Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) По профессиональному модулю пм. 01 Управление ассортиментом товаров.docx
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 655
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
роцесс приемки происходил по следующему алгоритму: на склад прибыл товар с сопроводительным документом, в качестве этого документа выступал «Заказ поставщику»; затем были просканированы штрих коды каждого товара, сверяясь с документом; результатом этой проверки стал документ «Приобретение товаров и услуг». После того, как приемка была завершена, часть товара разместили в торговом зале, а остальную часть отправили в холодильные камеры; результатом этой операции становится документ «Отбор (размещение) товаров». После отправки на сервер документ загрузили в товара учетную программу 1С для дальнейшей работы. Привезенный товар был упакован в транспортную тару – ящичные поддоны-резервуары, потребительскую тару – пластиковые стаканчики и бутылки, групповая упаковка йогуртов, и упаковка «Дой-Пак».
Вывод: Товары прибыли в назначенный срок, упаковка и тара была без повреждений, количество и качество соответствовало заявленной документации. Проблем не выявлено.
Условия хранения товаров в ООО «……..»: молочная продукция, кондитерские изделия и гастрономия хранятся в холодильных камерах-витринах, замороженные продукты и полуфабрикаты хранятся в морозильных камерах при оптимальной температуре; овощи, фрукты, бакалейные товары и хлебобулочные изделия хранятся в торговом зале при комнатной температуре на специализированных горках. Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля. Штабельную укладку применяют при хранении различных товаров, затаренных в мешки, ящики, бочки. Также часто применяется стеллажный способ укладки товаров на хранение, т.к. он позволяет более рационально использовать ёмкость склада.
Товарные потери выявляются путем проверки наличия товаров путем инвентаризации. Если товарные потери обусловлены естественной убылью, они списываются в торговые расходы. Если объем недостачи превысил допустимый размер естественной убыли, такие сверхнормативные убытки относятся на виновных лиц, которые возмещают субъекту хозяйствования потери. Этапы списания товарных потерь в ООО «……..»:
-По итогам инвентаризации, в ходе которой выявлены товарные потери, оформляется акт, в котором указывается объем недостачи, причины ее возникновения;
-Определяется, относится ли потеря товара к величине, обусловленной естественной убылью, или превосходит ее. При превышении норм убыли решается вопрос о виновных лицах;
-Виновным может быть признан деловой партнер, допустивший утрату товара при перевозке. В его адрес необходимо оформить претензию в письменном виде.
-Если сверхнормативные потери – результат недоработок сотрудников фирмы, назначается комиссия для выявления всех обстоятельств произошедшего и виновников. Результатом работы комиссии может стать установление виновных либо вывод, что таковые не выявлены. Кроме того, члены комиссии могут прийти к выводу о чрезвычайном характере товарных потерь. От этого будут зависеть и бухгалтерские проводки по списанию потерь товара.
Таким образом, в ……………… соблюдаются соответствующие режимы и сроки хранения товаров, поддерживается необходимая температура, влажность, освещенности и санитарно-гигиенические условия.
Следует предложить следующие меры по предупреждению и снижению потерь: осуществлять контроль качества на стадии при закладке товаров на хранение, моральное и материальное стимулирование работников за сокращением потерь; обеспечить рабочего персонала необходимой информацией о правилах, нормах и требования, установленные нормативными документами, которые позволяют предупредить и, тем самым, снизить товарные потери.
В торговом зале данного супермаркета установлены следующие виды торгово-технического оборудования: специализированные горки для овощей и фруктов; островные, пристенные и угловые горки; морозильные лари (arneg urano bt 250 и caravel 40699); холодильные камеры-витрины; торговые весы с печатью этикеток (АТОЛ LS5X); кассовые боксы; кассовые аппараты (POS-система Атол Супермаркет ЕГАИС 10" черная); торговый инвентарь. В складских помещениях используются торговые весы с печатью этикеток (Штрих-Принт ФI 4.5, Штрих-Принт Evolution IV), а также холодильные камеры промышленного назначения. Правила эксплуатации данного торгово-технического оборудования заключаются в соблюдении инструкций по эксплуатации, бережном отношении, содержании ТТО в чистоте и контроль за состоянием торгового оборудования.
Таким образом, от качества выполнения персоналом этих обязанностей в значительной мере зависит надёжность работы оборудования и снижение затрат на его эксплуатацию. Например, холодильное оборудование должно постоянно поддерживаться в чистоте. Наружные поверхности оборудования ежедневно протираются влажной тканью, а хромированные детали - тканью, пропитанной техническим вазелином. Примерно один раз в неделю оборудование освобождают от товаров, и внутренние поверхности
промывают вначале теплым мыльным раствором, а затем чистой водой. После этого оборудование оставляют для просушки и проветривания.
