Файл: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 275

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Первая группа показателей - это рентабельность продукции, которую можно выразить двумя способами. Рентабельность единицы продукции (Рпрод) определяется как отношение прибыли (П) к себестоимости (С):

Рпрод = П / С(1)

Роль этого показателя состоит в том, что с его помощью дается оценка затрат предприятия на единицу выпускаемой продукции. Кроме того, с его помощью определяется фактическая рентабельность.

Вторая группа показателей рентабельности - это рентабельность продаж, которая рассчитывается по следующей формуле:

ROS = Прп / В,(2)

где:

ROS - рентабельность продаж (Return on Sales);

Прп - прибыль от реализации;

В - выручка от реализации.

Рост этого показателя может отражать рост цен на продукцию при постоянных затратах или увеличение спроса и соответственно снижении затрат на единицу продукции. Уменьшение этого показателя отражает обратные тенденции. Кроме того, этот показатель показывает долю прибыли в выручке от реализации, следовательно, соотношения в ней прибыли и полной себестоимости реализуемой продукции.

Третья группа показателей рентабельности - рентабельность активов (или инвестиций):

ROA = П/Аср,(3)

запас управление снабжение логистический

где:

ROA - рентабельность активов;

П - прибыль предприятия (может использоваться прибыль от реализации, валовая или чистая);

Аср - средняя величина активов (имущества) предприятия за определенный период.

Этот показатель отражает эффективность вложенных в предприятия денежных средств. В зависимости от ситуации может использоваться тот или иной вид прибыли, но в большинстве случаев оценка ведется по прибыли до налогообложения, т.е. по валовой, и по прибыли после налогообложения, т.е. по чистой прибыли.

Четвертая группа показателей рентабельности - рентабельность акционерного или собственного капитала. Этот показатель занимает особое место, так как отражает отдачу или доходность главного вида средств, используемых предпринимателем, - собственных средств.

ROE = ЧП/ ПIII,(4)

где:

RОЕ - рентабельность акционерного капитала;

ПIII - средняя величина собственного капитала предприятия за определенный период.

Особенность этого показателя в том, что он, во-первых, показывает эффективность собственных средств, т.е. чистую прибыль, полученную на вложенный рубль, и, во-вторых, степень риска предприятия, отражающую рост ROE.
2.2.3Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов

При выборе способа доставки грузов, грузовладелец должен руководствоваться множеством критериев. Наиболее весомые из них - это скорость, надежность и стоимость. Каждый вид транспорта имеет свои особенности, зная которые можно оптимизировать расходы и скорость перевозки грузов. Исходя из типа и параметров груза, подбирается наиболее подходящий транспорт.

2.3.Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками

2.3.1 Оптимизация ресурсов организации ( подразделений)
Оптимизация ассортимента представляет собой принятие компромисса, который максимально полно будет учитывать финансовые ожидания руководства. Вследствие этого предлагается сделать АВС-анализ и операционный анализ без учета предлагаемого программного продукта и на основании данных предложить систему, которая будет автоматически рассчитывать и оптимизировать данный ассортимент компании, проводить анализ по рентабельности, оборачиваемости.

Номенклатура ИП Козлов насчитывает более 20000 тысяч наименований. Управлять таким большим ассортиментом по единому принципу будет не рационально.

Как уже было ранее отмечено, ассортимент предприятия разбит на группы по принципу схожести свойств, и составляет в общей сложности 23 ассортиментные группы.

Для определения более продаваемых и активных товаров, мы будем разбивать группу на 3 категории: А, В и С. В отношении первых двух групп применяется правило Парето, которое в данном случае можно интерпретировать так: 20% ассортимента обеспечивают 80% выручки. Данный метод известен как ABC - анализ.

Данный метод позволяет определить оптимальное соотношение групп и видов товаров на торговом предприятии с учетом основных требований для достижения поставленных перед организацией целей.

Результатом АВС — анализа является группировка объектов по степени их влияния на общий результат.

Достижением одной из основных целей компании при оптимизации является корректировка объема продаж. На объемы продаж влияют, как правило, объемы товарных запасов на складе, спрос на продукцию и цена, по которой продается товар.

Исходя из вышесказанного, предлагается правильным ранжировать весь ассортимент по вышеуказанным признакам. Предлагаемая методика позволяет сделать возможным не только анализ ассортимента по коммерческой привлекательности, но и оперативно управлять им. В то же время необходимо подчеркнуть, что ассортимент товаров должен включать не только высокодоходные товары, приносящие максимальную прибыль, но и товары имеющие меньшие показатели прибыльности, в целях достижения максимального результата по привлечению потребителей и полному удовлетворению их спроса.



Таким образом, применение принципа Парето в управлении товарным ассортиментом приводит к разветвлению всей номенклатуры на группы по критерию активности. Группа «А» самая активная, подвергается максимальному контролю, группе В отводится меньше внимания, а группа С обслуживается по минимуму.

Поскольку группа А «наиболее активная», в целях контроля стоит провести оптимизацию ассортимента внутри этой групп. Для этого стоит взять реализацию товарных групп за второй квартал 2017 года и удельный вес каждого товара в объеме реализации.

Реализация товарных групп составила 71 686 893 руб., анализируемая реализация в сумме составляет 54 005 599 руб., или 85% от общего объема реализации.

Выводы, следующие:

1. Проведя операционный анализ ассортимента, а также АВС—анализ, можно увидеть по предприятию его структуру, выявить более детально по основным группам товара наиболее высокодоходный и менее и принять нужные решения.

