Файл: Гбпоу Кизеловский политехнический техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»


Эпоха “Smart”, Проблемы, особенности, перспективы развития.






Выполнил: Комков Константин Владимирович

Студент 1 курса

профессии: Мастер по обработке цифровой информации

Руководитель: Вершинина Валентина Олеговна,

преподаватель информатики



Кизел

2023

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1 Эпоха «Smart». Проблемы, особенности, перспективы 5

1.1 Что такое smart технологии 5

1.3 Лидеры в развитии smart технологий 6

1.4Smart education 7

1.5 Smart образование 7

2.2 Умный чехол для телефона 11

3 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ «SMART» 16

3.1 Проблемы исследования «SMART» 16

3.2 Правовые проблемы 17

3.3 Организационные проблемы 17

3.4 Методологические проблемы 18

Заключение 19

Список литературы 21



ВВЕДЕНИЕ


Несомненно, сегодня наступила "SMART". Это понятие означает не комфорт в доме, а готовность отвечать на запросы экономики и общества с помощью информации, постоянно меняться и адаптироваться к окружающему нас миру. Станут ли умные технологии инструментом для реализации нашего будущего, зависит от того, насколько своевременно и быстро мы это сделаем.

Развитие смарт-технологий подобно лавине. Еще вчера наше новое качество жизни воплощалось в "умных" домах, где оборудование и системы автоматически реагировали на ежедневные потребности отдельных семей, живущих в них, без вмешательства человека. Сегодня важнейшей тенденцией является создание "умных" городов, которые полностью освобождают людей от социальных и общественных проблем, таких как пробки, очереди, энергозависимость и неконтролируемые городские структуры. Сегодня наши дома, автомобили и деньги стали умными.


Футуристы не сомневаются, что с завтрашнего дня умные технологии проникнут во все сферы человеческой деятельности, радикально изменят направление общественного развития и приведут нас к умному обществу.

Как утверждают основатели этой общей концепции, растущая доступность и открытость информационно-коммуникационных ресурсов вместе с развитием интернет-технологий кардинально меняют все элементы социальной парадигмы, включая экономику, социальную политику, образование и трудовые отношения.

В контексте военной политики граждане впервые получили возможность участвовать в разработке и реализации планов развития своих городов и регионов и влиять на решения правительства. Доступ к источникам информации и открытость обеспечивают полную прозрачность, а значит, и контроль всех органов государственной власти над гражданами.

В последнее десятилетие активно формируется цифровое общество с такими атрибутами, как экономика знаний, электронная армия, электронная культура, электронное здравоохранение, электронное правительство и электронная наука. Электронное обучение было интегрировано в структуру цифрового общества и стало его центральным, системным элементом. Однако, когда речь заходит об электронном обучении, основное внимание уделяется технологиям. Сегодня технологическое развитие ведущих университетов мира достигло той точки, когда дальнейшее развитие информационной инфраструктуры не приносит качественно новых изменений: электронное обучение перестало быть новинкой и не имеет двусмысленной позиции. Образовательный контент в свободном доступе для студентов, обратная связь с преподавателями и студентами, обмен информацией между ними, автоматизация административных задач - все это принадлежит технологии. Но что будет дальше? Что люди будут делать с этими технологиями и какое влияние они окажут? Эти вопросы находятся в контексте умного образования. Это то, что может обеспечить высочайший уровень образования, отвечающий вызовам и возможностям современного мира, помочь молодым людям адаптироваться к быстро меняющейся среде и обеспечить переход от книжного содержания к активному.

Цель исследования

– изучение понятия «Smart», ее проблемы и особенности.

Задачи работы:

- изучить понятие Smart-технологий

- рассмотреть основные идеи Smart education

- изучить проблемы Smart технологий


1 Эпоха «Smart». Проблемы, особенности, перспективы


1.1 Что такое smart технологии


Технология SMART - это технологический подход к постановке целей и задач бизнеса, который позволяет собрать воедино всю имеющуюся информацию на ранней стадии, определить и установить соответствующие сроки, определить достаточность ресурсов и дать четкие и конкретные задания всем участникам процесса.

Развитие интеллектуальных технологий подобно лавине. Еще вчера наше новое качество жизни воплощалось в "умном" доме. Там оборудование и системы автоматически удовлетворяли повседневные потребности живущих там семей без вмешательства человека. Сегодня важнейшей тенденцией является создание "умных" городов, которые полностью освободят людей от социальных и общественных проблем, таких как пробки, очереди и энергозависимые, неконтролируемые городские структуры. Сегодня наши дома и автомобили "умные".

В расшифровке аббревиатуры SMART обычно применяются следующие значения:

- specific (конкретный) – объясняется, что именно необходимо достигнуть;

- measurable (измеримый) – объясняется, в чем будет измеряться результат;

- attainable (достижимый) – объясняется, за счет чего планируется достигнуть цели;

- relevant (актуальный) – определение истинности цели. Действительно ли выполнение данной задачи позволит достигнуть цели;

- time-bound (ограниченный во времени) – определение временного промежутка по окончании которого должна быть достигнута цель.

