Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) По профессиональному модулю пм. 01 Управление ассортиментом товаров.docx
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 654
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из таблицы видно, что в ассортименте магазина преобладают автоматические стиральные машины (73%).
Стиральные машины различаются способом управления процесса стирки. В последнее время стал популярен электронный способ управления, хотя в продаже еще остаются модели с механической регулировкой. В таблице 4 рассчитана их структура ассортимента.
Таблица 4
Структура ассортимента стиральных машин по способу управления
Способ управления | Количество наименований | Удельный вес,% |
Механический | 5 | 13,5 |
Электронный | 32 | 86,5 |
Итого: | 37 | 100 |
По данным таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре ассортимента занимают стиральные машины с электронным управлением (86,5%).
Для пользователей стиральных машин очень важен максимальный вес загрузки. Так, например, для больших семей машины с маленькой загрузкой будут не очень востребованы.
Таблица 5
Структура ассортимента стиральных машин по максимальному
весу загружаемого сухого белья
Максимальный вес | Количество наименований | Удельный вес,% |
До 4 кг | 2 | 5,4 |
От 4 до 6 кг | 10 | 27 |
От 6 до 8 кг | 21 | 56,8 |
Более 8 кг | 4 | 10,8 |
Итого: | 37 | 100 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что в ассортименте магазина наибольший удельный вес занимают стиральные машины с загрузкой от 6 до 8 кг. (56,8%).
В магазине «Эльдорадо» реализуются стиральные машины как отечественных, так и зарубежных производителей. В таблице 6 представлена структура по производителям.
Таблица 6
Структура ассортимента стиральных машин по производителям
Производители | Количество наименований | Удельный вес, % |
LG | 7 | 18,9 |
BOSCH | 5 | 13,5 |
ELECTROLUX | 6 | 16,3 |
SAMSUNG | 5 | 13,5 |
BEKO | 3 | 8,1 |
INDESIT | 3 | 8,1 |
SIEMENS | 2 | 5,4 |
HOTPOINT | 3 | 8,1 |
CANDY | 1 | 2,7 |
СЛАВДА | 2 | 5,4 |
Итого: | 37 | 100 |
Из таблицы видно, что в ассортименте магазина наибольший удельный вес занимают стиральные машины производителя LG (20%).
В выборе стиральной машины покупателю очень важна её стоимость. В таблице 7 приведен расчет структуры ассортимента по цене.
Таблица 7
Структура ассортимента стиральных машин по цене
Цена, тыс. руб | Количество наименований | Удельный вес, % |
до 10 | 2 | 5,4 |
от 10 до 20 | 11 | 29,7 |
от 20 до 50 | 19 | 51,4 |
более 50 | 5 | 13,5 |
Итого: | 37 | 100 |
Из данных таблицы видно, что в ассортименте магазина преобладают стиральные машины в ценовом диапазоне 20000-50000 рублей (51,4%).
В результате анализа структуры ассортимента стиральных машин в магазине «Эльдорадо» можно сделать вывод, что ассортимент стиральных машин в магазине достаточно широк. В нем преобладают автоматические стиральные машины (73%) барабанного типа (73%) с вертикальным способом загрузки белья (73%), максимальной вместимостью от 6 до 8 кг (56,8%), с электронным способом управления (86,5%), преимущественно производителя LG (20%), в ценовом диапазоне от 20000 до 50000 рублей (51,4%).
Широтой ассортимента называют фактическое количество видов изделий в общем объеме выпуска или в товарообороте данной товарной группы. Следует различать следующие понятия:
Действительная широта – фактическое количество видов и разновидностей, имеющихся в наличии.
Базовая широта – широта ассортимента, принятая за основу. В качестве базовой широты было принято максимальное количество наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное в исследуемом магазине-конкуренте.
Коэффициент широты рассчитывается по следующей формуле:
(1)
где: Кш – коэффициент широты,
Шд – действительная широта наименований товаров разнородных и однородных групп.