2.Так же данные анализа и оценки предприятия помогают в принятии решений по оптимизации ассортимента расширения, сужения, сокращения.
2.3.2 Оценка инвестиционных проектов в логистической системе
Проводим оценку динамики объема и структуры капитальных вложений в сметных ценах по основным направлениям воспроизводства основных фондов проектов «А» и «В», чтобы выяснить изменение структуры финансирования и сравнить объемы финансирования по проектам.

Таблица 1 - Динамика объёма и структуры капитальных вложений в основные фонды проекта «А»

Направление инвестиций

1 полугодие

2 полугодие

Темпы динамики, %




Объём инвестирования

Удельный вес, %

Объём инвестирования.

Удельный вес, %




1.Замена ОФ

812

22,51

785

20,67

96,64

2.Реконструкция ОФ

625

17,33

672

17,69

107,52

3.Модернизация ОФ

360

9,98

467

12,3

129,72

4.Новое строительство

1191

33,02

1289

33,94

108,23

5.Приобретение и установка ОФ, требуемых законодательством

485

13,45

464

12,22

95,67

6.Прочие капитальные вложения

134

3,71

121

3,19

90,3

Итого капитальных вложений

3607

100

3798

100

105,3


Таблица 2 - Динамика объёма и структуры капитальных вложений в основные фонды проекта «Б»

Направление инвестиций

1 полугодие

2 полугодие

Темп прироста, %




Объём инвестирования

Удельный вес, %

Объём инвестирования

Удельный вес, %




1.Замена ОФ

750

19,12

875

22,5

+16,7

2.Реконструкция ОФ

865

22,05

727

18,7

-15.95

3.Модернизация ОФ

497

12,67

594

15,27

+19,52

4.Новое строительство

1034

26,36

735

18,9

-28,92

5.Приобретение и установка ОФ, требуемых законодательством

634

16,16

670

17,23

+5,68

6.Прочие капитальные вложения

143

3,65

288

7,41

+101,4

Итого капитальных вложений

3923

100

3889

100

-0,87

Как видно по таблицам 1 и 2, по замене, реконструкции и модернизации ОФ объемы инвестирования в проект «Б» превышают объемы инвестирования в проект «А», однако по показателю строительства новых ОФ темп роста инвестиций в проект «А» ( 108,23 %) превышает темп роста инвестиций в строительство новых ОФ проекта «Б» (71,08%). Показатели темпа роста инвестиций в приобретение и установку ОФ, требуемых законодательством в проекте «Б» больше , чем в проекте «А» (105,68% и соответственно 95,67%). При этом общий объем инвестиций в проекте «А» увеличивается во 2 полугодии по сравнению с 1 полугодием, и темпы роста этого увеличения выше в проекте «А» (105,3% против 99,13% в проекте «Б»). При этом и общий объем инвестирования в проекте «А», составляющий 3607 т.р. в 1 полугодии и 3798 т.р. во 2 полугодии, значительно ниже общего объема инвестирования проекта «Б» -3923т.р. в 1 полугодии и 3889 т.р. во 2 полугодии. В стоимостном выражении во 2 полугодии инвестирование по всем показателям, кроме строительства новых ОФ и реконструкция ОФ, выше в проекте «Б».


Методика оценки эффективности производственных инвестиций методом чистой приведённой стоимости используется на примере инвестирования средств в организацию и подготовку производства изделия «А». При этом ставка дисконтирования равна ставке кредитования, которую представляет Сберегательный банк России, и по разным кредитам в среднем она равна 17%-18%.

С учетом ежегодного роста ожидаемого объема реализации продукции при постоянной амортизации и проектной дисконтной ставке проекта в 17% чистые денежные потоки во второй год будет ниже, чем в первый год, но в дальнейшие 3 года они будут расти. Аналогично ситуация складывается и с чистой прибылью. При этом чистая приведенная стоимость проекта составляет 6071,72т.р., но с учетом проектной дисконтной ставки конечный чистый дисконтированный доход на конец пятого года составит 471,4т.р. С учетом чистого дохода нарастающим итогом на рисунке 1 представлен финансовый профиль инвестиционного проекта «А». Согласно построенному профилю можно наглядно определить срок окупаемости инвестиционного проекта «А, он составляет около 4,57лет.

Как видно по итогам расчетов с учетом ежегодного роста ожидаемого объема реализации продукции при постоянной амортизации и проектной дисконтной ставке проекта в 17% чистые денежные потоки, как и чистая прибыль, растут ежегодно без спадов и колебаний. Чистая приведенная стоимость проекта «Б» составляет 10124 т.р., но с учетом проектной дисконтной ставки конечный чистый дисконтированный доход на конец пятого года составит 3392,67 т.р. С учетом чистого дохода нарастающим итогом представлен финансовый профиль инвестиционного проекта «Б». Согласно построенному профилю можно наглядно увидеть срок окупаемости инвестиционного проекта «Б». Он составляет около 3,86 лет.

При сравнении проектов «А» и «Б» по чистой приведенной стоимости, можно сделать следующие выводы.

Чистая приведенная стоимость проекта «А» на 4052,28 т.р. ниже чистой приведенной стоимости проекта «Б». При этом меньше у проекта «А» и конечный чистый дисконтированный доход, он составляет всего 471,4 т.р. против 3392,67 т.р. у проекта «Б». Кроме того, срок окупаемости проекта «А» дольше, чем у проекта «Б» и составляет около 4,57 лет, в то время как срок окупаемости проекта «Б» составляет всего около 3,86 лет.
2.3..3. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций
Основные предложения, направленные на совершенствование процесса управления затратами ИП Козлов направлены на устранение проблем, которые были описаны в предыдущем параграфе данной работы.