За время прохождения производственной практики было принято участие в инвентаризации товаров. Посредством инвентаризации периодически проверяется наличие товаров на складах и в розничной торговле. Этапы инвентаризации в ООО «Лайм» инвентаризации:
1) Подготовка. Руководитель пишет инвентаризационный приказ и ставит свою подпись, а в проверочном магазине выбирается переучетное время. В большинстве случаев оно приходится на вечер. На этот период приходится минимальная потребительская нагрузка.
2) Пересчет и сопоставление информации. Для ускорения этого процесса используются терминалы сбора данных (ТСД). Они позволяют быстро определить вес, количество и прочие нужные параметры каждого из проверяемого товара.
3) Занесение результатов. Полученные данные заносятся в счислительную ведомость итогов проверки. После этого комиссия заполняет акт списания.
4) Принятие мер в зависимости от полученных результатов. Инвентаризация может завершиться выписыванием штрафа ответственным людям, назначением повторной проверки или определением продукции, которая нуждается в более частом контроле. Работники бухгалтерии подготавливают окончательную ведомость результатов, установленных проверкой, где указаны все недостачи, порчи и прочие отклонения от нормы.
Таким образом, в супермаркете «……….» торгово-технологический процесс в магазине эффективно организован (он включает в себя приемку товаров по количеству и по качеству, хранение, фасовку, упаковку и выкладку товаров в торговый зал и осуществляется персоналом магазина без участия покупателей).
Написать краткие выводы по каждому пункту отчета. В конце сделать предложения руководству магазина по совершенствованию работы магазина
Приложение 1
Анкета
Уважаемый респондент!
Просим Вас принять участие опросе и ответить на ниже прилагаемые вопросы. Результаты опроса будут использованы в обобщенном виде для совершенствования ассортимента магазина «Лайм». Внимательно прочитайте вопросы и обведите тот вариант ответа, с которым вы согласны. Благодарим Вас за помощь, Ваше мнение очень важно для нас!
Как часто Вы покупаете фрукты?
Какой сорт яблок Вы чаще всего покупаете?
Где Вы чаще покупаете фрукты?
Что для Вас является главным критерием при выборе фруктов?
При покупке Вы выбираете одну марку или пробуете что-то новое?
В какой упаковке Вы предпочитаете покупать фрукты?
Какая цена за 1кг. яблок Вас устроит?
Ваш пол?
Ваш возраст?
Вывод: Товары прибыли в назначенный срок, упаковка и тара была без повреждений, количество и качество соответствовало заявленной документации. Проблем не выявлено.
Условия хранения товаров в ООО «……..»: молочная продукция, кондитерские изделия и гастрономия хранятся в холодильных камерах-витринах, замороженные продукты и полуфабрикаты хранятся в морозильных камерах при оптимальной температуре; овощи, фрукты, бакалейные товары и хлебобулочные изделия хранятся в торговом зале при комнатной температуре на специализированных горках. Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля. Штабельную укладку применяют при хранении различных товаров, затаренных в мешки, ящики, бочки. Также часто применяется стеллажный способ укладки товаров на хранение, т.к. он позволяет более рационально использовать ёмкость склада.
Товарные потери выявляются путем проверки наличия товаров путем инвентаризации. Если товарные потери обусловлены естественной убылью, они списываются в торговые расходы. Если объем недостачи превысил допустимый размер естественной убыли, такие сверхнормативные убытки относятся на виновных лиц, которые возмещают субъекту хозяйствования потери. Этапы списания товарных потерь в ООО «……..»:
-По итогам инвентаризации, в ходе которой выявлены товарные потери, оформляется акт, в котором указывается объем недостачи, причины ее возникновения;
-Определяется, относится ли потеря товара к величине, обусловленной естественной убылью, или превосходит ее. При превышении норм убыли решается вопрос о виновных лицах;
-Виновным может быть признан деловой партнер, допустивший утрату товара при перевозке. В его адрес необходимо оформить претензию в письменном виде.
-Если сверхнормативные потери – результат недоработок сотрудников фирмы, назначается комиссия для выявления всех обстоятельств произошедшего и виновников. Результатом работы комиссии может стать установление виновных либо вывод, что таковые не выявлены. Кроме того, члены комиссии могут прийти к выводу о чрезвычайном характере товарных потерь. От этого будут зависеть и бухгалтерские проводки по списанию потерь товара.
Таким образом, в ……………… соблюдаются соответствующие режимы и сроки хранения товаров, поддерживается необходимая температура, влажность, освещенности и санитарно-гигиенические условия.
