Файл: Курсовой проект по дисциплине Инновационный менеджмент на тему Сущность и значение инновационной деятельности на примере ооо Альтрнатива.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Экономическая сущность понятия инноваций и инновационной деятельности

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «АЛЬТЕРНАТИВА»

ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» располагается в собственном производственном помещении отдельно стоящего здания по адресу: г.Москва, Дмитровское шоссе, д.54, стр.2.

Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «АЛЬТЕРНАТИВА»

3.Оценка эффективности инновационного проекта ООО «АЛЬТЕРНАТИВА»

Таблица 3.3

Рисунок 3.1 – Прогноз объемов продаж инновационной продукции ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» на 2013-2016 годы

Анализ цен конкурентов позволил установить, что средняя цена зарубежных аналогов на подобную продукцию колеблется от 230 до 450 рублей / кг.

Расчет чистой прибыли от реализации инновационного проекта

ООО «АЛЬТЕРНАТИВА»

тыс.рублей

Таким образом, за четыре года реализации проекта освоения серийного производства инновационной продукции ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» получит в совокупности 32068,5 тыс.рублей чистой прибыли.

Заключение

Список литературы

Приложение №1

Приложение № 2

Заключение

Научно-технический прогресс во всем мире признается ведущим фактором как развития экономики в целом, так и экономического развития предприятия и это связывается с инновационными процессами и вопросами инвестирования.
Инновации представляют собой реализованную идею, внедренную в производство и воплощенную в новых продуктах и технологиях. Но любое управленческое решение о внедрении инновации должно подкрепляться экономическим обоснованием.

Что даст в конечном итоге реализация данной инновации, будет ли получена прибыль и когда окупятся вложения в развитие производства. Вот главные вопросы, на которые должен находить ответ любой управленец. Ответ на этот вопрос помогает находить детально разработанный бизнес-план инновационного проекта.

В настоящей работе на примере ООО «АЛЬТЕРНАТИВА», специализирующегося на производстве лакокрасочных материалов специального назначения, проанализирована текущая ситуация на рынке лакокрасочных материалов и позиция предприятия на нем. Рассмотрены возможности и угрозы для предприятия, оценены слабые и сильные стороны предприятия.

В целях совершенствования инновационной деятельности, удержания на рынке и увеличения занимаемой доли на рынке лакокрасочных материалов предложено реализовать инновационный проект освоения серийного производства лакокрасочных изделий для защиты строительных материалов, на разработку которых предприятием получен патент. Проведенные в работе расчеты позволяют сделать вывод о финансовой эффективности реализации проекта – за четыре года его реализации предприятием будет получена суммарная прибыль в размере 9,8 млн.рублей, срок окупаемости проекта составит 2,5 года.

Список литературы





  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. № 1662-р (в ред. от 8 августа 2012 г.)

  2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")

  3. Астапов К.Л. Законодательные основы государственного регулирования инновационной деятельности (// Законодательство и экономика.- 2012, N 1.-С.16-17.

  4. Белицкая А.В.Инновации и инновационная деятельность: проблема определения и правового закрепления //Предпринимательское право.-2011, N 3.-С.30.

  5. Борисов О.И Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах //Налоги (журнал).- 2011, N 3.-С.88-89.

  6. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. – СПб.: экономическая школа, 2010 г. – 669 с.

  7. Глазьев С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов / Научный доклад. М.: НИР, 2010 г. – 134 с.

  8. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. – М.: ИД «Вильямс», 2010. – 432 с.

  9. Инвестиционное проектирование: Практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов / Под ред. С.И. Шмуллина. – М.: АО «Финастатинформ», 2005 г. – 240 с.

  10. Карлик А.Е., Трачук А.В. Инвестиционный климат и факторы, его определяющие. Сборник научных трудов / Под ред. проф.А.Е.Карика. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011 г. – 108 с.

  11. Курилов П.Г., Старцева Е.В. Управление инновационным развитием технологических систем. / Промышленная политика в Российской Федерации, № 1, 2011 г. – с.43-47.

  12. На пороге экономики знаний (мировая практика научно-инновационного развития) / Под ред. А.А.Дынкина, А.А.Дагаева. – М.: ИМЭМО РАН, 2010 г. – с.225.

  13. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Управление реальными инвестициями: Учебное пособие. СПб.: Издательство Вернера Регена, 2010 г. – 256 с.

