Файл: Разработка информационной системы учёта товаров магазина мелисса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 607
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
Обоснование проектных решений по информационному
Обоснование проектных решений по программному
Обоснование проектных решений по технологическому
Обоснование выбора программных средств
Используемые классификаторы и системы кодирования
Характеристика первичных документов с нормативно- справочной и входной оперативной информацией
Характеристика даталогической модели БД
Характеристика результатной информации
Характеристика результатных документов
Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и
Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)
Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Целесообразность разработки с экономической точки зрения
Проведем оценку инвестиционного проекта информационной системы по формуле (3.2):
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-
Технико-экономическая характеристика предметной области
-
Характеристика предприятия
Розничная торговля – продажа товара конечному потребителю (частному лицу), является динамично развивающимся сектором экономики России.
Предметной областью является продуктовый магазин «Мелисса» (ИП Кореньков И.Н), зарегистрированный как субъект предпринимательской деятельности 12 марта 2001 года, и расположенный по адресу: Белгород, ул. Некрасова, 10.
Основной вид деятельности - магазин по продаже продовольственных и хоз. товаров. Ассортимент магазина насчитывает до 1000 наименований товаров, из которых около 75% составляют продукты.
В своей деятельности магазин руководствуется Уставом и законодательством Российской Федерации.
ИП Кореньков И.Н. является успешно развивающейся организацией, которая ведёт свою деятельность в сфере розничной торговли.
Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения магазина свежими товарами местного производства.
Целью работы ИП Кореньков считается получение прибыли, как основной показатель предприятия.
К функциям предприятия ИП Кореньков можно отнести:
-
рекламирование товаров и услуг; -
оказание торговых услуг покупателям; -
составление заявок на завоз товаров; -
формирование ассортимента товаров; -
изучение покупательского спроса на товары.
Работая для максимального удовлетворения запросов покупателей, организация осуществляет
свою деятельность по нескольким основным направлениям, которые ориентированы на розничную продажу.
-
Организационная структура управления предприятием и её
характеристика
В данной организации (ИП Кореньков) используется линейная структура управления, которая является одной из самых простых организаций управленческой структуры.
Во главе любого отдела стоит руководитель, который обладает всеми полномочиями в организации, принятые им решения передаются соответствующим отделам. Руководитель отдела в свою очередь подчиняется руководителю вышестоящего в рамках организационной иерархии.
Организационная структура магазина «Мелисса» ИП Кореньков представлена на рисунке 1:
Рисунок 1 – Организационная структура магазина «Мелисса»
Директор руководит организацией в соответствии с законодательством, несёт всю полноту ответственности за все принимаемые решения, сохранность и использование имущества. Директору подчиняется бухгалтер магазина, который следит за приемом и обработкой первичной
документации.
В подчинение к бухгалтеру входят кладовщик и продавец. Продавец выполняет операции по взаимодействию с клиентами, а кладовщик следит за товаром, поступающим в магазин.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 27
Экономическая сущность задачи
Данный комплекс задач как автоматизация учета товаров очень важен для магазина, который занимается розничной торговлей товаров.
Учет товаров – это всегда работа с большим объемом данных. Автоматизация же учета позволяет экономить время, деньги и человеческий ресурс магазина.
Благодаря автоматизации учета товаров заметно снижается количество ошибок, которые делают в процессе работы сотрудники магазина. В автоматизированном магазине продуктивность каждого конкретного исполнителя заметно возрастает. С помощью автоматизации данного процесса можно увеличить количество обслуженных за день посетителей.
Автоматизация устраняет проблемы лишних трудозатрат, экономит время на ручной учет и формирование документации. Товар, который хранится в магазине, сам по себе риск, и чем больше товара, тем больше риск потерпеть убытки. Все зависит от вида товара.
При больших объемах одного вида товара существует риск, что товар потеряет свою актуальность, это приведет либо к потере вложенных средств, либо к получению низкого дохода.
Всех вышеперечисленных проблем можно избежать при регулярном формировании и анализе разнообразных отчетов:
− отчет по товарам в магазине;
−
отчет по заказам поставщикам;
− отчет по приходу товара;
− отчет по расходу товара.
Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод о том, что автоматизация учета будет экономически выгодна для предприятия и позволит организовать работу магазина на новом уровне.
-
Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
При ведении учёта в магазине, накапливается большой объём информации о поступающих данных, а также внутренних документах. В файлах компьютера хранить информацию намного дешевле, чем на бумаге. Использование техники даёт возможность быстро и, что важно, корректно решать задачи учёта товаров, и можно сделать вывод, что решение старым способом, работой с бумажными носителями, крайне неэфективно. Информация, которая хранится на бумажных носителях, со временем приходит в негодность, а электронные документы не ухудшают свои пользовательских качеств, могут храниться вечно, но иногда могут быть утеряны при случайных обстоятельствах.
Электронные базы данных хранят информацию структурированно, и позволяют извлекать её оптимальным для пользователя образом. Очень трудно вести и выполнять поиск данных о товарах, клиентах и продажах в бумажном виде. Поиск информации в информационной системе по сравнению с поиском документов на бумаге наиболее эффективен, так как осуществляется оперативно, удобно для пользователя.
Для выполнения структурно-функционального анализа ведения учета товаров в магазине была разработана структурно-функциональная диаграмма («КАК ЕСТЬ») по методологии SADT (IDEF0) с помощью CASE-средства AllFusion Process Modeler 7.
AllFusion Process Modeler 7 (ранее BPwin) - мощный инструмент
моделирования, который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами
BPwin, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности: действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и другие. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия – от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур.
Стандарт IDEF0 предназначен для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, связывающие эти функции [5].
На рисунке 2 представлена контекстная диаграмма:
Уч ёт т оваров м агаз ина "Мел исса" ИП Кореньков И.Н 0р. 0 | проданном товаре |
| |
Документы на продажу |
Устав
Правила продажи
Информация о товаре
Информация о поставщике
Информация о клиенте
Информация о