Следует предложить следующие меры по предупреждению и снижению потерь: осуществлять контроль качества на стадии при закладке товаров на хранение, моральное и материальное стимулирование работников за сокращением потерь; обеспечить рабочего персонала необходимой информацией о правилах, нормах и требования, установленные нормативными документами, которые позволяют предупредить и, тем самым, снизить товарные потери.
В торговом зале данного супермаркета установлены следующие виды торгово-технического оборудования: специализированные горки для овощей и фруктов; островные, пристенные и угловые горки; морозильные лари (arneg urano bt 250 и caravel 40699); холодильные камеры-витрины; торговые весы с печатью этикеток (АТОЛ LS5X); кассовые боксы; кассовые аппараты (POS-система Атол Супермаркет ЕГАИС 10" черная); торговый инвентарь. В складских помещениях используются торговые весы с печатью этикеток (Штрих-Принт ФI 4.5, Штрих-Принт Evolution IV), а также холодильные камеры промышленного назначения. Правила эксплуатации данного торгово-технического оборудования заключаются в соблюдении инструкций по эксплуатации, бережном отношении, содержании ТТО в чистоте и контроль за состоянием торгового оборудования.
Таким образом, от качества выполнения персоналом этих обязанностей в значительной мере зависит надёжность работы оборудования и снижение затрат на его эксплуатацию. Например, холодильное оборудование должно постоянно поддерживаться в чистоте. Наружные поверхности оборудования ежедневно протираются влажной тканью, а хромированные детали - тканью, пропитанной техническим вазелином. Примерно один раз в неделю оборудование освобождают от товаров, и внутренние поверхности
промывают вначале теплым мыльным раствором, а затем чистой водой. После этого оборудование оставляют для просушки и проветривания.
За время прохождения производственной практики было принято участие в инвентаризации товаров. Посредством инвентаризации периодически проверяется наличие товаров на складах и в розничной торговле. Этапы инвентаризации в ООО «Лайм» инвентаризации:
1) Подготовка. Руководитель пишет инвентаризационный приказ и ставит свою подпись, а в проверочном магазине выбирается переучетное время. В большинстве случаев оно приходится на вечер. На этот период приходится минимальная потребительская нагрузка.
2) Пересчет и сопоставление информации. Для ускорения этого процесса используются терминалы сбора данных (ТСД). Они позволяют быстро определить вес, количество и прочие нужные параметры каждого из проверяемого товара.
3) Занесение результатов. Полученные данные заносятся в счислительную ведомость итогов проверки. После этого комиссия заполняет акт списания.
4) Принятие мер в зависимости от полученных результатов. Инвентаризация может завершиться выписыванием штрафа ответственным людям, назначением повторной проверки или определением продукции, которая нуждается в более частом контроле. Работники бухгалтерии подготавливают окончательную ведомость результатов, установленных проверкой, где указаны все недостачи, порчи и прочие отклонения от нормы.
Таким образом, в супермаркете «……….» торгово-технологический процесс в магазине эффективно организован (он включает в себя приемку товаров по количеству и по качеству, хранение, фасовку, упаковку и выкладку товаров в торговый зал и осуществляется персоналом магазина без участия покупателей).
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Написать краткие выводы по каждому пункту отчета. В конце сделать предложения руководству магазина по совершенствованию работы магазина
Приложение 1
Анкета
Уважаемый респондент!
Просим Вас принять участие опросе и ответить на ниже прилагаемые вопросы. Результаты опроса будут использованы в обобщенном виде для совершенствования ассортимента магазина «Лайм». Внимательно прочитайте вопросы и обведите тот вариант ответа, с которым вы согласны. Благодарим Вас за помощь, Ваше мнение очень важно для нас!
Как часто Вы покупаете фрукты?
-
1-2 раза в неделю -
Раз в месяц -
2-3 раза в месяц -
Свой вариант
Какой сорт яблок Вы чаще всего покупаете?
-
Голден -
Грэнни -
Кубанские -
Квин -
Краснодар -
Новая Зеландия
Где Вы чаще покупаете фрукты?
-
Супермаркет -
Магазин рядом с домом -
Универсальный/гастроном -
Не придаю значения месту -
Свой вариант
Что для Вас является главным критерием при выборе фруктов?
-
Качество -
Цена -
Известность марки -
Рекомендации друзей/знакомых -
Упаковка
При покупке Вы выбираете одну марку или пробуете что-то новое?
-
Всегда одну -
Пробую новое
В какой упаковке Вы предпочитаете покупать фрукты?
-
Коробка -
Пакет
Какая цена за 1кг. яблок Вас устроит?
-
50-70 рублей -
80-100 -
110-150 -
Свой вариант
Ваш пол?
-
Женский -
Мужской
Ваш возраст?
-
До 18 -
18 – 25 -
26 – 35 -
36 – 45 -
46 – 55 -
56 и старше