Шб – базовая широта.[24]
Таблица 8
Расчёт коэффициента широты ассортимента стиральных машин
№ | Классификационный признак | Базовая широта | Шб | Действительная широта | Шд | Кш |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | По способу активации моющего раствора | Барабанного типа Воздушно-пузырькового типа Ультразвуковые Активаторного типа | 4 | Барабанного типа Воздушно-пузырькового типа Активаторного типа | 3 | 0,75 |
2 | По способу загрузки | Вертикальный Фронтальный | 2 | Вертикальный Фронтальный | 2 | 1 |
3 | По степени автоматизации | Автоматические Полуавтоматические Неавтоматические | 3 | Автоматические Полуавтоматические | 2 | 0,67 |
4 | По типу управления | Механический Электронный | 2 | Механический Электронный | 2 | 1 |
5 | По максимальному весу загружаемого белья | До 4 кг От 4 до 6 кг От 6 до 8 кг Более 8 кг | 4 | До 4 кг От 4 до 6 кг От 6 до 8 кг Более 8 кг | 4 | 1 |
6 | По возможности сушки | С возможностью сушки Без возможности сушки | 2 | С возможностью сушки Без возможности сушки | 2 | 1 |
Общий коэффициент широты составил: 0,75+1+0,67+1+1+1/6 =0,9
Итак, полученное значение (0,9) означает, что 90% возможных разновидностей стиральных машин по учётным классификационным признакам присутствует в продаже, что является очень хорошим показателем.
Полнота ассортимента это степень соответствия фактически сложившегося ассортимента на торговом предприятии оптимальному варианту. Оптимальный вариант определяется спросом населения. Полнота ассортимента определяется по коэффициенту полноты, который рассчитывается по следующей формуле:
(2)
где: Кп – коэффициент полноты;
Пд– действительная полнота ассортимента, характеризуемая количеством видов, разновидностей однородной группы товаров;
Пб– базовая полнота. Определяется аналогично базовой широте, но для конкретных подгрупп.
За базовую полноту был взят магазин-конкурент «Славел», в котором на момент исследования было представлено 46 стиральных машин различных производителей. Рассчитаем коэффициент полноты.
Кп = 37/46 = 0,8 т.е. коэффициент полноты ассортимента в магазине «Эльдорадо» равен 0,8.
Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Устойчивость ассортимента определяется коэффициентом устойчивости, который рассчитывается по формуле:
(3)
У – показатель устойчивости, равный количеству видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже в начале и конце обследования);
Пб– базовая широта ассортимента.
Устойчивым спросом в магазине «Эльдорадо» пользуются 9 стиральных машин, преимущественно производителей SAMSUNG и LG. Эти марки присутствовали в продаже ещё с 2016 года, пользуясь хорошим спросом у покупателей, благодаря их приемлемой цене и хорошим характеристикам. Рассчитаем коэффициент устойчивости:
Ку= 9/37=0,24, т.е. 24% от всего ассортимента стиральных машин пользуются устойчивым спросом.
Новизна ассортимента способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Степень новизны (обновления) - определяется как соотношение количества новых товаров к фактическому количеству изделий по следующей формуле:
(4)
где: Н – показатель новизны, равный количеству новых товаров появившихся
в обследованных фирмах
Пд – действительная широта ассортимента.
Количество новых стиральных машин за шесть месяцев в магазине составляет 10 единиц. Эти модели имеют набор функций и характеристики не идентичные моделям, реализуемым полугодом ранее, включают совершенно новые функции и имеют улучшенные характеристики. Всего в магазине продается 37 наименований. Следовательно, степень обновления ассортимента составляет: Кн =10/37=0,27, т.е. 27% от всего ассортимента стиральных машин являются новыми моделями.
Спрос – это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определённый период времени при всех возможных ценах на этот товар.
На исследуемом предприятии торговли изучение покупательского спроса проводится следующими методами:
-
методом наблюдения; -
изучением кассовых чеков; -
анализом товарных запасов.
