Файл: Кафедра теории государства и права курсовая работа по учебной дисциплине Теория государства и права по теме 23 деление права на частное и публичное курсовую.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10
Согласия подчинённого субъекта на исполнение предписания не требуется.
Однако, такая однонаправленность акта не означает, что у адресата полностью отсутствует возможность влиять на принятие публичного акта.
В системе власти и подчинения используются инициативные предложения, учет мнения будущего адресата, участие его в обсуждении проекта решения.
К тому же в современном обществе большое значение имеет общественное одобрение принимаемых решений.11
Итак, если анализировать, систематизировать и обобщать информацию, взятую из общественного мнения, то можно реализовать целую экспертизу различного рода решений, а также сформировать и сделать намного шире ту базу решений, которая используется властными органами с целью решения социальных вопросов.
Нельзя не заметить и то, что субъекты, действующие в сфере публичного права, способны самостоятельно использовать свои полномочия, но только в заранее установленных пределах.
В то же время, список таких полномочий обычно закрыт от обычных граждан страны, то есть, он предоставляется только самим сотрудникам.12
Следовательно, те субъекты, которые функционируют в области публичного вида права, не имеют возможности, разрешения и права на то, чтобы не учитывать формально закрепленные пределы полномочий.
Более того, из-за этого возникла необходимость в том, чтобы для различных государств, а также для отдельных государственных образований, связанных с правовой сферой, формировать более обобщенные полномочия. То есть, список таких полномочий должен быть более простым.
А вот для каких-то отдельных институтов и органов необходимо формировать такой список разрешенных полномочий, который будет намного конкретнее, чем в предыдущем случае. То есть, все полномочия должны быть помещены в одну систему, которая будет целостной и конкретной.
Еще хотелось бы отметить, что императивный метод регулирования правовых отношений довольно часто проявляется в том, что формируются те или иные запреты на конкретные виды деятельности, осуществляемой лицами.
Такие запреты можно рассматривать в качестве норм, которые направлены на регулирование сферы незаконного поведения. То есть с помощью запретов можно оградить общество от неправомерного, опасного деяния, а также его последствий.
И, конечно же, в том месте, где существуют различные запреты, формируются и различного рода санкции. Такие санкции четко соотносятся с теми запретами, которые направлены на каждое конкретное действие.
Говоря о публичном праве, стоит отметить, что в данной сфере существует и используется довольно много различных норм права. Причем эти нормы даже классифицируются для большего удобства в их применении.
Такая классификация еще помогает более конкретно направлять запреты и ограничения, а также силы по устранению проблем и опасных деяний, которые запрещаются самими нормами.
Также нельзя не заметить, что те нормы, которые носят императивный характер, способны не только сформировать, но и закрепить список обязанностей различных органов государства, функционирующих в правовой сфере общества.
Те нормы, которые нацелены на запрет чего-либо, чаще всего связаны уже именно с конкретными действиями субъектов общества, которые могут быть опасными, вредными для всего социума и государства в целом.
Итак, всевозможные нормы совершенно по-разному могут соотноситься и сочетаться между собой в различных правовых документах. Именно поэтому, иногда очень сложно или практически невозможно понять, что из себя представляют нормы в чистом виде.
Подводя итоги работы, хотелось бы отметить, что деление права на частное и публичное уже давно закреплено и признано обществом и государством. Но, все же, многие исследователи до сих пор спорят о том, с помощью каких критериев это право разделяется в настоящее время.
Так, например, можно выделить сразу несколько различных точек зрения по данному поводу.
Если рассматривать данную идею, то при ней, получается, что частное право направлено на регулирование тех отношений в области права, которые предполагают защиту права со стороны самого заинтересованного лица. Следовательно, права защищает то лицо, по отношению к которому и произошло нарушение законных прав.
А вот частное право, в свою очередь нацелено на удовлетворение индивидуальных интересов, относящихся к какому-то конкретному субъекту, которым может выступать, например, отдельная личность, функционирующая в современном социуме.
