Файл: Основная образовательная программа основного общего образования населенный пункт, 2023 г. пп содержание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1345
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».
20. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература».
21. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)».
135. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».
137. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».
140. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (английский) язык».
141. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (немецкий) язык».
142. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (французский) язык».
145. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень).
147. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика».
149. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История».
150. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание».
151. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География».
152. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый уровень).
154. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень).
156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология».
159. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».
160. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».
161. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».
162. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».
163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
167.14. Календарный учебный график образовательной организации составляется с учётом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной
и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха
и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.
167.15. При составлении календарного учебного графика образовательная организация может использовать организацию учебного года по триместрам.
При этом наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебы и каникул в течение учебного года – 5-6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулами.
3. 4 План внеурочной деятельности ООО
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Формы внеурочной деятельности в ……….СОШ предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность
(в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое.
Один час в неделю в ………….СОШ отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре
и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
В целях реализации плана внеурочной деятельности …………..СОШ использует ресурсы других организаций ..
…указать какие (центры творчества, спортивные комплексы, ….и тд)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООП ООО
Направления | Названия | Формы организации | Количество часов в неделю | ||||
5-й класс | 6-й класс | 7-й класс | 8-й класс | 9-й класс | |||
Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы | «Развитие орфографической зоркости» | Практикум | 0,5 | 1 | – | – | – |
«История и традиции родного края» | Учебный модуль | – | – | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
«Царица наук» | Математический клуб | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
«История государственной символики России» | Учебный модуль | 0,5 | 1 | – | – | – | |
«Сложные вопросы русского языка» | Практикум | – | – | – | 1 | 1 | |
«Решение геометрических задач» | Практикум | – | – | 1 | 1 | 1 | |
«Экспериментальная физика» | Практикум | – | – | 1 | 1 | 1 | |
Внеурочная деятельность по формированию ФГ формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественно- научной, финансовой) школьников | «В мире естественных наук» | Кружок | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
«Основы финансовой грамотности» | Практикум | – | – | 1 | – | – | |
«Математическая грамотность» | Практикум | 1 | – | 1 | 1 | 1 | |
«Смысловое чтение» | Практикум | 1 | 1 | 1 | – | – | |
Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий | «Театральный фестиваль» | Ежегодное образовательное событие | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
| «Наше кино» | Клуб | 1 | 1 | – | – | – |
Внеурочная деятельность по развитию личности | «В мире современных профессий« | Профессиональные пробы | – | – | – | 1 | 1 |
«Я – волонтер» | Клуб социальной практики | 1 | 1 | – | – | – | |
Внеурочная деятельность по организации обеспечения учебной деятельности | «Разговоры о важном» | Классное собрание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Я - исследователь | проект | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| | | | | | | |
Итого за неделю | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
Итого за учебный год | 350 | 350 | 350 | 350 | 340 | ||
Итого на уровень образовани я | 1740 |
3.4 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ..
.Календарный план воспитательной работы разработан на основе федерального плана воспитательной работы и содержит все мероприятия федерального плана
Федеральный календарный план воспитательной работы является единым для образовательных организаций.
. Федеральный календарный план воспитательной работы может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Образовательные организации вправе наряду с федеральным календарным планом воспитательной работы проводить иные мероприятия согласно федеральной рабочей программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей.
Сентябрь:
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности
в борьбе с терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности.
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
25 октября: Международный день школьных библиотек;
Третье воскресенье октября: День отца.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День Матери;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
9 декабря: День Героев Отечества;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации.
Январь:
25 января: День российского студенчества;
27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.
Февраль:
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск
в Сталинградской битве;
8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг
за пределами Отечества
;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией;
27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
12 апреля: День космонавтики;
19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: День защиты детей;
6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби;
27 июня: День молодежи.
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
Вторая суббота августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
27 августа: День российского кино.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ 5-9 КЛАССЫ Требует доработки, содержит не все модули | |||
ОСНОВНЫЕ общешкольные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | 5-9 | 1.09.2021 | Заместитель директора по ВР |
Мероприятия «Школы безопасности»(по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно- тренировочная эвакуация учащихся из здания) | 5-9 | сентябрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
День солидарности в борьбе с терроризмом Акция «Беслан .мы помним!» | 5-9 | 03.09.2021 | Заместитель директора по ВР |
Открытие школьной спартакиады. Осенний кросс | 5-9 | сентябрь | Учитель физкультуры |
Мероприятие к международному Дню распространения грамотности | 5-9 | 08.09.2021 | Учителя русского языка и литературы |
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) | 5-9 | октябрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители, Соц. педагог |
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, концертная программа. | 5-9 | октябрь | Заместитель директора по ВР |
Акция «Друзья наши меньшие» Всемирный день защиты животных | 5-9 | октябрь | Заместитель директора по ВР |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 5-9 | октябрь | Заместитель директора по ВР |
День интернета | 5-9 | октябрь | Учитель информатики |
«Есенинские чтения» конкурс чтецов посвященный дню рождения С.А.Есенина | 5-9 | октябрь | Заместитель директора по ВР, учителя русского языка и литературы |
