Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) По профессиональному модулю пм. 01 Управление ассортиментом товаров.docx
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 653
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А втономная некоммерческая образовательная организация
высшего образования
Центросоюза Российской Федерации
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра сервиса и технологии продукции общественного питания
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
По профессиональному модулю ПМ.01 «Управление ассортиментом товаров»
Место прохождения практики ИП Снеткова супермаркет «Выгодный»
Обучающегося (ейся) 2 курса
Бутов Андрей Викторович
Руководитель практики ст. преподаватель
(должность, ученое звание, ученая степень)
(Фамилия И.О.)
Оценка после защиты
Дата защиты
Чита
2023
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ V
1.Краткая организационная характеристика базы практики VI
2.Осуществление связей с поставщиками и потребителями продукции XVII
3.Выполнение технологических операций по управлению товарными запасами и потоками. Оформление документов. XIX
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ XXIV
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика (по профилю специальности) по ПМ.01 «Управление ассортиментом товаров» является продолжением учебного процесса в условии деятельности организации.
Целью производственной (по профилю специальности) практики по профессиональному модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров является формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта, направленное на освоение вида деятельности управление ассортиментом товаров специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Задачами производственной (по профилю специальности) практики по профессиональному модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров являются:
-
закрепление и углубление знаний и умений, полученных при изучении междисциплинарного курса МДК.01.01. Основы управления ассортиментом товаров; МДК 01.02 Техническое оснащение торговых предприятий и охрана труда; -
приобщение к работе в трудовом коллективе; -
развитие профессионального мышления; -
отбор необходимого материала для выполнения индивидуального задания и составления Отчета о прохождении производственной (по профилю специальности) практики; -
получение практических навыков в управлении ассортиментом товаров в торговом предприятии.
-
Краткая организационная характеристика базы практики
Базой производственной практики является розничное торговое предприятие супермаркет Выгодный расположенное по адресу Забайкальский край, пгт Атамановка, Шоссейная улица, 17а. Вид торгового объекта – стационарный, т.к. расположен в отдельно стоящем здании. Магазин находится в центре поселка, рядом находятся остановки общественного транспорта, жилые дома, что указывает на большую проходимость покупателей. Режим работы с 09:00 до 20:00 без перерывов и выходных.
Форма собственности предприятии – индивидуальный предприниматель. Руководителем является директор Снеткова Оксана Сергеевна.
Основным видом деятельности является розничная стационарная торговля.
Входная зона оформлена вывеской, информация о продукции, о рядом расположена парковки автомобилей.
Форма торгового обслуживания покупателей – индивидуальное обслуживание. При данном методе покупатели имеют прямой доступ к товарам, размещенным на торговом оборудовании, и осуществляется прямой контакт продавца и покупателя, имея диалоговую форму общения.
Общая площадь магазина составляет от 300 до 1000 м2. Основное место занимает торговый зал 500 , разделенный на зоны, в каждой из которых представлена определенная группа товаров. При таком зонировании торгового зала покупатель за короткий промежуток времени может самостоятельно найти нужный ему товар, легко совершить выбор, сравнив при этом важные для него характеристики. Ширина проходов в торговом зале составляет 1,4 м и является достаточной для того, чтобы обеспечить свободное беспрепятственное движение потоков покупателей.
В ИП Снеткова используются следующие формы выкладки товаров - горизонтальная,при этом используетсяодин из основных принципов выкладки – грамотное сочетание основных товарных категорий с товарами импульсного спроса внутри каждой зоны.
Кроме торговых помещений в магазине имеются: помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочное, фасовочное, помещения для подготовки товаров к продаже), подсобные помещения, административные и бытовые помещения (кабинет главного кассира, операторская, столовая, туалет).
Основной услугой является розничная торговля.
Обязанности работника в области охраны труда — это комплекс мер для обеспечения безопасных условий при выполнении профессиональных обязанностей, а также профилактики аварийных ситуаций и профзаболеваний. Это важная часть трудовых функций персонала.