Следовательно, согласно закону страны, государство с помощью права регулирует правовые взаимоотношения между разными лицами, проживающими в нашей стране.
Но эти лица при этом подвластны не друг другу в своих складывающихся отношениях, а именно государству, а если точнее, то органам публичной власти.
Итак, хотелось бы заметить, что довольно много различных исследователей указывали на то, что деление права на частное и публичное может быть реализовано только с применением сразу нескольких критериев.
Также хотелось бы заметить, что частное и публичное право регулируется различного рода нормами, которые могут быть представлены в различных своих проявлениях.
Нельзя не заметить и то, что субъекты, действующие в сфере публичного права, способны самостоятельно использовать свои полномочия, но только в заранее установленных пределах. В то же время, список таких полномочий обычно закрыт от обычных граждан страны, то есть, он предоставляется только самим сотрудникам.
Следовательно, те субъекты, которые функционируют в области публичного вида права, не имеют возможности, разрешения и права на то, чтобы не учитывать формально закрепленные пределы полномочий.
Более того, из-за этого возникла необходимость в том, чтобы для различных государств, а также для отдельных государственных образований, связанных с правовой сферой, формировать более обобщенные полномочия. То есть, список таких полномочий должен быть более простым.
1 Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Теория государства и права. Учебник. Схемы. Хрестоматия. М: Проспект, 2019. с. 89.
2 Каемова Ю. А. К вопросу о делении права на частное и публичное / Ю.А. Каемова // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – 2018. — №4(20). – С. 1-7.
3 Каемова Ю. А. К вопросу о делении права на частное и публичное / Ю.А. Каемова // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – 2018. — №4(20). – С. 1-7.
4 Радько Т. Н., Лазарев В. В., Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2019. С.267.
5 Чернова Э.Р. Взаимодействие государства и права / Э.Р. Чернова // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — №7(23). – 2018. – С. 1-7
6 Радько Т. Н., Лазарев В. В., Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2019. С.267.
7 Радько Т. Н., Лазарев В. В., Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2019. С.267.
8 Кожевников В.В. К проблеме диспозитивных норм частного и публичного права современной России / В.В. Кожевников // Журнал российского права. — 2017. — № 8 (248). — С. 16-28.
9 Радько Т. Н., Лазарев В. В., Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2019. С.267.
10 Мельникова М.В. Частное и публичное право / М.В. Мельникова // Вестник науки Тольяттинского государственного университета. — 2017.- №5(8). С. 72-75.
11 Чернова Э.Р. Взаимодействие государства и права / Э.Р. Чернова // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — №7(23). – 2018. – С. 1-7
12 Мельникова М.В. Частное и публичное право / М.В. Мельникова // Вестник науки Тольяттинского государственного университета. — 2017.- №5(8). С. 72-75.
Согласия подчинённого субъекта на исполнение предписания не требуется.
Однако, такая однонаправленность акта не означает, что у адресата полностью отсутствует возможность влиять на принятие публичного акта.
В системе власти и подчинения используются инициативные предложения, учет мнения будущего адресата, участие его в обсуждении проекта решения.
К тому же в современном обществе большое значение имеет общественное одобрение принимаемых решений.11
Итак, если анализировать, систематизировать и обобщать информацию, взятую из общественного мнения, то можно реализовать целую экспертизу различного рода решений, а также сформировать и сделать намного шире ту базу решений, которая используется властными органами с целью решения социальных вопросов.
Нельзя не заметить и то, что субъекты, действующие в сфере публичного права, способны самостоятельно использовать свои полномочия, но только в заранее установленных пределах.
В то же время, список таких полномочий обычно закрыт от обычных граждан страны, то есть, он предоставляется только самим сотрудникам.12
Следовательно, те субъекты, которые функционируют в области публичного вида права, не имеют возможности, разрешения и права на то, чтобы не учитывать формально закрепленные пределы полномочий.
