Файл: Отчет по практике производственная (наименование практики) Студент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 8 – Карта компетентности для управленческого персонала

Должность

Ф.И.О.

А. Профессиональные достижения

Баллы

1

2

3

4

5

1. Полнота специальных знаний

 

 

 

 

 

2. Способность к контактам

 

 

 

 

 

3. Сообразительность, гибкость

 

 

 

 

 

4. Допустимые нагрузки

 

 

 

 

 

Б. Оценка личных качеств

 

 

 

 

 

1. Готовность к труду

 

 

 

 

 

2. Внешние данные

 

 

 

 

 

3.Надежность и добросовестность

 

 

 

 

 

4. Чувство ответственности

 

 

 

 

 

5. Самостоятельность в принятии решений

 

 

 

 

 

6. Память

 

 

 

 

 

7. Эмоциональность

 

 

 

 

 

Примечание:

В. Управленческие способности

1. Самостоятельность в принятии решений

 

 

 

 

 

2. Делегирование задач

 

 

 

 

 

3. Консультирование работника

 

 

 

 

 

4. Распределение сотрудник

 

 

 

 

 

5. Служебный контроль

 

 

 

 

 

6. Обучение и содействие сотрудникам

 

 

 

 

 

7. Коллегиальность

 

 

 

 

 

В.Общая оценка на основании полученных баллов

Оценка:

Принятие на работу: да/нет

Беседа проведена (дата):

(руководитель)



3. Оценка персонала

Оценка персонала: бывает двух видов: оценка результатов работы и оценка по компетенциям.

На рисунке 5 представлен алгоритм проведения оценки персонала организации ООО «СЕМ».


Рисунок 5 – Алгоритм оценки персонала в ООО «СЕМ»

Оценку компетенций производятся, как правило, с помощью экспертных оценок. Образование, стаж работы и возраст работника должны обязательно учитываться при оценке компетентности. Дело в том, что образование - одна из основных качественных характеристик при определении уровня квалификации работника, стаж работы - количественная мера опыта, а возраст находится во взаимосвязи со стажем работы.

4. Развитие персонала. Составление программы обучения ключевого персонала

Алгоритм обучения персонала представлен на рисунке 6.

Рисунок 6 - Алгоритм обучения персонала
Существует два пути обучения: на рабочем месте и вне рабочего места.

В таблице 9 представлены методы обучения ключевого персонала рассматриваемого предприятия.
Таблица 9 – Методы обучения на рабочем месте ключевого персонала

Метод обучения

Суть метода

Применение

Наставничество

Занятия наставника со своим персоналом в ходе ежедневной работы


Назначается наставник в группе – самый опытный и ответственный

Инструктаж

Разъяснение и демонстрация приемов работы непосредственно на рабочем месте

Проводится в процессе адаптации нового сотрудника

Копирование

Работник прикрепляется к специалисту, учится, копируя действия этого человека

Проводится в процессе адаптации нового сотрудника

Затраты на обучение ключевого персонала ООО «СЕМ» вне рабочего места представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Программа обучения ключевого персонала

Должность

Методы обучения

Приобретаемые знания

Кол-во часов

Стоимость

Периодичность

Менеджер по сбыту

Тренинги

Лекции

Методы и техника продаж, Невербальное общение, Работа с возражениями, Приемы конкурентной борьбы, используемые сбытом на основе эф­фективной логистики, Основные финансовые инструменты и их использование в условиях сбытовой работы.

38*2

200 руб./ч

1 раз в год

Маркетолог

Лекции

Способы оценки удовлетворенности потребителей, организация эффективной рекламы

32

200 руб./ч

1 раз в год

Технолог

Лекции

Новые технологии производства вина, управление качеством продукции

32*3

200 руб./ч

1 раз в год

Инженер

Лекции

32

200 руб./ч

1 раз в год

Сумма

46 400 руб.

Поощрение

6 832 руб.

Итого

53 232 руб.



Кроме того, обучение персонала должно поощряться, самый эффективный стимул – материальный. Поощрение должно составлять не менее 10% от зарплаты за прохождение курса. Кроме того, стимулом для обучающегося будут знания, навыки, полученные в процессе обучения.

