Файл: Основная образовательная программа основного общего образования населенный пункт, 2023 г. пп содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1362

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

20. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература».

21. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)».

135. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

137. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

140. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (английский) язык».

141. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (немецкий) язык».

142. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (французский) язык».

145. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень).

147. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика».

149. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История».

150. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание».

151. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География».

152. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый уровень).

154. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень).

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология».

158. Федеральная рабочая программа по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

159. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

160. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

161. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

162. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

2.2 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД



использовать приобретённые знания и умения для соблюдения здорового образа жизни, сбалансированного питания, физической активности, стрессоустойчивости, для исключения вредных привычек, зависимостей;

владеть приёмами оказания первой помощи человеку при потере сознания, солнечном и тепловом ударе, отравлении, утоплении, кровотечении, травмах мягких тканей, костей скелета, органов чувств, ожогах и отморожениях;

демонстрировать на конкретных примерах связь знаний наук о человеке
со знаниями предметов естественно-научного и гуманитарного циклов, различных видов искусства, технологии, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры;

использовать методы биологии: наблюдать, измерять, описывать организм человека и процессы его жизнедеятельности, проводить простейшие исследования организма человека и объяснять их результаты;

соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями на уроке
и во внеурочной деятельности;

владеть приёмами работы с биологической информацией: формулировать основания для извлечения и обобщения информации из нескольких
(4–5) источников; преобразовывать информацию из одной знаковой системы
в другую;

создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изученного раздела биологии, сопровождать выступление презентацией
с учётом особенностей аудитории сверстников.



158. Федеральная рабочая программа по учебному курсу «Основы
духовно-нравственной культуры народов России».


158.1. Федеральная рабочая программа по учебному курсу «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» (предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России») (далее соответственно – программа по ОДНКНР, ОДНКНР) включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по ОДНКНР.

158.2. Пояснительная записка.

158.2.1. Программа по ОДНКНР составлена на основе требований
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных во ФГОС ООО, с учетом федеральной программы воспитания для общеобразовательных организаций.

158.2.2. В программе по ОДНКНР соблюдается преемственность
с ФГОС НОО, а также учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на уровне основного общего образования, необходимость формирования межпредметных связей. Также в программе по ОДНКНР учитывается, что данная дисциплина носит культурологический и воспитательный характер, что позволяет утверждать, что именно духовно-нравственное развитие обучающихся в духе общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей – важнейший результат обучения ОДНКНР.

158.2.3. Сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как значимой части культурного и исторического наследия народов России – один из ключевых национальных приоритетов Российской Федерации, способствующих дальнейшей гуманизации и развитию российского общества, формированию гражданской идентичности у подрастающих поколений.

158.2.4. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм граждан.

158.2.5. Ответственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память
и преемственность поколений, единство народов России. Именно традиционные российские духовно-нравственные ценности объединяют Россию


как многонациональное и многоконфессиональное государство, лежат в основе представлений о гражданской идентичности как ключевом ориентире
духовно-нравственного развития обучающихся.

158.2.6. Центральная идея гражданской идентичности – образ будущего нашей страны, который формируется с учётом национальных и стратегических приоритетов российского общества, культурно-исторических традиций всех народов России, духовно-нравственных ценностей, присущих ей на протяжении
всей её истории.

158.2.7. В процессе изучения курса ОДНКНР обучающиеся получают возможность систематизировать, расширять и углублять полученные в рамках общественно-научных дисциплин знания и представления о структуре
и закономерностях развития социума, о прошлом и настоящем родной страны, находить в истории российского общества существенные связи с традиционной духовно-нравственной культурой России, определять свою идентичность как члена семьи, школьного коллектива, региональной общности, гражданина страны с опорой на традиционные духовно-нравственные ценности.

158.2.8. Не менее важно отметить, что данный курс формируется и преподаётся в соответствии с принципами культурологичности и культуросообразности, научности содержания и подхода к отбору информации, соответствия требованиям возрастной педагогики и психологии.

158.2.9. В процессе изучения курса, обучающиеся получают представление
о существенных взаимосвязях между материальной и духовной культурой, обусловленности культурных реалий современного общества
его духовно-нравственным обликом. Изучаются основные компоненты культуры,
её специфические инструменты самопрезентации, исторические и современные особенности духовно-нравственного развития народов России.

