Файл: План работы по взаимодействию с семьей, социумом основные задачи работы с родителями.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
Примерный перечень основных движений подвижных игр и упражнений представлен в Приложении.
Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.
Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Формировать правильную осанку.
Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.
Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.
Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Приучать к выполнению действий по сигналу.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Программы по музыкальной деятельности детьми разных возрастов
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Схема организации работы по взаимодействию с другими участниками образовательного процесса
Планирование работы по взаимодействию с семьей, социумом
Основные задачи работы с родителями
Планирование событий, праздников, мероприятия
Организация предметно-развивающей среды
Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
С ползанием.«Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки».
На ориентировку в пpocтpaнстве.«Где звенит?», «Найди флажок».
Движение под музыку и пение.«Поезд», «Заинька», «Флажок».
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысокой горки.
Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.
С прыжками.«По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воро-бышки и кот», «С кочки на кочку».
С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладо-вой», «Кролики».
С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Скольжение. Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам.
Игры на лыжах.«Карусель в лесу», «Чем дальше, тем лучше», «Воротца».
С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».
С ползанием и лазаньем.«Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята».
С бросанием и ловлей. «Подбрось — поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».
Народные игры.«У медведя во бору» и др.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
после бега и прыжков (приседая на носках, руки в стороны), стоя на одной ноге, руки на поясе.
Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения.
Игры на лыжах.«Кто первый повернется?», «Слалом», «Подними», «Догонялки».
Кататься на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой.
«Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц».
С лазаньем и ползанием.«Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».
С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?».
Народные игры.«Гори, гори ясно!» и др.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Проходить на лыжах 600 м в среднем темпе, 2–3 км в медленном темпе.
Игры на лыжах. «Шире шаг», «Кто самый быстрый?», «Встречная эстафета», «Не задень» и др.
Катание на коньках. Самостоятельно надевать ботинки с коньками.
Игры на велосипеде.«Достань предмет», «Правила дорожного движения» и др.
наименьшем количестве бросков бит.
С прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».
С ползанием и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян».
Вторая младшая группа ( 3- 4 года)
Реализация программных задач в области «Физическое развитие» во второй младшей группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом.
Физическая культура – 3 раза в неделю:
В группе – 2 раза, продолжительность 15 мин. Всего 68 в год.
На улице – 1 раз, продолжительность 15 мин. Всего 34 в год.
НОД осуществляется в первую половину дня.
Мониторинг проводится два раза в год
- 1- 14 сентября
- 27 мая – 1 июня
Тематическое планирование физкультурных занятий во второй младшей группе
№ НОД Кол- во часов | Тема и программное содержание НОД | Взаимодействие с воспитателями | Взаимодействие с родителями |
№1 4ч. | «Колобок» Формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места; умение сохранять устойчивое положение тела, перешагивая рейки змейки, закреплять двигательные умения ходить и бегать с изменением направления. Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью культуру. | Лепка по русской народной сказке «Колобок»; повторить знания о форме ( круг, квадрат) предмета, цвете ( красный, синий, жёлтый). | Чтение сказки «Колобок»; обыгрывание сказки «Колобок» |
№2 6ч. | Целевая прогулка на полянку Вызвать у детей интерес, научить ходить в коллективе, парами. Приобщать детей к здоровому образу жизни ; формировать культурно - гигиенических навыков | Беседа «Как вести себя на полянке» | Погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер); |
№3 4ч | «В гостях Миша с самолётом» Формировать умение ходить колонной друг за другом, закрепить умение прыгать на двух ногах, бегать между предметами не сбивая их, бросать мяч снизу двумя рука | Рассматривание самолёта; Лепка « весёлый самолёт» | Чтение стихотворение А. Барто «Самолёт» |
№4 6ч. | «Зайчики» Отрабатывать навык прыжка на 1 ноге (2-3) прыжка, формировать умения бросать мяч снизу двумя руками снизу, совершенствовать умения ходить по доске, сохраняя равновесие. | Повторить подвижные игры | Беседа на тему «Осенние деньки» Загадывание загадок |
№5 4ч. | «Дружные ребята» Продолжать учить бегать по кругу друг за другом ( вокруг «лужи» ); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая м движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босохождения; воспитывать чувство партнёрства. | Динамическая пауза «Листочки» | Хождение босиком по пробкам, катание палочек, сбор мелких предметов ногами |
№6 6ч | « Яркие флажки» Отрабатывать навык хождения в колонне по одному, выполнять упражнения с предметами, правильно и одновременно принимать исходное положение. Совершенствовать умения в подлезании под верёвку на четвереньках, прыгать в высоту, приземляясь на носки ног. Развивать ловкость. Воспитывать дружелюбие. | Чтение и разучивание стихотворения «Флажок» На прогулке п/и «Найди свой цвет» | Саммомассаж «Рельсы, рельсы..» |
№7 4ч | «Воробьиный переполох» Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать в рассыпную , по кругу; подлезать под дугу боком ,не касаясь пола, выполнять упражнения на гимнастической скамье. | Слушание фонограммы воробьиного чириканья и музыкально- ритмические имитационные движения. | Обыгрывание стихов, чтение и заучивание; рассматривание открыток с изображением воробья |
№8 4ч | Погремушка весёлая игрушка» Формировать умение детей ходить и бегать колонной по одному. Подлезать под шнур. Закреплять умение катать мячи друг другу, бегать между предметами. | Разучивание подвижной игры «Самолёты» | Выполнение упражнений с погремушками |
№9 6ч | С мячом среднего размера (на улице ) Разучить комплекс упражнений с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой. | Чтение стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч» | Игровое общение в игровых ситуациях; |
