Файл: Отчет о прохождении учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
2
__________________________________________________________________
(семестр)
Соколова Вероника Сергеевна
(ФИО обучающегося) |
Место прохождения практики: |
НОЧУ Московский Финансово-Промышленный университет «Синергия» |
|
Руководитель практики от Университета: |
|
(ФИО)
-
Дневник практики
Дата | Краткое содержание этапов работы, в соответствии с индивидуальным заданием на практику | Отметка руководителя практики от организации (подпись) |
1 день | Познакомилась с компанией и сотрудниками предприятия. Организовала рабочее место. Изучила инструкции по технике безопасности. | |
2 день | Познакомилась со структурой организации и основной нормативно-правовой документацией. Изучила основной функционал организационного психолога . | |
3 день | Самостоятельная работа с научной литературой: Жог В.И., Тарабакина Л.В., Бабиева Н.С. «Методология организационной психологии: учебное пособие». | |
4 день | Определила область деятельности организационного психолога, изучила особенности практической деятельности психолога в организации | |
5 день | Утвердила с руководителем практики план проведения и участия в проведении психодиагностических мероприятий в организации. | |
6 день | Изучила во взаимодействии с руководителем практики особенности планирования диагностических мероприятий с учащимися колледжа. | |
7 день | Выходной | |
8 день | Наблюдала за проведением собеседования с соискателем на должность | |
9 день | Самостоятельная работа с научной литературой: Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала | |
10 день | Наблюдала за проведением мероприятий в рамках психодиагностики | |
11 день | Участвовала в проведении собеседования с соискателем на должность | |
12 день | Участвовала в проведении собеседования с соискателем на должность руководителя | |
13 день | Участвовала в проведении собеседования с соискателем на должность администратора Подготовка отчета по практике | |
14 день | Выходной. | |
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения
Направление/специальность подготовки: 37.03.01 Психология
Профиль/специализация: Социальная психология
Форма обучения: Заочная
Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
2
___________________________________________________
(семестр)
Обучающийся | Соколова Вероника Сергеевна | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Руководитель практики от Университета | Фокин Николай Игоревич | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Москва 2023г.
Краткий отчет по практике
1.Общая характеристика места практики
Прохождение практики является важной частью всего учебного курса. Каждый студент должен не только учиться теории, но и должен знать, как воспользоваться своими знаниями на практике.
Место прохождения практики: НОЧУ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ».
Во время прохождения практики мной была исследована организационная структура НОЧУ «Московский финансово – промышленный университет «Синергия».
Цель работы педагога-психолога в ВУЗе заключается в создании благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечение психологической защищённости студентов, преподавателей и сотрудников, поддержка и укрепление их психического здоровья.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса в ВУЗе.
2. Содействие личностному и профессиональному становлению студентов в процессе обучения.
3. Обеспечение психологической помощи в экстремальных и критических ситуациях.
4. Создание условий для обеспечения творческого развития личности студентов, являющегося основой формирования способности к саморазвитию и самореализации, их собственной профессиональной карьеры.
5. Содействие в обеспечении деятельности преподавателей ВУЗа научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
6. Выявление основных проблем участников образовательного процесса, причин их возникновения, путей и средств их решения.
7. Содействие педагогическому коллективу в создании благоприятного психологического климата в ВУЗе.
В ходе своей профессиональной деятельности педагог-психолог, работая в высшем учебном заведении, реализует её в соответствии со следующими направлениями:
Психологическая диагностика.
Работа по данному направлению заключается в определении индивидуальных особенностей студентов. В результате психологической диагностики происходит удовлетворение потребностей студентов в самопознании, стимулирование развития личности студентов, определение необходимости коррекции процесса формирования и развития личности студентов.
Психологические консультации.
Эта работа заключается в оказании конкретной помощи студентам, в осознании ими природы затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными психологическими особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в ВУЗе, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.
Такая работа осуществляется в
форме групповых и индивидуальных консультаций, также в этих целях психолого-педагогической службой был создан телефон доверия.
Психологическая профилактика.
В этом направлении деятельности осуществляется профилактика сквернословия, употребления алкогольных, табачных и наркотических веществ в студенческой среде, своевременное предупреждение об опасностях, которые могут разрушить жизнь (пристрастие к азартным и компьютерным играм, зависимость от интернета, беспорядочные половые связи и т. д.) Проводиться в форме тренингов, бесед, индивидуальных консультаций, круглых столов.
