Файл: 1. Сущность контроля 4 Контроль функция управления 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Комплексность. Контроль должен охватывать не один или несколько показателей плана, а все показатели, все направления деятельности предприятия (организации). Реализация контрольной функции в организации всегда должна быть единым комплексом, а не набором случайно связанных или вообще несвязанных процедур.

Экономичность. Эффективная система контроля должна оправдывать издержки, связанные с ее созданием и применением. Чтобы минимизировать эти затраты, менеджерам следует использовать как можно меньше контрольных механизмов, то есть внедрять только те методики и способы, которые действительно необходимы для достижения намеченных результатов. Выгоды, приносимые контролем, должны быть выше затрат на его проведение.

Гласность. Результаты контроля должны быть известны исполнителям.

Своевременность. Механизмы контроля должны своевременно привлекать внимание менеджера к отклонениям, чтобы он мог предупредить их серьезное влияние на работу подразделения. Даже самые ценные сведения обесцениваются, если поступают с опозданием. Следовательно, эффективная система контроля должна обеспечивать своевременную информацию.

Понятность. Механизмы контроля, непонятные для тех, кто ими пользуется, бессмысленны. По этой причине иногда возникает необходимость упростить систему контроля. Применение системы контроля, которую трудно понять, нередко приводит к дополнительным ошибкам, недовольству сотрудников и к тому, что люди их просто игнорируют.

Партнёрство и самоконтроль способствуют интеграции интересов, замыслов, намерений, стремлений, характеризуют понимание и поддержку руководителя персоналом. Эффективность самоконтроля зависит от авторитета руководителя, стиля управления, целей и социально-психологической атмосферы организации.

2. Контроль в сфере ЖКХ. Взаимодействие служб в ЖКХ




2.1. Структура ЖКХ Санкт-Петербурга


Одним из главных этапов в реализации государственной жилищной политики в Санкт-Петербурге стал процесс демонополизации в жилищной сфере: изменения существующей структуры управления жилищным фондом, его обслуживания и ремонта.

  В результате проведенных  мероприятий была разрушена десятилетиями существовавшая ведомственная монополия, т.е. система, при которой граждане не имели возможности выбора способа управления своим домом, а
также обслуживающей организации, которая обеспечит качественные услуги по доступной цене.

  Ставя своей целью улучшить состояние жилищного фонда города и качество предоставляемых гражданам услуг посредством создания конкуренции среди управляющих жилищным фондом организаций, в Санкт-Петербурге осуществлен процесс реформирования управления жилищным фондом. В результате кардинально изменились функции участников процесса управления, содержания и ремонта жилищного фонда города.

Государственные учреждения «Жилищное агентство района» перестав быть одновременно заказчиком, подрядчиком и контролирующим органом, стали выполнять функцию представителя города по вопросам реализации государственной политики в сфере содержания и ремонта жилищного фонда.

Функции организации управления жилищным фондом, обеспечение технической эксплуатации жилищного фонда и предоставление коммунальных услуг населению Санкт-Петербурга переданы по договорам управляющим компаниям различных форм собственности.

На базе государственных учреждений созданы 46 открытых акционерных общества. Сегодня они выполняют функции управления жилищным фондом, обеспечения технической эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг населению. Схема управления ЖКХ Санкт-Петербурга и функции основных подразделений представлены на рисунке 1.  



Наиболее важным органом управления в ЖКХ города является Жилищный Комитет. Комитет обеспечивает проведение государственной политики и осуществление государственного управления в сфере содержания и ремонта, в том числе капитального, жилищного и нежилого фонда Санкт-Петербурга, а также реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Координирует деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Основные задачи Комитета включают:

  1. Проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере содержания и ремонта, в том числе капитального, жилищного и нежилого фонда Санкт-Петербурга, а также реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

  2. Организация сбора, вывоза, размещения и переработки твердых коммунальных отходов, осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

  3. Проведение единой государственной жилищной политики Санкт-Петербурга.

  4. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также взаимодействие с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в целях выполнения возложенных на Комитет задач.


Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета - Юнис Халитович Лукманов, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.

Жилищный Комитет руководит и регулирует ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», которое осуществляет функции единого расчетного центра. ГУП ВЦКП  действует в соответствии с Федеральным Законом на основании Гражданского и Жилищного кодексов РФ и постановления Правительства РФ, в соответствии иными правовыми актами в сфере оплаты жилья и коммунальных услуг, предоставления мер по социальной защите населения, а также Уставом.

