Файл: Отчет о прохождении учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

2

__________________________________________________________________

(семестр)

Соколова Вероника Сергеевна

(ФИО обучающегося)


Место прохождения практики:

НОЧУ Московский Финансово-Промышленный университет «Синергия»





Руководитель практики от Университета:




(ФИО)

  1. Дневник практики



Дата

Краткое содержание этапов работы, в соответствии с индивидуальным заданием на практику

Отметка руководителя практики от организации (подпись)

1 день

Познакомилась с компанией и сотрудниками предприятия. Организовала рабочее место. Изучила инструкции по технике безопасности.




2 день

Познакомилась со структурой организации и основной нормативно-правовой документацией. Изучила основной функционал организационного психолога .




3 день

Самостоятельная работа с научной литературой: Жог В.И., Тарабакина Л.В., Бабиева Н.С. «Методология организационной психологии: учебное пособие».




4 день

Определила область деятельности организационного психолога, изучила особенности практической деятельности психолога в организации




5 день

Утвердила с руководителем практики план проведения и участия в проведении психодиагностических мероприятий в организации.




6 день

Изучила во взаимодействии с руководителем практики особенности планирования диагностических мероприятий с учащимися колледжа.




7 день

Выходной




8 день

Наблюдала за проведением собеседования с соискателем на должность




9 день

Самостоятельная работа с научной литературой: Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала




10 день

Наблюдала за проведением мероприятий в рамках психодиагностики




11 день

Участвовала в проведении собеседования с соискателем на должность




12 день

Участвовала в проведении собеседования с соискателем на должность руководителя




13 день

Участвовала в проведении собеседования с соискателем на должность администратора

Подготовка отчета по практике




14 день

Выходной.









НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения


Направление/специальность подготовки: 37.03.01 Психология
Профиль/специализация: Социальная психология
Форма обучения: Заочная

Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

2

___________________________________________________

(семестр)



Обучающийся

Соколова Вероника Сергеевна

 

 




(ФИО)




(подпись)

Руководитель практики

от Университета

Фокин Николай Игоревич




 




(ФИО)




(подпись)

Москва 2023г.

Краткий отчет по практике

1.Общая характеристика места практики
Прохождение практики является важной частью всего учебного курса. Каждый студент должен не только учиться теории, но и должен знать, как воспользоваться своими знаниями на практике.

Место прохождения практики: НОЧУ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ».

Во время прохождения практики мной была исследована организационная структура НОЧУ «Московский финансово – промышленный университет «Синергия».



Цель работы педагога-психолога в ВУЗе заключается в создании благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечение психологической защищённости студентов, преподавателей и сотрудников, поддержка и укрепление их психического здоровья.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1. Повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса в ВУЗе.

2. Содействие личностному и профессиональному становлению студентов в процессе обучения.

3. Обеспечение психологической помощи в экстремальных и критических ситуациях.

4. Создание условий для обеспечения творческого развития личности студентов, являющегося основой формирования способности к саморазвитию и самореализации, их собственной профессиональной карьеры.

5. Содействие в обеспечении деятельности преподавателей ВУЗа научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

6. Выявление основных проблем участников образовательного процесса, причин их возникновения, путей и средств их решения.

7. Содействие педагогическому коллективу в создании благоприятного психологического климата в ВУЗе.

В ходе своей профессиональной деятельности педагог-психолог, работая в высшем учебном заведении, реализует её в соответствии со следующими направлениями:

Психологическая диагностика.

Работа по данному направлению заключается в определении индивидуальных особенностей студентов. В результате психологической диагностики происходит удовлетворение потребностей студентов в самопознании, стимулирование развития личности студентов, определение необходимости коррекции процесса формирования и развития личности студентов.

Психологические консультации.

Эта работа заключается в оказании конкретной помощи студентам, в осознании ими природы затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными психологическими особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в ВУЗе, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.

Такая работа осуществляется в
форме групповых и индивидуальных консультаций, также в этих целях психолого-педагогической службой был создан телефон доверия.

Психологическая профилактика.

В этом направлении деятельности осуществляется профилактика сквернословия, употребления алкогольных, табачных и наркотических веществ в студенческой среде, своевременное предупреждение об опасностях, которые могут разрушить жизнь (пристрастие к азартным и компьютерным играм, зависимость от интернета, беспорядочные половые связи и т. д.) Проводиться в форме тренингов, бесед, индивидуальных консультаций, круглых столов.

Психологическое просвещение.

Под психологическим просвещением понимается повышение психологической культуры преподавательского состава, студентов и сотрудников (освоение культуры коммуникаций, обучение умению конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и т. д.) Имеет форму лекций, семинаров, бесед, конференций.

Также к направлениям деятельности педагога-психолога в ВУЗе относятся:

Помощь в адаптации первокурсников к условиям вузовского образования.

Педагогом-психологом проводятся занятия в группе студентов, для того чтобы ребята могли познакомиться друг с другом, развить дружеские отношения между собой.

Эти занятия помогают развивать учебную мотивацию.

Психологическое сопровождение студентов-практикантов.

Педагог-психолог помогает студентам справиться с проблемами, возникшими в ходе прохождения практики.

2. Описание выборки и методов исследования

Экспериментальной базой исследования явилось МФПУ «Синергия».

В эксперименте прияли участие студенты первого курса в количестве 50 человек и студенты четвертого курса в количестве 50 человек, а также преподаватели МФПУ «Синергия» в количестве 10 человек.

Для определения системы ценностей использована методика «Ценностные ориентации» (М.Рокич). Тест - опросник состоит из 66 вопросов, с помощью которых можно определить содержательную сторону направленности личности и основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самому, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции. Методика М.Рокича основана на ранжировании списка ценностей испытуемого.


В нашем случае были взяты следующие ценности:

  1. Досуг

  2. Материальные стимулы

  3. Поиск прекрасного

  4. Помощь людям

  5. Любовь

  6. Познание

  7. Высокий социальный статус

  8. Признание и уважение со стороны других

  9. Позитивная социальная активность

  10. Здоровье

  11. Общение

  1. Наряду с этим для выявления преобладающих ценностей нами использовалась методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич). Данная методика определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу её отношений к окружающему миру, к другим людям и т.д. Данная методика основана на ранжировании списка ценностей. М.Рокич различает два класса ценностей:

  1. Терминальные - это ценности, ценные сами по себе: самоценности.

Ценности, которые нельзя обосновать другими, более общими или более важными ценностями. К таким ценностям обычно относят: полноценную любовь, удовольствие, гармонию, чувство завершенности, мудрость, спасение, комфортную жизнь, воодушевление, свободу, дружбу, красоту, признание, уважение, надежная семью, равенство, всеобщий мир;

  1. Инструментальные - ценности-средства, ценные качества в качестве инструментов для достижения обычных целей. В качестве инструментальных ценностей обычно рассматриваются личностные черты, помогающие человеку в жизни: вежливый, ответственный, интеллигентный, храбрый, одаренный, честолюбивый, контролирующий, логичный, полезный, способный, прощающий, веселый и независимый.

Данное деление соответствует традиционному делению на ценности - цели и ценности - средства. Каждый испытуемый должен был разложить ценности по порядку значимости.

3. Диагностика уровня сформированности ценностных ориентаций у студентов и их влияние на результаты обучения
В результате обобщения полученных данных диагностики уровня выраженности показателей ценностей, нами было выявлена достоверность различий между группами по ряду показателей:

Таблица 1.

Результаты экспериментального исследования особенностей ценностных ориентаций у студентов 4 и 2 курсов

Оцениваемые

Средний балл




Достоверность различий

качества

4 курс

2 курс

T

Р

Досуг

4

4.1

0.4

Не значимо

Материальные

стимулы

3.1

3.5

1.5

Не значимо

Эстетика

3.3

3.5

0.5

Не значимо

Помощь

людям

4.2

4.2

0.3

Не значимо

Любовь

3.7

3.9

0.8

Не значимо

Познание

2.8

3.4

1.6

Не значимо

Высокий социальный

статус

2.7

3.3

2.1

P <0.05

Признание и уважение со стороны других

3.9

4.4

1.7

Не значимо

Позитивная

социальная

активность

2.9

3.6

2.3

P <0.05

Здоровье

5.9

4.0

0.3

Не значимо

Общение

4.3

3.9

2

P <0.05