Файл: Профессионального образовательного учреждения колледж современного управления.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Теоретические аспекты выбора поставщиков при осуществлении закупочной деятельности
1.1 Понятие процесса выбора поставщиков. Основные этапы выбора поставщиков
Раздел 2. Организация закупочной логистики на предприятии
2.1 Организация закупочной логистики на предприятии
2.2 Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия
Приложение А
Макет титульного листа
Профессионального образовательного учреждения
«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»
________________________________________________________________
109316, Россия, г. Москва, Волгоградский пр-кт, д. 42, корп. 7. Тел: +7(495) 640-64-36 info@nou-ksu.ru
Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сферах деятельности
МДК.01.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)
МДК.01.02 Документационное обеспечения логистических процессов
Курсовая работа
Тема: Организация складской логистики (на примере «Арт премьер»)
Допущена к защите
зам. директора по УМР: _______________________
Обучающийся: Абышов Эльяр Тельман Оглы
Работа выполнена: __________________ «___» _________20___ г
(Подпись)
Руководитель работы: ____________________________
__________________«___» _________20___ г
(Подпись)
Москва, 2023
Содержание
Приложение А 2
Макет титульного листа 2
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты выбора поставщиков при осуществлении закупочной деятельности 5
1.1 Понятие процесса выбора поставщиков. Основные этапы выбора поставщиков 5
1.2 Методы выбора поставщиков и основные принципы закупочной логистики на предприятии, управление закупками 9
Раздел 2. Организация закупочной логистики на предприятии 14
2.1 Организация закупочной логистики на предприятии 14
2.2 Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия 19
2.3 Повышение эффективности и оптимизация системы закупок 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение
В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов (что в целом способствует росту оборота) в значительной мере выросла роль логистики. Грамотная организация логистической операции от закупки сырья, материалов, комплектующих и до поставки покупателю готовой продукции позволяет получать весьма заметную экономию оборотных средств и в этом смысле представляется важным инструментом в управлении производственно-коммерческой деятельностью предприятия.
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их анализа и совершенствования.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что логистическая система представляет собой очень сложный и четко работающий организм, собранный из отдельных органов (элементов). Бесперебойная работа такой системы в значительной степени определяется выверенной работой каждого ее элемента, залогом которой, в свою очередь, является совершенство применяемых технологий и техники.
Объект исследования - процесс закупочной деятельности ООО «Арт-премьер».
Предмет исследования - совершенствование закупочной деятельности организации на основании методов и принципов логистики.
Цель исследования - разработка комплекса мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности организации на основании методов и принципов логистики.
Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты совершенствования закупочной деятельности организации на основании методов и принципов логистики;
- провести анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Арт премьер», провести анализ закупочной деятельности;
- разработать комплекс мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности организации на основании методов и принципов логистики.
В процессе написания работы была использована учебная и научная литература, методические материалы, периодическая литература, ресурсы сети Интернет т.д,, сформировавшая теоретико-методологическую базу исследования.
При написании работы применялись такие методы исследования как синтез и анализ, графический метод, факторный анализ в рамках системного и статистического подхода и т.д..
Раздел 1. Теоретические аспекты выбора поставщиков при осуществлении закупочной деятельности
1.1 Понятие процесса выбора поставщиков. Основные этапы выбора поставщиков
В современных условиях хозяйствования каждое предприятие пытается повысить свою конкурентоспособность. Для этого используются как новые технологии производства, так и современные концепции и методы управления.
Одним из важных вопросов, с которым сталкивается любое предприятие производственно-сбытовой сферы, является снабжение. Закупочная деятельность важна для каждого предприятия в той или иной степени. Например, для производственных предприятий закупочная деятельность очень важна, хотя есть такие предприятия, которые сами добывают сырье и материалы и производят изделия путем их переработки, для них закупочная деятельность не является первостепенной. Однако, даже в этом случае, нельзя говорить о полной независимости от снабжения, потому что даже таким предприятиям надо закупать оборудование, инструменты, автомобили и так далее. Так же важна закупочная деятельность и для предприятий торговли, особенно таких, которые реализуют продукцию поставщиков, зачастую даже не меняя упаковку. В целом можно говорить, что деятельность любого предприятия зависит от снабжения. А одним из основных вопросов, которые надо решать при организации закупочной деятельности, является выбор поставщиков1.
Многие предприятия не до конца осознают важность проблемы выбора поставщика. Однако, чем качественнее поставщики будут выполнять работу по снабжению, тем больше возможностей у предприятия повысить эффективность своей работы. Очень важно выбрать «правильного» поставщика, который будет партнером, с максимальной эффективностью обеспечивающим надёжность выполнения всех закупочных операций. Эта задача сильно усложняется в связи с присутствием на рынке большого количества разнообразных потенциальных поставщиков, поставляющих схожую продукцию. Если предприятие не уделяет достаточно внимания проблеме выбора поставщика, то это может привести к повышению затрат на закупку продукции, а также создаст ряд проблем, возникающих по вине поставщика, таких как ухудшение качества конечной продукции, увеличение количества труднореализуемых товаров на складе, замедление или прекращение производственного процесса и другие. Выбор поставщика является одной из основных задач логистики снабжения.
