее поступление грузов в данный цех, итоги строк - величину отправления грузов. Сумма итогов граф или строк по всем цехам и складам отражает величину внутренних грузопотоков.
Количество транспортных средств рассчитывается как по межцеховым перевозкам, так и по внутрицеховым и межоперационным транспортным системам. [3]
Основными направлениями совершенствования транспортного хозяйства на предприятиях являются:
- механизация и автоматизация транспортных операций в сочетании с высокой их организацией;
- применение унифицированной тары (в том числе и оборотной);
- внедрение единой производственно-транспортной (комплексной) технологии;
- специализация средств межцехового транспорта по роду перевозимых грузов;
- организация контейнерных перевозок;
- внедрение автоматизированных систем управления транспортом.
Производственная деятельность предприятия требует перемещения большого объема разнообразных грузов вне и внутри предприятия. На общезаводские склады предприятия и в цехи бесперебойно должны доставляться от внешних поставщиков материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо, комплектующие и т.п.). С общезаводских складов предприятия и из цехов непрерывно должна вывозиться готовая продукция для внешних потребителей, а также отходы, предметы утилизации и сбыта. Эти функции выполняет внешний транспорт.
Внутри предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает:
1. Межцеховой транспорт, который выполняет следующие функции:
- доставка сырья материалов и комплектующих со складов в цехи;
- перемещение заготовок, деталей и сборочных единиц из цеха в цех по ходу технологического процесса;
- вывоз готовых изделий из цехов на склады готовой продукции;
- перевозка разнообразных грузов: отходов, рабочего и отработанного инструмента, агрегатов в ремонт и из ремонта, запасных частей, порожней тары, топлива и горюче-смазочных материалов — между основными, вспомогательными цехами и обслуживающими хозяйствами предприятия;
2. Внутрицеховой транспорт, который, в свою очередь, подразделяется на:
- межучастковый (транспортировка заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого цеха с участка на участок в процессе изготовления и сборки),
- внутриучастковый (или межоперационный,
осуществление транспортировки заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого участка между рабочими местами).
На предприятиях может применяться разнообразный парк средств транспорта.
По видам транспорта различают:
- рельсовый (железнодорожный узкоколейный);
- безрельсовый (автотранспорт, электротранспорт);
- водный (морской, речной);
- трубопроводный (трубопроводный пневмотранспорт, гравитационные продуктопроводы, нефтепроводы и др.);
- специальный (технологический) транспорт;
- подъемно-транспортные средства (конвейеры, краны, погрузчики, лифты и т.п.).
По способу действия различают:
- транспорт прерывного действия (например, электропогрузчики);
- транспорт непрерывного действия (например, конвейеры).
По направлению перемещения грузов различают транспорт:
- горизонтальный;
- вертикальный (лифты, подъемники);
- горизонтально-вертикальный (мостовые краны, кран-балки, электропогрузчики);
- наклонный (наклонные канатные и монорельсовые дороги, конвейеры).
Состав собственных транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, чаще всего используемых на небольших предприятиях, зависит от характера выпускаемой продукции, ее веса, габаритов, особенностей технологии и масштаба производства. В малом бизнесе по большей части применяются электрические мостовые краны, кран-балки с тельферами, консольные краны, мультикары и т.д. Широкое применение кранов и каров различного типа связано с тем, что они могут использоваться и как транспортные, и как погрузочно-разгрузочные средства.
Внешние перевозки осуществляются преимущественно транспортом общего пользования, внутризаводские — транспортным хозяйством предприятия. Транспортное хозяйство предприятия должно работать согласованно с внешними перевозчиками, в качестве которых обычно выступают специализированные транспортно-экспедиторские (логистические) компании.
Ввоз и вывоз грузов с территории предприятия через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом требуется согласование типа, количества, порядка и сроков подачи автопоездов, железнодорожных составов, организации маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ и приемо-сдаточных операций. Согласование достигается в результате совместной разработки процесса работы внутреннего и внешнего транспорта, а также единых графиков транспортных операций и суточного плана-графика работы подъездных путей. Точное соблюдение графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, а также ускорение обработки прибывающих и отправляемых грузов. [3]
Транспортное хозяйство предприятия включает:
- общезаводское транспортное хозяйство;
- транспортное хозяйство отдельных цехов (цеховое транспортное хозяйство).