№10 4ч. | «Курица и цыплята» Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в ходьбе и беге в разных направлениях. Закрепить навыки ползания и подлезания под дугу. Развивать умение катать мяч друг другу. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе по гимнастической скамейке. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия ( поклевать зернышки, помахать крыльями). Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения. | Разучивание физминуток: «Птичка- невеличка», «Птичка»; Пальчиковая гимнастика: «Сорока- Белобока», « Мальчик пальчик»; | Дидактическая игра: «Подбери по цвету»; упражнение на дыхание «Перышко»; |
№11 6ч. | «Игрушки» Формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места; умение сохранять устойчивое положение тела при ползанье на четвереньках по гимнастической скамье и ходьбе, перешагивая рейки лестницы, поднятой на 15 см. над уровнем пола. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию метания снежков одной рукой. | Музыкально-дидактическая игра «Узнай, кто спрятался» | Чтение и заучивание стихов А. Барто из серии»Игрушки» Наблюдение за котом, составление макета зоопарка из игрушечных животных дидактическая игра «Кто, что делает?» |
№12 6ч | Улица Сюжетное занятие «Автомобили» Приучать детей бегать легко в обычной обуви. Упражнять в подлезании на ступнях без опоры на руки. В подвижной игре « Автомобили» закреплять умение выполнять бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Подвижные игры: «Ловкий шофер», «Трамвай», «Машины пешеходы», «Поезд» физкультурные минутки: «Самокат», «Поезд».учить имитировать транспортные средства, двигаться в определённом направлении | Прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывать о правилах поведения в транспорте, на улице, учить ребёнка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге. |
№13 4ч | «Красивая игрушка – Куколка Катюшка» Приучать детей принимать и. п., выполнять упражнения по показу. Совершенствовать умения ползать на четвереньках, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, кружиться вокруг себя не теряя равновесие. Продолжать учить детей влезать на лестницу. Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать дружелюбие. Поощрять речевую активность ( Коммуникация) Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающие внешние признаки, действия куклы, умение двигать всем телом, а так же расслаблять его. Способствовать формированию осознания потребности в здоровье. | Рассматривание куклы, игровые действия с ней; заучивание стихотворения | Игровое общение в игровых ситуациях; |
№14 4ч. | «Курочка Ряба» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности. Формировать умение выполнять основные движения ( ползание на четвереньках, прокатывание мяча друг другу). Приучать детей выполнять подскоки на двух ногах в соответствии с ритмом текста подвижной игры «Мой весёлый звонкий мяч». | Рассматривание с детьми игрушки «Курочки»; Игра «Наседка и цыплята» Песня «Вышла курочка гулять» | Чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба» |
№15 6ч. | С Обручем Познакомить детей с новым спортивным снарядом- обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать технику прямого галопа в упражнении « лошадки»; учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей. Развивать интерес к занятиям физической культурой. Сформировать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Знакомство с обручем, Беседа, рисование «Весёлые колечки» | Прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к |
№16 4ч №17 4ч. | «Весёлые платочки» Продолжать учить строиться в колонну по одному, ходить на носках, выполнять перестроение в круг, выполнять лёгкий бег. Учить детей подбрасывать и ловить мяч, не прижимая к себе ловить мяч вытянутыми вперёд руками. Совершенствовать умения ползать на четвереньках, принимая исходное положение. Отрабатывать навык кружения вокруг себя с переступанием. Закреплять умение быстро реагировать на сигнал, воспитывать дружелюбие | Один, много, ни одного; цвета: синий, зелёный, красный, жёлтый; ориентировка в пространстве; | Отвечать на вопросы полным предложением. |
№18 4ч. | Улица «В гости к зайцу» Задачи: Упражнять детей в умении перемещаться по скользкой поверхности приставным шагом боком, сохраняя равновесие. Формировать у детей здоровьесберегающее поведение при выполнении движений в естественных условиях ( прыгать, мягко приземляться; бегать легко). В подвижной игре «Зайцы и волк» развивать выразительность движений и чёткость действий по сигналу. | Подвижные игры «Найди своё место» развивать умение ориентироваться в пространстве. «По ровненькой дорожке», развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами. «Снежинки», поощрять участие детей в совместных играх. «Из кружка в кружок», «Беги ко мне», «Мыши и кот». | Ситуативный разговор «Почему дети болеют?» |
№19 6ч. | «Весенние лужицы»( улица) Упражнять в выполнении упражнений, развивающих осторожность; Проводить упражнения для оздоровления детей в естественных условиях; обучать приёму мяча двумя руками. | Обратить внимание детей на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; | Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; |
№20 4ч. | «Самый весёлый день в году» Познакомить детей с понятием «шутка»; познакомить с упражнениями под девизом «Немножко подурачимся»; развивать координационные способности в игровых ситуациях. | Прочитать художественную литературу по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»); | Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений; |
№21 6ч. | «Ленточка – птичка» ( на улице) Обучать детей бегу с предметами в руках; учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой; развивать координационные способности. | Рассмотреть картинки, отражающие трудовые действия детей и взрослых; | Привлечь детей к элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.); |
№22 4ч. | «Прогулка в лес» Приобщать детей к здоровому образу жизни через: формирование культурно- гигиенических навыков; занятия физическими упражнениями; поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру. | Активизация словаря: рана, бинт, бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло | Побеседовать о здоровом образе жизни в семье; |
№23 4ч. | «В стране здоровья» Формировать сознательное отношение к своему здоровью и воспитывать желание заботится о нём; | Проведение пальчиковых игр "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца". Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев. | Побеседовать о здоровом образе жизни в семье; |
| Тем: 23 | | Итого: 112 |
Средняя группа (4- 5 лет)
Реализация программных задач в области «Физическое развитие» в средней группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом.