158.2.10. Содержание курса направлено на формирование нравственного идеала, гражданской идентичности личности обучающегося и воспитание патриотических чувств к Родине (осознание себя как гражданина своего Отечества), формирование исторической памяти.

158.2.11. Материал курса представлен через актуализацию макроуровня (Россия в целом как многонациональное, поликонфессиональное государство, с едиными для всех законами, общероссийскими духовно-нравственными и культурными ценностями) на микроуровне (собственная идентичность, осознанная как часть малой Родины, семьи и семейных традиций, этнической и религиозной истории,
к которой принадлежит обучающийся как личность).

158.2.12. Принцип культурологичности в преподавании означает важность культурологического, а не конфессионального подхода, отсутствие культурной, этнической, религиозной ангажированности в содержании предмета

и его смысловых акцентах.

158.2.13. Принцип научности подходов и содержания в преподавании данной дисциплины означает важность терминологического единства, необходимость освоения основных научных подходов к рассмотрению культуры и усвоению научной терминологии для понимания культурообразующих элементов
и формирования познавательного интереса к этнокультурным и религиозным феноменам.

158.2.14. Принцип соответствия требованиям возрастной педагогики
и психологии включает отбор тем и содержания курса согласно приоритетным зонам ближайшего развития для 5–6 классов, когнитивным способностям
и социальным потребностям обучающихся, содержанию гуманитарных
и общественно-научных учебных предметов.

158.2.15. Принцип формирования гражданского самосознания
и общероссийской гражданской идентичности обучающихся в процессе изучения курса предметной области ОДНКНР включает осознание важности наднационального и надконфессионального гражданского единства народов России как основополагающего элемента в воспитании патриотизма и любви к Родине. Данный принцип должен быть реализован через поиск объединяющих черт
в духовно-нравственной жизни народов России, их культуре, религии
и историческом развитии.

158.2.16. Целями изучения учебного курса являются:

формирование общероссийской гражданской идентичности обучающихся через изучение культуры (единого культурного пространства) России в контексте процессов этноконфессионального согласия и взаимодействия, взаимопроникновения и мирного сосуществования народов, религий, национальных культур;

создание условий для становления у обучающихся мировоззрения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, ведущих к осознанию своей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации;

формирование и сохранение уважения к ценностям и убеждениям представителей разных национальностей и вероисповеданий, а также способности
к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;

идентификация собственной личности как полноправного субъекта культурного, исторического и цивилизационного развития страны.

158.2.17. Цели курса определяют следующие задачи:

овладение предметными компетенциями, имеющими преимущественное значение для формирования гражданской идентичности обучающегося;

приобретение и усвоение знаний о нормах общественной морали
и нравственности как основополагающих элементах духовной культуры современного общества;


развитие представлений о значении духовно-нравственных ценностей
и нравственных норм для достойной жизни личности, семьи, общества, ответственного отношения к будущему отцовству и материнству;

становление компетенций межкультурного взаимодействия как способности
и готовности вести межличностный, межкультурный, межконфессиональный диалог при осознании и сохранении собственной культурной идентичности;

формирование основ научного мышления обучающихся через систематизацию знаний и представлений, полученных на уроках литературы, истории, изобразительного искусства, музыки;

обучение рефлексии собственного поведения и оценке поведения окружающих через развитие навыков обоснованных нравственных суждений, оценок и выводов;

воспитание уважительного и бережного отношения к историческому, религиозному и культурному наследию народов России;

содействие осознанному формированию мировоззренческих ориентиров, основанных на приоритете традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

формирование патриотизма как формы гражданского самосознания
через понимание роли личности в истории и культуре, осознание важности социального взаимодействия, гражданской идентичности для процветания общества в целом.

158.2.18. Изучение курса ОДНКНР вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

расширению и систематизации знаний и представлений обучающихся
о культуре и духовных традициях народов России, о нравственных ценностях, полученных при изучении основ религиозной культуры и светской этики, окружающего мира, литературного чтения и других предметов начальной школы;

углублению представлений о светской этике, религиозной культуре народов России, их роли в развитии современного общества;

формированию основ морали и нравственности, воплощённых в семейных, этнокультурных и религиозных ценностях, ориентированных на соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед обществом и государством;

воспитанию патриотизма, уважения к истории