Файл: Курсовой проект по дисциплине Инновационный менеджмент на тему Сущность и значение инновационной деятельности на примере ооо Альтрнатива.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Экономическая сущность понятия инноваций и инновационной деятельности
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «АЛЬТЕРНАТИВА»
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «АЛЬТЕРНАТИВА»
3.Оценка эффективности инновационного проекта ООО «АЛЬТЕРНАТИВА»
Рисунок 3.1 – Прогноз объемов продаж инновационной продукции ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» на 2013-2016 годы
3.Оценка эффективности инновационного проекта ООО «АЛЬТЕРНАТИВА»
Географическим целевым сегментом рынка для продукции ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» являются Москва и Московская область. В качестве перспективных рынков сбыта также рассматриваются Южный Федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Приволжский федеральный округ.
Имея собственный исследовательский центр ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» регулярно проводит исследования в сфере разработки новых лакокрасочных материалов с заранее заданными свойствами в целях более полного удовлетворения потребителей и совершенствования потребительских свойств выпускаемой продукции. В 2011-2012 годах предприятием был разработан и запатентован новый универсальный лакокрасочный материал на кремнийорганической основе, предназначенный для защиты строительных поверхностей (кирпич, бетон, штукатурка, древесина) от неблагоприятного воздействия атмосферных явлений (дождь, снег, температура).
Для оценки рыночной ситуации, в которой работает предприятие, а также оценки его инновационного потенциала, проведем SWOT-анализ1 ООО «АЛЬТЕРНАТИВА», проанализировав его внешнюю и внутреннюю среду и проструктурировав сильные и слабые стороны организации, а также потенциальные возможности и угрозы.
Внешняя среда организации представляет собой все то, что окружает объект исследования и не поддается видимому воздействию со стороны организации. Среди основных факторов внешней среды – законодательство, политика, регулирование, общество, экономика, технология.
Внутренняя среда – внутренние элементы, напрямую относящиеся к организации: технология, кадры, логистика, маркетинг, продукт, поддающиеся воздействию самого предприятия.
SWOT-анализ ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» приведен в приложении № 1.
Структурированная информация, представленная в SWOT-анализе предприятия, позволяет сделать вывод о том, что в современных условиях предприятию необходимо активнее выходить на рынок с инновационной продукцией, защищенной патентами – специальными лакокрасочными материалами, защищающие строительную поверхность от неблагоприятных атмосферных явлений. Это позволит потеснить зарубежных производителей
представленных на данном сегменте рынка, обеспечить импортозамещение, удовлетворить потребность рынка в экологически чистых лакокрасочных материалах.
Экспертная оценка существующего инновационного потенциала ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» (приложение №2) позволяет сделать вывод о том, что предприятие обладает достаточно высоким инновационным потенциалом, хотя отдельные его стороны (например, продукция, исследования рынка, управление проектами) требуют дальнейшего совершенствования. Тем не менее предприятие, обладая квалифицированными кадрами, имея собственные разработки, производственные площади, вполне способно справиться с задачей реализации инновационного проекта освоения серийного производства новой лакокрасочной продукции для защиты строительных поверхностей.
Учитывая, что существующие производственные мощности предприятия загружены более чем на 80%, дальнейшая их загрузка нецелесообразна. В этом случае организация серийного производства новой продукции возможна на базе вновь возводимого цеха путем приобретения модульной установки.
Общая стоимость проекта оценивается в 10,7 млн. рублей, которые включают в себя: строительство здания, приобретение оборудования, завершение научно-исследовательских работ по доработке потребительских свойств продукции (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Направления инвестиций при реализации инновационного проекта
ООО «АЛЬТЕРНАТИВА»
Направления инвестиций | Ориентировочная стоимость, рублей | Период инвестиций |
НИОКР по разработке новой продукции и совершенствованию ее потребительских свойств | 1200,00 | 4 квартал 2012 года – 2 квартал 2013 годы |
Затраты на вывод новой продукции на рынок, включая проведение рекламной кампании, получение необходимых сертификатов | 730,00 | 4 квартал 2012 года – 4 квартал 2013 года |
Строительство нового производственного цеха | 2500,00 | 4 квартал 2012 года – 1 квартал 2013 года |
Приобретение технологической линии для серийного производства продукции | 3600,00 | 1 полугодие 2013 года |
Приобретение прочего оборудования | 1200,00 | 1 квартал 2013 года – 3 квартал 2013 года |
Прохождение экспертизы проекта | 350,00 | 2 квартал 2013 года |
Приобретение сырья и материалов для запуска производства | 800,00 | 2 квартал 2013 года |
Опытная эксплуатация оборудования | 300,00 | 3 квартал 2013 года |
Начало серийного производства | --- | 4 квартал 2013 года |
ИТОГО | 10680,00 | |
В таблице 3.1 представлен план-график выполнения основных работ инновационного проекта с указанием продолжительности выполнения каждого этапа работ.
