Файл: Надпредметный блок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 733

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера»

  1. Какая служба осуществляет государственный надзор за выполнением СанПиН? Роспотребнадзор

Какой Федеральный закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства?

- «О безопасности»

Органы исполнительной власти в сфере здравоохранения в условиях образовательных организаций НЕ обеспечивают:

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Выбрать 3 правильных ответа Какие из перечисленных мероприятий надо выполнить при пожаре в здании?

- сообщить в пожарную охрану

- двигаться в сторону, противоположную пожару

- покинуть здание через незадымленный выход

Чем регламентируются гигиенические нормы и требования:  

- специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) - СанПиН

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Методика воспитательной деятельности


  1. Выбрать правильный ответ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273) о 29.12.2012 определяет воспитание как Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализацииобучающегося…

  1. Выбрать правильный ответ

Профессиональный стандарт педагога к трудовым действиям воспитательной деятельности относит: Все ответы верны

  1. Выбрать правильный ответ

Цель Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года все ответы верны

  1. Выбрать правильный ответ.

… − активная жизненная позиция человека, которая выражается в его идейной принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела. социальнаяактивность

  1. Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания являются: поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания

  2. Социализация в широком значении характеризуется как: Взаимодействие человека и общества

  3. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся: Семья, группа сверстников ипр.

  4. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это Коррекционноевоспитание

  5. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

    Принцип соединения воспитания с трудом

    Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения

    Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности

    Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки

    Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости

    Необходимо помочь ребенку наметить перспективы

    его личностного роста и соотнести их с перспективами развитияколлектива

    Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

    Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога

  6. Выбрать правильный ответ


Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания включает все ответыверны

  1. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на: Все ответы верны

  2. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если: Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу«завтрашней радости»

  3. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях: Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетическойпривлекательности

  4. Методы воспитания - это: Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решениявоспитательных задач

  5. Современный национальный воспитательный идеал определяется: Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданинаРоссии

  6. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолениютрудностей

  1. Установите соответствие:

    Персонифицированная система воспитания (Е.Е. Степанов)

    общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения

    Педагогическая поддержка детей (О.С. Газман)

    совместное с ребенком определение его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое

    достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни

    Индивидуализация воспитания (М.И. Рожков)

    создание условий для определения каждым воспитанником своей траектории саморазвития на основе сделанного им выбора

  2. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к: Теоретическому уровнюзнания

  3. Выбрать правильный ответ.


Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

  1. Соотнести идею в воспитании, произведения и автора

Произведение автора

Автор

«Энциклопедия коллективных творческих дел»

Игорь Петрович Иванов

«Баллада о воспитании»

Шалва Александрович Амонашвили

«Педагогическая поэма»

Антон Семенович Макаренко

«Эмоциональный настрой пионерского коллектива»

Ксения Давыдовна Радина

«Воспитание? Воспитание… Воспитание!»

Людмила Ивановна Новикова

«Сердце отдаю детям»

Василий Александрович Сухомлинский

21. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое:

- Проявляется в ходе онтогенетического развития

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

ПСИХОЛОГИЯ


  1. Выбрать 2 правильных ответа:

К факторам сохранения психологического здоровья относятся:

  • избеганиестрессов

  • избеганиедистрессов

  • Выбрать правильный ответ

    Сопереживание, чувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется: эмпатией

    1. Выбрать 3 правильных ответа

    Работа с одаренными детьми требует:

    • занятий по индивидуальномурасписанию;

    • малых размеров рабочих групп;

    • воспитания лидерскихкачеств;

  • Выбрать правильный ответ

    Дисинхронизация развития, свойственная многим одаренным детям заключается в:

    опережающем развитии одних функций по отношению кдругим

    1. Выбрать правильный ответ

    Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей - это: социализация

    1. Выбрать правильный ответ:

    Инновационный метод, применяемый для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса: метод «школьноймедиации»

    1. Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является: ошибкой

    2. Выбрать 3 правильных ответа

    Педагогическими и психологическими методами разрешения конфликта являются:

    • беседа

    • убеждение

    • просьба

  • Выбрать правильный ответ

    Наиболее эффективно конфликты разрешаются на следующих этапах конфликта:

    возникновение и развитие конфликтнойситуации

    1. Выбрать 4 правильных ответа

    Условиями психологической безопасности образовательной среды являются: