Файл: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис. 2. Рейтинговая диаграмма поставщиков

Таким образом, в качестве приоритетного поставщика можно порекомендовать именно данную компанию.

Экономическая эффективность смены поставщика заключается в экономии на стоимости перевозок груза, и в конечном итоге расходов компании на доставку сырья и материалов для производства продукции.

Затраты ИП Козлов на транспортировку сырья в 2017 году составили 31 297 тыс. руб. Известно, что за год было перевезено 1 901 824 ткм груза.

Средняя стоимость 1 ткм составляла:

З2017 = 31 297 / 1 901 824 =16,456 тыс. руб.

Согласно калькулятора стоимости транспортных услуг компании  «Эмонс Мультитранспорт» средняя стоимость 1 ткм составляет около 15, 745 руб.

Таким образом, затраты на транспортировку груза такой же массы в ИП Козлов составят:

Зпрогноз = 1 901 824 * 15,745 = 30203 тыс. руб.

Абсолютное отклонение по экономии логистических затрат определим по формуле [1]:

∆З = 30203 - 31297 = 1 094 тыс. руб.

Относительное отклонение определим по формуле [3]:

Тпр = 30203 / 31297 *100 - 100 =3,50%

Определим экономическую эффективность смены поставщика транспортных услуг, а результаты представим в таблице 8.

Экономическая эффективность смены поставщика сырья -Таблица 8

Показатель

2017 год

С учетом смены поставщика

Отклонение

Тыс. руб.

Темп прироста, %

Расходы на доставку, тыс. руб.

31 297

30203

-1 094

-3,50

Выручка, тыс. руб.

13 023 154

13 023 154

0

0,00

Затраты на доставку на рубль продукции, руб.

2,403

2,319

-0,084

-3,50

Анализ представленных данных показал, что при смене поставщика расходы на доставку ИП Козлов сократятся на 1 094 тыс. руб. или 3,50%.
2.4.1 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем

Насколько логистическая система отвечает своему предназначению, можно судить по ее результативности и величине присущих ей общих затрат. Результативность логистической системы определяется доступностью запасов, производительностью и качеством деятельности, а величина общих затрат на логистику находится в непосредственной связи с желательным уровнем результативности. Как правило, чем выше этот уровень, тем больше общие затраты логистики. Ключом к созданию эффективной системы логистики на предприятии сервиса и услуг служит умение поддерживать равновесие между уровнем сервиса и величиной общих затрат.


Эффективность логистической системы — показатель (или система показателей), характеризующий уровень качества функционирования логистической системы при заданном уровне общих логистических затрат. С точки зрения потребителя, являющегося конечным звеном логистической цепи, эффективность логистической системы определяется уровнем качества обслуживания его заказа.

Основные показатели эффективности функционирования логистической системы возможно представить в виде схемы (рис. 1).



Рис. 1. Показатели оценки эффективности функционирования логистической системы

Рассмотрим некоторые элементы показателей функционирования логистических систем более подробно. Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса.

2.5 М05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям 12759 «Кладовщик»
Кладовщик – это сотрудник складского хозяйства, подчиняющийся непосредственно начальнику или заведующему складом и выполняющий большинство складских операций, а именно:

  • прием продукции и других товарно-материальных ценностей на склад;

  • выдача (отпуск) продукции и других товарно-материальных ценностей со склада;

  • хранение материальных ценностей, внутреннее перемещение предметов на складе;

  • проверка товарно-сопроводительных документов;

  • учет и ведение складской документации.

Каждая из операций имеет свою специфику и требует от кладовщика определенных навыков проведения работы.

Место и график работы


Место работы кладовщика – это складское помещение на предприятии, в производстве, в местах хранения товара (магазины, склады, логистические компании).

При приеме сотрудника на должность кладовщика на склад размер оплаты и график работы оговариваются индивидуально и зависят от специфики деятельности предприятия.

В зависимости от объема нагрузки занятость кладовщика варьируется от половины ставки до работы по суткам. 

Должностная инструкция кладовщика


Кладовщик работает в соответствии с должностной инструкцией. 

Должностная инструкция кладовщика разрабатывается и утверждается на каждом предприятии с учетом специфики работы. Ее утверждает руководитель/директор организации.

Обязательной формы этого документа не существует, но, в целом, он должен содержать следующие разделы.

  • Первый раздел инструкции содержит общие положения. В этот раздел входят общие требования к образованию, базовым знаниям и стажу работы. Должна быть отражена подчиненность кладовщика, правила его замещения в случае временного отсутствия или болезни. Важно также отразить правила принятия на работу и увольнения. На автоматизированных складах кладовщик обязан уметь пользоваться компьютерными базами данных и управления транспортными средствами.

  • Второй раздел инструкции, как правило, содержит должностные обязанности кладовщика. Некоторые из них мы уже рассмотрели ранее, а другие особенности работы кладовщика на складах различного назначения рассмотрим ниже. Здесь должно быть отражено, что делает кладовщик при возникновении конфликтных ситуаций.