  14. Россия – 2050: стратегия инновационного прорыва / Б.Н.Кузык, Ю.В. Яковец. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005 г. – 624 с.

  15. Туранин В.Ю., Цыбульник Ю.В Организационно-правовые основы формирования механизма государственной инвестиционной поддержки инновационной деятельности // Российская юстиция.-2012, N 1.-С.47-48.

  16. Управление и экономика в современных системах. Всероссийская научно-практическая конференция, 2012. / Под ред. А.А.Огаркова. – Волгоград. – М.: ООО «Глобус», 2012. – с.76.

  17. Фомичев Ю.Н., Наумов А.И. Интеллектуальная собственность. // «Промышленная собственность», 2010 г., № 3, с.15-17.

  18. Хомутский Д.Ю. Управление инновациями в компании. – М.: Солон-Пресс, 2011 г. – 166 с.

  19. Цветков В.А., Моргунов Е.В., Илларионов Н.В. Инновационная экономика как форма постиндустриального развития. / «Промышленная политика в Российской Федерации», № 1, 2011 г. – с.24-42.


Приложение №1


SWOT-анализ ООО «Альтернатива»
I. Внешняя среда

Факторы

Возможности


Угрозы

Законодательство

  • Одной из ключевых задач Стратегии развития химической промышленности Российской Федерации на период до 2015 года определена модификация потребительских свойств химической продукции, создание принципиально новых ее видов, что позволяет увеличивает вероятность государственной поддержки подобных проектов частного бизнеса

  • Ужесточение российского законодательства в сфере экологии, что обуславливает переориентацию потребителей на более экологичную продукцию, в том числе и на кремнийорганической основе




  • Наличие программ поддержки химической промышленности в зарубежных странах, предоставляющих льготное налогообложение, гарантии инвестиций, прямые дотации экспорта и льготные кредиты, частичную компенсацию расходов на научные исследования (Индия, Китай, Евросоюз и т.д.)

  • Налоговые льготы и преференции для стимулирования активного участия инвесторов в развитии нефтехимической промышленности зарубежных стран Средней Азии и Юго-Восточной Азии

  • Ужесточение зарубежного экологического законодательства, в том числе введение системы REACH (Registration Evaluation and Authorisation of Chemacal), что может вызвать проблемы с выходом продукции на зарубежные рынки




Регулирование

  • Необходимость получения специальных разрешений на выпуск продукции, в том числе санитарно-гигиенического заключения, заключения противопожарной лаборатории, заключения специализированных организаций и институтов, подтверждающих долговечность, неистираемость и другие качества продукции, ограничивает вход в отрасль, что в определенной степени снижает конкуренцию




  • Необходимость получения специальных разрешений на выпуск продукции, в том числе санитарно-гигиенического заключения, заключения противопожарной лаборатории, заключения специализированных организаций и институтов, подтверждающих долговечность, неистираемость и другие качества продукции, что увеличивает непроизводительные затраты.




Технология

  • Высокие барьеры на вход в отрасль в связи с высокой капиталоемкостью, трудоемкостью, длительным сроком окупаемости проектов ограничивают вход в отрасль

  • Тенденция переориентации производства от массового производства на гибкие производственные технологии, позволяющие быстро реагировать на изменения потребностей рынка

  • Преобладание в технологии производства кремнийорганического сырья увеличивает зависимость от поставщиков сырья

  • Опережающий рост тарифов на энергоносители в России: за последние 3 года цены на энергоносители увеличились в 2,3 раза, на продукцию химической промышленности – в 1,4 раза, что ведет к росту затрат на производство и падению рентабельности производства




Рынок

  • Высокая емкость российского рынка потребителей лакокрасочной продукции

  • Рост спроса в России на индустриальные краски (краски специального назначения) – по прогнозам экспертов к 2010 году потребности рынка возрастут до 97 тыс.тонн

  • Минимальная конкуренция с российскими производителями в верхнем ценовом диапазоне и возможность оптимизации затрат и установления конкурентоспособных цен

  • Высокие (по оценкам экспертов до 80 млн.долл.США ежегодно) потребности российского рынка в экологичной лакокрасочной продукции специального назначения на кремнийорганической основе

  • Переориентация российских потребителей на импортные товары, в том числе производства стран Юго-Восточной Азии, в связи с приемлемым качеством по доступной цене

