Файл: Разработка информационной системы учёта товаров магазина мелисса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 618
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
Обоснование проектных решений по информационному
Обоснование проектных решений по программному
Обоснование проектных решений по технологическому
Обоснование выбора программных средств
Используемые классификаторы и системы кодирования
Характеристика первичных документов с нормативно- справочной и входной оперативной информацией
Характеристика даталогической модели БД
Характеристика результатной информации
Характеристика результатных документов
Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и
Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)
Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Целесообразность разработки с экономической точки зрения
Проведем оценку инвестиционного проекта информационной системы по формуле (3.2):
Персонал магазина
Рисунок 2 - Контекстная диаграмма «Учет товаров магазина «Мелисса» ИП Кореньков И.Н (IDEF0)
На рисунке 3 представлена декомпозиция контекстной диаграммы, в которой выделены три функциональных блока: «Приём товара», «Учёт товара», «Отпуск товара»:
Рисунок 3 – Декомпозиция контекстной диаграммы (IDEF0)
В связи с этим, необходимо задуматься об автоматизации учета товаров в магазине, которая позволит быстро и качественно обрабатывать информацию при помощи вычислительной техники, что, в свою очередь, приведет к снижению трудовых и временных затрат на обработку данных, а также к повышению достоверности обрабатываемых данных. Следует отметить, что информация, хранящаяся в электронном виде более надежна и безопасна при правильном обеспечении современных средств безопасности.
Использование информационной системы системы в организации с большим количеством бумажных документов даст возможность снизить количество выполняемых ручных операций сотрудником магазина и вероятность ошибок, что в сумме увеличит его производительность.
Также при использовании автоматизированной информационной системы можно получать различные отчеты, на основе которых магазин может эффективно анализировать свою деятельность.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 27
Постановка задачи
-
Цель и назначение автоматизированного варианта решения
задачи
Данная выпускная квалификационная работа направлена на разработку информационной системы учёта товаров для магазина.
В результате решения данной задачи произойдёт сокращение времени выполнения работы, улучшение качества выполняемой работы, и повышение производительности труда сотрудника.
Разрабатываемая система должна решать задачу автоматизации учета товаров магазина и выполнять следующие функции:
− оперативный доступ к имеющимся данным;
− ввод, хранение, изменение и удаление информации о товарах, поставщиках и клиентах;
− ввод, хранение, изменение и удаление информации о приходе и расходе товаров;
− фильтрация информации;
− сортировка информации по убыванию и возрастанию;
− поиск информации;
− формирование отчетов.
Информационная система будет выполнять все функции, необходимые для ведения учета товаров в магазине «Мелисса» ИП Кореньков И.Н..
-
Общая характеристика организации решения задачи на
ЭВМ
Для реализации проектируемой системы был выбран вариант «клиент- серверной» архитектуры, так как она отвечает всем необходимым условиям
проектируемой информационной системы. Клиент-серверная архитектура позволит распределить нагрузку на сеть, объединить рабочие места пользователей в
локальную сеть, все пользователи будут использовать централизованное хранилище данных, что позволит избежать устаревания и неточности информации. Клиент-серверная архитектура будет реализована на базе SQL-сервера. SQL-сервер будет выступать в роли координатора клиентских приложений, который сможет обрабатывать сложные запросы, в том числе вызов хранимых процедур и триггеров, что позволит снизить объем передаваемого трафика по сети и блокировку таблиц базы данных во время выборки информации.
Клиентская часть будет реализована в виде набора модулей и исполнимых файлов, реализованных на языке высокого уровня. Пользователь, используя клиентскую часть автоматизированной системы, сможет производить различные манипуляции с данными, находясь сколь угодно далеко от центрального серверного компьютера, при этом возможен вариант установки данной системы на одну пользовательскую машину, что будет отвечать потребностям пользователей, не имеющих в наличии локальной сети.
Входные данные будут вводиться при помощи экранных форм системы, которые предназначены для облегчения пользователю ввода данных. В справочниках базы данных хранится условно-постоянная информация. Далее представлены данные, выступающие в качестве условно- постоянной информации:
− список товаров;
− список категорий товаров;
− список единиц измерения товаров;
− список клиентов;
− список поставщиков;
Условно-постоянная информация поступает ежедневно, однако она может поступать и раз в месяц, и раз в квартал,
и раз в год.
Первичная информация также вводится в базу данных. Первичные данные могут быть получены из различных источников устных или письменных, а также из печатных документов.
Для решения задачи автоматизации учета можно выделить следующие
этапы:
− создание форм для ввода, редактирования и удаления,
фильтрации, сортировки и поиска информации о товарах;
− создание форм для ввода, редактирования и удаления, фильтрации, сортировки и поиска категорий товаров;
− создание форм для ввода, редактирования и удаления информации о единицах измерения товаров;
− создание форм для ввода, редактирования и удаления, фильтрации, сортировки и поиска информации о покупателях;
− создание форм для ввода, редактирования и удаления, фильтрации, сортировки и поиска информации о приходе товаров;
− создание форм для ввода, редактирования и удаления, фильтрации, сортировки и поиска сведений о поставщиках;
− создание форм для ввода, редактирования и удаления, фильтрации, сортировки и поиска информации о продаже товаров клиентам, расчет итоговой суммы;
− создание форм для ввода, редактирования и удаления, фильтрации, сортировки и поиска данных о клиентах;
− создание форм для ввода, редактирования
и удаления, фильтрации, сортировки и поиска информации о расходе товаров;
− создание различных отчетов.
Решение задачи автоматизации учета товаров реализовано при помощи диалогового режима, при котором существует возможность пользователя взаимодействовать с вычислительной системой в процессе работы.
Пользовательский интерфейс представлен в виде меню. Главное меню выводится на экран при открытии программы и представляет собой список команд, которые позволяют управлять работой программы.
Результатными документами являются различные отчеты. Для каждого отчета есть возможность вывода на экран и печати на принтере.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 27