Файл: План работы по взаимодействию с семьей, социумом основные задачи работы с родителями.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
Примерный перечень основных движений подвижных игр и упражнений представлен в Приложении.
Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.
Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Формировать правильную осанку.
Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.
Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.
Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Приучать к выполнению действий по сигналу.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Программы по музыкальной деятельности детьми разных возрастов
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Схема организации работы по взаимодействию с другими участниками образовательного процесса
Планирование работы по взаимодействию с семьей, социумом
Основные задачи работы с родителями
Планирование событий, праздников, мероприятия
Организация предметно-развивающей среды
Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
С ползанием.«Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки».
На ориентировку в пpocтpaнстве.«Где звенит?», «Найди флажок».
Движение под музыку и пение.«Поезд», «Заинька», «Флажок».
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысокой горки.
Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.
С прыжками.«По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воро-бышки и кот», «С кочки на кочку».
С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладо-вой», «Кролики».
С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Скольжение. Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам.
Игры на лыжах.«Карусель в лесу», «Чем дальше, тем лучше», «Воротца».
С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».
С ползанием и лазаньем.«Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята».
С бросанием и ловлей. «Подбрось — поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».
Народные игры.«У медведя во бору» и др.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
после бега и прыжков (приседая на носках, руки в стороны), стоя на одной ноге, руки на поясе.
Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения.
Игры на лыжах.«Кто первый повернется?», «Слалом», «Подними», «Догонялки».
Кататься на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой.
«Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц».
С лазаньем и ползанием.«Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».
С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?».
Народные игры.«Гори, гори ясно!» и др.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Проходить на лыжах 600 м в среднем темпе, 2–3 км в медленном темпе.
Игры на лыжах. «Шире шаг», «Кто самый быстрый?», «Встречная эстафета», «Не задень» и др.
Катание на коньках. Самостоятельно надевать ботинки с коньками.
Игры на велосипеде.«Достань предмет», «Правила дорожного движения» и др.
наименьшем количестве бросков бит.
С прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».
С ползанием и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян».
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.
Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.
Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Приучать к выполнению действий по сигналу.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Учить спортивным играм и упражнениям.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Целевые ориентиры освоения
Программы по музыкальной деятельности детьми разных возрастов
Вторая группа раннего возраста
-
2,5 года — подпрыгивает, одновременно отрывая от земли обе ноги, с поддержкой; перешагивает через несколько препятствий; нагибается за предметом. -
3 года — поднимается вверх по лестнице в 10 ступеней высотой 12-15 см, поочередно ставя ноги на каждую ступеньку; подпрыгивает на обеих ногах без поддержки; стоит на одной ноге в течение 10с; уверенно бегает; может ездить на трехколесном велосипеде. Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. -
Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи. -
Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции. -
Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (с удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику)
2-я младшая группа
-
Владеет соответствующими возрасту основными движениями. -
Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. -
Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. -
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). -
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. -
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. -
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. -
Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. -
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. -
Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. -
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. -
Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. -
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. -
Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения) -
С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику. -
Имеет представление о вредных и полезных продуктах.
Средняя группа
-
Владеет соответствующими возрасту основными движениями. -
Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. -
Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. -
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). -
Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. -
Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. -
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. -
Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). -
Ходит па лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку. -
Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. -
Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. -
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. -
Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения) -
С удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику. -
Имеет представление о вредных и полезных продуктах.
Старшая группа
-
Владеет соответствующими возрасту основными движениями. -
Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. -
Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. -
Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах. -
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. -
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. -
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку -
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). -
Владеет школой мяча. -
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. -
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. -
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. -
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. -
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. -
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. -
Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. -
Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье. -
Имеет представление о вредных и полезных продуктах.