Файл: Профессионального образовательного учреждения колледж современного управления.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Теоретические аспекты выбора поставщиков при осуществлении закупочной деятельности
1.1 Понятие процесса выбора поставщиков. Основные этапы выбора поставщиков
Раздел 2. Организация закупочной логистики на предприятии
2.1 Организация закупочной логистики на предприятии
2.2 Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия
3.
Основная цель закупочной логистики - наиболее выгодно (финансово) удовлетворить потребность предприятия в ресурсах. Для поддержания запасов сырья и материалов на достаточном уровне, нужно приложить достаточное количество средств для их транспортировки и содержания. Из-за этого могут вырасти и цены на продукцию, а это подтолкнет потребителя к поиску новых точек с более доступными ценами.
Поддерживать запасы ресурсов на необходимом уровне и позволительных издержках получится только при условии, что компания регулярно будет улучшать качество работы всех звеньев в цепочке поставок. Чтобы этого достичь необходимо укрепить интеграцию и координацию взаимодействия компании с разными её отделами, а также внешними партнёрами. В случае грамотно выстроенной закупочной логистики компания без лишних усилий может приобрести необходимые ресурсы, которые приносят максимальную прибыль. Одновременно с этим уменьшаются расходы на управление закупочной деятельностью (стоимость приобретения сырья и материалов, затраты на перевозку, хранение и обработку входных потоков продукции).
Таблица 1 - Принципы организации закупочной логистики
Главная цель закупочной логистики заключается в том, чтобы предприятие было обеспечено материальными ресурсами в оптимальном объеме и в определенные сроки. Для реализации этой задачи на предприятии имеются отделы снабжения, снабжения и планирования. Они делают следующее: определяют потребность предприятия (вначале происходит идентификация всех потребителей ресурсов внутри предприятия, а затем производится расчет необходимый объем ресурсов для предприятия); изучают рынок закупок (вначале происходит анализ того, как совершаются закупки у поставщиков, а также поиск всех возможных поставщиков на рынках); выбирают поставщика (здесь осуществляется поиск информации о поставщиках и создается база данных со всеми возможными вариантами. Далее происходит анализ и сравнение поставщиков между собой, выбирается наиболее подходящий); производят закупку (на данном этапе идет процесс переговоров с поставщиком, в результате которого должно стать оформленный договор поставки); контролируют поставки (одна из наиважнейших задач, т.к. предприятию необходимо учесть некоторый процент бракованной продукции, следить за сроками поставок и оформления заказа); формировать бюджет (экономические расчеты являются неотъемлемой часть закупочной логистики, т.к. необходимо четко знать и понимать, какую часть средств необходимо выделить на принятие решений или проведение каких-либо работ).
В последнее время были разработаны новые логистические системы, которые ориентированы на планирование потребностей ресурсов. Из которых можно отметить следующие: JIT, KANBAN MRP-1/MRP- 2 SDP, LP, LRP, DDT4.
Суть системы «JIT (Just In Time)» (поставки «точно в срок») заключается в том, что заказывается и производится материала и товаров столько, сколько можно потребить и продать. При этом складские помещения не используются вовсе, поставки происходят маленькими частями и довольно часто, а объем сопутствующей документации достаточно мал.
Система KANBAN предполагает, что предприятие получает материалы, сырье и детали только лишь в том объеме и к такому моменту времени, которой необходим для производства определенного товара. Причем заказ обязательно должен быть сделан покупателем, товар не производится для заполнения складских помещений. Это означает, что у предприятия нет жесткого графика, процесс производства запускается при поступлении соответствующего заказа, заключается в поставке на все производственные участки строго по графику именно того количества материальных ресурсов, которое нужно для производства только лишь запланированного количества продукции.
Система MRP I («Планирование потребности в материалах») основывается на доскональном и очень подробном изучении и анализе рынка и спроса на продукт (на 100% это сделать невозможно т.к. экономическая ситуация постоянно меняется). При помощи MRP I определяется необходимое непосредственно для производства товара количество сырья и материалов, время, к которому необходимо предоставить необходимые компоненты и сроки готовности конечного продукта. После произведения расчёта программа выдаст перечень документов (в т.ч. схему доставки материальных ресурсов по отделам, объёмы и временные рамки поставок). С помощью данной системы закупочной логистики можно снизить затраты на производство (за счет уменьшения времени изготовления продукции и запасов на складах).
