Файл: Томский государственный педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика скоростно-силовых способностей
Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков
Применение средств скоростно-силовой подготовки в годичном цикле тренировки юных лыжников-гонщиков
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Имитация одновременного бесшажного хода на тренажере
???? = ????
√????−1
, где
m – ошибка средней величины;
σ – среднее квадратическое отклонение;
n – общее число измерений.
Достоверность различий определяется по формуле:
????рас
=|????̅1−????̅2| , где
√????2+????2
1 2
t – коэффициент достоверности;
????1, ????2̅ – средние арифметические величины;
????1, ????2 – ошибки средней величины.
Достоверность различий считалась существенной при 5-процентном уровне значимости (????0< 0,05), что соответствовало требованиям надежности в большинстве педагогических исследованиях.
Организация исследования
Исследование проведено на базе ОГАУ «СШОР Н. Барановой». Сроки проведения исследования – сентябрь 2017 года – май 2018 года. В исследовании участвовали 2 группы юношей 14-15 лет, занимающихся лыжными гонками: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ) по 10 человек в каждой соответственно. Исследование проведено в несколько этапов.
Первый этап (сентябрь 2017 года) включал анализ научно-методической литературы с целью выявления основных методик воспитания скоростно- силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет. На основе изученных материалов спланировано проведение контрольных испытаний и педагогического эксперимента, а также разработана методика воспитания скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет.
Второй этап – октябрь 2017 – март 2018 гг. На данном этапе проведен педагогический эксперимент, а также входное тестирование скоростно-силовых качеств у испытуемых групп в начале этапа.
В КГ занятия проводились по общепринятой методике в соответствии с рекомендациями, изложенными в отечественных методических пособиях,
программных документах спортивной школы. ЭГ тренировалась по усовершенствованной методике, направленной на воспитание скоростно- силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет.
На третьем этапе (апрель 2018 года) проведено повторное тестирование спортсменов контрольной и экспериментальной
групп для выявления эффективности использованной методики.
На четвертом этапе (апрель – май 2018 года) проведен статистический анализ полученных данных математическими методами, а также выполнено обобщение результатов исследования.
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО- СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 14-15 лет
-
Исследование показателей воспитания скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет
Входное тестирование скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 14-15 лет проведено со 2 октября по 7 октября 2017 года на базе ОГАУ «СШОР Н. Барановой». В тестировании участвовали 2 группы юношей 14-15 лет, занимающихся лыжными гонками: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ) по 10 человек в каждой соответственно.
Результаты тестов в контрольной и экспериментальной группах до проведения эксперимента представлены в приложении 1.
В таблице 4 представлены статистические показатели скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков 14-15 лет до проведения эксперимента.
Таблица 4 Статистические показатели скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков
14-15 лет до проведения эксперимента
Контрольные упражнения | Группы | Статистические показатели | ||||
????̅ | σ | m | t | P | ||
Прыжок в длину с места (см) | КГ | 192 | 9,26 | 3,09 | 0,2 | > 0,05 |
ЭГ | 191 | 8,97 | 2,99 | |||
Имитация одновременного бесшажного хода (кол-во раз за 60 с) | КГ | 73 | 2,98 | 0,99 | 0,7 | > 0,05 |
ЭГ | 72 | 2,86 | 0,95 | |||
Прыжки через горизонтальную скакалку (кол-во раз за 20 с) | КГ | 33 | 1,7 | 0,57 | 0 | > 0,05 |
ЭГ | 33 | 1,92 | 0,64 |
Среднегрупповые показатели теста «Прыжок в длину с места» несколько выше среднегрупповых показателей других тестов. Однако плотность результатов такова, что средние квадратические отклонения и ошибки средней величины по величинам практически не отличаются. t-критерий межгрупповых различий близок к нулю, следовательно, группы статистически значимо не различаются – (p>0,05).
Полученные результаты контрольных упражнений можно представить в процентном соотношении. В оценке скоростно-силовых способностей лыжников-гонщиков 14-15 лет выделяют следующие уровни: 1) высокий; 2)
средний; 3) низкий.
В таблице 5 представлена оценка выполнения контрольных упражнений двух групп лыжников-гонщиков 14-15 лет до проведения эксперимента.
Таблица 5 Оценка выполнения контрольных упражнений двух групп лыжников-гонщиков
14-15 лет до проведения эксперимента
Контрольные упражнения | Уровни | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Прыжок в длину с места (см) | ≤ 190 | 191-200 | 201 + | |||
КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | |
40% | 50% | 40% | 30% | 20% | 20% | |
Имитация одновременного бесшажного хода (кол-во раз за 60 с) | ≤ 71 | 72-76 | 77 + | |||
КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | |
40% | 30% | 50% | 70% | 10% | 0% | |
Прыжки через горизонтальную скакалку (кол-во раз за 20 с) | ≤ 32 | 33-36 | 37 + | |||
КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | |
40% | 30% | 60% | 70% | 0% | 0% |
Анализ результатов таблицы показывает, что в тесте «Прыжок в длину с места» в КГ 40% соответствует низкому уровню, 40% – среднему и 20% –
высокому уровню; в ЭГ 50% соответствует низкому уровню, 30% – среднему и 20% – высокому уровню.
В тесте «Имитация одновременного бесшажного хода» в КГ 40% соответствует низкому уровню, 50% – среднему и 10% – высокому уровню; в ЭГ 30% соответствует низкому уровню, 70% – среднему и 0% – высокому уровню.
В тесте «Прыжки через горизонтальную скакалку» в КГ 40% соответствует низкому уровню, 60% – среднему и 0% – высокому уровню; в ЭГ 30% соответствует низкому уровню, 70% – среднему и 0% – высокому уровню.
После проведения входного тестирования по контрольным упражнениям, позволяющим определить уровень развития скоростно-силовых способностей лыжников-гонщиков 14-15 лет установлено, что группы статистически значимо не различаются, отличия в КГ и ЭГ являются недостоверными (p>0,05). Следовательно, можно проводить сравнительный педагогический эксперимент.
- 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 18