Психологическое просвещение.
Под психологическим просвещением понимается повышение психологической культуры преподавательского состава, студентов и сотрудников (освоение культуры коммуникаций, обучение умению конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и т. д.) Имеет форму лекций, семинаров, бесед, конференций.
Также к направлениям деятельности педагога-психолога в ВУЗе относятся:
Помощь в адаптации первокурсников к условиям вузовского образования.
Педагогом-психологом проводятся занятия в группе студентов, для того чтобы ребята могли познакомиться друг с другом, развить дружеские отношения между собой.
Эти занятия помогают развивать учебную мотивацию.
Психологическое сопровождение студентов-практикантов.
Педагог-психолог помогает студентам справиться с проблемами, возникшими в ходе прохождения практики.
2. Описание выборки и методов исследования
Экспериментальной базой исследования явилось МФПУ «Синергия».
В эксперименте прияли участие студенты первого курса в количестве 50 человек и студенты четвертого курса в количестве 50 человек, а также преподаватели МФПУ «Синергия» в количестве 10 человек.
Для определения системы ценностей использована методика «Ценностные ориентации» (М.Рокич). Тест - опросник состоит из 66 вопросов, с помощью которых можно определить содержательную сторону направленности личности и основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самому, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции. Методика М.Рокича основана на ранжировании списка ценностей испытуемого.
В нашем случае были взяты следующие ценности:
-
Досуг -
Материальные стимулы -
Поиск прекрасного -
Помощь людям -
Любовь -
Познание -
Высокий социальный статус -
Признание и уважение со стороны других -
Позитивная социальная активность -
Здоровье -
Общение
-
Наряду с этим для выявления преобладающих ценностей нами использовалась методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич). Данная методика определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу её отношений к окружающему миру, к другим людям и т.д. Данная методика основана на ранжировании списка ценностей. М.Рокич различает два класса ценностей:
-
Терминальные - это ценности, ценные сами по себе: самоценности.
Ценности, которые нельзя обосновать другими, более общими или более важными ценностями. К таким ценностям обычно относят: полноценную любовь, удовольствие, гармонию, чувство завершенности, мудрость, спасение, комфортную жизнь, воодушевление, свободу, дружбу, красоту, признание, уважение, надежная семью, равенство, всеобщий мир;
-
Инструментальные - ценности-средства, ценные качества в качестве инструментов для достижения обычных целей. В качестве инструментальных ценностей обычно рассматриваются личностные черты, помогающие человеку в жизни: вежливый, ответственный, интеллигентный, храбрый, одаренный, честолюбивый, контролирующий, логичный, полезный, способный, прощающий, веселый и независимый.
Данное деление соответствует традиционному делению на ценности - цели и ценности - средства. Каждый испытуемый должен был разложить ценности по порядку значимости.
3. Диагностика уровня сформированности ценностных ориентаций у студентов и их влияние на результаты обучения
В результате обобщения полученных данных диагностики уровня выраженности показателей ценностей, нами было выявлена достоверность различий между группами по ряду показателей:
Таблица 1.
Результаты экспериментального исследования особенностей ценностных ориентаций у студентов 4 и 2 курсов
Оцениваемые | Средний балл | | Достоверность различий | |
качества | 4 курс | 2 курс | T | Р |
Досуг | 4 | 4.1 | 0.4 | Не значимо |
Материальные стимулы | 3.1 | 3.5 | 1.5 | Не значимо |
Эстетика | 3.3 | 3.5 | 0.5 | Не значимо |
Помощь людям | 4.2 | 4.2 | 0.3 | Не значимо |
Любовь | 3.7 | 3.9 | 0.8 | Не значимо |
Познание | 2.8 | 3.4 | 1.6 | Не значимо |
Высокий социальный статус | 2.7 | 3.3 | 2.1 | P <0.05 |
Признание и уважение со стороны других | 3.9 | 4.4 | 1.7 | Не значимо |
Позитивная социальная активность | 2.9 | 3.6 | 2.3 | P <0.05 |
Здоровье | 5.9 | 4.0 | 0.3 | Не значимо |
Общение | 4.3 | 3.9 | 2 | P <0.05 |