Файл: Анализ финансовохозяйственной деятельности оао "М. Видео".rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В ноябре 2006 г. ООО «М. Видео Финанс», входящая в Группу «М. Видео», выпустила рублевые облигации на общую сумму 2 млрд. руб., большая часть которых погашена в ноябре 2007 года.
Завершена реструктуризация Группы М. Видео и создана новая управляющая компания, а операционная деятельность Группы была консолидирована в шести дочерних компаниях.
Заключен первый договор на дополнительное сервисное обслуживание, которое дополняет гарантии производителя. Компания модифицировала свою концепцию магазина в соответствии с новыми рыночными тенденциями, предпочтениями покупателей и с применением новых визуальных решений, основанных на теории нейромаркетинга.
В 2007 году компания подписала прямой контракт с фирмой HP. Сервисный центр компании начал работать в круглосуточном режиме.
В ноябре 2007 года компания первой среди российских продавцов электроники и бытовой техники провела IPO на ведущих российских биржах РТС и ММВБ. Российские и международные инвесторы стали владельцами около 30% акций компании.
В 2007 году было открыто 37 новых магазинов компании. На конец года сеть компании включала в себя 122 магазина в 48 городах Российской Федерации. 24 магазина компании работают круглосуточно.
2008 год стал успешным годом для компании. Высокие результаты продаж были достигнуты, прежде всего, за счет роста выручки в существующих магазинах сети и реализации стратегии активной региональной экспансии.
В 2008 году было открыто 37 новых гипермаркетов сети, 3 в Москве, 3 в Санкт-Петербурге и 31 в регионах Российской Федерации. По итогам 2008 года сеть компании насчитывала 157 магазинов в 64 городах России.
В 2008 году компания «М.видео» получила престижную отраслевую премию «Sales Business Award» в номинации «Электроника и бытовая техника».
В 2009 году сеть «М.видео» стала единственным розничным продавцом бытовой техники и электроники национального масштаба, продемонстрировавшим позитивную динамику основных показателей и рост продаж. В условиях снижения объемов рынка бытовой техники и электроники, как минимум, на 30%, розничная выручка «М.видео» выросла более чем на 3% в денежном выражении. Компания продолжала активную экспансию в регионах Российской Федерации. В то время как многие игроки розничного рынка электроники вынуждены были закрывать торговые точки, и испытывали значительные финансовые затруднения
, в 2009 году сеть компании открыла 22 новых гипермаркета.
Успешная деятельность в 2009 году позволила «М.видео» существенно увеличить долю рынка, как в сегменте специализированных сетей, так и в общем объеме потребления бытовой техники и электроники в России.
Уверенное лидерство на рынке, наряду с ростом продаж и увеличением числа магазинов, позволили «М.видео» в 2010 году увеличить доли рынка в важнейших продуктовых категориях. Наряду с тем, Компания показала более высокий, чем рынок бытовой техники и электроники в России в целом темп роста. При росте рынка электроники в 2010 году на 13%, продажи «М.видео» выросли на 23%. [8]
Для расчёта основных показателей экономической деятельности «М. Видео» составим таблицу на основании Приложения 1, составим таблицу экономических показателей за первое полугодие 2013 года и первое полугодие 2012 года. Два периода взяты для того, чтобы посмотреть изменение основных экономических показателей компании в динамике. [10]
Таблица 2.1. Основные экономические показатели ОАО «М. Видео»
Показатели | 2012 | 2013 | Отклонение +/- | Темп роста% | ||
План | Факт | Факт | 2012 | 2013/2012 | ||
Выручка млн. руб. | 48500 | 58593 | 66514 | 10093 | 7 921 | 113,51 |
Себестоимость реализации, млн. руб. | 40000 | 44159 | 49782 | 4159 | 5 623 | 112,73 |
Издержки обращения млн. руб. | 13100 | 13693 | 16009 | 593 | 2 316 | 116,91 |
Прочие расходы, млн. руб. | 55 | 52 | 41 | -3 | -11 | 78,84 |
Валовая прибыль, млн. руб. | 14000 | 14434 | 16732 | 434 | 2 298 | 115,92 |
Чистая прибыль, млн. руб. | 1100 | 1208 | 1296 | 108 | 88 | 107,28 |
Прибыль от продаж, млн. руб. | 1310 | 1508 | 1693 | 198 | 185 | 112,26 |
Активы оборотные, млн. руб. | 42500 | 43344 | 32506 | 844 | -10 838 | 74,99 |
Активы внеоборотные, млн. руб. | 13500 | 14601 | 14776 | 1101 | 175 | 101,19 |
Капитал, млн. руб. | 12827 | 10692 | 11946 | -2135 | 1 254 | 111,72 |
Составив таблицу основных показателей результата хозяйственной деятельности компании, мы видим, что такие ключевые показатели как выручка, валовой доход и чистая прибыль в 2013 году показывают свой рост.
Так, например выручка выросла на 13,5%, валовая прибыль показала рост практически на 16% и чистая прибыль увеличилась на 7%.
Так же мы видим рост совокупных расходов практически на 17%. Предположительно это связано с открытием в 2013 году новых магазинов, которые соответственно требуют новые кадры, расходы на доставку и хранение товаров и т.п. Произошел и рост себестоимости продукции.
