Файл: Экономика и организация предпринимательской деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, возникшая в ходе производ­ства по делу о банкротстве;

– иные связанные с проведением конкурсного производства расходы (например, на проведение независимой оценки имущества должника, подлежащего продаже).

2. Очередность удовлетворения требований кредиторов уста­новлена в п. 4 ст. 134 Закона о банкротстве. Несмотря на наличие внеочередной группы платежей, очередность удовлетворения тре­бований кредиторов начинает исчисляться именно с первой очере­ди данной группы.

В первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью. Данные требования обычно исчисляются в виде обязанности должника ежемесячно выплачивать определенную компенсацию. Поэтому в связи с ликвидацией должника определя­ется размер суммы, которую необходимо капитализировать путем сложения соответствующих повременных платежей, подлежащих выплате гражданину до достижения им возраста 70 лет, но не менее чем за 10 лет. В этой же очереди выплачивается компенсация мо­рального вреда.

Во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому до­говору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам.

Кредиторы первой и второй очереди имеют ряд льгот при удовле­творении их требований. В частности, если кредиторы данных оче­редей опоздают с предъявлением своих требований до закрытия ре­естра, но предъявят их до завершения всех расчетов с остальными кредиторами, расчеты с кредиторами последующих очередей при­останавливаются для удовлетворения указанных требований. Если же на момент предъявления опоздавших требований будут осуще­ствляться расчеты с кредиторами этой же очереди, то данные требо­вания будут удовлетворены из оставшегося имущества преимуще­ственно перед кредиторами других очередей.

В третью очередь удовлетворяются требования других кредиторов.

В данной очереди можно выделить три подочереди («очередь внутри очереди»).

В «третью первую» очередь удовлетворяются требования по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника. Они подлежат преимущественному перед требованиями других креди­торов данной очереди удовлетворению за счет средств, полученных от продажи предмета залога. Следовательно, если сумма выручен­ных средств превышает размер задолженности такого кредитора, он получит преимущественное удовлетворение, что позволяет по­ставить его в особую подочередь перед остальными кредиторами. Если же данных средств будет недостаточно для полного погаше­ния задолженности, оставшаяся часть требований подлежит удовле­творению наряду с требованиями других кредиторов третьей очере­ди. С учетом равных прав при голосовании на собраниях креди­торов кредитора по обеспеченным залогом требованиям можно отнести к числу привилегированных кредиторов.


В «третью вторую» очередь удовлетворяются требования остальных кредиторов, кроме указанных выше (в основном это тре­бования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов), в сумме основного долга и причитающихся процентов, но без штрафных санкций.

В «третью» очередь удовлетворяются требования по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию не­устойки (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций.

При завершении всех расчетов должника с кредиторами кон­курсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, включающий подробную информацию о формировании конкурсной массы, требованиях кредиторов, про­веденных в ходе конкурсного производства мероприятиях. После рассмотрения указанных документов арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.

В течение 5 дней после этого конкурсный управляющий пред­ставляет указанное определение суда в орган, зарегистрировавший данное юридическое лицо.

На основании представленных документов в Единый государ­ственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации должника. С этого момента полномочия конкурсного управляюще­го прекращаются, конкурсное производство считается завершен­ным, а должник – ликвидированным.

Мировое соглашение – процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекра­щения производства по делу о банкротстве путем достижения со­глашения о банкротстве между должником и кредиторами.

Главная задача данной процедуры – погасить конфликт между должником и кредиторами, возникший вследствие неисполнения первым своих обязательств. Решение этой задачи возможно, только если обе стороны готовы пойти на уступки друг другу. Для боль­шинства участников гражданского оборота прекращение производ­ства по делу о банкротстве рассматривается как безусловное улуч­шение финансового положения должника. Действительно, кредито­ры не пойдут на уступки, если финансовое положение должника бесперспективно. При этом смягчение их требований может позво­лить восстановить нормальный порядок расчетов.

По своей форме мировое соглашение представляет собой граж­данско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме, подлежащий утверждению арбитражным судом.

Со стороны должника решение о заключении мирового согла­шения могут принимать руководитель (исполняющий обязанности руководителя), внешний управляющий или конкурсный управляю­щий.

Однако ни временный, ни административный управляющие таким правом не наделены. Более того, положения мирового согла­шения даже не согласовываются с ними.

Со стороны кредиторов решение принимается собранием кре­диторов, большинством голосов от общего числа конкурсных кре­диторов и уполномоченных органов. При этом необходимо, чтобы все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом, проголо­совали за данное соглашение.

Для утверждения мирового соглашения необходимо, чтобы за­долженность по требованиям кредиторов первой и второй очереди была уже погашена.

В мировом соглашении должны содержаться положения о раз­мерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника в де­нежной форме.

Утверждение мирового соглашения арбитражным судом влечет прекращение производства по делу о банкротстве должника и отменяет все ограничения, накладываемые на удовлетворение требова­ний кредиторов, за исключением тех, которые кредиторы приняли на себя сами, подписав мировое соглашение. С этого же момента прекращаются полномочия арбитражного управляющего, который, впрочем, исполняет обязанности руководителя должника до момен­та назначения (избрания) руководителя уполномоченным органом должника.


Список рекомендуемой литературы

Основная литература


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. №14-ФЗ.

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ.

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ.

  5. Федеральный закон от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  6. Федеральный закон от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

  7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998г. №146-ФЗ.

  8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000г. №117-ФЗ.

  9. Анурин В.В., И. Муромкина, Е.Евтушенко Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт. – Питер 2004. - 270с.

  10. Балдин К.В. Управление рисками: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 725с.

  11. Волков А.С., Марченко А.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005. – 81с.

  12. Гладких О.В., Таскаева М.П. Основы бизнес-планирования /учеб. пособие/ О.В. Гладких, М.П. Таскаева. – Иркутск: Издательство БГУЭП, 2007. – 146с.

  13. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 144с.

  14. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление: Учеб. пособие / под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 480с.

  15. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования: официальное издание. М., 1994.

  16. Орлова Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок: учеб-практ. пособие. – М.: Омега, 2006. – 257с.

  17. Предпринимательство: учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 673с.

  18. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 693с.

  19. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2008. – 208с.




Дополнительная литература





  1. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом / Ю.П. Анискин. – Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 160с. – (российская международная академия туризма).

  2. Биншток Ф. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. проф. М. Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 198 с.

  3. Маслова Т.Д. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005

  4. Мочерный С.В., Некрасова В.В. Основы организации предпринимательской деятельности: Учебник для вузов / Под общей ред. проф. С. В. Мочерного. – М.: «Приор-издат», 2004. – 324 с.

  5. Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности.- Феникс, 2004. – 352с.

  6. Планирование на предприятии: практ. пособие / [Лапыгин Ю.Н. и др.]; под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 304с.

  7. Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 382 с.

  8. Сребник Б.В. Маркетинг. – М.: Высшая школа, 2005. – 360 с.

  9. Статистика рынка товаров и услуг. /Под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 656 с.

  10. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. Финансы и статистика 2005. - 560с.

  11. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. – Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2002. – 544 с.

  12. Щегорцов В.А. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 447 с.