В мире инновационных технологий аспекты сектора, требующие применения умных технологий, охватывают все без исключения области городской экономики и инфраструктуры, включая транспорт, аналитику, коммуникации, энергетику, безопасность, экологию и мониторинг окружающей среды. Сегодня сфера ИТ внедряется в жизнь людей, а инновационные технологии развивают и внедряют новые уровни компетенций, в том числе и в городском планировании.

1.2 Внедрение smart технологий в общество

В других странах концепция "умного города" реализуется уже некоторое время. В России идет активная автоматизация систем управления, что также означает радикальную модернизацию информационной структуры. Концепция "умного города" направлена на повышение комфорта и качества жизни населения за счет экономии ресурсов и процессов "цифровизации".

Основная идея этой системы заключается в объединении различных направлений городского развития. Она также известна как "умный город". Концепция "умного дома" - это искусственный интеллект. Он играет особую роль в информационно-коммуникационных технологиях, экологических и социальных ресурсах городского развития.


Рассмотрим также применение умных технологий в пределах дома, жизненного пространства жителей. Это система, используемая для наблюдения за людьми в жилых районах, таких как многоквартирные дома.

Эти системы нацелены на различные типы подозрительных или необычных движений, а также на ситуации, когда внутри ничего не движется в течение длительных периодов времени.

1.3 Лидеры в развитии smart технологий


Сегодня Сингапур находится в авангарде умных технологий и инноваций. Он политически и географически стабилен. Высокоскоростной доступ в Интернет уже есть в каждом доме, а на каждых двух жителей приходится три смартфона.
Стоит также отметить, что в Сингапуре часто используется ряд технологий. Одна из них - умные датчики, которые в режиме реального времени отслеживают потребление электроэнергии и воды. На основе этих данных высшие органы власти (правительство) смогли оптимизировать потребление воды и сократить импорт пресной воды из Малайзии. Эти технологии позволяют гражданам контролировать собственное потребление ресурсов и сокращать количество отходов.

1.4Smart education


Smart Education - это группа образовательных учреждений и заинтересованных сторон, осуществляющих совместную образовательную деятельность в Интернете на основе общих стандартов, соглашений и технологий. Другими словами, речь идет о совместном производстве и использовании контента и совместном обучении. Примером может служить "Единый европейский университет", проект следующего десятилетия в европейской системе образования, с общим деканатом, который будет сопровождать студентов при переходе из одного учебного заведения в другое. Болонский процесс позволит университетам создать интеллектуальную европейскую систему образования без необходимости принимать студентов-интеграторов. Единый европейский университет будет осуществлять коллективный процесс обучения через единое общее хранилище учебных материалов.

1.5 Smart образование


Рассмотрим характеристики SMART-образования более подробно на основе опыта внедрения в Южной Корее.

Распространенное заблуждение заключается в том, что чем больше организация насыщена технологиями и инновациями, тем больше она будет претендовать на право быть отнесенной к категории SMART-образования. Однако изучение корейского опыта позволяет сделать вывод, что акценты расставлены иначе.


Другим примером прорывной технологии, хотя и не связанным с корейским опытом, является Coursera. Два профессора из Стэнфордского университета предложили создать общую технологическую платформу для дистанционного образования, и все университеты должны публиковать на ней свои курсы дистанционного образования. Российские университеты, включая Высшую школу экономики, присоединились к этому предложению.

Таким образом, был создан своего рода глобальный электронный университет. Этот электронный университет уникален тем, что он не только предоставляет платформу для дистанционного обучения по требованию, но и организует своего рода социальную студенческую среду для углубления взаимных знаний. В литературе это называется массовыми открытыми онлайн-курсами (МООК).

Дистанционное образование имеет все преимущества, но оно не может достичь своих образовательных целей без очного общения, образовательных процессов и взаимодействия в коллективе.

Поэтому необходимо создать максимум условий для творческой групповой работы и очного общения с преподавателями в стенах университета и обеспечить форму дистанционного образования с массовой передачей базовых знаний.

Если вы зайдете в университет в Южной Корее, то не увидите традиционных знаков, указывающих на присутствие информационных технологий. Если студентам и приходится посещать университет, то не для того, чтобы сидеть за компьютером. Время, которое они проводят в учебных заведениях, тратится на общение с преподавателями и сокурсниками для личных и даже более глубоких диалогов.

Еще одна особенность SMART-образования заключается в том, что это "непрерывное образование". Традиционно вы учились в школе, учились в университете и, в лучшем случае, получали диплом, но теперь вам нужно продолжать учиться буквально все время. Это еще один признак нового SMART-образования. Кроме того, аналитики отмечают, что доля университетского образования в общем объеме будет и дальше снижаться за счет роста доли послевузовского образования.

Что здесь может быть реализовано, так это создание творческой рабочей среды, особенно в группах. Все лекции должны читаться через систему дистанционного обучения. Другими словами, ИКТ необходимы для того, чтобы освободить людей для творчества. Некоторые преподаватели университетов начали частично использовать игровой формат в своей личной практике преподавания, и опыт показывает, что это было успешно. Особенно эффективна такая форма обучения для студентов старших курсов. Они работают днем и поэтому имеют возможность учиться ночью. В этом случае эффект от обучения в игре особенно поразителен.