MRP II («Планирование ресурсов производства») - система замкнутого типа, возникшая с целью увеличения эффективности планирования и в связи с необходимостью устранения недостатков системы MRP I. Разница этих двух систем лишь в том, что MRP II предназначена для производства более гибкого планирования. Она более детально прорабатывает производство и осуществляет планирование финансов и в результате сокращает материальные ресурсы на складах.
Система SDP («Гарантированное снабжение») - это система «точно в срок», улучшенная введением системы электронного обмена данными. Достаточно жесткая для партнеров система, поскольку каждый день информация о необходимом количестве материалов и порядке доставки на этот день передается в службы снабжения и транспортировки (и данные могут корректироваться). Если есть какие-либо изменения в маршруте или партии, то необходима постоянное согласование со всеми партнерами.
Система LP («Плоского/стройного производства») представляет собой комбинацию систем «JIT», «KANBAN» и «MRP». Система требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (сокращение запасов, времени на производство единицы продукции), сводит к минимуму потери от лома и т. д. Ее основная цель: высокий стандарт качества продукции, низкие производственные затраты, быстрое реагирование на потребительский спрос, минимальное время переналадки оборудования.
Итак, смысл закупочной деятельности компании заключается в самом процессе поставки и выборе лучшего метода закупок, а также в поиске и выборе поставщиков ресурсов и сырья для этой компании, и все это следует рассматривать в контексте информационного сопровождения закупочной деятельности компании. Все эти компоненты закупочной деятельности необходимы для любой организации, и их детальное рассмотрение должно сочетаться с эффективным применением на практике.
Чтобы оценить эффективность закупочной логистики, необходимо найти и приобрести необходимые материальные ресурсы приемлемого качества и с наименьшими затратами. Стоимость закупок является основной проблемой на рынке закупок, потому что расходы напрямую зависят от них. Однако следует учитывать следующие факторы: затраты на логистику, сроки поставки, качество закупаемых товаров, надежность поставщиков. Оценка эффективности закупочной логистики осуществляется по ряду показателей: выполнение обязательств по поставкам (выполнение договорных обязательств), периодичность поставок (количество за период), интервал поставок (промежуток времени между двумя поставками), ритмичность поставок (поставка в обозначенные сроки), среднесуточная поставка (отношение количества поставок к общему количеству дней), среднее время задержки поставок.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Арт премьер» начало свою деятельность с марта 2011 года.
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью «Арт премьер» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством РФ.
ООО «Арт премьер» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе.
ООО «Арт премьер» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Основной целью деятельности ООО «Арт премьер», согласно Уставу, является получение прибыли и удовлетворение потребностей клиентов.
ООО «Арт премьер» реализует свою деятельность в индустрии развлечений, имея в своей структуре два кинотеатра — в г, Саратове и г. Сальск. Кинотеатры носят название «Премьер фильм».
В рамках данной работы будет рассмотрен кинотеатр «Премьер фильм», находящийся в г Саратове
Кинотеатр «Премьер - Фильм» в Саратове находится в Волжском районе города в ТРЦ «Синий кит». Эта современная киноплощадка имеет два комфортабельных кинозала на 96 и 94 места, здесь установлены эргономичные мягкие кресла, система климат-контроля.
Оба зала кинотеатра имеют вместимость не более ста мест, что делают его по-настоящему уютным и комфортным. Насладиться очередным шедевром киноиндустрии в полном объеме возможно из любой точки зала за счет технических особенностей экрана.
Все залы кинотеатра оборудованы:
— новейшими акустическими и проекционными системами;
— цилиндрическими («парящими») экранами с серебряным напылением, что делает изображение более ярким и объемным;
— самую передовую 3D систему Masteiimage, с комфортными и легкими пассивными 3D очками, делающими просмотр фильма удобным даже для ребенка;
— ортопедическими, мягкими креслами с поднимающимися подлокотниками, которые снабжены подставками для попкорна и напитков.
