Файл: План работы по взаимодействию с семьей, социумом основные задачи работы с родителями.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
Примерный перечень основных движений подвижных игр и упражнений представлен в Приложении.
Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.
Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Формировать правильную осанку.
Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.
Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.
Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Приучать к выполнению действий по сигналу.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Программы по музыкальной деятельности детьми разных возрастов
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Схема организации работы по взаимодействию с другими участниками образовательного процесса
Планирование работы по взаимодействию с семьей, социумом
Основные задачи работы с родителями
Планирование событий, праздников, мероприятия
Организация предметно-развивающей среды
Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
С ползанием.«Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки».
На ориентировку в пpocтpaнстве.«Где звенит?», «Найди флажок».
Движение под музыку и пение.«Поезд», «Заинька», «Флажок».
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысокой горки.
Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.
С прыжками.«По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воро-бышки и кот», «С кочки на кочку».
С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладо-вой», «Кролики».
С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Скольжение. Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам.
Игры на лыжах.«Карусель в лесу», «Чем дальше, тем лучше», «Воротца».
С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».
С ползанием и лазаньем.«Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята».
С бросанием и ловлей. «Подбрось — поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».
Народные игры.«У медведя во бору» и др.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
после бега и прыжков (приседая на носках, руки в стороны), стоя на одной ноге, руки на поясе.
Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения.
Игры на лыжах.«Кто первый повернется?», «Слалом», «Подними», «Догонялки».
Кататься на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой.
«Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц».
С лазаньем и ползанием.«Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».
С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?».
Народные игры.«Гори, гори ясно!» и др.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Проходить на лыжах 600 м в среднем темпе, 2–3 км в медленном темпе.
Игры на лыжах. «Шире шаг», «Кто самый быстрый?», «Встречная эстафета», «Не задень» и др.
Катание на коньках. Самостоятельно надевать ботинки с коньками.
Игры на велосипеде.«Достань предмет», «Правила дорожного движения» и др.
наименьшем количестве бросков бит.
С прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».
С ползанием и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян».
Планирование событий, праздников, мероприятия
Месяц | Тема досуга | Возрастная группа |
Сентябрь | Музыкально-спортивный досуг «День Знаний» «Кросс Наций» | Все группы Средняя, старшая, подготовительная, логопедическая |
Октябрь | Мини-проект «Спортивный фотоальбом моей семьи»«Азбука здоровья»«Быть здоровым здорово»«День повара» | 2 младшая группа Средняя Старшая Подготовительная, логопедическая |
Ноябрь | «Много мячиков у нас» Мини-проект «Генеологическое дерево моей семьи», подготовка «Любим спортом заниматься» Мини-проект «Спортивный герб моей семьи», подготовка | 2 младшая группа Средняя Подготовительная Старшая, логопедическая |
Декабрь | «Царство снежинок» Мини-проект «Генеологическое дерево моей семьи» «Новогодний ералаш» «Подарки дедушки мороза» | 2 младшая группа Средняя Подготовительная Старшая, логопедическая |
Январь | Мини-проект «Спортивный фотоальбом моей семьи» «Новогодние сюрпризы» «Всемирный день снега» | 2 младшая группа Средняя Старшая, логопедическая подготовительная |
Февраль | «Лыжня России» Мини-проект «Семейный кодекс здоровья моей семьи», подготовка Спортивный праздник, посвященный 23 февраля (с папами) | Старшая, логопедическая Подготовительная Средняя, Старшая, подготовительная, логопедическая |
Март | «Веселый Клоун»«К Мишке в гости»«А, ну-ка девочки»Мини-проект «Семейный кодекс здоровья моей семьи» | Средняя 2 младшая группа Старшая, логопедическая Подготовительная |
Апрель | Мини-проект «Спортивный фотоальбом моей семьи» «Международный день спорта» «Всемирный день здоровья»Мини-проект «Семейный кодекс здоровья моей семьи» | 2 младшая группа Средняя , старшая, логопедическая, подготовительная Все группы Подготовительная |
Май | «День победы»«День солнца» | Младшая, средняя Старшая, логопедическая подготовительная |
Организационный раздел
Организация предметно-развивающей среды
Предметно-развивающая среда группы детского сада необходима детям потому, что выполняет по отношению к ним информационную, стимулирующую и развивающую функции. Она не может существовать сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия. Эта среда должна строиться на основе ведущих принципов:
содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной;
• здоровьесберегающей;
• эстетически-привлекательной.
Предметно-развивающая среда с учетом взросления дошкольников, то есть в соответствии с возрастными особенностями их физического развития и этапами становления различных видов физкультурно-оздоровительной деятельности, может быть наполнена следующим оборудованием.
№ | Наименование оборудования | Количество |
1 | Мешочки для метания с гранулами (набор из 10 шт., 4 цвета) 100–120 г | 2 |
2 | Мячи резиновые | 25 |
3 | Прыгающий мяч с ручкой (диаметр не менее 45 см) | 3 |
4 | Обручи пластмассовые | 5 |
5 | Дуги для подлезания | 2 |
6 | Гимнастические палки пластмассовые | 30 |
7 | Гимнастические палки деревянные | 30 |
8 | Скакалки | 20 |
9 | Кегли | 20 |
10 | Конусы малые | 6 |
11 | Конусы большие с отверстиями | 4 |
12 | Мешочки для метания (с песком) | 15 |
13 | Пластмассовые шарики | 50 |
14 | Плоские деревянные кольца | 10 |
15 | Кольцеброс | 1 |
16 | Бадминтон | 2 |
17 | Мяч футбольный | 1 |
18 | Мяч волейбольный | 1 |
19 | Сетка волейбольная | 1 |
20 | Кубики деревянные | 50 |