Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностьюв период с 20 г по 20 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 847
Скачиваний: 69
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/оптовой) торговли
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики
Организационная структура торгового предприятия
Порядок заключения хозяйственного договора
К существенным условиям относятся:
Разместить схему условий договоров
«Альтернатива выбора поставщика»
Таким образом, очевидным является выбор поставщика «Б».
2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
– удобное для покупателей расположение входов, выходов, отделов;
– эффективное использование площади торгового зала при размещении торгового оборудования;
– обеспечение свободного движения потоков покупателей;
– рациональная организация расчетных операций.
Рисунок 6. Планировка торгового зала
2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления
Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии
Порядок приемки товаров в магазине «Пятерочка»
Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)
2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «Пятерочка»
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа
Склад торгового предприятия – базы практики
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Характеристика основных и дополнительных услуг
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
1. Изучить и проанализировать показатели общего объема товарооборота и его структуры
3. Проанализировать ценовую политику торгового предприятия
4. Составить анализ эффективности торговой деятельности организации – объекта практики
Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «Агроторг» за 2019-2020 гг.
Обработка и анализ полученной информации об объекте практики
Предложения по совершенствованию торгово-сбытовой деятельностью в магазине «Пятерочка»:
ФИО обучающегося: __Завьялова Ольга Вадимовна__________
Группа: ____ОКК-12009МО______________________
ФИО Руководителя: _Кочкарова Мадина Азрет-Алиевна
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/оптовой) торговли
2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и организации договорной работы
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков
III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и первоначального опыта практической работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решение практических задач
IV. Заключение
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
«Пятёрочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2019 г. была представлена новая концепция торговой сети и открыт первый обновленный магазин в Москве, вдобавок началась огромная система обновления торговой сети. Число магазинов «Пятёрочка» составляет 18 320 (данные на 31.03.22 г.),. Чистая розничная выручка за 6 мес. 2022 г. выросла на 9.5% до 847,949 млн руб. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится под управлением компании X5 Retail Group (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже — FIVE, рейтинг Fitch — BB+, рейтинг Moody’s — Bа1, рейтинг S&P — BB+, рейтинг RAEX — ruAA+). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекрёсток», гипермаркеты «Карусель», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие «Пятерочка»
46.31 | Торговля оптовая фруктами и овощами |
46.31.11 | Торговля оптовая свежим картофелем |
46.32 | Торговля оптовая мясом и мясными продуктами |
46.32.3 | Торговля оптовая консервами из мяса и мяса птицы |
46.33 | Торговля оптовая молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами |
46.36 | Торговля оптовая сахаром, шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями |
46.37 | Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями |
46.38 | Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков |
46.49 | Торговля оптовая прочими бытовыми товарами |
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 47.19 - Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
70.22 | Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления |
73.11 | Деятельность рекламных агентств |
73.20 | Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения |
78.10 | Деятельность агентств по подбору персонала |
80.30 | Деятельность по расследованию |
82.99 | Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки |
Менеджер по продажам имеет следующий функционал: 2.1. Активный поиск клиентов и развитие долгосрочных партнерских отношений, ведение клиентской базы; 2.2. Анализ рынка, мониторинг конкурентной среды; 2.3. Проведение презентаций продукции и услуг компании; 2.4. Подготовка коммерческих предложений, проведение переговоров, заключение договоров; 2.5. Контроль оплаты по договорам; 2.6. Консультирование клиентов по продукции и услугам компании; 2.7. Участие в выставках с целью продвижения продукции и услуг компании.
Организационная структура торгового предприятия
Рисунок 2. Организационная структура OOО «Агроторг»
Методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью
Деловое общение — это тяжелый и обширный процесс развития контактов среди работников в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и стремятся выполнять цели и конкретные задачи. Специфической особенностью этого процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
- Приветственная речь;
- Торговая речь (реклама);
- Информационная речь;
- Доклад (на заседании, собрании).
- Деловой разговор — кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
- Деловая беседа — продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
- Переговоры — обсуждение с целью заключения соглашения по какому — либо вопросу.
- Интервью — разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
- Дискуссия;
- Совещание (собрание);
- Пресс-конференция.
- Контактный деловой разговор — непосредственный, «живой» диалог.
- Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
Диалогические виды:
2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы
Порядок заключения хозяйственного договора
Согласно ГК договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение в требуемой в подлежащих случаях форме по всем условиям, имеющим существенное значение (существенное условие).
К существенным условиям относятся:
- 1) условие о предмете договора;
- 2) условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные для данного вида договора;
- 3) условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Процедура заключения договора представляет собой переговорный процесс согласования между сторонами условий договора. По сути, это одна из форм выработки условий договора.
Предметом переговоров могут быть не только существенные условия договора. Однако если какие-то из условий остались не согласованными и стороны по ряду причин отложили их согласование на более позднее время, но между ними достигнуто соглашение по существенным условиям, то договор будет считаться заключенным. В этом причина регулирования в законе порядка заключения договора посредством определения двух основных действий: направление одной из сторон предложения заключить договор (оферта) и принятия этого предложения (акцепт) другой стороной.Разместить схему условий договоров
Рисунок 4. Структура договора поставки
Анализ структуры покупателей
Рисунок 5. Структура покупателей торгового предприятия «Пятерочка» по уровню дохода на одного члена семьи
Расчеты по выбору поставщика
«Альтернатива выбора поставщика»
Эффективное решение задачи выбора поставщика является основой успешного функционирования любого предприятия. На современном рынке функционирует большое количество поставщиков, поэтому главной задачей является выбор поставщика, который будет надежным партнером торговой компании. Чтобы выполнить эту задачу, в компании должны быть разработаны конкретные требования к поставщикам и правила оценки. В этих условиях у закупщиков будет меньше шансов совершить ошибку, выбирая поставщика.А=236×0,8=188 т.р.
Б=175,5+2,025=175,7 т.р.
В=221×0,8=176,8 т.р.
Таким образом, очевидным является выбор поставщика «Б».
2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг
Этапы добровольной сертификации:
- Оформление и подача заявления на процедуру;
- Происходит рассмотрение заявки, и принимается решение о проведении процедуры с определением размера материальных затрат, перечня лабораторий, имеющих аккредитацию на проведение подобных действий;
- Сотрудники лаборатории должным образом производят отбор нужных образцов;
- Сертификационным органом производится экспертиза состояния производства или услуги;
- На основании проведенного исследования составляется протокол;
- Орган проведения сертификации изучает протокол и выносит решение о качестве товара и возможности получения документа о соответствии;
- Заявителю выдается сертификат;
- Продукция маркируется знаком соответствия.
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия
Торговые помещения – это основные помещения в магазине. К ним можно отнести, прежде всего, торговый зал. Он обеспечивает готовые условия для организации продажи товаров. Это способствует соблюдению требований рациональной организации торговых операций. Также торговые помещения предоставляют покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп, совершать покупки в короткие сроки. Магазин «Пятерочка» отвечает всем требованиям планировки торгового зала, а именно:– удобное для покупателей расположение входов, выходов, отделов;
– создание наилучших условий для перемещения товаров из помещения для их хранения и подготовки к продаже к местам размещения и выкладки;
– эффективное использование площади торгового зала при размещении торгового оборудования;
– обеспечение свободного движения потоков покупателей;
– рациональная организация расчетных операций.
Оптимальные условия для продажи товаров обеспечиваются за счет прямоугольной формы торговых залов. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для их комфортного пребывания в магазине. Вход и выход в магазине совмещены и расположены у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки. Всю площадь торгового зала магазина можно условно разделить на:- установочную площадь;
- площадь проходов для покупателей и перемещения товаров;
- площадь рабочих мест обслуживающего персонала;
- площадь контрольно-кассового узла.
Рисунок 6. Планировка торгового зала
2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления
Товароснабжение - это система мероприятий, представляющая собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Оно включает следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу.Формы товароснабжения: транзитная — поступление закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков; складская — поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников.
Принципы товароснабжения:
- планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация, технологичность.
- Планомерность — завоз товаров должен осуществляться на основе плановых графиков завоза.
- Ритмичность — завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия работы магазинов, складов, транспорта.
- Оперативность — предполагает процесс товароснабжения осуществлять в зависимости от изменения спроса.
- Экономичность — минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на доставку товаров. Достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности товародвижения.
- Централизация — товароснабжение розничной сети силами и средствами предприятий-поставщиков.
- Технологичность — использование индустриальной системы товароснабжения с использованием контейнеров.