Для кинопоказов используется оборудование Masterlmage 3D, передовые акустические системы, «парящие» экраны с серебристым покрытием. Фильмы демонстрируются в форматах 2D и 3D.
В репертуаре большой выбор кинолент, которые учитывают пожелания зрителей — это блокбастеры, молодежное и семейное кино, арт-хаус, триллеры, авторские проекты, анимация.
Рядом с кинотеатром «Премьер - Фильм» имеется развлекательная зона: игровые автоматы, боулинг на 6 дорожек, бары и кафе, парк «Планета детей».
На сайте Киноафиша можно купить билеты в кинотеатр «Премьер - Фильм» онлайн. Способы online оплаты билетов — различные
ООО «Арт премьер» - это стабильная, динамично развивающаяся фирма. Во главе ее стоят профессионалы, персонал - квалифицированные операторы и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.
Организационная структура ООО «Арт премьер» является линейно-функциональной. Для данной организации, учитывая специфику ее деятельности и масштабы, данная организационная структура является оптимальной.
Управление закупочной деятельностью в ООО «Арт премьер» осуществляет специалист по закупкам, в функции которого входят:
1. Комплектацию склада определенными группами товаров, контроль за движением товара и остатками на складе.
2. Своевременное выполнение заявок на обеспечение товарами.
3. Поиск и подбор оптимального поставщика товара с учетом, цены, качества товара, условий поставки и оплаты и иных критериев.
4. Правовое оформление отношений с поставщиками (заключение договора, сверку взаиморасчетов и т. д.).
5. Контроль за оплатой товара.
6. Контроль за сроками поставки товара.
Основная цель закупочной логистики - наиболее выгодно (финансово) удовлетворить потребность предприятия в ресурсах. Для поддержания запасов сырья и материалов на достаточном уровне, нужно приложить достаточное количество средств для их транспортировки и содержания. Из-за этого могут вырасти и цены на продукцию, а это подтолкнет потребителя к поиску новых точек с более доступными ценами.
Поддерживать запасы ресурсов на необходимом уровне и позволительных издержках получится только при условии, что компания регулярно будет улучшать качество работы всех звеньев в цепочке поставок. Чтобы этого достичь необходимо укрепить интеграцию и координацию взаимодействия компании с разными её отделами, а также внешними партнёрами. В случае грамотно выстроенной закупочной логистики компания без лишних усилий может приобрести необходимые ресурсы, которые приносят максимальную прибыль. Одновременно с этим уменьшаются расходы на управление закупочной деятельностью (стоимость приобретения сырья и материалов, затраты на перевозку, хранение и обработку входных потоков продукции).
Таблица 1 - Принципы организации закупочной логистики
Принцип | Характеристика |
Планомерность | Товар необходимо завезти в соответствии с предварительно разработанным графиком заказа |
Ритмичность | Продукт доставляется приблизительно через равный временной промежуток, а это способствует образованию наилучших условий для работы компании, склада, транспорта и других звеньев в цепочке поставок |
Оперативность | Товары доставляются в соответствии с изменяющимся на них спросом |
Экономичность | Необходимо доставить товар с наименьшими затратами материальных ресурсов, рабочего времени и финансов. Этого можно достичь при эффективном использовании транспортных средств, механизировании погрузочно-разгрузочных работ, установке рациональной звенности цепочки поставок |
Централизация | Потребитель снабжается товаром с помощью усилий и средств поставщика |
Технологичность | Необходимо применять современные технологии закупок и поставок |
Главная цель закупочной логистики заключается в том, чтобы предприятие было обеспечено материальными ресурсами в оптимальном объеме и в определенные сроки. Для реализации этой задачи на предприятии имеются отделы снабжения, снабжения и планирования. Они делают следующее: определяют потребность предприятия (вначале происходит идентификация всех потребителей ресурсов внутри предприятия, а затем производится расчет необходимый объем ресурсов для предприятия); изучают рынок закупок (вначале происходит анализ того, как совершаются закупки у поставщиков, а также поиск всех возможных поставщиков на рынках); выбирают поставщика (здесь осуществляется поиск информации о поставщиках и создается база данных со всеми возможными вариантами. Далее происходит анализ и сравнение поставщиков между собой, выбирается наиболее подходящий); производят закупку (на данном этапе идет процесс переговоров с поставщиком, в результате которого должно стать оформленный договор поставки); контролируют поставки (одна из наиважнейших задач, т.к. предприятию необходимо учесть некоторый процент бракованной продукции, следить за сроками поставок и оформления заказа); формировать бюджет (экономические расчеты являются неотъемлемой часть закупочной логистики, т.к. необходимо четко знать и понимать, какую часть средств необходимо выделить на принятие решений или проведение каких-либо работ).