  • Третий раздел регламентирует права работника. Здесь необходимо отразить состав лиц, непосредственно подчиненных кладовщику. Это, как правило, все работники склада, включая грузчиков, уборщиков и других. Очень важным является право кладовщика отказаться от приемки/отпуска товара при наличии неполных или неверных сопроводительных документов. Кладовщик имеет право запрашивать сведения о правилах хранения товаров/материалов, а также отказываться от их приемки в случае их несоответствия оборудованию склада.

  • Четвертый раздел ограничивает ответственность кладовщика. Он несет полную ответственность за соблюдение трудовой дисциплины своими подчиненными, несет материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей, помещения, оборудования и здания склада в целом. Он вправе требовать от руководства устранения недостатков, которые не позволяют ему выполнять свои обязанности.

  • Последний, пятый раздел определяет условия труда. Здесь должно быть отражено обеспечение спецодеждой, а также, при необходимости, средствами индивидуальной защиты. В этом же разделе регламентируется рабочее время, отпуск, командировки. Если это не оговорено отдельным приказом, то указывают размер компенсации командировочных расходов. В отдельных случаях, если работник обеспечивается служебным транспортом, то оговариваются правила его эксплуатации.

 Должностные обязанности кладовщика


Кладовщик непосредственно принимает, хранит и отпускает материальные ценности, также он должен рационально использовать площадь складского помещения при размещении продукции. Специалист обязан обеспечить возможность быстрого и удобного поиска товарно-материальных ценностей. 

Должностные обязанности кладовщика, прописанные в должностной инструкции, предполагают выполнение следующих функций. Кладовщик обязан:

  • Принимать на склад, взвешивать, хранить и выдавать материальные ценности, которые могут быть сырьем, полуфабрикатами, деталями, продукцией, материалами и т. д.

  • Проверять соответствие поступаемых на склад товарно-материальных ценностей продукции, указанной в сопроводительной документации.

  • Размещать товарно-материальные ценности на местах хранения, проводя сортировку по виду, качеству и прочим признакам.

  • Организовывать хранение таким образом, чтобы устранить возможность потери или порчи хранимых ценностей.

  • Руководить работами, связанными с погрузкой, выгрузкой и размещением товарно-материальных ценностей на складе.

  • Комплектовать партии товарно-материальных ценностей в зависимости от поступивших заказов

  • Составлять документацию, свидетельствующую о неисправности, порче, недостаче инструментов, приборов и т. п.

  • Вести учет хранящихся на складе товарно-материальных ценностей и вести соответствующую документацию.

  • Участвовать в процессе инвентаризации.

  • Обеспечивать сохранность товарно-материальных ценностей, поступивших на хранение.



3.Технологическая планировка производственного подразделения (эскиз. Чертеж)

При поступлении груза адрес соответствующей ячейки заносится в специальный журнал. Впоследствии нужный предмет можно легко найти.

Адресное хранение бывает двух типов:

− статическое;

Каждый товар закрепляется за определенным местом. Такая система значительно ускоряет процесс выгрузки продукции. Работники склада четко знают, куда что класть. Правда, если когда-нибудь товары не поместятся на полке, могут возникнуть трудности.


−динамическое;

Груз помещают на любое незанятое место. Сразу же фиксируют адрес в базе данных. Учет товаров ведется в электронной форме..

При адресной системе схема склада играет очень важную роль. Рисунок должен быть ярким, наглядным, информативным. Там отмечаются все зоны, отсеки, стеллажи. Это видно на рисунке 1.


Рисунок 1 - Схема склада

4.Эскизы, чертежи и приспособления для применения на объекте проектирования


Рисунок 2 - Структура модуля

Система состоит из следующих модулей:

− логистика;

− контроль транспорта;

− управление парком.

Модуль «Логистика» создает всевозможные варианты маршрутов доставки грузов для получения малого времени доставки при минимальных расходах.

Модуль «Контроль транспорта» гарантирует контроль выполнения перевозок и гарантирует прогноз состояния автотранспорта. Модуль «Управление парком» разрешает принимать во внимание все транспортные затраты и выслеживать жизненный цикл применяемого автотранспорта

Непосредственным сбором данных от транспортных средств занимается телематический сервер STS. Именно здесь происходит администрирование и рассредоточивание данных по транспортным средствам того или иного обладателя.

Возможность применения TMS в различных отраслях экономики:

− перевозчики;

− торговые сети;

− строительные организации;

− агрофирмы;

− коммунальные службы;

− специальный транспорт.

Заключение
За время прохождения преддипломной практики по специальности «Операционная деятельность в логистике» мне удалось максимально эффективно использовать свое время на выполнение практических заданий по специальности. Я изучила должностную инструкцию логиста, ознакомился с обязанности специалиста отдела логистики и расширил свои теоретические знания, применив их на практике.

Мне удалось достаточно развить свои профессиональные качества, ознакомиться как с основными сферами деятельности фирмы и основными структурными подразделениями, так и принять то или иное участие в их деятельности. Мной полноценно освоена нормативная база и все локальные нормативные управленческие акты предприятия, связанные непосредственно с логистическим процессом. Я научился составлять первичную учетную документацию на практике, принимать участие в планировании логистического процесса и организации его в соотношении со структурными подразделениями.