В таблице 11 показано насколько изменятся качества специалиста в результате прохождения обучения или переподготовки.
Таблица 11 – Изменение качеств специалиста в результате обучения

Среднее изменение качеств специалиста в результате обучения (переподготовки), %

Качества

Улучшение

Уровень профессиональной подготовки

146,3

Дисциплинированность и пунктуальность

127,0

Стремление к профессиональному росту

130,8

Общая эрудиция

135,3

Обобщающий показатель

136,7


Далее в таблице 12 приведены показатели процесса управления персоналом.
Таблица 12 – Планируемые показатели процесса управления персоналом

Показатель

Значение

Социальная удовлетворенность

Не менее 60%

Обеспеченность персоналом

Не менее 95%

Степень соответствия принятого персонала требованиям организации

Не менее 90%

Развитие персонала

Не менее 30%

Отношение принятых сотрудников к уволенным

1:1

Доля мотивационной составляющей в компенсационном пакете сотрудников

До 35%


Социальная удовлетворенность рассчитывается по формуле 1:
СУ = *100% (1)

Обеспеченность персоналом рассчитывается по формуле 2:
ОП = * 100% (2)
Степень соответствия принятого персонала требованиям организации рассчитывается по формуле 3:
СС = *100% (3)

Развитие персонала рассчитывается по формуле 4:

РП = * 100% (4)
Доля мотивационной составляющей в компенсационном пакете сотрудников рассчитывается по формуле 5:
ДМ = *100% (5)
В случае если показатели не достигаются необходимо провести корректирующие мероприятия (таблица 13).
Таблица 13 – Корректирующие мероприятия

Показатель

Корректирующие действия

Удовлетворенность персонала

Пересмотр системы оплаты труда, регулярное обучение и развитие персонала, улучшение физических условий труда, разработка системы нематериального поощрения.

Обеспеченность персоналом

Применение новых методов привлечения персонала, разработка методов повышения привлекательности предприятия для персонала

Степень соответствия принятого персонала требованиям организации

Добавление или изменение ступеней отбора персонала

Развитие персонала (персонал прошедший обучение, зачисление в резерв, продвижение и т.д.)

Разработка программы обучения, порядка зачисления в резерв, плана развития персонала.

Доля мотивационной составляющей в компенсационном пакете сотрудников

Пересмотр системы оплаты труда

Заключение



Весь период прохождения практики в ООО «СЕМ» был насыщенным. В период прохождения практики я проделала следующую работу:

- ознакомилась с организационно-правовой формой предприятия, организационной структурой управления предприятием; функциями, правами, обязанностями отдельных служб, отделов, подразделений;

- активно участвовала в хозяйственной деятельности предприятия, оказывал помощь специалистам;

- проанализировала основные экономические показатели ООО «СЕМ» за 2015-2016 гг.;

- провела анализ процесса управления персоналом в ООО «СЕМ».

В целом можно сделать следующие выводы.

Объем выручки ООО «СЕМ» за период с 2014 по 2016 год включительно имел разные темпы роста. В 2015 году объем производства увеличился на 9,9% (3260 тыс. руб.) по отношению к показателям 2014 года, а в 2016 году увеличился только на 1,7% (575 тыс. руб.) по отношению к показателям 2014 года. Соответственно, неодинаковыми темпами роста характеризуется валовая прибыль предприятия. В 2015 году валовая прибыль увеличилась на 15,7% (621 тыс. руб.) по отношению к показателям 2014 года, а в 2016 году напротив, уменьшилась на 4,6% (180 тыс. руб.) по отношению к показателям 2014 года.


Неодинаковые темпы роста объема производства и валовой прибыли определили неодинаковые темпы роста чистой прибыли предприятия: в 2015 году прибыль увеличилась на 15,7% (472 тыс. руб.) по отношению к показателям 2014 года; в 2016 году, напротив, снизилась на 4,6% по отношению к показателям 2014 года.

Снижение темпов роста объема выручки, валовой и чистой прибыли предприятия объясняются объективными причинами – снижением численности персонала и экономическим кризисом, который повлек временную потерю некоторых позиций на рынке.

На основе SWOT-анализа предприятия ООО «СЕМ» показана актуальность организации процесса управления персоналом на данном предприятии.

Данный процесс представлен в виде Flow-chart диаграммы, а этапы процесса в виде алгоритма, процесс поддерживается методиками привлечения, отбора, оценки и обучения персонала и создан с учетом специфики организации ООО «СЕМ».


Список использованных источников



1. Дорофеев, А. Н. Эффективное управление (Fleet management) / А.Н. Дорофеев. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 196 c.

2. Друкер, П. Эффективный руководитель / П. Друкер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 927 c.

3. Каплан, А. В. Управление социально-экономическим развитием предприятия / А.В. Каплан. - М.: Экономика, 2017. - 272 c.

4. Методологический инструментарий современного социального управления. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 316 c.

5. Мясоедов, С. П. Основы менеджмента / С.П. Мясоедов. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2017. - 256 c.

6. Практикум по организации и планированию производства. Производственный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2017. - 432 c.

7. Самуйлов, К.Е. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении / К.Е. Самуйлов. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 204 c.

8. Туккель, И. Л. Методы и инструменты управления развитием промышленных предприятий / И.Л. Туккель. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 564 c.

9. Юдина, Г.Г. Практика управления персоналом предприятия / Г.Г. Юдина. - М.: Приор, 2017. - 448 c.

Приложение

Рисунок 1 – Процесс управления персоналом в ООО «СЕМ».