  • Активизация зарубежных производителей в сфере разработки инновационных продуктов

  • Высокая технологическая оснащенность конкурентов, известность их торговых марок («Ярославские краски», «Vika», «Tikkurila» и другие)

  • Острая конкурентная борьба во всех ценовых сегментах на российском рынке индустриальных лакокрасочных материалов между отечественными производителями, российскими филиалами зарубежных фирм и иностранными компаниями

  • Приобретение компанией Tikkurila ООО «Краски текс» (г.Санкт-Петербург), создание DuPont совместно с ОАО «Ярославские краски» (г.Ярославль) совместного предприятия по производству лакокрасочных покрытий







II. Внутренняя среда

Факторы

Сильные стороны


Слабые стороны

Технология

  • Собственная производственная база в Подмосковье позволяет предприятию гибко реагировать на потребности потребителей

  • Наличие современных технологий, минимизирующих воздействие на окружающую среду

  • Система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствие международным стандартам ISO 9000

  • Наличие собственной исследовательской группы и лаборатории позволяет проводить исследования по доработке производимых продуктов, совершенствованию их потребительских свойств, разработке новых рецептур продукции

  • Наличие патентов на ряд производимой продукции позволяет защитить интеллектуальную собственность предприятия и обеспечить ему конкурентные преимущества




  • Загрузка производственных мощностей достигает 80%, что ограничивает возможности увеличения выпуска продукции, в том числе новой продукции, на существующих производственных мощностях и требует расширения производственных мощностей

  • Падение рентабельности продаж с 4,7% в 2007 году до 2,8% в 2008 году ведет в перспективе к сокращению капитальных вложений в научно-исследовательские работы, ограничивая разработку новых инновационных продуктов

Кадры

  • Наличие высококвалифицированных кадров: более 70% работников предприятия имеет высшее образование, из них 80% - профильное образование в области химии и химического производства

  • Наличие договоров о сотрудничестве между предприятием и Российским химико-технологическим университетом им.Д.И.Менделеевым, Ивановским химико-технологическим университетом о подготовке специалистов, повышении их квалификации




  • Старение кадрового состава предприятия: средний возраст персонала предприятия составляет 44 года, что в перспективе может привести к проблемам с обеспечением производства квалифицированными кадрами

Маркетинг

  • Наличие собственного представительства компании в сети Internet позволяет обеспечить больший круг охвата потенциальных потребителей продукции

  • Наличие собственной торговой марки «ЭЛКО-М» и хорошая осведомленность о ней специализированных организаций-потребителей продукции

  • Регулярное представление традиционной и новой продукции предприятия на специализированных выставках, ярмарках, конференциях, в том числе «Интерлакокраска», «Золотая осень», «Сибирский лакокрасочный форум» и т.д.




  • Малочисленность сектора маркетинга (2 чел.) не позволяет сектору в полной мере обеспечивать решение задач по исследованию российского и зарубежного рынков, поиску новых ниш и идей для совершенствования производимых продуктов

  • Отсутствие специальных программ стимулирования дилеров снижает их заинтересованность в реализации продукции предприятия

Продукт

  • Производимые предприятием лакокрасочные материалы на кремнийорганической основе обладают такими свойствами как: долговечность (срок службы достигает 15 лет против 3-5 лет аналогичной продукции на водной основе), морозоустойчивость (до -450С), экономичность (расход материалов на 1 кв.м. поверхности составляет 160-180 г, при 200-400 г аналогичной продукции конкурентов), невысокая стоимость (130-150 руб./кг против 280-600 руб./кг зарубежных аналогов), широкие возможности использования (возможность нанесения практически на любую строительную поверхность: от дерева до штукатурки), экологичность (безвредны для человека и окружающей среды, не токсичны)

  • Наличие патентов на ряд производимой продукции




---

Финансы

  • Достаточно устойчивое финансовое положение предприятия, прибыльная работа в течение нескольких последних лет позволяет направлять средства на развитие и модернизацию производства, исследовательские работы, освоение новых видов продукции




  • Некоторое ухудшение деятельности предприятия в 2008 году: снижение прибыли на 773 тыс. рублей, рентабельности продаж в 1,7 раза, что в перспективе может ограничить размер средств, направляемый на развитие производства