Физическая культура – 3 раза в неделю
В группе – 2 раза, продолжительность 20 мин. Всего 68 в год
На улице – 1 раз, продолжительность 20 мин. Всего 34 в год
Мониторинг проводиться два раза в год
- 1- 14 сентября
- 27 мая – 1 июня
Тематическое планирование физкультурных занятий в средней группе
№ НОД Кол – во часов | Тема и программное содержание НОД | Взаимодействие с воспитателями | Взаимодействие с родителями | | |
№1 4ч. | «Матрёшка» Закреплять умение строиться в колонну, шеренгу, ходить в колонне, перестраиваться звеньями. Закреплять умение ходить по скамье через набивные мячи. Совершенствовать умение ходить с высоким подниманием колена, лазать по гимнастической стенке переменным шагом. Закрепить ползанье на четвереньках между предметами. Обучать отбивать мяч от пола и ловить после отскока. | Игровые упражнения на прогулке: «Не упади»; «Кто выше?»; «Не урони». | Консультация на тему: «Особенности физического развития детей четвёртого года жизни» | | |
№2 6ч. | «Яркие флажки» Упражнять в построении в колонну по одному, перестроение звеньями. Упражнять в подлезании правым и левым боком, в прыжках вверх с места с касанием предмета подвешенного выше поднятых рук ребёнка, в катании обручей друг другу. | Д/И «Найди свой цвет» | Игровое общение в игровых ситуациях | | |
№3 2ч. | Экскурсия на ипподром | Беседа на тему «Поведения в общественных местах» | Беседа «Где были? | | |
№6 | «Возьмём в руки молоток и построим теремок» Закреплять умение ходить по скамье, сохраняя равновесие. Отрабатывать навык работы в парах с мячом. Закреплять умение подлезать правым и левым боком под дугой. | П/И «Найди себе пару»; Игры в парах | Чтение сказки «Теремок» | | |
№5 4ч. | «Здоровые зверята» Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия, развивать выносливость и терпение. Учить детей простым упражнениям самомассажа. Развивать творческое воображение, активизировать положительные эмоции ребёнка. | Беседа на тему «Правильная осанка» | Самомассаж, упражнения для формирования и коррекции осанки, для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения против плоскостопия. | | |
№6 4ч. | «Белая берёзонька» (на улице) Закреплять умение ходить змейкой, по кругу, приставным шагом, с высоким подниманием колен, широким шагом. Отрабатывать навык бега с ловлей. Учить спрыгивать. Способствовать развитию положительных эмоций. Воспитывать экологическую культуру. | Рассматривание иллюстраций «Берёзы» | Рассматривание берёзки по дороге из детского сада | | |
№7 6ч. | «Школа космонавтов» Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его после подбрасывания. Продолжать развивать у детей координацию, ловкость, выносливость. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности, Тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы позвоночника. Укреплять здоровье детей, улучшение физического развития и физического состояния ребёнка ( здоровье). Развивать речевую активность( Коммуникация) | Конструирование из бумаги на тему «Космос» | Просмотр мультфильмов, иллюстраций о космонавтах | | |
№8 6ч. | «Спортивный магазин» Совершенствовать двигательные навыки, выполнять разные варианты упражнений с предметами и на них, обогащать двигательный опыт детей. Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, ориентироваться в пространстве, активизировать творческие способности детей. Создавать эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой. | Просмотр фрагмента кинофильма «Пеппи – длинный чулок» | Отгадывание загадок о цветах | | |
№9 4ч. | «Весёлая косичка» Учить детей выполнять перестроение двойками, сохранять равновесие на набивных мячах. Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу из – за головы двумя руками. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке переменным шагом | Консультация «Организация подвижных игр на прогулке» | Папка- передвижка «Чем занять ребёнка во время прогулки» | | |
№10 6ч. | «Автомобили» (на улице) Приучать детей бегать легко в обычной обуви. Отрабатывать умение выполнять упражнения с предметами одновременно (руль). Упражнять в подлезании на ступнях без опоры на руки | Д/и»Найди по цвету»- закрепление цвета, ориентировка в пространстве | Изготовление из картона «Руль» | | |
№11 6ч. | «В гостях у лесных зверят» Закрепить умение ходить и бегать в колонне по одному, с высоким подниманием колен, на пятках на носочках; формировать умение ходить ограниченной поверхности, сохраняя равновесие; упражнять в ползании на четвереньках и подлезании под дугу; Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей. Закреплять умение отвечать на вопросы (познание). Активизировать мышление через отгадывание загадок. Развивать речь детей во время проведения игр с стихотворным текстом( коммуникация), Формировать навыки безопасного поведения во время проведения подвижных игр (безопасность) | Основные движения «Путешествие в зоопарк»; П/и «Лиса в курятнике», « У медведя во бору» и др. | Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад; Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых | | |
