Файл: Анализ финансовохозяйственной деятельности оао "М. Видео".rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "М. Видео"
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ И ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ 8
1.1 Технологии прямого маркетинга в системе сбыта предприятия 8
1.2 Современные направления в развитии инструментария прямого маркетинга 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ПРЯМОГО МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОРИТЕТ») 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Оценка эффективности воздействия на потребителей методов прямого маркетинга 38
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПРЯМОГО МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ СБЫТА ПРЕДПРИЯТИЯ 52
3.1 Пути совершенствования форм продвижения товаров и дальнейшее развитие прямого маркетинга 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
1. Теоретические аспекты рентабельности торгового предприятия
1.1 Сущность и понятие рентабельности
Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.
Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности).
В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.
По мнению других авторов, рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия.
При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.
Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
1.2 Способы повышения рентабельности торгового предприятия
Повышение рентабельности предприятия является одной из важнейших задач, которая стоит перед менеджментом любой компании. Под рентабельностью предприятия специалисты понимают прибыль компании, деленную на величину активов. Перед тем, как выбрать пути повышения рентабельности предприятия, необходимо провести тщательный анализ экономического положения компании.
Расчет коэффициентов рентабельности должен производиться как при планировании работы предприятия, так и при составлении различных видов аналитических отчетов. Как правило, рост рентабельности предприятия находится в прямой зависимости от стоимости активов компании, поэтому одним из методов повышения рентабельности предприятия является увеличения объемов основных средств и активов компании. [4]
Для определения рентабельности работы того или иного предприятия выделяется несколько параметров, по которым производится данный вид оценки. Прежде всего, при проведении оценки и выборе путей повышения рентабельности предприятия, необходимо оценить:
-
рентабельность оборотных активов; -
рентабельность инвестиций; -
собственного капитала; -
совокупных вложений; -
а также рентабельность продукции и продаж;
Далее необходимо разработать комплекс мер, которые позволят увеличить рентабельность предприятия. К подобным мерам можно отнести:
-
уменьшение издержек; -
Различные методы снижения себестоимости; -
Снижения стоимости услуг, поставляемых компанией на рынок;
С другой стороны, еще одним путем повышения рентабельности предприятия является:
-
увеличение объемов продаж; -
изменение структуры реализованной продукции; -
увеличение стоимости продукции на рынке;
В ряде случаев, для повышения рентабельности работы предприятия, руководство компании может пригласить аудиторские фирмы, которые смогут «свежим взглядом» оценить бизнес-процессы, выстроенные на предприятии, а также движение финансовых средств. Иногда низкая рентабельность компании может быть связана с недобросовестной работой менеджеров предприятия.
Одним из выше указанных способов повешения рентабельности выступает минимизация расходов по закупке товарных запасов.
Минимизировать себестоимость товаров можно двумя способами – сократить объём закупки или переориентироваться на поставщика с более выгодными условиями. В первом случае придётся смириться с сокращением прибыли от реализации, ведь товаров станет продаваться меньше. Во втором случае удастся добиться улучшения финансовых результатов без снижения деловой активности работы предприятия. [5]
Что касается повышения рентабельности за счёт увеличения объёмов продаж, то этого можно достичь с помощью:
1. Объем продаж. При неизменной доли прибыли в цене продукции рост объема продаж позволяет получать большую сумму прибыли.
2. Структура объема продаж. Расширение ассортимента способствует росту выручки от продаж.
3. Организация товародвижения. Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению объема продаж и снижению текущих расходов. В результате масса и уровень прибыли, а также рентабельности возрастают.
4. Организация торгово-технологического процесса продажи продукции. Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам. Это способствует увеличению объема продажа, а также снижению коммерческих расходов.
5. Численность и состав работников. Достаточная численность при определенном уровне технической вооруженности труда позволяет в полной мере реализовать производственную программу предприятия по получению необходимой суммы прибыли. Большое значение имеет уровень квалификации работников.
6. Формы и системы экономического стимулирования труда работников. Влияние этого фактора можно оценить через показатель расходов на оплату труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату труда.
7. Производительность труда работников предприятия. Рост производительности труда при прочих равных условиях влечет за собой увеличении массы прибыли и повышение рентабельности деятельности предприятия.
8. Фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников.
Как видно из вышесказанного, показатели рентабельности формируются под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. [6]
2. Характеристика ОАО «М. видео» и анализ рентабельности компании
2.1 Характеристика и история развития компании
«М. Видео» – лидер среди российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте. Кроме того, «М. Видео» – единственная публичная российская не продуктовая сеть. С ноября 2007 года торговля акциями ОАО «Компания «М. Видео» идет на крупнейших российских биржевых площадках – РТС и ММВБ.
Сеть «М. Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. Более 300 магазинов сети работает в 135 городах России.
Компания насчитывает более 17 тысяч сотрудников.
Товарный ассортимент магазинов «М. Видео» превышает 20 тыс., наименований различной техники: аудио / видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров. Для всех магазинов разработан специальный единый формат торгового зала площадью 1500–1800 кв. м.
Помимо эффективного формата розничной торговли и ориентированной на покупателя концепции магазина, компания предлагает своим клиентам высококлассную сервисную поддержку под брендом «М. Сервис».
Также «М. Видео» активно развивает стратегию интегрированных продаж для унификации товарного ассортимента
История развития компании выглядит следующим образом:
В 1993–1995 был открыт первый магазин «М. Видео» в Москве и зарегистрирован товарный знак.
Развитие бизнеса с 1996 по 2001 года шло следующим образом:
В течение этих шести лет компания разработала рекламную программу и программу лояльности покупателей. Была запущена программа профессионального обучения для сотрудников компании. Открылся первый Интернет-магазин. В партнерстве с Банком Русский Стандарт «М. Видео» стала одной из первых компаний розничного бизнеса, предлагающих потребительские кредиты своим покупателям непосредственно в магазине. Компания открыла свой первый магазин в регионе и успешно пережила российский финансовый кризис. [7]
Открылся первый магазин с торговой площадью около 2000 кв. м. Совместно с западными консультантами разработан и внедрен единый формат гипермаркета электроники «М. Видео». Открыт первый круглосуточный гипермаркет электроники. Компания начала работу по изменению мотивации менеджеров и запустила программу обучения аспирантов, позволяющую выявлять и подготавливать новых директоров магазинов среди имеющихся сотрудников компании. Кроме того, на работу были приглашены опытные иностранные менеджеры.
В целях повышения прозрачности и повышения эффективности операций началась реструктуризация Группы компаний М. Видео. В частности, была внедрена новая система управления розничными продажами, основанная на функциональной управленческой структуре, что позволило передать административные функции из магазинов в региональные офисы и тем самым убрать дублирование функций и пересечение зон ответственности.
В последующее время было открыто 28 новых магазинов, в том числе в 11 новых городах. В частности, открылось три новых магазина в Москве, четыре в Санкт-Петербурге, по два в Резане и Екатеринбурге, по одному в Воронеже, Владимире, Челябинске, Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Волгограде, Тамбове, Ставрополе, Тюмени, Тольятти, Магнитогорске, Брянске, Новосибирске, Казани и Набережных Челнах. А 16 из этих новых магазинов в 10 городах работают круглосуточно. [9]