В обязанности специалиста торгового зала в области охраны труда входит
1. Для выполнения обязанностей рабочего торгового зала, могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие:
— вводный инструктаж;
— инструктаж по пожарной безопасности;
— первичный инструктаж на рабочем месте;
— обучение безопасным методам и приемам труда;
— инструктаж на 1 группу по электробезопасности для неэлектротехнического персонала.
2. Рабочий торгового зала должен проходить:
— повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 6 месяцев;
— стажировку от 2 до 14 смен;
— внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования охраны труда — 30 календарных дней);
— периодический медицинский осмотр.
3. Рабочий торгового зала обязан:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
— соблюдать требования к эксплуатации оборудования;
— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
4. Рабочий торгового зала должен:
— уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
— знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
— выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
— содержать рабочее место в чистоте и порядке.
5. Рабочий торгового зала должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах.
6. На рабочего торгового зала могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (движущиеся машины и механизмы, перемещаемые грузы, продукты, тара, обрушивающиеся штабели складируемых продуктов; пониженная температура поверхностей холодильного оборудования, сырья; пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; острые кромки, заусенцы неровности поверхностей инструмента, инвентаря, продуктов и тары; физические перегрузки).
7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
При прохождении практики, методом наблюдения, были сделаны выводы, что работники в целом соблюдают инструкции,
Таким образом, можно сделать вывод, что
2.Выявление потребности в товарах
Потребность в товаре — это обоснованный расчет объема и ассортимента конкретных видов товаров, необходимых для максимального удовлетворения спроса обслуживаемого населения.
Целью определения потребности в товарах является предоставление покупателям необходимых товаров в нужном количестве, нужного качества и в нужное время.
Для выявления потребности в товарах необходимо исследовать структуру ассортимента товаров и рассчитать показатели ассортимента.
Объектом исследования является ИП Снеткова. Предмет исследования – выявление потребности товара, реализуемые в данном магазине.
Структура ассортимента - это процентное отношение каждой ассортиментной группы к общему количеству изделий. Рассчитывается структура по формуле:
С1 = × 100% (1)
где : С1 - удельный вес конкретной группы,
Х1- количество изделий конкретной группы,
X - общее количество изделий.
В ассортименте магазина «Выгодный» в период прохождения производственной практики, всего было представлено 37 наименований моющих средст. В таблицах 1-7 более подробно рассмотрена структура по следующим классификационным признакам: способ активации моющего средства, способ загрузки, способ управления, степень автоматизации, максимальная загрузка и производители.
По способу активации моющего средства в продажу на сегодняшний день поступают Mr.Proper, Прогресс средство и Fairy. Расчет структуры ассортимента представлен в таблице 1.
Таблица 1
Структура ассортимента стиральных машин по способу активации
моющего раствора
Способ активации моющего раствора | Количество наименований | Удельный вес,% |
Mr.Proper | 24 | 64,8 |
Прогресс средство | 4 | 10,8 |
Fairy | 9 | 24,4 |
Итого: | 37 | 100 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что в ассортименте магазина «Выгодный» наибольший удельный вес занимает моющее средство для полов Mr.Proper (64,8%).
Способ загрузки белья очень важен для пользователей стиральных машин, хотя обычно вертикальный способ загрузки характерен для машин-полуавтоматов. Рассчитаем структуру ассортимента моющего средства по способу (табл.2).
Таблица 2
Структура ассортимента стиральных машин по способу загрузки
Способ загрузки | Количество наименований | Удельный вес,% |
Вертикальный | 27 | 73 |
Фронтальный | 10 | 27 |
Итого: | 37 | 100 |
Из данной таблицы видно, что наибольший удельный вес занимают стиральные машины с вертикальным способом загрузки (73%).
Конечно, в современном ассортименте в основном присутствуют автоматические стиральные машины, но машины-полуавтоматы по сей день пользуются спросом у покупателей. В таблице 3 приведена структура ассортимента машин реализуемых магазином «Эльдорадо» по степени автоматизации.
Таблица 3
Структура ассортимента стиральных машин по степени автоматизации
Степень автоматизации | Количество наименований | Удельный вес,% |
Автоматические | 27 | 73 |
Полуавтоматические | 10 | 27 |
Итого: | 37 | 100 |