№12 6ч. | На свежем воздухе Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. Формирование безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря ( безопасность). Укрепление здоровья детей (здоровье) | Подвижные игры : с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «ловишки» | Посетить музей декоративно- прикладного искусства; | | |
| | ||||
№13 6ч. | С большим мячом Совершенствовать умение выполнять упражнения с предметами, проводить подготовительную работу к кувырку. Отрабатывать навык прыжка через скакалку. Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу разными способами, закреплять умение перестраиваться двойками. Воспитывать умение играть дружно, развивать ловкость, развивать быстроту в беге. ОРУ с верёвками. | Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки через скакалку, перебрасывание мяча в парах | Использование трудовых поручений в семье | | |
№14 4ч. | На свежем воздухе «Зимовушка» Развивать способность сохранять устойчивое положение тела в неблагоприятных условиях ( скользкие дорожки, мокрые покрытия). Совершенствовать умения детей приспосабливаться к различным погодным условиям, решая двигательные задачи. Воспитывать волю с помощью упражнений на преодоление препятствий. | - игры- соревнования, приучающие выполнять действия по сигналу; - игровые приемы для развития способности менять темп движения в ходьбе и беге в соответствии с музыкальным ритмом; - подвижные игры: «Найди свой цвет», «Ёлочки, пенёчки», «Найти себе пару», «Цапли и лягушки» и др. | Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни» | | |
№15 6ч. | «Морское царство» Постепенная адаптация ребёнка к физическим нагрузкам, воспитание устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений, формирование мышечно - двигательной силовой выносливости мышц; закрепление навыков основных движений в подлезании, лазании по гимнастической стенке, с пролезанием с пролёта на пролёт, в равновесии, беге змейкой. Развитие быстроты, ловкости в подвижных играх. | Работа по развитию основных движений на прогулке: влезание на лестницу. Подвижные игры на прогулке: «Удочка» и др. | Беседы «Почему мы закаляемся», «Как правильно одеваться на прогулку зимой». | | |
№16 6ч. | «На санках» Научить детей катать друг друга; ознакомить детей с играми и игровыми заданиями на санках. Формирование безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря ( безопасность). Укрепление здоровья детей (здоровье). | Беседы «Зимние виды спорта», «Особенности закаливания зимой». | Прогулки с детьми в выходные дни. | | |
№17 6ч. | С мячами Продолжать учить подтягиваться по скамье на животе, выполнять прыжки на батуте. Закреплять умения прокатывать мяч под дугой, прокатывать обруч друг другу. Совершенствовать умения выполнять бег змейкой и упражнять детей в действиях с мячом. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм. | Работа по развитию основных движений в утренние часы: прокатывать мяч под дугой, прокатывать обруч друг другу. | Беседы « Почему мы закаляемся», « Как правильно одеваться на прогулку зимой» | | |
№18 4ч. | «Цирк» Упражнять в беге, прыжках вверх; учит прыгать через скакалку; совершенствовать навыки в бросании и ловле мяча. | Рассмотреть иллюстрации, картинки о цирке; | Организовать посещение цирка, контактного зоопарка; | | |
№19 6ч. | Ленточка – птичка» ( на улице) Обучать детей бегу с предметами в руках; учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой; развивать координационные способности | Рассмотреть картинки, отражающие трудовые действия детей и взрослых; | Побеседовать о здоровом образе жизни в семье; | | |
№20 6ч | «Наш дом и то что в нём» Упражнять в прыжках в длину с места; повторить ползанье по гимнастической скамье, учить быстро реагировать на сигнал; воспитывать внимание и умение сдерживать себя. |
|
| | |
№21 4ч. | Сюжетно – игровое – «Мы идём в поход» Совершенствовать умение ходить разными способами, в беге с преодолением препятствий, в прыжках в высоту. | Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей. | Понаблюдать за весенними изменениями в природе; | | |
№22 4ч. | «На чём ездят?» Упражнять в ползанье по скамейке, способствовать развитию координации, умению быстро реагировать на сигнал; совершенствовать прыжок в длину с места функцию дыхания. |
|
| | |
| Тем: 22 | | Итого:112 | |
Старшая группа (5-6 лет)
Реализация программных задач в области «Физическое развитие» в старшей группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом.
Физическая культура – 3 раза в неделю
В группе – 2 раза, продолжительность 25 мин. Всего 68 в год
На улице – 1 раз, продолжительность 25 мин. Всего 34 в год
НОД осуществляется в первую и вторую половину дня.
