Файл: Анализ финансовохозяйственной деятельности оао "М. Видео".rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В ноябре 2006 г. ООО «М. Видео Финанс», входящая в Группу «М. Видео», выпустила рублевые облигации на общую сумму 2 млрд. руб., большая часть которых погашена в ноябре 2007 года.

Завершена реструктуризация Группы М. Видео и создана новая управляющая компания, а операционная деятельность Группы была консолидирована в шести дочерних компаниях.

Заключен первый договор на дополнительное сервисное обслуживание, которое дополняет гарантии производителя. Компания модифицировала свою концепцию магазина в соответствии с новыми рыночными тенденциями, предпочтениями покупателей и с применением новых визуальных решений, основанных на теории нейромаркетинга.

В 2007 году компания подписала прямой контракт с фирмой HP. Сервисный центр компании начал работать в круглосуточном режиме.

В ноябре 2007 года компания первой среди российских продавцов электроники и бытовой техники провела IPO на ведущих российских биржах РТС и ММВБ. Российские и международные инвесторы стали владельцами около 30% акций компании.

В 2007 году было открыто 37 новых магазинов компании. На конец года сеть компании включала в себя 122 магазина в 48 городах Российской Федерации. 24 магазина компании работают круглосуточно.

2008 год стал успешным годом для компании. Высокие результаты продаж были достигнуты, прежде всего, за счет роста выручки в существующих магазинах сети и реализации стратегии активной региональной экспансии.

В 2008 году было открыто 37 новых гипермаркетов сети, 3 в Москве, 3 в Санкт-Петербурге и 31 в регионах Российской Федерации. По итогам 2008 года сеть компании насчитывала 157 магазинов в 64 городах России.

В 2008 году компания «М.видео» получила престижную отраслевую премию «Sales Business Award» в номинации «Электроника и бытовая техника».

В 2009 году сеть «М.видео» стала единственным розничным продавцом бытовой техники и электроники национального масштаба, продемонстрировавшим позитивную динамику основных показателей и рост продаж. В условиях снижения объемов рынка бытовой техники и электроники, как минимум, на 30%, розничная выручка «М.видео» выросла более чем на 3% в денежном выражении. Компания продолжала активную экспансию в регионах Российской Федерации. В то время как многие игроки розничного рынка электроники вынуждены были закрывать торговые точки, и испытывали значительные финансовые затруднения
, в 2009 году сеть компании открыла 22 новых гипермаркета.

Успешная деятельность в 2009 году позволила «М.видео» существенно увеличить долю рынка, как в сегменте специализированных сетей, так и в общем объеме потребления бытовой техники и электроники в России.

Уверенное лидерство на рынке, наряду с ростом продаж и увеличением числа магазинов, позволили «М.видео» в 2010 году увеличить доли рынка в важнейших продуктовых категориях. Наряду с тем, Компания показала более высокий, чем рынок бытовой техники и электроники в России в целом темп роста. При росте рынка электроники в 2010 году на 13%, продажи «М.видео» выросли на 23%. [8]

Для расчёта основных показателей экономической деятельности «М. Видео» составим таблицу на основании Приложения 1, составим таблицу экономических показателей за первое полугодие 2013 года и первое полугодие 2012 года. Два периода взяты для того, чтобы посмотреть изменение основных экономических показателей компании в динамике. [10]
Таблица 2.1. Основные экономические показатели ОАО «М. Видео»

Показатели

2012

2013

Отклонение +/-

Темп роста%

План

Факт

Факт

2012

2013/2012

Выручка млн. руб.

48500

58593

66514

10093

7 921

113,51

Себестоимость реализации, млн. руб.

40000

44159

49782

4159

5 623

112,73

Издержки обращения млн. руб.

13100

13693

16009

593

2 316

116,91

Прочие расходы, млн. руб.

55

52

41

-3

-11

78,84

Валовая прибыль, млн. руб.

14000

14434

16732

434

2 298

115,92

Чистая прибыль, млн. руб.

1100

1208

1296

108

88

107,28

Прибыль от продаж, млн. руб.

1310

1508

1693

198

185

112,26

Активы оборотные, млн. руб.

42500

43344

32506

844

-10 838

74,99

Активы внеоборотные, млн. руб.

13500

14601

14776

1101

175

101,19

Капитал, млн. руб.

12827

10692

11946

-2135

1 254

111,72



Составив таблицу основных показателей результата хозяйственной деятельности компании, мы видим, что такие ключевые показатели как выручка, валовой доход и чистая прибыль в 2013 году показывают свой рост.

Так, например выручка выросла на 13,5%, валовая прибыль показала рост практически на 16% и чистая прибыль увеличилась на 7%.

Так же мы видим рост совокупных расходов практически на 17%. Предположительно это связано с открытием в 2013 году новых магазинов, которые соответственно требуют новые кадры, расходы на доставку и хранение товаров и т.п. Произошел и рост себестоимости продукции.

2.2 Расчёт и анализ показателей рентабельности ОАО «М. Видео»



На основании данных приведённых в таблице основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия, рассчитаем основные показатели рентабельности за 2 квартала 2013 года и аналогичного периода 2012 года, для того что бы просмотреть изменения показателей в динамике.