В последнее время были разработаны новые логистические системы, которые ориентированы на планирование потребностей ресурсов. Из которых можно отметить следующие: JIT, KANBAN MRP-1/MRP- 2 SDP, LP, LRP, DDT4.
Суть системы «JIT (Just In Time)» (поставки «точно в срок») заключается в том, что заказывается и производится материала и товаров столько, сколько можно потребить и продать. При этом складские помещения не используются вовсе, поставки происходят маленькими частями и довольно часто, а объем сопутствующей документации достаточно мал.
Система KANBAN предполагает, что предприятие получает материалы, сырье и детали только лишь в том объеме и к такому моменту времени, которой необходим для производства определенного товара. Причем заказ обязательно должен быть сделан покупателем, товар не производится для заполнения складских помещений. Это означает, что у предприятия нет жесткого графика, процесс производства запускается при поступлении соответствующего заказа, заключается в поставке на все производственные участки строго по графику именно того количества материальных ресурсов, которое нужно для производства только лишь запланированного количества продукции.
Система MRP I («Планирование потребности в материалах») основывается на доскональном и очень подробном изучении и анализе рынка и спроса на продукт (на 100% это сделать невозможно т.к. экономическая ситуация постоянно меняется). При помощи MRP I определяется необходимое непосредственно для производства товара количество сырья и материалов, время, к которому необходимо предоставить необходимые компоненты и сроки готовности конечного продукта. После произведения расчёта программа выдаст перечень документов (в т.ч. схему доставки материальных ресурсов по отделам, объёмы и временные рамки поставок). С помощью данной системы закупочной логистики можно снизить затраты на производство (за счет уменьшения времени изготовления продукции и запасов на складах).
MRP II («Планирование ресурсов производства») - система замкнутого типа, возникшая с целью увеличения эффективности планирования и в связи с необходимостью устранения недостатков системы MRP I. Разница этих двух систем лишь в том, что MRP II предназначена для производства более гибкого планирования. Она более детально прорабатывает производство и осуществляет планирование финансов и в результате сокращает материальные ресурсы на складах.
Система SDP («Гарантированное снабжение») - это система «точно в срок», улучшенная введением системы электронного обмена данными. Достаточно жесткая для партнеров система, поскольку каждый день информация о необходимом количестве материалов и порядке доставки на этот день передается в службы снабжения и транспортировки (и данные могут корректироваться). Если есть какие-либо изменения в маршруте или партии, то необходима постоянное согласование со всеми партнерами.
Система LP («Плоского/стройного производства») представляет собой комбинацию систем «JIT», «KANBAN» и «MRP». Система требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (сокращение запасов, времени на производство единицы продукции), сводит к минимуму потери от лома и т. д. Ее основная цель: высокий стандарт качества продукции, низкие производственные затраты, быстрое реагирование на потребительский спрос, минимальное время переналадки оборудования.
Итак, смысл закупочной деятельности компании заключается в самом процессе поставки и выборе лучшего метода закупок, а также в поиске и выборе поставщиков ресурсов и сырья для этой компании, и все это следует рассматривать в контексте информационного сопровождения закупочной деятельности компании. Все эти компоненты закупочной деятельности необходимы для любой организации, и их детальное рассмотрение должно сочетаться с эффективным применением на практике.
