Файл: Профессионального образовательного учреждения колледж современного управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.

Основная цель закупочной логистики - наиболее выгодно (финансово) удовлетворить потребность предприятия в ресурсах. Для поддержания запасов сырья и материалов на достаточном уровне, нужно приложить достаточное количество средств для их транспортировки и содержания. Из-за этого могут вырасти и цены на продукцию, а это подтолкнет потребителя к поиску новых точек с более доступными ценами.

Поддерживать запасы ресурсов на необходимом уровне и позволительных издержках получится только при условии, что компания регулярно будет улучшать качество работы всех звеньев в цепочке поставок. Чтобы этого достичь необходимо укрепить интеграцию и координацию взаимодействия компании с разными её отделами, а также внешними партнёрами. В случае грамотно выстроенной закупочной логистики компания без лишних усилий может приобрести необходимые ресурсы, которые приносят максимальную прибыль. Одновременно с этим уменьшаются расходы на управление закупочной деятельностью (стоимость приобретения сырья и материалов, затраты на перевозку, хранение и обработку входных потоков продукции).
Таблица 1 - Принципы организации закупочной логистики


Принцип

Характеристика

Планомерность

Товар необходимо завезти в соответствии с предварительно разработанным графиком заказа

Ритмичность

Продукт доставляется приблизительно через равный временной промежуток, а это способствует образованию наилучших условий для работы компании, склада, транспорта и других звеньев в цепочке поставок

Оперативность

Товары доставляются в соответствии с изменяющимся на них спросом

Экономичность

Необходимо доставить товар с наименьшими затратами материальных ресурсов, рабочего времени и финансов. Этого можно достичь при эффективном использовании транспортных средств, механизировании погрузочно-разгрузочных работ, установке рациональной звенности цепочки поставок

Централизация

Потребитель снабжается товаром с помощью усилий и средств поставщика

Технологичность

Необходимо применять современные технологии закупок и поставок



Главная цель закупочной логистики заключается в том, чтобы предприятие было обеспечено материальными ресурсами в оптимальном объеме и в определенные сроки. Для реализации этой задачи на предприятии имеются отделы снабжения, снабжения и планирования. Они делают следующее: определяют потребность предприятия (вначале происходит идентификация всех потребителей ресурсов внутри предприятия, а затем производится расчет необходимый объем ресурсов для предприятия); изучают рынок закупок (вначале происходит анализ того, как совершаются закупки у поставщиков, а также поиск всех возможных поставщиков на рынках); выбирают поставщика (здесь осуществляется поиск информации о поставщиках и создается база данных со всеми возможными вариантами. Далее происходит анализ и сравнение поставщиков между собой, выбирается наиболее подходящий); производят закупку (на данном этапе идет процесс переговоров с поставщиком, в результате которого должно стать оформленный договор поставки); контролируют поставки (одна из наиважнейших задач, т.к. предприятию необходимо учесть некоторый процент бракованной продукции, следить за сроками поставок и оформления заказа); формировать бюджет (экономические расчеты являются неотъемлемой часть закупочной логистики, т.к. необходимо четко знать и понимать, какую часть средств необходимо выделить на принятие решений или проведение каких-либо работ).

В последнее время были разработаны новые логистические системы, которые ориентированы на планирование потребностей ресурсов. Из которых можно отметить следующие: JIT, KANBAN MRP-1/MRP- 2 SDP, LP, LRP, DDT4.

Суть системы «JIT (Just In Time)» (поставки «точно в срок») заключается в том, что заказывается и производится материала и товаров столько, сколько можно потребить и продать. При этом складские помещения не используются вовсе, поставки происходят маленькими частями и довольно часто, а объем сопутствующей документации достаточно мал.

Система KANBAN предполагает, что предприятие получает материалы, сырье и детали только лишь в том объеме и к такому моменту времени, которой необходим для производства определенного товара. Причем заказ обязательно должен быть сделан покупателем, товар не производится для заполнения складских помещений. Это означает, что у предприятия нет жесткого графика, процесс производства запускается при поступлении соответствующего заказа, заключается в поставке на все производственные участки строго по графику именно того количества материальных ресурсов, которое нужно для производства только лишь запланированного количества продукции.



Система MRP I («Планирование потребности в материалах») основывается на доскональном и очень подробном изучении и анализе рынка и спроса на продукт (на 100% это сделать невозможно т.к. экономическая ситуация постоянно меняется). При помощи MRP I определяется необходимое непосредственно для производства товара количество сырья и материалов, время, к которому необходимо предоставить необходимые компоненты и сроки готовности конечного продукта. После произведения расчёта программа выдаст перечень документов (в т.ч. схему доставки материальных ресурсов по отделам, объёмы и временные рамки поставок). С помощью данной системы закупочной логистики можно снизить затраты на производство (за счет уменьшения времени изготовления продукции и запасов на складах).

MRP II («Планирование ресурсов производства») - система замкнутого типа, возникшая с целью увеличения эффективности планирования и в связи с необходимостью устранения недостатков системы MRP I. Разница этих двух систем лишь в том, что MRP II предназначена для производства более гибкого планирования. Она более детально прорабатывает производство и осуществляет планирование финансов и в результате сокращает материальные ресурсы на складах.