Проведём расчёты рентабельности, используя формулы, указанные в главе 1.

За плановый 2012 год:















Рентабельность за фактический 2012 год:



В фактическом периоде рентабельность продаж снизилась по сравнению с плановым показателем. Разница составила – 0,12

Данное снижение обусловлено тем, что темпы роста выручки идут быстрее, чем темпы роста прибыли от продаж.



Фактические показатели рентабельности капитала составили почти 135%, что на 25% выше, чем планировалось.

Безусловно, это хорошая динамика, так как показывает прибыльность капитала.



Разница фактического и планового показателя составила – 0,20%. Доля чистой прибыли растёт медленнее, чем рост выручки.



Здесь так же фактические показатели меньше чем планируемые.




Фактические показатели превышают плановые на 0,13%. Данное превышение плановых значений говорит о том, что идёт рост прибыли, приходящийся на единицу себестоимости. Это положительный рост.



Рост рентабельности оборотных активов составил 0,38%. Данная динамика показывает рост выгодности в расчёте на 1 рубль оборотных активов.

[11]



Рентабельность за фактический 2013 год:



Как и в аналогичном периоде 2012 года, в 2013 году так же фактические показатели несколько меньше, чем было запланировано.

Выручка растёт быстрее, чем прибыль от продаж.



Эффективность вложенного капитала сохранилась и в 2013 году. Фактические показатели превысили плановые на 0,97%. Сохранение данной динамики является положительным моментом.



К сожалению, как и в предыдущем году, в 2013 году фактические показатели рентабельности чистой прибыли меньше планируемых. В 2013 году рентабельность ниже, чем в 2012 году.



Данный показатель в фактическом периоде показал рост, он составил 0,07%. Положительным моментом является то, что 2013 год показал рост данного вида рентабельности по сравнению с 2012 годом.



Рентабельность себестоимости в фактическом периоде ниже, чем в планируемом и ниже чем в 2012 году. Идеи снижение размера прибыли на одну единицу себестоимости.



Рост рентабельности оборотных активов в сравнении с 2012 годом, составил 1,73%.

[12]

На основании полученных результатов составим таблицу, для оценки динамики.
Таблица 2.2. Основные показатели рентабельности ОАО «М. Видео»

Показатель

2012

2013

Отклонение +/-

План

Факт

Факт

2012

2013/2012

Рентабельность продаж

2,7010

2,5736

2,5453

-0,128

-0,02

Рентабельность капитала

109,1447

134,9981

140,0636

25,8534

5,06

Рентабельность чистой прибыли

2,2680

2,0616

1,9484

-0,2064

-0,12

Рентабельность валовой прибыли

28,8659

24,6343

25,1556

-4,2316

0,52

Рентабельность себестоимости

3,275

3,4149

3,4008

0,1399

-0,02

Рентабельность оборотных активов

3,0823

3,4791

5,2082

0,3968

1,72

Рентабельность внеоборотных активов

9,7037

10,3280

11,4577

0,6243

1,12



Из полученных данных видно, что показывают рост 4 показателя рентабельности, а 3 показателя снизились.

3. Разработка мероприятий по повышению показателей рентабельности

3.1 Пути повышения показателей рентабельности



В предыдущей главе были выявлено несколько важных видов рентабельности, которые в 2013 году в сравнении с 2012 годом, показали снижение.

Данные показатели важны, так как отражают успешность компании и целесообразность их деятельности.

Самый важный из них это рентабельность чистой прибыли. Данный показатель отражает, сколько компании в чистом виде заработала, осуществляя свою хозяйственную деятельность.

Для того чтобы повысить данный вид рентабельности используются следующие методы:

  • Повышение цены на товар;

  • Снижение себестоимости продукции;

  • Стимулирование спроса;

  • Расширение источников получения прибыли (например, инвестиционная деятельность);

  • Расширение торгового ассортимента;

В ходе анализа хозяйственной деятельности ОАО «М. Видео» были выявлены следующие причины снижения рентабельности чистой прибыли:

  • Превышение темпа роста выручки над темпом роста чистой прибыли;

  • Рост себестоимости продукции;

  • Возможно, не существенно выросла торговая наценка в результате роста себестоимости;

Для того чтобы компания могла выйти на рост данного показателя

рентабельности, предлагаются следующие мероприятия:

  • Снижение товарных запасов на складах;

  • Снижение себестоимости при сохранении цен реализации;

  • Стимулирование спроса;

Следующий показатель рентабельности, который показал снижение,

это рентабельность прибыли от продаж.

ОАО М. Видео» торговая компания, её главным источником прибыли является прибыль от реализованной продукции покупателю. И если рентабельность прибыли от продаж уменьшается, это значит, что данная прибыль показывает снижение либо в объёме выручки, либо в объёме валовой прибыли. В любом случае это отрицательная динамика для торговой организации.

Для увеличения данного показателя предлагаются следующие мероприятия:

  • Снижение себестоимости;

  • Снижение цен на товар c длительным периодом оборота;