Файл: Разработка информационной системы учёта товаров магазина мелисса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 639

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Экономическая сущность задачи

Постановка задачи

задачи

Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования

Выводы по первой главе

2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

обеспечению

Обоснование проектных решений по информационному

обеспечению

Обоснование проектных решений по программному

Обоснование проектных решений по технологическому

Обоснование выбора программных средств

Выводы по второй главе

3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Используемые классификаторы и системы кодирования

Характеристика первичных документов с нормативно- справочной и входной оперативной информацией

Характеристика даталогической модели БД

Характеристика результатной информации

Характеристика результатных документов

Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и

Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)

Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

Целесообразность разработки с экономической точки зрения

Проведем оценку инвестиционного проекта информационной системы по формуле (3.2):

Выводы по третьей главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение Б

Приложение В

Создание таблиц

Создание хранимых процедур

Создание триггеров

Создание генераторов

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



    1. Технико-экономическая характеристика предметной области



      1. Характеристика предприятия




Розничная торговля продажа товара конечному потребителю (частному лицу), является динамично развивающимся сектором экономики России.

Предметной областью является продуктовый магазин «Мелисса» (ИП Кореньков И.Н), зарегистрированный как субъект предпринимательской деятельности 12 марта 2001 года, и расположенный по адресу: Белгород, ул. Некрасова, 10.

Основной вид деятельности - магазин по продаже продовольственных и хоз. товаров. Ассортимент магазина насчитывает до 1000 наименований товаров, из которых около 75% составляют продукты.

В своей деятельности магазин руководствуется Уставом и законодательством Российской Федерации.

ИП Кореньков И.Н. является успешно развивающейся организацией, которая ведёт свою деятельность в сфере розничной торговли.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения магазина свежими товарами местного производства.

Целью работы ИП Кореньков считается получение прибыли, как основной показатель предприятия.

К функциям предприятия ИП Кореньков можно отнести:

  1. рекламирование товаров и услуг;

  2. оказание торговых услуг покупателям;

  3. составление заявок на завоз товаров;

  4. формирование ассортимента товаров;

  5. изучение покупательского спроса на товары.

Работая для максимального удовлетворения запросов покупателей, организация осуществляет
свою деятельность по нескольким основным направлениям, которые ориентированы на розничную продажу.

      1. Организационная структура управления предприятием и её


характеристика

В данной организации (ИП Кореньков) используется линейная структура управления, которая является одной из самых простых организаций управленческой структуры.

Во главе любого отдела стоит руководитель, который обладает всеми полномочиями в организации, принятые им решения передаются соответствующим отделам. Руководитель отдела в свою очередь подчиняется руководителю вышестоящего в рамках организационной иерархии.

Организационная структура магазина «Мелисса» ИП Кореньков представлена на рисунке 1:






Рисунок 1 Организационная структура магазина «Мелисса»

Директор руководит организацией в соответствии с законодательством, несёт всю полноту ответственности за все принимаемые решения, сохранность и использование имущества. Директору подчиняется бухгалтер магазина, который следит за приемом и обработкой первичной

документации.

В подчинение к бухгалтеру входят кладовщик и продавец. Продавец выполняет операции по взаимодействию с клиентами, а кладовщик следит за товаром, поступающим в магазин.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Экономическая сущность задачи




Данный комплекс задач как автоматизация учета товаров очень важен для магазина, который занимается розничной торговлей товаров.

Учет товаров это всегда работа с большим объемом данных. Автоматизация же учета позволяет экономить время, деньги и человеческий ресурс магазина.

Благодаря автоматизации учета товаров заметно снижается количество ошибок, которые делают в процессе работы сотрудники магазина. В автоматизированном магазине продуктивность каждого конкретного исполнителя заметно возрастает. С помощью автоматизации данного процесса можно увеличить количество обслуженных за день посетителей.

Автоматизация устраняет проблемы лишних трудозатрат, экономит время на ручной учет и формирование документации. Товар, который хранится в магазине, сам по себе риск, и чем больше товара, тем больше риск потерпеть убытки. Все зависит от вида товара.

При больших объемах одного вида товара существует риск, что товар потеряет свою актуальность, это приведет либо к потере вложенных средств, либо к получению низкого дохода.

Всех вышеперечисленных проблем можно избежать при регулярном формировании и анализе разнообразных отчетов:

отчет по товарам в магазине;


отчет по заказам поставщикам;

отчет по приходу товара;

отчет по расходу товара.

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод о том, что автоматизация учета будет экономически выгодна для предприятия и позволит организовать работу магазина на новом уровне.

    1. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи



При ведении учёта в магазине, накапливается большой объём информации о поступающих данных, а также внутренних документах. В файлах компьютера хранить информацию намного дешевле, чем на бумаге. Использование техники даёт возможность быстро и, что важно, корректно решать задачи учёта товаров, и можно сделать вывод, что решение старым способом, работой с бумажными носителями, крайне неэфективно. Информация, которая хранится на бумажных носителях, со временем приходит в негодность, а электронные документы не ухудшают свои пользовательских качеств, могут храниться вечно, но иногда могут быть утеряны при случайных обстоятельствах.

Электронные базы данных хранят информацию структурированно, и позволяют извлекать её оптимальным для пользователя образом. Очень трудно вести и выполнять поиск данных о товарах, клиентах и продажах в бумажном виде. Поиск информации в информационной системе по сравнению с поиском документов на бумаге наиболее эффективен, так как осуществляется оперативно, удобно для пользователя.


Для выполнения структурно-функционального анализа ведения учета товаров в магазине была разработана структурно-функциональная диаграмма («КАК ЕСТЬ») по методологии SADT (IDEF0) с помощью CASE-средства AllFusion Process Modeler 7.

AllFusion Process Modeler 7 (ранее BPwin) - мощный инструмент

моделирования, который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами

BPwin, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности: действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и другие. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур.

Стандарт IDEF0 предназначен для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, связывающие эти функции [5].

На рисунке 2 представлена контекстная диаграмма:




Уч ёт т оваров м агаз ина "Мел исса" ИП Кореньков И.Н


0р. 0

проданном товаре




Документы на продажу



Устав

Правила продажи



Информация о товаре

Информация о поставщике


Информация о клиенте
Информация о