Файл: Разработка информационной системы учёта товаров магазина мелисса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 605
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
Обоснование проектных решений по информационному
Обоснование проектных решений по программному
Обоснование проектных решений по технологическому
Обоснование выбора программных средств
Используемые классификаторы и системы кодирования
Характеристика первичных документов с нормативно- справочной и входной оперативной информацией
Характеристика даталогической модели БД
Характеристика результатной информации
Характеристика результатных документов
Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и
Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)
Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Целесообразность разработки с экономической точки зрения
Проведем оценку инвестиционного проекта информационной системы по формуле (3.2):
AND
((:VIN_METHOD = 0 AND D.FUSER = :VIN_USERID)
OR (:VIN_METHOD IN (1, 2) AND D.FPERSON = :VIN_VALUE AND D.FUSER =
:VIN_USERID)
:VIN_USERID)
OR (:VIN_METHOD = 3 AND D.FTYPE = :VIN_VALUE AND D.FUSER = OR (:VIN_METHOD = 5 AND (:VIN_VALUE = 0 OR (:VIN_VALUE > 0 AND
D.FUSER = :VIN_VALUE))))
AND (D.FDATE BETWEEN :VIN_STARTDATE AND :VIN_ENDDATE)
OR (:VIN_METHOD = 0 AND D.FSTATE = 0 AND D.FUSER = :VIN_USERID)) INTO :VID, :VTYPEid, :VTYPEname, :VSTATEID, :VSTATENAME, :VDATE,
:VTIME, :VPERSONID, :VPERSON, :VUSER, :VSUMM DO
BEGIN SUSPEND; END
Документ «Приход товара» предназначен для регистрации поступления товаров в магазин от поставщиков. Форма документа представлена на рисунках 14-15:
Рисунок 14 – Экранная форма добавления товара в документ
Рисунок 15 – Экранная форма документа «Приход товара»
Далее был создан документ «Продажа товара», который предназначен для фиксации проданных товаров клиентам магазина. На рисунках 16-17 показана экранная форма документа «Продажа товара»:
Рисунок 16 – Экранная форма добавления товара в документ
Рисунок 17 –Экранная форма документа «Продажа товара»
Документ «Списание товара» предназначен для регистрации списания товаров в магазине. Форма документа представлена на рисунках18-19:
Рисунок 18 – Экранная форма добавления товара в документ
Рисунок 19 – Экранная форма документа «Списание товара»
Результатную информацию можно будет выгружать из информационной системы учета товаров в Microsoft Excel. Данные из базы данных будут экспортироваться в Microsoft Excel и после этого выгруженные данные можно будет импортировать в 1С:Бухгалтерию 8. Данная операция необходима для ведения бухгалтерской отчетности в 1С:Бухгалтерия 8. Для реализации этой операции необходимо использовать следующие компоненты: ExcelApplication, ExcelWorkbook, ExcelWorksheet, ExcelOLEObject.
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 27
Характеристика результатных документов
Результатными документами в информационной системе являются отчеты, предоставляющие возможность отслеживать и анализировать информацию о товарах, находящихся в магазине, о приходе и расходе товаров.
На рисунке 20 показан отчёт по прайс-листу магазина:
Рисунок 20 – Сформированный отчет «Прайс-лист»
На рисунке 21 продемонстрирован сформированный отчет по остаткам продукции в магазине:
Рисунок 21 – Сформированный отчет «Остаток ТМЦ»
Отчет по приходу товара показан на рисунке 22 и предназначен для отображения информации о поступивших товарах от поставщиков:
Рисунок 22 – Сформированный отчет по приходу товаров
В программе имеется возможность формирования отчетов с использованием фильтров, например, можно сформировать отчет за некоторый период времени и при этом необходимо ввести даты, как это показано на рисунках 23-24:
Рисунок 23 – Форма ввода даты для формирования отчета
Рисунок 24 – Сформированный отчет по продажам товара за период
На рисунках 25-26 представлена форма для формирования отчета по кассе. Для этого
необходимо выбрать клиента из выпадающего списка и нажать на кнопку «ОК»:
Рисунок 25 – Форма выбора даты для формирования отчета
Рисунок 26 – Сформированный отчет по выбранной дате
-
Программное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)
-
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Модель дерева функций относится к функциональному представлению и предназначена для описания иерархической структуры
функций (включая статические связи между ними) бизнес-процессов предприятия.
Функция - это задача, операция или действие, которые выполняются над объектом для достижения одной или нескольких целей.
Дерево функций информационной системы учета товаров показано на рисунке 27:
Рисунок 27 – Дерево функций
Были выделены следующие подмножества функций:
− основные функции, к которым относятся: заполнение справочников, добавление, редактирование и удаление документов и обработка запросов;
− служебные функции, к которым относятся: вызов экранных форм и формирование отчетов.
Так как при решении задачи используется технология обработки информации в режиме диалога, то
взаимодействие пользователя с программой можно представить в виде схемы диалога, представленной на рисунке 28:
Рисунок 28 – Схема диалога взаимодействия пользователя с системой
Реализованный в программе диалог относится к типу меню ориентированных диалогов. Схема диалога - это общая конструкция диалога, то есть необходимая последовательность обмена данными между пользователем и системой. Главное меню, которое инициирует задачу, располагается на верхнем уровне схемы. Дальнейшая работа с автоматизированной системой производится по одному из разветвлений программы. Выбор разветвления зависит от количества вариантов ответа пользователя на запросы или от возможных реакций на конкретные сообщения пользователя [21].
- 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 27