Файл: Томский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Задачи исследования:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО- СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ

Общая характеристика скоростно-силовых способностей

Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков

Применение средств скоростно-силовой подготовки в годичном цикле тренировки юных лыжников-гонщиков

Построение тренировочных занятий и микроциклов с направленным развитием скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Имитация одновременного бесшажного хода на тренажере

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Содержание и методика воспитания скоростно-силовых качеств в учебно-тренировочном процессе лыжников-гонщиков 14-15 лет

ВЫВОДЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


???? = ????

????−1

, где


m ошибка средней величины;

σ среднее квадратическое отклонение;


n общее число измерений.

Достоверность различий определяется по формуле:


????рас

=|????̅1−????̅2| , где

????2+????2

1 2
t коэффициент достоверности;

????1, ????2̅ – средние арифметические величины;

????1, ????2 – ошибки средней величины.

Достоверность различий считалась существенной при 5-процентном уровне значимости (????0< 0,05), что соответствовало требованиям надежности в большинстве педагогических исследованиях.


Организация исследования




Исследование проведено на базе ОГАУ «СШОР Н. Барановой». Сроки проведения исследования сентябрь 2017 года май 2018 года. В исследовании участвовали 2 группы юношей 14-15 лет, занимающихся лыжными гонками: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ) по 10 человек в каждой соответственно. Исследование проведено в несколько этапов.

Первый этап (сентябрь 2017 года) включал анализ научно-методической литературы с целью выявления основных методик воспитания скоростно- силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет. На основе изученных материалов спланировано проведение контрольных испытаний и педагогического эксперимента, а также разработана методика воспитания скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет.

Второй этап – октябрь 2017 – март 2018 гг. На данном этапе проведен педагогический эксперимент, а также входное тестирование скоростно-силовых качеств у испытуемых групп в начале этапа.

В КГ занятия проводились по общепринятой методике в соответствии с рекомендациями, изложенными в отечественных методических пособиях,


программных документах спортивной школы. ЭГ тренировалась по усовершенствованной методике, направленной на воспитание скоростно- силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет.

На третьем этапе (апрель 2018 года) проведено повторное тестирование спортсменов контрольной и экспериментальной

групп для выявления эффективности использованной методики.

На четвертом этапе (апрель – май 2018 года) проведен статистический анализ полученных данных математическими методами, а также выполнено обобщение результатов исследования.

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО- СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 14-15 лет

    1. Исследование показателей воспитания скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет



Входное тестирование скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет проведено со 2 октября по 7 октября 2017 года на базе ОГАУ «СШОР Н. Барановой». В тестировании участвовали 2 группы юношей 14-15 лет, занимающихся лыжными гонками: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ) по 10 человек в каждой соответственно.

Результаты тестов в контрольной и экспериментальной группах до проведения эксперимента представлены в приложении 1.

В таблице 4 представлены статистические показатели скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков 14-15 лет до проведения эксперимента.

Таблица 4 Статистические показатели скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков

14-15 лет до проведения эксперимента


Контрольные упражнения


Группы

Статистические показатели

????̅

σ

m

t

P

Прыжок в длину с места (см)

КГ

192

9,26

3,09


0,2


> 0,05

ЭГ

191

8,97

2,99

Имитация одновременного бесшажного хода

(кол-во раз за 60 с)

КГ

73

2,98

0,99


0,7


> 0,05

ЭГ

72

2,86

0,95

Прыжки через горизонтальную

скакалку (кол-во раз за 20 с)

КГ

33

1,7

0,57


0


> 0,05

ЭГ

33

1,92

0,64



Среднегрупповые показатели теста «Прыжок в длину с места» несколько выше среднегрупповых показателей других тестов. Однако плотность результатов такова, что средние квадратические отклонения и ошибки средней величины по величинам практически не отличаются. t-критерий межгрупповых различий близок к нулю, следовательно, группы статистически значимо не различаются – (p>0,05).

Полученные результаты контрольных упражнений можно представить в процентном соотношении. В оценке скоростно-силовых способностей лыжников-гонщиков 14-15 лет выделяют следующие уровни: 1) высокий; 2)

средний; 3) низкий.

В таблице 5 представлена оценка выполнения контрольных упражнений двух групп лыжников-гонщиков 14-15 лет до проведения эксперимента.

Таблица 5 Оценка выполнения контрольных упражнений двух групп лыжников-гонщиков

14-15 лет до проведения эксперимента


Контрольные упражнения

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Прыжок в длину с места (см)

190

191-200

201 +

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

40%

50%

40%

30%

20%

20%

Имитация одновременного бесшажного хода (кол-во раз за 60 с)

71

72-76

77 +

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

40%

30%

50%

70%

10%

0%

Прыжки через горизонтальную скакалку (кол-во раз за 20 с)

32

33-36

37 +

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

40%

30%

60%

70%

0%

0%



Анализ результатов таблицы показывает, что в тесте «Прыжок в длину с места» в КГ 40% соответствует низкому уровню, 40% среднему и 20%
высокому уровню; в ЭГ 50% соответствует низкому уровню, 30% – среднему и 20% – высокому уровню.

В тесте «Имитация одновременного бесшажного хода» в КГ 40% соответствует низкому уровню, 50% – среднему и 10% – высокому уровню; в ЭГ 30% соответствует низкому уровню, 70% – среднему и 0% высокому уровню.

В тесте «Прыжки через горизонтальную скакалку» в КГ 40% соответствует низкому уровню, 60% – среднему и 0% – высокому уровню; в ЭГ 30% соответствует низкому уровню, 70% – среднему и 0% высокому уровню.

После проведения входного тестирования по контрольным упражнениям, позволяющим определить уровень развития скоростно-силовых способностей лыжников-гонщиков 14-15 лет установлено, что группы статистически значимо не различаются, отличия в КГ и ЭГ являются недостоверными (p>0,05). Следовательно, можно проводить сравнительный педагогический эксперимент.

    1. 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   18