Кампания «Будь с нами» - проведение ряда мероприятий приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам (День народного единства,День словаря, День неизвестного солдата, День героев отечества, День конституции РФ). | 5-9 | ноябрь- декабрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Акция по поздравлению «мама с Днем матери». | 5-9 | ноябрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
«Смотри на меня как на равного» круглый стол к международному дню инвалидов | 5-9 | декабрь | Заместитель директора по ВР. |
Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа. | 5-9 | декабрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Час памяти «Блокада Ленинграда» | 5-9 | январь | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Лыжный марафон | 5-9 | январь | Учитель физкультуры |
КТД «Масленица» | 5-9 | март | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
День самоуправления | 5-9 | март | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
8 Марта в школе: конкурсная программа «Веселые подружки.», выставка рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек. | 5-9 | март | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Весенняя неделя добра | 5-9 | апрель | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
День космонавтики: выставка рисунков | 5-7 | апрель | классные руководители |
Итоговая выставка детского творчества | 5-9 | апрель | Заместитель директора по ВР, руководители кружков, классные руководители |
Мероприятия ко Дню Победы | 5-9 | май | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор классные руководители, |
Торжественная линейка «Последний звонок» | 5-9 | май | Заместитель директора по ВР |
Выпускной вечер в школе | 5-9 | июнь | Заместитель директора по ВР |
Модуль «Внеурочная деятельность» | |||
Название курса | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные |
Мини-футбол | 5-9 | 1 | Учитель физической культуры |
Баскетбол | 5-9 | 1 | Учитель физической культуры |
Волейбол | 5-9 | 1 | Учитель физической культуры |
Легкая атлетика | 5-9 | 1 | Учитель физической культуры |
ОДКНР | 5-9 | 1 | Учитель истории |
Робототехника | 5-9 | 1 | Учитель технологии |
Финансовая грамотность | 5-9 | 1 | Учитель технологии |
Читательская грамотность | 5-9 | 1 | Учитель русского языка и литературы |
Развитие креативного мышления | 5-9 | 1 | Учитель истории |
Технический английский | 5-9 | 1 | Учитель английского языка |
Студия дизайна | 5-9 | 1 | Учитель технологии |
Юный дизайнер | 5-9 | 1 | Учитель технологии |
Основы инфографики | 5-9 | 1 | Учитель технологии |
Самоуправление | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | 5-9 | сентябрь | Классные руководители |
Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в школьное ученическое самоуправление , голосование и т.п. | 5-9 | сентябрь | Заместитель директора по ВР |
Работа в соответствии с обязанностями | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Отчет перед классом о проведенной работе | 5-9 | май | Классные руководители |
Общешкольное отчетное собрание учащихся: отчеты членов школьного ученического самоуправления о проделанной работе. Подведение итогов работы за год | 5-9 | май | Заместитель директора по ВР |
Профориентация | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Мероприятия месячника профориентации в школе «Мир профессий». Профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика. | 5-9 | январь | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Школьные медиа | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах школьной газеты. Ведение школьного инстаграмм и Youtube канала. | 5-9 | В течение года | Заместитель директора по ВР, Классные руководители |
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Детские общественные объединения | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Общешкольный конкурс «Самый классный класс» | 5-9 | В течение года | Заместитель директора по ВР |
Акция «Беслан, мы помним» | 5-9 | сентябрь | Заместитель директора по ВР |
акция «Школьный двор» | 5-9 | октябрь | Заместитель директора по ВР |
Рейд «Внешний вид» | 5-9 | октябрь | Заместитель директора по ВР |
Акция «Дарите книги с любовью» | 5-9 | февраль | Заместитель директора по ВР |
Весенняя Неделя Добра | 5-9 | апрель | Заместитель директора по ВР |
Участие в проектах и акциях РДШ | 5-9 | В течение года | Заместитель директора по ВР |
Экскурсии, походы | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Посещение театров | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Экскурсия в городской музей | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Сезонные экскурсии на природу | 5-7 | По плану клас.рук. | Классные руководители |
Поездки на представления в драматический театр, на киносеансы- в кинотеатр | 5-9 | По плану клас.рук. | Классные руководители |
Экскурсии в музеи, пожарную часть, предприятия | 5-9 | По плану клас.рук. | Классные руководители |
Туристические походы «В поход за здоровьем» | 5-9 | май | Классные руководители |
Организация предметно-эстетической среды | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | 5-9 | В течение года | Заместитель директора по ВР |
Оформление классных уголков | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Трудовые десанты по уборке территории школы | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Трудовой десант по озеленению школьных клумб | 5-9 | Сентябрь, апрель | Классные руководители |
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Работа с родителями | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «День Знаний», «Бессмертный полк», «День открытых дверей», и др. | 5-9 | В течение года | Заместитель директора по ВР, классные руководители. |
Общешкольное родительское собрание | 5-9 | Октябрь, май | Директор школы |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 5-9 | 1 раз/четверть | Классные руководители |
Информационное оповещение через школьный сайт | 5-9 | В течение года | Заместитель директора по ВР |
Индивидуальные консультации | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Совместные с детьми походы, экскурсии. | 5-9 | По плану классных руководителей | Классные руководители |
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | 5-9 | По плану Совета | Председатель Совета |
Классное руководство (согласно индивидуальным по планам работы классных руководителей) | |||
Школьный урок (согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников) | |||
Профилактика (согласно индивидуальным планам социального педагога. психолога ) |
3.5 Характеристика условий реализации программы ООО
Этого раздела нет в ФОП, но он есть в ФГОС
Система условий реализации программы НОО, созданная в образовательной организации, направлена на:
- достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования, в т.ч. адаптированной;
- развитие личности, её способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, самореализацию обучающихся, в т.ч. одарённых, через организацию урочной и внеурочной деятельности, социальных практик, включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования и социальных партнёров;
- формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, мета- предметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми навыками, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентацию в мире профессий;
- формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской идентичности;
- индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных учебных планов, обеспечения эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
- участие обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в проектировании и развитии программы начального общего образования и условий её реализации, учитывающих особенности развития и возможности обучающихся;
- включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды (класса, школы), формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ при поддержке педагогических работников;
- формирование у обучающихся первичного опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектной, учебно-исследовательской, спортивно-оздоровительной и творческой деятельности;