Мониторинг проводиться два раза в год
- 1- 14 сентября
- 27 мая – 1 июня
Тематическое планирование физкультурных занятий в старшей группе
№ НОД Кол-во часов | Тема и программное содержание НОД | Взаимодействие с воспитателями | Взаимодействие с родителями |
№1 4ч. | «Репортаж из Африки»- тематическое занятие Совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, подлезание, кувырок); развить гибкость и координацию движений; закрепить и обобщить представление детей о приспособление диких животных к жизни в природных условиях; сформировать умение передавать в движениях образы различных животных; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе. | Активизация словаря: репортаж, редактор, корреспондент, ноутбук, флешка, интернет | Рассматривание иллюстраций: «Животные Африки» |
№2 6ч. | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге в рассыпную. Формировать правильную осанку при ходьбе по скамье, прыжках с продвижением вперёд на одной ноге, лазанье по лестнице одноимённым способом. Упражнять в перебрасывании мяча. Закрепляем умения детей в расстановке и уборке оборудования ( труд). Поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности (коммуникация) | Индивидуальная работа на прогулке: влезание на лестницу одноимё1нным способом | |
№3 4ч. | «Первое путешествие» улица Закреплять умение ходить в парах, выполнять упражнения в ходьбе, беге, в разном темпе. Формирование основ экологического сознания, безопасности окружающего мира (Познание). Формирование трудовых умений ( труд). Расширение кругозора детей (Коммуникация). Развитие активной речи детей (Коммуникация). | Беседа «Поведение во время путешествия» | Рассматривание, обращение внимания на проходящие мимо деревья, проговаривание погодных условий. |
№4 4ч. | С палками Закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения, бега между линиями. Упражнять в переползании на четвереньках. Развивать координацию движений в упражнении на равновесии. При выполнении ОРУ с палками воспитывать согласованность движений, дружелюбие. Формировать основы безопасности жизнедеятельности (безопасность). Сохранять и укреплять здоровье (Здоровье). В играх эстафетах воспитывать соперничество, дружелюбие ( социализация) | На улице играть в игру «Многоборцы» - игра- соревнование | Выполнять упражнение «Сумей сесть» |
№5 6ч. | «Прогулка в лес» Закреплять знания детей о диких животных (Познание), обогащать словарный запас (Коммуникация), закреплять умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии, развивать ловкость и координацию движений, развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память, развивать мелкую моторику пальцев рук (Здоровье), вызвать интерес занятиям физическими упражнениями. | Разучить пальчиковую гимнастику: «Ушки белочке покажем…» | Игра «Закончи предложение» У волчицы родились… |
№6 4ч. | Интегрированное занятие- «Стройная ёлочка- зелёная иголочка» Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения ( ходьбы и бега )в строю ( парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию; способствовать формированию навыка правильной осанки. | В группе под руководством воспитателя дети заполняют дневник наблюдения. Во второй половине дня рисуют лесную красавицу- ель. Рисунки вывешиваются на стенд. | Отгадывание загадок про диких животных. |
№7 6ч | «Игры с мячом» Обучать прыжкам в высоту, упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками бег до 1,5 мин.- выносливость. Активизация мышления детей через самостоятельный выбор подвижной игры (Познание). Проговаривание названий упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности (Коммуникация). Проговаривание текста слов подвижной игры (Чтение художественной литературы). Укрепление здоровья детей (здоровье). | Индивидуальная работа в утренние часы: «подбрось- поймай»- игровое упражнение | Выучить загадку о мяче |
№8 4ч. | В парах с обручем Учить детей действовать в паре с обручем. Упражнять в пролезании в обруч правым и левым боком, закрепить умение держать статическое равновесие. Учить детей делать кувырок. Формирование навыка безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря (безопасность). Развивать умение излагать мысли, обсуждая пользу закаливания и занятий физической культурой (коммуникация). Принимать участие в расстановке и уборке физкультурного инвентаря. | Провести беседу и выяснить каких рыб, птиц и зверей знают дети. Игра «Рыбы, птицы, звери». | Вспомнить и рассказать детям о народных играх, которые играли в детстве |
№9 4ч. | «Игры- эстафеты» улица Упражнять в равновесии и в прыжках, развивать ловкость в бег, разучивать игровые упражнения с мячом. Активизация мышления через самостоятельный подбор ОРУ (Познание). Развивать эмоции при проведении игр- эстафет | На прогулке народные игры ( русские) | Папка передвижка «Как заинтересовать детей игрой». |
№10 4ч. | С использованием лечебной гимнастики Укрепление мышечного корсета; укрепление мышц верхних и нижних конечностей воспитание и закрепление навыка правильной осанки. Развивать умение излагать мысли , обсуждая пользу закаливания и занятий физической культурой (коммуникация). Принимать участие в расстановке и уборке физкультурного инвентаря (Труд). | Индивидуальная работа с детьми в утренние часы: Ползание по гимнастической скамье. Прыжки с опорой на скамью.( 1 неделя) Прыжки без опоры на скамью ( со 2 недели) Влезание на лестницу одноименным способом. Выполнение позы «верблюдика» на одеяле | В беседах уточнять представления ребёнка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. |
№11 4ч. | «Морское царство» Постепенная адаптация детей к физическим нагрузкам, воспитание устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений, формирование мышечно – двигательной силовой выносливости мышц; закрепление навыков основных движений в подлезании, лазанье по гимнастической стенке, с пролезанием с пролёта на пролёт, в равновесии, беге змейкой | Работа по развитию основных движений | Просмотр мультфильмов на морскую тематику, просмотру иллюстраций. |