Более того, из-за этого возникла необходимость в том, чтобы для различных государств, а также для отдельных государственных образований, связанных с правовой сферой, формировать более обобщенные полномочия. То есть, список таких полномочий должен быть более простым.
А вот для каких-то отдельных институтов и органов необходимо формировать такой список разрешенных полномочий, который будет намного конкретнее, чем в предыдущем случае. То есть, все полномочия должны быть помещены в одну систему, которая будет целостной и конкретной.
Еще хотелось бы отметить, что императивный метод регулирования правовых отношений довольно часто проявляется в том, что формируются те или иные запреты на конкретные виды деятельности, осуществляемой лицами.
Такие запреты можно рассматривать в качестве норм, которые направлены на регулирование сферы незаконного поведения. То есть с помощью запретов можно оградить общество от неправомерного, опасного деяния, а также его последствий.
И, конечно же, в том месте, где существуют различные запреты, формируются и различного рода санкции. Такие санкции четко соотносятся с теми запретами, которые направлены на каждое конкретное действие.
Говоря о публичном праве, стоит отметить, что в данной сфере существует и используется довольно много различных норм права. Причем эти нормы даже классифицируются для большего удобства в их применении.
Такая классификация еще помогает более конкретно направлять запреты и ограничения, а также силы по устранению проблем и опасных деяний, которые запрещаются самими нормами.
Также нельзя не заметить, что те нормы, которые носят императивный характер, способны не только сформировать, но и закрепить список обязанностей различных органов государства, функционирующих в правовой сфере общества.
Те нормы, которые нацелены на запрет чего-либо, чаще всего связаны уже именно с конкретными действиями субъектов общества, которые могут быть опасными, вредными для всего социума и государства в целом.
Итак, всевозможные нормы совершенно по-разному могут соотноситься и сочетаться между собой в различных правовых документах. Именно поэтому, иногда очень сложно или практически невозможно понять, что из себя представляют нормы в чистом виде.
Заключение
Подводя итоги работы, хотелось бы отметить, что деление права на частное и публичное уже давно закреплено и признано обществом и государством. Но, все же, многие исследователи до сих пор спорят о том, с помощью каких критериев это право разделяется в настоящее время.
Так, например, можно выделить сразу несколько различных точек зрения по данному поводу.
-
Критерием деления права является методика, которая используется в процессе формирования тех или иных общественных отношений, которые, в свою очередь, связаны с реализацией права. -
Критерием дифференциации права на частное и публичное также может быть и тот способ реализации или восстановления прав, который используется для их защиты.
Если рассматривать данную идею, то при ней, получается, что частное право направлено на регулирование тех отношений в области права, которые предполагают защиту права со стороны самого заинтересованного лица. Следовательно, права защищает то лицо, по отношению к которому и произошло нарушение законных прав.
-
Критерий интереса. Данный критерий деления права характеризуется тем, что публичное право нацелено на то, чтобы удовлетворять какие-то общие интересы.
А вот частное право, в свою очередь нацелено на удовлетворение индивидуальных интересов, относящихся к какому-то конкретному субъекту, которым может выступать, например, отдельная личность, функционирующая в современном социуме.
-
Критерий субъектного состава отношений, складывающихся в сфере права.
Следовательно, согласно закону страны, государство с помощью права регулирует правовые взаимоотношения между разными лицами, проживающими в нашей стране.
Но эти лица при этом подвластны не друг другу в своих складывающихся отношениях, а именно государству, а если точнее, то органам публичной власти.
Итак, хотелось бы заметить, что довольно много различных исследователей указывали на то, что деление права на частное и публичное может быть реализовано только с применением сразу нескольких критериев.
Также хотелось бы заметить, что частное и публичное право регулируется различного рода нормами, которые могут быть представлены в различных своих проявлениях.
