Файл: Физическая подготовка, основные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выполнять упражнения с задержкой дыхания максимально по времени и длине. 2. Кратковременные упражнения

следует выполнять в достаточном объеме и при задержке дыхания.

  1. Выполняя соревновательные упражнения, использовать наиболее эффективный вариант дыхания в упражнениях.

Короткие тренировочные отрезки увеличивают количество циклов выполнения упражнений без дыхания. Развитие анаэробной выносливости осуществляется в скоростном режиме, поэтому в данном случае могут быть использованы те же 97 упражнения, которые применяют для развития скоростных качеств.

Помимо перечисленных видов выносливости установлено, что спортсмен, обладающий хорошим физическим потенциалом (высокие показатели скоростно-силовых качеств, аэробных и анаэробных возможностей), в специфических условиях и соревнованиях не всегда4 может полностью реализовать сильные стороны физической подготовки, т. е. не обладает соревновательной подготовкой, соревновательной выносливостью.

Воспитывая соревновательную выносливость, надо учитывать, что соревновательная деятельность включает: — длительность всего турнира; количество игр (партий) в течение дня; продолжительность каждой игры и каждой партии; продолжительность каждого розыгрыша очка и пауз отдыха между ними; — интенсивность обмена ударами; — скорость перемещения по площадке.


Установив предельные границы этих параметров в тренировочной работе, в зависимости от этапа подготовки и ранга соревнований, следует стремиться превзойти эти величины
    1. 1   2   3   4   5

РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ


Среди физических качеств ловкость занимает особое положение. Она имеет самые разнообразные связи с остальными качествами и потому носит наиболее комплексный характер. Различают ловкость общую и специальную. Общая ловкость — это способность целесообразно выполнять любые новые двигательные задачи.

Специальная ловкость —это способность координировать свои действия, использовать технический арсенал движений в соответствующих данному виду спорта ситуациях. Основа ловкости

подвижность двигательного навыка, высокоразвитое мышечное чувство и пластичность нервных процессов.

Чем выше у бадминтониста восприятие собственных движений и точность ощущения, тем быстрее он овладевает новыми упражнениями. Большая роль здесь принадлежит предшествующему двигательному опыту, так как спортсмены, обладающие большим запасом двигательных навыков, значительно быстрее осваивают новые движения.

Техническая подготовка неразрывно связана с воспитанием ловкости. В системе подготовки бадминтониста широко используются следующие упражнения: на расслабление; упражнения, направленные на активизацию способности анализировать пространственно-временные характеристики (броски с указанием времени и дальности полета, упражнения с закрытыми глазами, жонглирование, кувырки и т. д.). Все они приносят желаемый результат лишь тогда, когда техника исполнения.
    1. РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ


Гибкость способность выполнять движения с большой амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах ограничивает движения, сковывает их. Без этого качества невозможно освоить правильную технику. Различают активную и пассивную гибкость.

Активная гибкость — это способность спортсмена проявлять максимальную подвижность в различных суставах без посторонней помощи, используя для этой цели силу своих мышц.

Пассивная
гибкость —это способность проявлять наивысшую подвижность в суставах, используя при этом внешние силы партнер, снаряд, отягощение. Технические элементы в бадминтоне требуют большой подвижности позвоночного столба, плечевых, локтевых, лучезапястных суставов.

При этом решающее значение придается активной гибкости, обеспечивающей свободу движений, позволяющей овладеть наиболее рациональной техникой. Однако следует помнить, что, только развивая одновременно активную и пассивную гибкость, можно добиться оптимальной подвижности в различных суставах. Гибкость достаточно легко формируемое качество

Наиболее благоприятным для развития гибкости является возраст 10—14 лет, однако совершенствовать это качество можно и в более зрелом возрасте. В качестве средств воспитания гибкости следует использовать упражнения на растяжение, выполняемые с предельной амплитудой.

Упражнения, развивающие гибкость, могут быть динамического (пружинные) или статического (удержание позы)

характера. Сочетание пружинных движений с последующей фиксацией позы дает наибольший эффект для развития пассивной гибкости.

Упражнениям на гибкость должно предшествовать активное разогревание. Поэтому их целесообразнее выполнять в подготовительной или в конце основной части занятий. Наилучший результат дают упражнения на растягивание, выполняемые сериями по 10—12 повторений в каждой.

Амплитуду движения увеличивают от серии к серии. Подобные
упражнения наиболее эффективны, если их выполнять ежедневно и по нескольку раз в день. Для развития гибкости бадминтониста можно рекомендовать следующие упражнения: 1. И. п. — ноги на ширине плеч. Наклон вперед, прогибаясь назад, наклон назад, достать' пятки руками. 2. И. п. — ноги на ширине плеч, прогибаясь назад и поворачиваясь в сторону, правой рукой достать пятку левой ноги и затем левой рукой пятку правой ноги. 3. И. п. —ноги вместе, руки сзади вместе. Наклон вперед с рывком руками назад. 4. Пружинящие приседания в выпаде. 5. Круги, выполняемые в плечевом, локтевом и лучезапястном суставах. 6. Восьмерки, выполняемые в плечевом, локтевом и лучезапястном суставах. 7. Выкруты назад и вперед с гимнастической палкой, скакалкой, ракеткой. 8. Махи руками и ногами вперед, назад, в стороны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. М.: ФиС, 2019. Б р и л ь М. С. Отбор в спортивных играх. М.: ФиС, 1980. Бадминтон: Правила соревнований. М.: ФиС, 2019.

  2. Васильева В. В., Коссовская Э . Б., Степочкина Н. А. Физиология человека. М., 2012.

  3. Вайцеховский С . М. Книга тренера. М.: ФиС, 2018.

  4. Геселевич В .\Регулирование веса спортсмена. М., 2018.

  5. Глебович Б. В., Постников Н. Бадминтон для детей. М.: ФиС, 2019.

  6. Георгиева С. А., Беликина Н. В., Прокофьева Л. И. Физиология человека. М.: Медицина, 2021.

  7. Друзь В. А. Моделирование процесса спортивной тренировки. Москва, 2019.

  8. Джамгаров Т. Т., Пуни А. И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для институтов физической культуры. М.: ФиС, 2019.

  9. Дьячков В. Физическая подготовка спортсмена. М.: ФиС, 2018.

  10. Зациорский В . М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 2020.

  11. Лившиц В., Галицкий А . Бадминтон. М.: ФиС, 2021.

  12. Лапутин А. Н. Биомеханика физических упражнений. Киев: Виша школа, 2019.

  13. Марищук В. Л., Серова Л. К. Информационные аспекты управления спортсменом. М.: ФиС, 2021.

  14. Медицинский справочник тренера. / Сост. В. А. Геселевич. М.: ФиС,