№12 6ч. | На свежем воздухе Совершенствовать умение скользить по ледяной дорожке, метать, прыгать, сильно отталкиваясь; бегать с ускорением, играть в народные игры. Воспитывать честность смелость. | Беседы «Зимние виды спорта», «Особенности закаливания зимой» | - построить из снега горку на участке; - посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками. |
№13 4ч. | С обручем Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Сохранять устойчивое положение при ходьбе по наклонной доске, упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. | | |
№14 4ч. | На свежем воздухе Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги. Продолжать обучать спуску с гор и подъёму; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скользящим по ледяной дорожке. | Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт – трек, фристайл, хоккей). | Рассматривание иллюстраций, просмотры видео о зимних видах спорта. |
№15 6ч | «Сказка о волшебном цветке» Учить детей выполнять упражнения на статическое равновесие. Закреплять умения выполнять кувырок, отбивание мяча;, ходить по скамье по- медвежьи; прыгать через скакалку. Повторить метание в вертикальную цель. | Беседа о конькобежном виде спорта. Как называются спортсмены, бегающие на коньках? Что необходимо для занятий конькобежным спортом? | Сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу. |
№16 4ч. | С флажками Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону, разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловли мяча. ОРУ с флажками | Работа по развитию основных движений: метание мешочка в горизонтальную цель. Прыжки через скакалку. | Моделирование ситуации «Если что-то вдруг горит, а я один дома», «Если случилась с кем то беда». Напомнить детям, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» |
№17 6ч. | «Знакомство с Гантелькиным» Закрепить и расширить знания детей о родном городе, районе, крае, о спортивно – оздоровительных учреждениях города. Углубить представления детей о видах спорта, познакомить с известными спортсменами нашего города, района округа. Формировать у детей двигательные умения и физические качества через физические упражнения и игры. Способствовать укреплению здоровья через навыки самомассажа. | Активизировать словарь детей , дать новые понятия: спортивное сооружение, алея славы, олимпийские резервы. | Беседы о видах спорта, спортсменах, рассматривание иллюстраций. |
№18 4ч. | Путешествие в Страну Геометрию» Совершенствование навыков метания мешочков с песком в цель; тренировка чёткого выполнения упражнений под музыку; развитие умения управлять своим телом ( координация движений); создание эмоционального настроя, развитие интереса, желания заниматься; Закрепление математических понятий: «точка», «отрезок», «прямая линия», «волнистая линия», « пунктирная линия», «ломаная линия». | Разучивание загадок Релаксационное упражнение для снятия напряжения «Солнечный лучик» | Закрепление математических понятий: «точка», «отрезок», «прямая линия», «волнистая линия», « пунктирная линия», «ломаная линия». |
№19 4ч. | «Любимый цирк» Совершенствовать технику бега; совершенствовать технику метания; упражнять в равновесии. | Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка; | Организовать посещение цирка; |
№20 4ч. | «Мы моряки» ( на свежем воздухе) Упражнять в лазанье; упражнять в бросании ловле; воспитывать у детей уверенность в себе ( в сложных ситуациях). | Прослушивание аудиозаписей («Шум дождя, шум моря»), просмотр видеофильмов о воде; | Организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма; |
№21 4ч. | «Интегративное занятие «Цветочный город» Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физические качества; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; повышать речевую активность; учить драматизировать не большие литературные произведения. | Разучивание подвижных игр, стихов | Чтение произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» |
№22 4ч. | «Путешествие в космос» Развивать умение отбивать мяч от пола ладонью; Обучать находить место для отталкивания при подпрыгивании с доставанием до предмета; развивать пластичность у девочек, силовые качества у мальчиков; улучшать координацию движений, быстроту реакций, ловкость. | Беседа о профессиональном празднике «День космонавтики» (расширение представлений о социально значимой профессии – космонавт); | Просмотреть и обсудить информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах; |
№23 4ч. | «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом; закреплять знания о профилактике и лечении простудных заболеваний; навыки выполнения ОРУ с гимнастическими палками. | Рассматривание книги полезных продуктов, закрепление знаний о продуктах, полезных для здоровья; | Почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста |
№24 4ч | «Мир человека» Учить выполнению прыжков из необычных положений, пружинистому отталкиванию и мягкому приземлению; умению лазать различными способами; развивать выносливость, мышечную силу, равновесие, вестибулярный аппарат; расширять активный и пассивный словарь. | Беседа по лексической теме, рассматривание иллюстраций, слайдов. | |
№25 4ч. | Интегрированное занятие: Посвящение в «Спортики» Упражнять в лазанье по гимнастической лестнице, выполняя правильный хват реек руками; совершенствовать двигательные умения и навыки(прыжками, подлезание, прокатывание мяча); закреплять умение ходить по гимнастической скамье, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку. | Разучить упражнения дыхательной гимнастики. | Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам. |
| Тем: 25 | | Итого: 112 |
Подготовительная к школе группа (6-7 лет )
Реализация программных задач в области «Физическая культура» в подготовительной группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом.
Физическая культура- 3 раза в неделю
В группе – 2 раза, продолжительность 30 мин. Всего 68 в год
На улице – 1 раз, продолжительность 30 мин. Всего 34 в год
НОД осуществляется в первую половину дня.