Чтобы оценить эффективность закупочной логистики, необходимо найти и приобрести необходимые материальные ресурсы приемлемого качества и с наименьшими затратами. Стоимость закупок является основной проблемой на рынке закупок, потому что расходы напрямую зависят от них. Однако следует учитывать следующие факторы: затраты на логистику, сроки поставки, качество закупаемых товаров, надежность поставщиков. Оценка эффективности закупочной логистики осуществляется по ряду показателей: выполнение обязательств по поставкам (выполнение договорных обязательств), периодичность поставок (количество за период), интервал поставок (промежуток времени между двумя поставками), ритмичность поставок (поставка в обозначенные сроки), среднесуточная поставка (отношение количества поставок к общему количеству дней), среднее время задержки поставок.
Раздел 2. Организация закупочной логистики на предприятии
2.1 Организация закупочной логистики на предприятии
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Арт премьер» начало свою деятельность с марта 2011 года.
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью «Арт премьер» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством РФ.
ООО «Арт премьер» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе.
ООО «Арт премьер» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Основной целью деятельности ООО «Арт премьер», согласно Уставу, является получение прибыли и удовлетворение потребностей клиентов.
ООО «Арт премьер» реализует свою деятельность в индустрии развлечений, имея в своей структуре два кинотеатра — в г, Саратове и г. Сальск. Кинотеатры носят название «Премьер фильм».
В рамках данной работы будет рассмотрен кинотеатр «Премьер фильм», находящийся в г Саратове
Кинотеатр «Премьер - Фильм» в Саратове находится в Волжском районе города в ТРЦ «Синий кит». Эта современная киноплощадка имеет два комфортабельных кинозала на 96 и 94 места, здесь установлены эргономичные мягкие кресла, система климат-контроля.
Оба зала кинотеатра имеют вместимость не более ста мест, что делают его по-настоящему уютным и комфортным. Насладиться очередным шедевром киноиндустрии в полном объеме возможно из любой точки зала за счет технических особенностей экрана.
Все залы кинотеатра оборудованы:
— новейшими акустическими и проекционными системами;
— цилиндрическими («парящими») экранами с серебряным напылением, что делает изображение более ярким и объемным;
— самую передовую 3D систему Masteiimage, с комфортными и легкими пассивными 3D очками, делающими просмотр фильма удобным даже для ребенка;
— ортопедическими, мягкими креслами с поднимающимися подлокотниками, которые снабжены подставками для попкорна и напитков.
Для кинопоказов используется оборудование Masterlmage 3D, передовые акустические системы, «парящие» экраны с серебристым покрытием. Фильмы демонстрируются в форматах 2D и 3D.
В репертуаре большой выбор кинолент, которые учитывают пожелания зрителей — это блокбастеры, молодежное и семейное кино, арт-хаус, триллеры, авторские проекты, анимация.
Рядом с кинотеатром «Премьер - Фильм» имеется развлекательная зона: игровые автоматы, боулинг на 6 дорожек, бары и кафе, парк «Планета детей».
На сайте Киноафиша можно купить билеты в кинотеатр «Премьер - Фильм» онлайн. Способы online оплаты билетов — различные
ООО «Арт премьер» - это стабильная, динамично развивающаяся фирма. Во главе ее стоят профессионалы, персонал - квалифицированные операторы и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.
Организационная структура ООО «Арт премьер» является линейно-функциональной. Для данной организации, учитывая специфику ее деятельности и масштабы, данная организационная структура является оптимальной.
Управление закупочной деятельностью в ООО «Арт премьер» осуществляет специалист по закупкам, в функции которого входят:
1. Комплектацию склада определенными группами товаров, контроль за движением товара и остатками на складе.
2. Своевременное выполнение заявок на обеспечение товарами.
3. Поиск и подбор оптимального поставщика товара с учетом, цены, качества товара, условий поставки и оплаты и иных критериев.
4. Правовое оформление отношений с поставщиками (заключение договора, сверку взаиморасчетов и т. д.).
5. Контроль за оплатой товара.
6. Контроль за сроками поставки товара.