Всех поставщиков можно классифицировать по двум основным признакам: по характеру взаимоотношений с предприятием-заказчиком и по географическому положению. По характеру взаимоотношений с заказчиком поставщики бывают традиционными (поставщики, с которыми предприятие работало неоднократно), случайными (те, с которыми предприятие работало однажды и из-за сложившейся ситуации) и потенциальными (поставщики, с которыми предприятие не вело совместной работы и которые в будущем могут стать партнёрами предприятия). По географическому положению различают поставщиков локальных, региональных и зарубежных. Большинство предприятий в настоящее время пользуются услугами региональных или локальных поставщиков с целью минимизировать расходы на поставку и избежать дополнительных затрат при работе с зарубежными партнёрами, как, например, таможенные расходы.
С целью решения задачи выбора поставщиков в логистике применяются различные методы, как традиционные, которые не потеряли своей актуальности и на сегодняшний день, так и современные.
Основными и наиболее часто используемыми их них являются2:
• Экспертный метод. Несколько опрашиваемых (экспертов) по определённым критериям оценивают работу с поставщиками. При этом необходимо для каждого критерия определить уровень значимости, что позволяет определить важность того или иного фактора для каждого эксперта. Затем составляется рейтинг поставщиков, который сразу позволяет увидеть как положительные, так и отрицательные стороны каждого поставщика. Преимуществом данного метода является то, что при его использовании можно дать оценку тем параметрам, которые не могут иметь количественной оценки, что не всегда возможно при использовании иных способов оценки поставщиков. Однако данный метод является достаточно дорогостоящим;
• Метод парных сравнений основывается на сравнении только двух поставщиков между собой. Это является существенным недостатком, так как используя другие методы можно сравнивать несколько поставщиков одновременно. Этот метод является довольно сложным для реализации, так как необходимо проанализировать большие объёмы информации, что требует от персонала наличия узкоспециальных знаний и навыков, но только в этом случае возможно составить наиболее полную картину о том, какого поставщика следует выбрать и почему;
• Статистический метод заключается в анализе статистики работы поставщиков и позволяет отобрать наиболее ценных из них. Этот метод считается одним из простейших, так как при этом анализируются статистические данные предприятия, и прогнозируется их динамика.
Однако, как показывает практика, в настоящее время на большинстве предприятий, выбором поставщиков занимается единолично сотрудник, отвечающий за закупки. В результате этого, работа проводится со старыми поставщиками, с которыми у предприятия уже налажены долговременные отношения, а процесс закупок организован в соответствии с субъективным пониманием хода производственно-сбытовой деятельности данным сотрудником. Это не всегда хорошо, так как для более объективного понимания ситуации важно рассматривать ее с разных точек зрения и анализировать всех потенциальных поставщиков. Множество возможных партнёров предприятия готовы предложить свои услуги по более привлекательным условиям, или более качественное исполнение своих обязанностей, однако все эти возможности упускаются из-за приверженности к устоявшимся методам организации работы.
Тем не менее, в последнее время, все чаще стали использоваться такие методы выбора поставщика как посещение выставок и ярмарок поставщиков, личные коммуникации, изучение фирменной продукции, объявление тендеров.
Таким образом, проблема выбора поставщика является основной задачей при организации закупочной деятельности. Не все предприятия осознают важность данной проблемы. Однако, используя современные подходы к решению этого вопроса, можно повысить эффективность не только закупочной деятельности, но и конкурентоспособность предприятия в целом.
1.2 Методы выбора поставщиков и основные принципы закупочной логистики на предприятии, управление закупками
В разной степени каждая организация является в разной степени зависимой от сырья, материалов или услуг, которыми обеспечивают другие организации. Именно поэтому одной из самых основных функций любой организации является осуществление закупок и снабжения.
Управлять материальными потоками необходимо в абсолютно любой организации. Логистика, как прикладная наука, разрабатывает совершенно новые и достаточно эффективные методы управления материальными и связанными с ними потоками в сферах обращения и производства. Основным новшеством логистического подхода является органическая взаимосвязь, интеграция областей управления транспортом, складированием, инвентаризацией, информационными услугами в единую материально - проводящую систему. Современные экономические преобразования сделали актуальным важность управления материальными ресурсами в режиме реального времени. Сегодня очень важно, чтобы экономические агенты гибко реагировали на воздействие конкурентной среды. Поэтому управление материальными потоками в формате сетевой формы интеграции и согласования интересов помогает получить конкурентные преимущества для интегрирующихся субъектов