Мониторинг проводиться два раза в год
- 1- 14 сентября
- 27 мая – 1 июня
Тематическое планирование физкультурных занятий в подготовительной группе
№ НОД Кол- во часов | Тема и программное содержание НОД | Взаимодействие с воспитателями | Взаимодействие с родителями | |
№1 4ч. | С мячами Совершенствовать двигательные умения и навыки ( в прыжках с продвижение вперёд, в ползании, отбивании мяча змейкой); развить гибкость и координацию движений при выполнении ОРУ с резиновым мячом (20); формировать навыки безопасного поведения при выполнении основных движений (безопасность). Побуждать детей к оценке и самооценке действий и поведения сверстников (социализация). | Индивидуальная работа с детьми: -отбивание мяча с продвижением вперёд; - отбивание мяча с продвижением вперёд змейкой | Папка передвижка «Физическое развитие детей 6 – 7 лет» | |
№2 4ч. | «Путешествие в Африку» Обобщять и уточнять знания детей о животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными (коммуникация); упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролёта на другой; развивать общую и мелкую моторику ( здоровье); содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности. Стимулировать проявление любознательности. Активизация мышления детей через отгадывания загадок ( познание). | Индивидуальности работа на прогулке: влезание на лестницу одноимённым способом Беседа «Животные Африки» | Просмотр мультфильмов про животных Африки | |
№3 6ч. | «Первое путешествие» улица Закреплять умение ходить в парах, выполнять упражнения в ходьбе, беге, в разном темпе. Формирование основ экологического сознания, безопасности окружающего мира (познание). Формирование трудовых умений ( труд). Расширение кругозора детей (коммуникация). Развитие активной речи детей (коммуникация). | Беседа «Поведение во время путешествия» | Рассматривание, обращение внимания на проходящие мимо деревья, проговаривание погодных условий. | |
№4 4ч. | С гимнастической палкой Учить выполнять метание набивного мешочка (масса 200г.) в вертикальную цель правой и левой рукой. Продолжать учить выполнять с небольшого разбега ударять , по мячу ногой и сбивать предметы с расстояния 2- 2,5 м. Совершенствовать умения выполнять прыжок в длину с места, расстояние 90 см. Закреплять умения в перебрасывании мячей стоя в шеренгах, расстояние 2.5 м. При выполнении ОРУ с палками воспитывать согласованность движений, дружелюбие. Формировать основы безопасности жизнедеятельности ( безопасность). Сохранять и укреплять здоровье(здоровье). В играх эстафетах воспитывать соперничество, дружелюбие( социализация). | На улице играть в игру «Многоборцы» - игра- соревнование | Выполнять упражнение «Сумей сесть» | |
№5 4ч. | «Прогулка в лес» Закреплять знания детей о диких животных ( Познание),; обогащать словарный запас (Коммуникация), закреплять умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии, развивать ловкость и координацию движений, развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память, развивать мелкую моторику пальцев рук (здоровье), вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями. | Разучить пальчиковую гимнастику: «Ушки белочки покажем…..» | Игра «Закончи предложение» У волчицы родилась….. | |
№6 4ч. | Интегрированное занятие «Стройная ёлочка- зелёная иголочка» Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения ( ходьбы и бега )в строю ( парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию; способствовать формированию навыка правильной осанки. | В группе под руководством воспитателя дети заполняют дневник наблюдения. Во второй половине дня рисуют лесную красавицу- ель. Рисунки вывешиваются на стенд. | Отгадывание загадок про диких животных. | |
№7 4ч. | Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамье на носках, на середине перешагнуть через предмет 20 см. Упражнять в ползании по канату по – медвежьи: ступни на канате, руки на полу. Учить выполнять лазание по гимнастической стенке разноименным способом. Закреплять ползание по скамье на животе, подтягивая себя руками. Активизация мышления детей через самостоятельный выбор подвижной игры (Познание). Проговаривание названий упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности ( Коммуникация). | Индивидуальная работа в утренние часы: - Ходьба по медвежьи; -Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом - Прыжки в длину. | Беседа с родителями «Безопасность на улице» | |
№ 8 4ч. | «В гостях у Пеппи длинный чулок» Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности. Тренировка упражнений с движениями под стихотворный текст. Развивать умение действовать в коллективе (социализация). Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желание заниматься спортом. Формировать правильное дыхание (здоровье). Развивать фонематический слух ( коммуникация). | Провести беседу и выяснить какие цветы они знают; Разучить логоритмическую гимнастику. | Вспомнить и рассказать детям о народных играх, которые играли в детстве | |
№9 6ч. | Закреплять умение метать в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча с расстояния 4-5 м. из и. п. сидя, стоя на коленях. Отрабатывать навык легкого прыжка на двух ногах, разложенных в шахматном порядке на расстоянии 30-40 см. Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по скамье спиной вперёд, во время ползания по гимнастической скамье на животе, подтягиваться двумя руками. В подвижной игре развивать товарищество, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать положительные эмоции и мотивацию к речевой и физкультурной деятельности. | Индивидуальная работа с детьми: Метание в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча с расстояния 4- 5 м. из и. п. стоя, сидя. | Беседа «Почему мы закаляемся», «Как правильно одеваться на прогулку зимой» | |
