ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.08.2021
Просмотров: 220
Скачиваний: 1
2. Стадия проведения процедур банкротства, которая в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ включает в себя проведение процедур: наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства. Задачи, стоящие перед антикризисным управлением при реализации каждой из перечисленных процедур, разнятся. Например, цель антикризисного управления в период реализации процедуры наблюдения - поставить заслон практике прежней администрации неплатежеспособного предприятия передавать имущество предприятия в другие структуры. В соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве)» времени для этого достаточно – на рассмотрение заявления о признании должника банкротом в арбитражном суде (во время которого и проводится процедура наблюдения) отводится до 7 месяцев.
Цель антикризисного управления в период реализации восстановительных процедур -финансовое оздоровление и внешнее управление - восстановление платежеспособности предприятия-должника и расчеты с кредиторами. Антикризисное управление должно обеспечить снижение издержек производства изготавливаемой продукции, рост производительности труда, повышение конкурентоспособности предприятия и т. п. Это главное, поэтому антикризисное управление в данный период эффективно, если осуществляется специалистами высокого класса.
Высококвалифицированное антикризисное управление в короткий срок способно коренным образом изменить ситуацию на неплатежеспособном предприятии. Так, новая антикризисная команда на ОАО «Ростсельмаш» только за первое полугодие 2001 г. сумела резко увеличить выпуск комбайнов, пополнить оборотные средства, увеличить среднюю зарплату и наладить ее текущие выплаты. Однако поднять работу такого предприятия, как «Ростсельмаш» без финансовой поддержки - дело малоперспективное. Здесь важно также правильно использовать предоставленную государством финансовую помощь.
Цель антикризисного управления в период реализации ликвидационной процедуры банкротства - конкурсное производство - обеспечить максимальное удовлетворение требований кредиторов. Вместе с тем антикризисное управление в период конкурсного производства может спасти предприятие, так как надо различать банкротство юридического лица и закрытие предприятия-банкрота. Необходимо попытаться вместо прежнего юридического лица, используя новую новеллу закона о банкротстве - «замещение активов», образовать новое, не отягощенное долгами, имеющее возможность привлечения капитальных вложений на реконструкцию и техническое перевооружение производства. В этом случае часть коллектива работников предприятия сохраняется, и работники получают заработную плату. Более подробно содержание антикризисного управления на стадии проведения процедур банкротства освещается в теме 6
Вопросы для самопроверки
По данной теме дополнительно рекомендуем прочитать:
Доцент кафедры
КВН, доцент ______________________________________ Г.И. Ляшенко
1 Принципы (от лат. principium - основа, начало) - 1) основные, исходные положения какой-либо теории, основные правила деятельности; 2) установившиеся, укоренившиеся, общепринятые, широко распространенные правила хозяйственных действий и свойства экономических процессов. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.
2 Управление - процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном (по выбранному критерию) использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
3 Человеческий фактор - многозначный термин, описывающий возможность принятия человеком ошибочных или алогичных решений в конкретных ситуациях. Большая Советская Энциклопедия
4 См., например, И.К.Ларионов. Антикризисное управление –М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001 с. 16-17
5 в соответствии с Постановлением Правительства РФ таким уполномоченным органом является ФНС России.
6 Тархоновский Е. Антикризисное управление. Экономист. 1999. № 12. С. 59.