ГУП ВЦКП  является разработчиком одной из крупнейших в России систем  информационного обслуживания организаций жилищной сферы. Деятельность ГУП ВЦКП охватывает весь комплекс проблем города, связанных с регистрацией населения и расчетами по оплате жилья и коммунальных платежей, включая предоставление населению компенсаций (субсидий) и льгот.

Один из основополагающих принципов деятельности ГУП ВЦКП  - централизация и интеграция процессов сбора и обработки информации. Последовательное осуществление этого принципа позволяет оперативно реагировать на решения городского правительства по изменению цен, тарифов, расчетов с поставщиками услуг и, в конечном итоге, обеспечивает рентабельность эксплуатации жилищного фонда. Коллективом Вычислительного Центра был создан и внедрен целый комплекс общегородских информационных систем, позволяющих, с одной стороны, улучшить качество обслуживания населения, с другой — предоставить городским властям возможность постоянно “держать руку на пульсе города”, анализируя оперативно поступающую информацию.

Администрации районов города координируют и регулируют ГУ «Жилищное агентство районов» (ГУЖА), которые регулируют деятельность управляющих компаний. Управляющие компании («Жилскомервисы») занимаются управлением и обеспечением технической эксплуатации жилищного фонда. Это, как правило, частные и государственные компании.

ГУЖА помимо контроля и регулирования Жилкомсервисов управляют жилищным фондом, занимаются организацией капитальных ремонтов жилищного фонда, ведут лицевые счета по предоставлению коммунальных услуг, ведут регистрационный контроль граждан.


Государственные унитарные предприятия (в том числе и ГУ «Дирекция по содержанию общежитий») осуществляют функции заказчика, отвечают за содержание жилищного фонда, взимают платежи за услуги ЖКХ, ведут регистрационный учет. Регулирование их деятельности и контроль возложены на Жилищный Комитет. В Санкт-Петербурге активно действуют предприятия ГУП «Водоканал», ОАО «Ленэнерго», ЗАО «Петроэлектросбыт», Спб Ипотечное Агентство, которые обеспечивают граждан водой, теплом, светом.

При Жилищном Комитете работает Городская восстановительная служба, учредителем которой является город Санкт-Петербург в лице Комитета по управлению городскимимуществом. ГУ «АВС» находится в ведении Жилищного комитета, осуществляющего координацию и регулирование деятельности учреждения. В повседневную производственную деятельность ГУ «АВС» входит:

  1. Ликвидация аварий и неисправностей, а также проведение ремонтно-восстановительных работ на наружных сетях, внутридомовых системах и оборудовании водопровода, канализации, центрального отопления, горячего водоснабжения и электросетей государственного жилищного и нежилого фондов Санкт-Петербурга;

  2. Координация деятельности аварийных служб жилищно-эксплуатационных организаций, осуществляющих техническое обслуживание государственного жилищного и нежилого фондов Санкт-Петербурга;

  3. Диагностика и поиск дефектов на инженерных сетях;

  4. Ттехническое обслуживание и ремонт радиоэлектронных средств;

  5. Специализированные работы с применением спецмашин, механизмов и оборудования;

  6. Аварийно-техническое обслуживание объектов нежилого фонда;

  7. Работа с обращениями граждан по «Горячей линии».

ГУ «АВС» выполняет большие объемы работ по ремонту и замене изношенного внутридомового инженерного оборудования. За отопительный период по заданию Жилищного комитета был произведен большой объем аварийно-восстановительных и ремонтных работ на системах центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации. Работы велись во всех районах города на 638 адресах. Так например, наибольшее количество работ произведено в районах старой застройки: в Центральном районе –на 199 адресах, Кировском – 91 адресе, Адмиралтейском – 76 адресах. В 2007 году аварийно-восстановительные работы проведены на 500 адресах, в 2006 году на 441 адресе.


При производстве аварийно-восстановительных  работ на инженерных сетях была произведена замена напорных трубопроводов (ХВС, ГВС, Ц/О, канализации) общей протяженностью 17239 метров.

Если Жилищному Комитету требуется провести работы, организуются тендеры, в которых участвуют Жилкомсервисы или другие компании, которые соответствуют требованиям Жилищного Комитета. Сегодня в Санкт-Петербурге работают около 70 частных управляющих компаний. После объявления тендера принимаются заявки от компаний. Лоты составлены так, что участвовать в конкурсах могут и большие, и средние, и небольшие организации.

На основании анализа заявок, в которых приведены данные и сметы на выполнение работ, а также с учетом необходимых документов, предоставленных в тендерную комиссию, отбирается компания, которая предлагает наиболее выгонные для сотрудничества условия. Конкурсные участники сформированы по территориальному признаку, имеют сбалансированные экономические показатели и различны по объему жилищного фонда.
    1. 1   2   3   4