№10 4ч. | «Дикие животные» Закреплять знания детей о животных: знать названия, их внешнии признаки, как передвигаются, где живут, упражнять в подборе эпитетов, упражнять в выкладывании небольших слов со стечением согласных, развивать словарь по данной лексической теме. Развивать умение координировать движения рук с речью и музыкой. Формирование правильной осанки. Формировать положительные эмоции и мотивацию к речевой и физкультурной деятельности. | Разучивание пальчиковой гимнастики | Отгадывание загадок о диких животных | |
№11 6ч. | На свежем воздухе Учить попеременному двухшажному ходу с палками. Продолжать обучение скользящему шагу, добиваясь правильной посадки лыжника одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую , удлиняя шаг, согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах без палок | Провести беседу о конькобежном виде спорта. Что необходимо для занятий конькобежным спортом? | На выходных катание с детьми на коньках в ФОКЕ | |
№12 4ч. | Мяч - ёжик Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по скамье с высоким поднимание колена и выполнением хлопка под коленом; ведении мяча правой и левой рукой в прямом направлении; прокатывание мяча под дуги поставленные в коридор. Отрабатывать навык напрыгивания на гимнастическую скамья; лазанье по гимнастической скамье одноимённым способом. Активизация мышления через выполнение ОРУ с мячом – ёжиком. Формировать навык безопасного поведения в подвижных играх. | Рассматривание иллюстраций, просмотры видео о зимних видах спорта. | Ситуативный разговор «Какие упражнения тренируют силу мышц ног ( рук, спины)». | |
№13 6ч. | На свежем воздухе Закрепление навыка ходьбы на лыжах скользящим шагом. Восстановление навыка спуска со склона и подъёма «лесенкой» | Беседа: Как оценить собственное здоровье и самочувствие». | Погулять с детьми в парке: - поиграть с детьми в подвижные игры. - придумать вместе рассказ «Новый вид спорта для олимпийских игр»; (создание и презентация эскизов спортивного костюма для сборной России, медали для чемпионов); | |
№14 6ч. | «Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!» Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств, умению ориентироваться в пространстве. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точки, выразительности их выполнения. Закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю при выполнении движений. | - повторение с детьми правил поведения в спортивном зале, воспитание стремления к безопасному поведению; -педагогическая ситуация : «Осторожно лекарство!» - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях способах поведения в них. | Папка- передвижка «Игры вместо лекарств» | |
№15 6ч | Игры – эстафеты Закреплять навыки ходьбы «змейкой», «противоходом», «по диагонали». Упражнять в беге с остановкой на звуковой сигнал с выполнением задания. Совершенствовать навыки быстрого бега, пролезания в обруч, прыжков. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, мышечную силу. Развивать концентрацию и распределение внимания через игры – эстафеты. Развивать представления о том, что спортивный результат зависит не только от физической подготовленности человека , но и от его эмоционального настроя и нравственных качеств ( трудолюбия, упорства, воли, желания победить). | Беседа «В здоровом теле- здоровый дух». Формировать знания детей о рациональном питании, закаливании, двигательной активности. | Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными). | |
№16 6ч. | На свежем воздухе Закреплять навыки ходьбы на лыжах, спусков и подъёмов, поворотов, Продолжать учить спуску и подъёму на склон. | Беседа- рассуждение «Я – спортсмен»; | Поиграть с детьми в подвижные игры | |
№17 6ч | «Мы космонавты» Закрепление основных видов движения, лексической темы «Космос»; создание праздничного настроения; развитие координации движений, внимания. Упражнения в решении математических задач. Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности. Развитие умений действовать в коллективе. Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом. Формировать правильное дыхание. | Беседа о профессиональном празднике «День космонавтики» (расширение представлений о социально значимой профессии – космонавт); | Просмотреть и обсудить информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах; | |
№18 6ч | «Хлеб» Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, ходьбе спиной вперёд. Продолжать учить выполнять упражнение «Тачки». Совершенствовать навык прыжка через предметы на двух ногах. Развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры с выполнением заданий. Развивать силу мышц ног, рук, ловкость, внимание, координацию, общую и мелкую моторику рук. Упражнять в ловле мяча, в ходьбе с продвижением вперёд. Продолжать учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных. Развивать мыслительные процессы. | Разучить пословицы и поговорки о труде; | Понаблюдать за весенними изменениями в природе; | |
№19 6ч. | Сюжетно –игровое «Самый сильный и ловкий» Учить разнообразно и уверенно выполнять различные действия с мячом; упражнять в беге с преодолением различных препятствий. | Проведение физкультминутки «Чтобы сильным стать и ловким»; | Побеседовать о здоровом образе жизни в семье; | |
№20 4ч. | «Азбука здоровья» Знакомить с разными видами микробов; полезной и вредной пищей, витаминами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью дома и в детском саду. | Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми; | Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни); | |
№21 6ч. | «Волшебный цветок» Закреплять навыки лазанья различными способами; развивать функцию равновесия при выполнении упражнений; ловкость и общую выносливость; чувство единства, сплоченности; тренировать дыхательную мускулатуру; создавать эмоционально положительный настрой на занятии используя элементы цветотерапии. | В группе нарисовать «Волшебный цветок» | Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; | |
№22 6ч. | «Любимый цирк» Совершенствовать технику бега; совершенствовать технику метания; упражнять в равновесии. | Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка; | Организовать посещение цирка; | |
| Тем: 22 | | Итого: 112 |