Внутрицеховой транспорт обычно находится в ведении того цеха, где он применяется. Однако для эффективного управления транспортным хозяйством крупных и средних предприятий на его базе создается единый транспортный цех, который выполняет ряд функций:
- функцию движения: осуществление приемки и отправки подвижного става, подачи транспорта под погрузку и выгрузку на погрузочно-разгрузочных пунктах;
- грузовую и коммерческую функцию: управление погрузочно-разгрузочными работами, оформление перевозочных документов, ведение учета поступающих и отправляемых грузов, а также расчетов с внешними перевозчиками;
- функцию технического обслуживания и ремонта: содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, обеспечение запасными часами и горюче-смазочными материалами;
- функцию дорожного хозяйства: управление содержанием и ремонтом заводского дорожного хозяйства, включая транспортные магистрали, инженерные сооружения, средства связи и сигнализации, дорожную разметку и указатели.
Оперативное управление работой транспортного хозяйства осуществляет дежурный диспетчер, взаимодействующий с дежурным диспетчером предприятия. При наличии на предприятии централизованной службы логистики транспортное хозяйство входит в ее состав.
2. Вторая (расчетная) часть
Задача 1. Исходные данные
-
Амортизацию считать линейным способом -
Годовые затраты на топливо
где Рном – номинальная мощность двигателя;
qуд – удельный расход топлива при номинальной мощности, г/л.с.ч;
Кдв – коэффициент использования двигателя по времени; 0,7
Кдм – коэффициент использования двигателя по мощности; 0,6
Fд– годовой фонд времени, час.,
Ц = 45 руб./л стоимость топлива
-
Затраты на смазочные материалы рассчитываются по формуле Зсм = Ксм * Зт
Группы машин | Коэффициент перехода Ксм |
Экскаваторы одноковшовые, многоковшовые, машины мелиоративные | 0,22 |
Бульдозеры на базе гусеничных и колесных тракторов | 0,22 |
Скреперы | 0,19 |
Автогрейдеры | 0,19 |
Катки самоходные, прицепные и полуприцепные | 0,22 |
Рыхлители на базе тракторов, кусторезы, планировщики, корчеватели | 0,22 |
Автогудронаторы | 0,20 |
Автобетоносмесители, автобетоновозы | 0,22 |
Краны стреловые самоходные всех типов | 0,20 |
Погрузчики одноковшовые на базе тракторов | 0,19 |
Трубоукладчики на базе гусеничных тракторов | 0,19 |
Копры | 0,19 |
-
Коэффициент перехода от цены к балансовой стоимости 1,07 -
Средний коэффициент к тарифной ставке. Для северной зоны КР=1,54, средней- 1,07, южной- 1,15;
№ пп | Тип машин | Вид ТО и ремонта | Периодичность выполнения, ч | Продолжительность одного ТО и ремонта, ч | расход запасных частей на один вид ремонтных работ, руб. | средняя тарифная ставка работы по ремонту машин, руб/чел-ч | средняя тарифная ставка рабочих, управляющих техникой, руб/чел-ч | стоимость машины, тыс. руб. | срок службы, годы | Количество дней работы техники в году, ТФ | номинальная мощность двигателя , л.с. | удельный расход топлива , г/л.с. ч; | % накладных расходов | продолжительности смены, ч |
2 | Экскаваторы одноковшовые с механическим приводом на гусеничном ходу, 3 размерной группы, с ковшом вместимостью 0,4 м3 | ТО-1 | 60 | 2,5 | 100 | 240 | 320 | 3500 | 11 | 247 | 137 | 200 | 100 | 10 |
ТО-2 | 240 | 8 | 2000 | |||||||||||
СО | 2 раза в год | 16 | 10000 | |||||||||||
Т | 960 | 88 | 25500 |
Решение.
-
Рассчитаем амортизацию линейным способом:
А= Первоначальная балансовая стоимость * норма амортизации* = 3500*1,07*0,11=411950 руб.