В рамках прохождения производственной практики была составлена анкета для выявления предпочтений ……… группы товаров (прил. 1), и проведен опрос потребителей.
-
Осуществление связей с поставщиками и потребителями продукции
В ООО «……….» основными источниками закупа товаров являются оптовые компании.
Основные поставщики:
-
ООО «ТК Пеко» - юридическое лицо, зарегистрированное по адресу г. Чита, ул. Чкалова, 73. Занимается оптовой торговлей пищевых продуктов, включая рыбу, ракообразных и моллюсков. Находится на рынке более 5 лет. -
ООО «Журавли Торговля и Логистика» - юридическое лицо, зарегистрированное по адресу г. Чита, ул. 5-я Малая, 10. Было основано в 2008 г. Занимается поставкой напитков, полуфабрикатов, мороженого. -
ООО «СервикоПлюс» - находится по адресу г Чита, ул. Промышленная, 1. Занимается реализацией пива, слабого алкоголя, соковой продукции. Находится в торговле 16 лет.
Производители:
-
ОАО «Читинский молочный комбинат» - предприятие по производству цельномолочной продукции. Находится по адресу г. Чита, ул. Балейская,2. Комбинат вырабатывает 14 видов продукции, она выпускается под маркой «Молочный остров». На рынке 27 лет. -
ЗАО «Читинские ключи» - Завод по производству пива, находящийся по адресу г. Чита, ул. Промышленная, 7. Выпускает 8 сортов пива, 16 наименований безалкогольных напитков, 2 вида минеральных вод. Занимается производством 24 года.
На данном предприятии торговли закупкой товаров занимаются менеджеры. Они анализируют ассортимент различных групп товаров и изучают спрос, и, в связи с этим составляют заявки. В заявках содержится информация о том, какие виды товаров и их количество требуются предприятию, когда они должны быть получены и кто составил данную заявку. Документальное оформление заказа реализуется на основе заключения контракта между поставщиком, и предприятием, которому поставляется товар. Заказы формируются строго по графику, в котором указываются дни недели, в которые поступает товар.
Договоры поставки товаров осуществляется в письменной форме между поставщиком товаров и самой организацией. Следуя этому договору, поставщик обязан передать товар со всеми необходимыми документами в согласованном количестве, а товаровед производит приёмку товаров по количеству и качеству. Договоры с поставщиками заключаются на несколько лет, и при необходимости их ежегодно продлевают и корректируют.
На основании договоров составляется график завоза товаров. В зависимости от группы товаров завоз осуществляется: хлеб и хлебобулочные - ежедневно 2 раза в день; молочная продукция – ежедневно; овощи, фрукты – 5 раз в неделю; бакалея – 2 раза в неделю; гастроном – 3 раза в неделю. Завоз осуществляется автомобильным транспортом.
«Книга отзывов и предложений» содержит 9 отзывов. Претензиями являются: различие цен на ценниках и в действительности, грубое обращение сотрудников к покупателю, узкий ассортимент определенной группы товаров, испорченные продукты. Для решения данных проблем необходимо обратиться к «Закону о защите прав потребителе». Согласно действующему законодательству о защите прав потребителей, организацию можно привлечь к административной ответственности за следующие нарушения: продажу некачественного товара и введение покупателя в заблуждение, однако, ответственности за грубость и недоброжелательное отношение к потребителям данный закон не предусматривает. К положительным отзывам относятся: благодарность продавцу и отличная оценка всего магазина.
-
Выполнение технологических операций по управлению товарными запасами и потоками. Оформление документов.
Во время прохождения практики было принято участие в приемке йогуртов, молока, творога, от поставщика компании «Молочный Остров». Приемка товаров по количеству осуществлялась с помощью ТСД M3 Black (терминала сбора данных) путем подсчета количества единиц. Перед началом приемки, из товара учетной программы были выгружены необходимые документ на терминале сбора данных (ТСД). Затем п