Система SDP («Гарантированное снабжение») - это система «точно в срок», улучшенная введением системы электронного обмена данными. Достаточно жесткая для партнеров система, поскольку каждый день информация о необходимом количестве материалов и порядке доставки на этот день передается в службы снабжения и транспортировки (и данные могут корректироваться). Если есть какие-либо изменения в маршруте или партии, то необходима постоянное согласование со всеми партнерами.

Система LP («Плоского/стройного производства») представляет собой комбинацию систем «JIT», «KANBAN» и «MRP». Система требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (сокращение запасов, времени на производство единицы продукции), сводит к минимуму потери от лома и т. д. Ее основная цель: высокий стандарт качества продукции, низкие производственные затраты, быстрое реагирование на потребительский спрос, минимальное время переналадки оборудования.

Итак, смысл закупочной деятельности компании заключается в самом процессе поставки и выборе лучшего метода закупок, а также в поиске и выборе поставщиков ресурсов и сырья для этой компании, и все это следует рассматривать в контексте информационного сопровождения закупочной деятельности компании. Все эти компоненты закупочной деятельности необходимы для любой организации, и их детальное рассмотрение должно сочетаться с эффективным применением на практике.


Чтобы оценить эффективность закупочной логистики, необходимо найти и приобрести необходимые материальные ресурсы приемлемого качества и с наименьшими затратами. Стоимость закупок является основной проблемой на рынке закупок, потому что расходы напрямую зависят от них. Однако следует учитывать следующие факторы: затраты на логистику, сроки поставки, качество закупаемых товаров, надежность поставщиков. Оценка эффективности закупочной логистики осуществляется по ряду показателей: выполнение обязательств по поставкам (выполнение договорных обязательств), периодичность поставок (количество за период), интервал поставок (промежуток времени между двумя поставками), ритмичность поставок (поставка в обозначенные сроки), среднесуточная поставка (отношение количества поставок к общему количеству дней), среднее время задержки поставок.

Раздел 2. Организация закупочной логистики на предприятии

2.1 Организация закупочной логистики на предприятии



Общество с ограниченной ответственностью ООО «Арт премьер» начало свою деятельность с марта 2011 года.

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью «Арт премьер» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством РФ.

ООО «Арт премьер» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе.

ООО «Арт премьер» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основной целью деятельности ООО «Арт премьер», согласно Уставу, является получение прибыли и удовлетворение потребностей клиентов.

ООО «Арт премьер» реализует свою деятельность в индустрии развлечений, имея в своей структуре два кинотеатра — в г, Саратове и г. Сальск. Кинотеатры носят название «Премьер фильм».

В рамках данной работы будет рассмотрен кинотеатр «Премьер фильм», находящийся в г Саратове

Кинотеатр «Премьер - Фильм» в Саратове находится в Волжском районе города в ТРЦ «Синий кит». Эта современная киноплощадка имеет два комфортабельных кинозала на 96 и 94 места, здесь установлены эргономичные мягкие кресла, система климат-контроля.


Оба зала кинотеатра имеют вместимость не более ста мест, что делают его по-настоящему уютным и комфортным. Насладиться очередным шедевром киноиндустрии в полном объеме возможно из любой точки зала за счет технических особенностей экрана.

Все залы кинотеатра оборудованы:

— новейшими акустическими и проекционными системами;

— цилиндрическими («парящими») экранами с серебряным напылением, что делает изображение более ярким и объемным;

— самую передовую 3D систему Masteiimage, с комфортными и легкими пассивными 3D очками, делающими просмотр фильма удобным даже для ребенка;

— ортопедическими, мягкими креслами с поднимающимися подлокотниками, которые снабжены подставками для попкорна и напитков.

Для кинопоказов используется оборудование Masterlmage 3D, передовые акустические системы, «парящие» экраны с серебристым покрытием. Фильмы демонстрируются в форматах 2D и 3D.

В репертуаре большой выбор кинолент, которые учитывают пожелания зрителей — это блокбастеры, молодежное и семейное кино, арт-хаус, триллеры, авторские проекты, анимация.

Рядом с кинотеатром «Премьер - Фильм» имеется развлекательная зона: игровые автоматы, боулинг на 6 дорожек, бары и кафе, парк «Планета детей».

На сайте Киноафиша можно купить билеты в кинотеатр «Премьер - Фильм» онлайн. Способы online оплаты билетов — различные

ООО «Арт премьер» - это стабильная, динамично развивающаяся фирма. Во главе ее стоят профессионалы, персонал - квалифицированные операторы и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.

Организационная структура ООО «Арт премьер» является линейно-функциональной. Для данной организации, учитывая специфику ее деятельности и масштабы, данная организационная структура является оптимальной.

Управление закупочной деятельностью в ООО «Арт премьер» осуществляет специалист по закупкам, в функции которого входят:

1. Комплектацию склада определенными группами товаров, контроль за движением товара и остатками на складе.

2. Своевременное выполнение заявок на обеспечение товарами.

3. Поиск и подбор оптимального поставщика товара с учетом, цены, качества товара, условий поставки и оплаты и иных критериев.

4. Правовое оформление отношений с поставщиками (заключение договора, сверку взаиморасчетов и т. д.).

5. Контроль за оплатой товара.

6. Контроль за сроками поставки товара.