Нельзя не заметить и то, что субъекты, действующие в сфере публичного права, способны самостоятельно использовать свои полномочия, но только в заранее установленных пределах. В то же время, список таких полномочий обычно закрыт от обычных граждан страны, то есть, он предоставляется только самим сотрудникам.
Следовательно, те субъекты, которые функционируют в области публичного вида права, не имеют возможности, разрешения и права на то, чтобы не учитывать формально закрепленные пределы полномочий.
Более того, из-за этого возникла необходимость в том, чтобы для различных государств, а также для отдельных государственных образований, связанных с правовой сферой, формировать более обобщенные полномочия. То есть, список таких полномочий должен быть более простым.
Список использованных правовых актов и литературы
-
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) -
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) -
Актуальные проблемы гражданского права: монография. / Под ред. Р.В. Шагиевой и Н.Н. Косаренко. – М.: РААН, 2017. – 194 с -
Богатырева Н. Г. Соотношение частного и публичного права / Н.Г. Богатырева // Молодой ученый. — 2017. — №21.1. — С. 92-94. -
Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие/ А.Б. Венгеров.- М: Дашков и Ко, 2019. 238 с. -
Каемова Ю. А. К вопросу о делении права на частное и публичное / Ю.А. Каемова // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – 2018. — №4(20). – С. 1-7. -
Кожевников В.В. К проблеме диспозитивных норм частного и публичного права современной России / В.В. Кожевников // Журнал российского права. — 2017. — № 8 (248). — С. 16-28. -
Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Теория государства и права. Учебник. Схемы. Хрестоматия. М: Проспект, 2019. с. 89. -
Мельникова М.В. Частное и публичное право / М.В. Мельникова // Вестник науки Тольяттинского государственного университета. — 2017.- №5(8). С. 72-75. -
Проблемы соотношения и взаимодействия частного и публичного права (на примере отдельных отраслей права) : монография / коллектив авторов; под ред. Т. А. Гусевой. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. — 340 с. -
Радько Т. Н., Лазарев В. В., Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2019. С.267. -
Смоленский М. Б. Теория государства и права/ М.Б. Смоленский. - М: Инфра-М, 2018. 272 с. -
Частноправовые и публично-правовые проблемы современной юриспруденции : монография / отв. ред. С. Ю. Морозов, О. А. Зайцев. — Москва : Проспект, 2021. — 336 с. -
Чернова Э.Р. Взаимодействие государства и права / Э.Р. Чернова // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — №7(23). – 2018. – С. 1-7
1 Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Теория государства и права. Учебник. Схемы. Хрестоматия. М: Проспект, 2019. с. 89.
2 Каемова Ю. А. К вопросу о делении права на частное и публичное / Ю.А. Каемова // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – 2018. — №4(20). – С. 1-7.
3 Каемова Ю. А. К вопросу о делении права на частное и публичное / Ю.А. Каемова // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – 2018. — №4(20). – С. 1-7.
4 Радько Т. Н., Лазарев В. В., Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2019. С.267.
5 Чернова Э.Р. Взаимодействие государства и права / Э.Р. Чернова // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — №7(23). – 2018. – С. 1-7
6 Радько Т. Н., Лазарев В. В., Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2019. С.267.
7 Радько Т. Н., Лазарев В. В., Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2019. С.267.
8 Кожевников В.В. К проблеме диспозитивных норм частного и публичного права современной России / В.В. Кожевников // Журнал российского права. — 2017. — № 8 (248). — С. 16-28.
9 Радько Т. Н., Лазарев В. В., Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2019. С.267.
10 Мельникова М.В. Частное и публичное право / М.В. Мельникова // Вестник науки Тольяттинского государственного университета. — 2017.- №5(8). С. 72-75.
11 Чернова Э.Р. Взаимодействие государства и права / Э.Р. Чернова // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — №7(23). – 2018. – С. 1-7
12 Мельникова М.В. Частное и публичное право / М.В. Мельникова // Вестник науки Тольяттинского государственного университета. — 2017.- №5(8). С. 72-75.