Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностьюв период с 20 г по 20 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 765

Скачиваний: 64

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/оптовой) торговли

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками и деловыми партнерами и организации договорной работы

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

2.5. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия на возникновение коммерческих рисков

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решение практических задач

IV. Заключение

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

На данном слайде рекомендуется установить фото торгового предприятия - базы практики

Организационная структура торгового предприятия

Методы и приемы делового общения, применяемые в процессе организации и управления торгово-сбытовой деятельностью

2.1. Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы

Порядок заключения хозяйственного договора

Согласно ГК договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение в требуемой в подлежащих случаях форме по всем условиям, имеющим существенное значение (существенное условие).

К существенным условиям относятся:

Разместить схему условий договоров

Анализ структуры покупателей

Расчеты по выбору поставщика

«Альтернатива выбора поставщика»

А=236×0,8=188 т.р.

Б=175,5+2,025=175,7 т.р.

В=221×0,8=176,8 т.р.

Таким образом, очевидным является выбор поставщика «Б».

2.2. Анализ системы подготовки организации к добровольной сертификации услуг

2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия

– удобное для покупателей расположение входов, выходов, отделов;

– создание наилучших условий для перемещения товаров из помещения для их хранения и подготовки к продаже к местам размещения и выкладки;

– эффективное использование площади торгового зала при размещении торгового оборудования;

– обеспечение свободного движения потоков покупателей;

– рациональная организация расчетных операций.

Рисунок 6. Планировка торгового зала

2.4. Анализ приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления

Формы товароснабжения: транзитная — поступление закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков; складская — поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников.

Принципы товароснабжения:

Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии

Порядок приемки товаров в магазине «Пятерочка»

АВС-анализ

АВС-анализ

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)

2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «Пятерочка»

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Склад торгового предприятия – базы практики

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

Планограмма магазина

Характеристика основных и дополнительных услуг

3.3. Оценка складских операций , принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

1. Изучить и проанализировать показатели общего объема товарооборота и его структуры

2. Показать долю товарных групп в общем объеме товарооборота и темп роста продаж в анализируемом торговом предприятии. Результаты отразить в табличной форме

3. Проанализировать ценовую политику торгового предприятия

4. Составить анализ эффективности торговой деятельности организации – объекта практики

5. Проанализировать основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «Агроторг» за 2019-2020 гг.

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «Агроторг» за 2019-2020 гг.

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики

Предложения по совершенствованию торгово-сбытовой деятельностью в магазине «Пятерочка»:

Отобразить правила и порядок приемки товаров в торговом предприятии


Рисунок 7. Правила и порядок приемки товаров

Порядок приемки товаров в магазине «Пятерочка»


Приемка и хранение товаров являются важными этапами работы торгового предприятия. Несоблюдение правил приемки товаров, неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров. В условиях централизованной доставки приемка товаров ведется в магазинах. Она осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству (заместителем директора, товароведами-приемщиками) на основании сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, описей, упаковочных ярлыков).

В соответствии с инструкцией, которая должна быть у ответственного товароведа приемщика, он должен:

проверить реквизиты поставщика;

сравнить стоимость;

пересчитать и осмотреть тару;

узнать температурный режим, который соблюдался при перевозке скоропортящихся товаров;

проверить обязательную маркировку;

провести вскрытие случайных коробок;

при обнаружении несоответствий обязательно остановить приемку и провести повторный пересчет и взвешивание;

по завершению приемки товаров, сотрудник должен поставить подпись, печать и дату на всей сопроводительной документации;

Внести штрихкоды в базу;

Распределить товары на складе.

АВС-анализ

АВС-анализ


Анализ - АВС используют с целью сокращения величины запасов, количества перемещений на складе, общего увеличения прибыли на предприятии и т.д.

Продукция «А» - более дорогостоящие. На их долю приходится примерно 80 % общего объема реализации, однако они составляют только 10-20% общей суммы запасов товаров.

Продукция «В» - средние по ценам и наиболее замедленной товарооборачиваемости, пользующиеся меньшим спросом, чем товары группы «А». Их удельный вес в общем объеме товарного оборота составляет примерно 10-15%, а доля в общей сумме запасов - 30-40%.

Продукция «С» - самые дешевые, относят к ним товары еще больше редкого спроса и медленной оборачиваемости. В общем объеме реализации их суммарная стоимость составляет 5-10%, однако они занимают 40-50% объема запасов товаров.

Краткая характеристика товарного ассортимента, реализуемого в торговом предприятии (магазине)



Рисунок 8. АВС-анализ товарного ассортимента магазина «Пятерочка»

2.5. Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков


Рисунок 9. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих связей

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «Пятерочка»


Рисунок 10. Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия

III. Проектно-экспериментальная часть. Экспериментально-практическая работа

3.1. Анализ и оценка торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Склад торгового предприятия – базы практики


Рисунок 12. Фото склада торгового предприятия «Пятерочка»

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж


Формы и методы продажи - совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют продажу товаров покупателям.

Самообслуживание

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.