2.2 Расчёт и анализ показателей рентабельности ОАО «М. Видео»
На основании данных приведённых в таблице основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия, рассчитаем основные показатели рентабельности за 2 квартала 2013 года и аналогичного периода 2012 года, для того что бы просмотреть изменения показателей в динамике.
Проведём расчёты рентабельности, используя формулы, указанные в главе 1.
За плановый 2012 год:
Рентабельность за фактический 2012 год:
В фактическом периоде рентабельность продаж снизилась по сравнению с плановым показателем. Разница составила – 0,12
Данное снижение обусловлено тем, что темпы роста выручки идут быстрее, чем темпы роста прибыли от продаж.
Фактические показатели рентабельности капитала составили почти 135%, что на 25% выше, чем планировалось.
Безусловно, это хорошая динамика, так как показывает прибыльность капитала.
Разница фактического и планового показателя составила – 0,20%. Доля чистой прибыли растёт медленнее, чем рост выручки.
Здесь так же фактические показатели меньше чем планируемые.
Фактические показатели превышают плановые на 0,13%. Данное превышение плановых значений говорит о том, что идёт рост прибыли, приходящийся на единицу себестоимости. Это положительный рост.
Рост рентабельности оборотных активов составил 0,38%. Данная динамика показывает рост выгодности в расчёте на 1 рубль оборотных активов.
[11]
Рентабельность за фактический 2013 год:
Как и в аналогичном периоде 2012 года, в 2013 году так же фактические показатели несколько меньше, чем было запланировано.
Выручка растёт быстрее, чем прибыль от продаж.
Эффективность вложенного капитала сохранилась и в 2013 году. Фактические показатели превысили плановые на 0,97%. Сохранение данной динамики является положительным моментом.
К сожалению, как и в предыдущем году, в 2013 году фактические показатели рентабельности чистой прибыли меньше планируемых. В 2013 году рентабельность ниже, чем в 2012 году.
Данный показатель в фактическом периоде показал рост, он составил 0,07%. Положительным моментом является то, что 2013 год показал рост данного вида рентабельности по сравнению с 2012 годом.
Рентабельность себестоимости в фактическом периоде ниже, чем в планируемом и ниже чем в 2012 году. Идеи снижение размера прибыли на одну единицу себестоимости.
Рост рентабельности оборотных активов в сравнении с 2012 годом, составил 1,73%.
[12]
На основании полученных результатов составим таблицу, для оценки динамики.
Таблица 2.2. Основные показатели рентабельности ОАО «М. Видео»
Показатель | 2012 | 2013 | Отклонение +/- | ||
План | Факт | Факт | 2012 | 2013/2012 | |
Рентабельность продаж | 2,7010 | 2,5736 | 2,5453 | -0,128 | -0,02 |
Рентабельность капитала | 109,1447 | 134,9981 | 140,0636 | 25,8534 | 5,06 |
Рентабельность чистой прибыли | 2,2680 | 2,0616 | 1,9484 | -0,2064 | -0,12 |
Рентабельность валовой прибыли | 28,8659 | 24,6343 | 25,1556 | -4,2316 | 0,52 |
Рентабельность себестоимости | 3,275 | 3,4149 | 3,4008 | 0,1399 | -0,02 |
Рентабельность оборотных активов | 3,0823 | 3,4791 | 5,2082 | 0,3968 | 1,72 |
Рентабельность внеоборотных активов | 9,7037 | 10,3280 | 11,4577 | 0,6243 | 1,12 |
Из полученных данных видно, что показывают рост 4 показателя рентабельности, а 3 показателя снизились.
3. Разработка мероприятий по повышению показателей рентабельности
3.1 Пути повышения показателей рентабельности
В предыдущей главе были выявлено несколько важных видов рентабельности, которые в 2013 году в сравнении с 2012 годом, показали снижение.
Данные показатели важны, так как отражают успешность компании и целесообразность их деятельности.
Самый важный из них это рентабельность чистой прибыли. Данный показатель отражает, сколько компании в чистом виде заработала, осуществляя свою хозяйственную деятельность.
Для того чтобы повысить данный вид рентабельности используются следующие методы:
-
Повышение цены на товар; -
Снижение себестоимости продукции; -
Стимулирование спроса; -
Расширение источников получения прибыли (например, инвестиционная деятельность); -
Расширение торгового ассортимента;
В ходе анализа хозяйственной деятельности ОАО «М. Видео» были выявлены следующие причины снижения рентабельности чистой прибыли:
-
Превышение темпа роста выручки над темпом роста чистой прибыли; -
Рост себестоимости продукции; -
Возможно, не существенно выросла торговая наценка в результате роста себестоимости;
Для того чтобы компания могла выйти на рост данного показателя
рентабельности, предлагаются следующие мероприятия:
-
Снижение товарных запасов на складах; -
Снижение себестоимости при сохранении цен реализации; -
Стимулирование спроса;
Следующий показатель рентабельности, который показал снижение,
это рентабельность прибыли от продаж.
ОАО М. Видео» торговая компания, её главным источником прибыли является прибыль от реализованной продукции покупателю. И если рентабельность прибыли от продаж уменьшается, это значит, что данная прибыль показывает снижение либо в объёме выручки, либо в объёме валовой прибыли. В любом случае это отрицательная динамика для торговой организации.
Для увеличения данного показателя предлагаются следующие мероприятия:
-
Снижение себестоимости; -
Снижение цен на товар c длительным периодом оборота;