Прогноз объемов продаж, проведенный с учетом платежеспособного спроса на инновационную продукцию, предполагаемую к производству (лакокрасочные материалы для защиты строительных поверхностей на кремнийорганической основе) на ближайшие четыре года представлен в таблице 3.2 и на рисунке 3.1.
Таблица 3.2
План-график выполнения основных работ по реализации инновационного проекта ООО «АЛЬТЕРНАТИВА»
Направления инвестиций | Период инвестиций | Продолжитель- ность этапа работ, мес. | 4 квартал 2012 года | 1 квартал 2013 года | 2 квартал 2013 года | 3 квартал 2013 года | 4 квартал 2013 года |
НИОКР по разработке новой продукции и совершенствованию ее потребительских свойств | 4 квартал 2012 года – 2 квартал 2013 годы | 9 | |||||
Затраты на вывод новой продукции на рынок, включая проведение рекламной кампании, получение необходимых сертификатов | 4 квартал 2012 года – 4 квартал 2013 года | 15 | |||||
Строительство нового производственного цеха | 4 квартал 2012 года – 1 квартал 2013 года | 6 | |||||
Приобретение технологической линии для серийного производства продукции | 1 полугодие 2013 года | 4 | |||||
Приобретение прочего оборудования | 1 квартал 2013 года – 3 квартал 2013 года | 7 | |||||
Прохождение экспертизы проекта | 2 квартал 2013 года | 2 | |||||
Приобретение сырья и материалов для запуска производства | 2 квартал 2013 года | 2 | |||||
Опытная эксплуатация оборудования | 3 квартал 2013 года | 2 | |||||
Начало серийного производства | 4 квартал 2013 года | --- |
Таблица 3.3
Прогноз объемов продаж инновационной продукции ООО «АЛЬТЕРНАТИВА»
на 2013-2016 годы
Наименование показателя | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
Лакокрасочные материалы для защиты строительных поверхностей, тонн | 60,9 | 150,0 | 270,0 | 320,0 |
Рисунок 3.1 – Прогноз объемов продаж инновационной продукции ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» на 2013-2016 годы
Технологическая схема производства новой продукции включает в себя такие этапы как:
- получение сырья (дегалан, ортоксилол), необходимого для производства конечной продукции на склад предприятия. При этом сырье проходит контроль на предмет соответствия его требованиям ГОСТ и ТУ;
- загрузка части сырья в диссольвер, перемешивание его с ортоксилолом до получения однородного раствора;
- добавление в раствор кремнийорганических смол и перемешивание его до получения однородной массы;
- контроль качества произведенной продукции и проверка на соответствие ее требованиям технических условий;
- фасовка продукции, ее маркировка, сдача на склад.
Указанная технологическая схема практически полностью автоматизирована, что обуславливает минимальную потребность в специалистах. Тем не менее, для обеспечения бесперебойной работы оборудования потребуется привлечение: двух аппаратчиков, технолога, слесаря и электрика.
Калькуляция себестоимости продукции, рассчитанная с учетом норм затрат сырья и материалов, действующих цен на химическое сырье и материалы, действующих ставок налогов, представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Калькуляция 1 тн инновационной продукции – лакокрасочных материалов для защиты поверхности строительных материалов
Наименование статей затрат | Затраты, рублей | Удельный вес, % |
Сырье и материалы | 58,0 | 66,7 |
Транспортные расходы | 2,2 | 2,5 |
Электроэнергия | 4,6 | 5,3 |
Заработная плата | 14,2 | 16,3 |
Единый социальный налог | 3,7 | 4,3 |
Амортизационные отчисления | 0,2 | 0,2 |
Охрана объектов | 0,4 | 0,4 |
Плата за землю | 0,1 | 0,1 |
Коммерческие расходы | 3,7 | 4,3 |
ИТОГО | 87,0 | 100,0 |