Продажа товаров по образцам

Данный метод продажи предусматривает выкладку образцов товаров в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующим образцам. 

Продажа товаров через прилавок

Традиционный метод розничной продажи - метод, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Данный метод предусматривает все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание.

Продажа товаров через Интернет

Данный вид безмагазинной торговли подразумевает осуществление покупок на дому с помощью персональных компьютеров. Оплата за купленный товар также осуществляется через компьютер при помощи специальных кредитных карточек.

Продажа товаров по каталогу

«Бумажные» каталоги сегодня с успехом могут заменить Интернет. Для покупателя заказ товара по почте имеет несколько преимуществ по сравнению с традиционными магазинами. 

Планограмма магазина


Рисунок 13. Планограмма торгового зала магазина

Характеристика основных и дополнительных услуг


Основные услуги торговли

Характеристика основных услуг

Дополнительные услуги

Характеристика дополнительных услуг

Реализация товара

 ознакомление покупателей с товарами;

- показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям;

- консультации покупателей;

- выбор товаров покупателями;

- организацию расчета за товары;

- упаковку купленных товаров;

- выдачу купленных товаров;

- доставку купленных товаров по заказу покупателей

Создание удобств покупателям

• организация и создание мест отдыха (кафетериев, чайных столов и т. п.);

• гарантированное хранение купленных товаров;

• прием и хранение вещей покупателей;

• парковка личного автотранспорта и велосипедов покупателей на организованную у магазина стоянку.

Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании

• прием и исполнение заказов на товары;

• организацию доставки товаров;

• упаковку купленных в магазине товаров;

• комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров

Бытовые и другие услуги

Организация бытовых и других услуг на территории продуктового магазина

Информационно-консультационные услуги

предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином;

• консультации специалистов по товарам;

• проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация пищевых продуктов)

3.3. Оценка складских операций , принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе


Главный склад магазина «Пятерочка» занимает площадь 120м² и является одним из важных помещений, ведь там хранится вся продукция комплекса и сетей, которые расположены по всему городу. Логисты, делая заявки поставщикам стараются по максимуму обеспечить полную загруженность полок оборудования главного склада. Торговая мебель, обеспечивает не только сохранность товаров, но их демонстрацию. Кроме того, она удобна для использования за счёт небольшой высоты; имеет ровную поверхность, что способствует лёгкому её очищению от загрязнений.


Основные задачи складских помещений заключаются в сохранении потребительских свойств продукции, рациональном размещении запасов и выполняют операции по грузопереработки продукции на разных этапах её продвижения.

На складах применяется разнообразное оборудование – стеллажи, поддоны и др. Стеллажи предназначены для многоярусного хранения. Поддоны или паллеты – это распространенный вид тары для перемещения грузов. Применение оборудования и внедрение автоматизации погрузочноразгрузочных работ, способствует более рациональному использованию складских помещений и обеспечивает количественное и качественное сохранности материальных ценностей.

В магазине "Пятерочка" продукция хранится с учетом требований, предъявляемых к хранению продукции соответствующих наименований.

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования


Демонстрируемая продукция обязана быть доступна каждому покупателю. Также, торговое оборудование для магазина, экстерьер и интерьер обязаны вызывать у каждого покупателя желание совершить покупку.

Благодаря тщательной продуманной такой мебели магазин способен стать удобным для каждого потенциального покупателя.

Магазин «Пятерочка» требует полноценного технического оснащения, и среди необходимого для него оборудования имеются:

1. Стеллажи и прилавки, простые витрины,

2. Освещенные витрины или осветительное оборудование в отдельности,

3. Холодильная и морозильная аппаратура.

Рисунок 14. Анализ торгового оборудования,

торговой мебели и инвентаря, эксплуатируемыми торговым предприятием

3.5. Анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики для решения практических задач

1. Изучить и проанализировать показатели общего объема товарооборота и его структуры

2. Показать долю товарных групп в общем объеме товарооборота и темп роста продаж в анализируемом торговом предприятии. Результаты отразить в табличной форме

3. Проанализировать ценовую политику торгового предприятия

4. Составить анализ эффективности торговой деятельности организации – объекта практики

5. Проанализировать основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «Агроторг» за 2019-2020 гг.

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «Агроторг» за 2019-2020 гг.



Показатели

Значение

Отклонение +, –

2019

2020

2020/2019

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

1 734 347

1 532 537

13,2 %

Операционная прибыль, млн. руб.

89 398

58 154

23%

Расходы на персонал, млн. руб.

141 123

119 883

18%

Валовая рентабельность, %

24,9

24,1

3%

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики

Предложения по совершенствованию торгово-сбытовой деятельностью в магазине «Пятерочка»:

  • Использование комплексного подхода к управлению цепочками поставок с децентрализованной логистической функцией, что позволит более эффективно управлять запасами по всей цепочке поставок
  • Обеспечение баланса между использованием собственных и сторонних транспортных средств для повышения эффективности логистики
  • Мониторинг качества и безопасности продовольственных и непродовольственных товаров, реализуемый «Агроторг», на всех этапах