Файл: Ментальные картысоздание и использование для обобщения и систематизации знаний.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Ментальные карты-создание и использование для обобщения и систематизации знаний
учитель математики высшей категории
«… по мере роста учебной нагрузки твой мозг
все более сдает позиции перед высокими требованиями
к мышлению, творческому подходу, памяти,
умению решать задачи, анализировать …
Назначение ментальных (интеллектуальных) карт
· создание ясных и понятных конспектов лекций;
· максимальная отдача от прочтения книг/учебников;
· написание рефератов, курсовых проектов, дипломов.
· запоминание списков: что сделать/кому позвонить/…
· вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают;
· проведение деловых встреч и переговоров.
· управление временем: план на день,
· генерация новых идей, творчество;
· коллективное решение сложных задач.
· четкое видение всех «за» и «против»;
· более взвешенное и продуманное решение.
Использование интеллект-карт как метода при организации обобщения и систематизации знаний
позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные
1) информационной компетентностью учеников:
Когда идет мыслительный процесс…
Наш мозг выполняет сложную работу
Прослеживается явная аналогия в структуре интеллект-карты
Интеллектуальные (ментальные) карты можно создавать
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ (на бумаге)
Интеллект-карта «Обыкновенные дроби», созданная в программе XMind
Примеры https://www.mindmeister.com/85753862/_
Преимущества метода интеллект-карт в виде интеллект-карты
Метод интеллект-карт «заставляет» работать оба полушария мозга.
Ментальные карты-создание и использование для обобщения и систематизации знаний
Малышева И.Н.
учитель математики высшей категории
МБОУ СОШ №3
г.Вязьмы Смоленской обл.
2015 г.
Ментальные карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Иначе ментальные карты называют
«Интеллект-карты»,
«Мыслительные карты»,
«Карты ума»,
«Диаграмма связей»,
«Ассоциативная карта».
Интеллект-карты - это разработка Тони Бьюзена - известного английского писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.
«… по мере роста учебной нагрузки твой мозг
все более сдает позиции перед высокими требованиями
к мышлению, творческому подходу, памяти,
умению решать задачи, анализировать …
Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой .
Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!» Т.Бьюзен
Назначение ментальных (интеллектуальных) карт
Обучение
· создание ясных и понятных конспектов лекций;
· максимальная отдача от прочтения книг/учебников;
· написание рефератов, курсовых проектов, дипломов.
Запоминание
· подготовка к экзаменам;
· запоминание списков: что сделать/кому позвонить/…
Презентации
· вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают;
· проведение деловых встреч и переговоров.
Планирование
· управление временем: план на день,
неделю, месяц, год…
Мозговой штурм
· генерация новых идей, творчество;
· коллективное решение сложных задач.
Принятие решений
· четкое видение всех «за» и «против»;
· более взвешенное и продуманное решение.
Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается
Развитие умений работы с информацией
Современное общество заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы,
обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности.
Использование интеллект-карт как метода при организации обобщения и систематизации знаний
позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные
1) информационной компетентностью учеников:
- выделение познавательной цели;
- поиск информации;
- формирование понятий и установление связей между ними;
- структурирование знаний;
- синтез, анализ;
- классификация, систематизация и обобщение;
- общение и взаимодействие;
- учебное сотрудничество;
- умение дискутировать;
- самопознание;
- самопонимание;
- развитие креативности.
2) коммуникативной компетентностью учеников:
3) личностным развитием учеников:
Когда идет мыслительный процесс…
Наш мозг выполняет сложную работу
Прослеживается явная аналогия в структуре интеллект-карты
Интеллектуальные (ментальные) карты можно создавать
- На бумаге (рисовать от руки);
- Применяя различные доступные программы и онлайн сервисы:
- FreeMind
- Vym View Your
- Psycho
- Xmind
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ (на бумаге)
- Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
- Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
- Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
- Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
- Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
- Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
- Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
- Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Интеллект-карта «Логарифмы»
Интеллект-карта «Обыкновенные дроби», созданная в программе XMind
Примеры https://www.mindmeister.com/85753862/_
Преимущества метода интеллект-карт в виде интеллект-карты
Метод интеллект-карт «заставляет» работать оба полушария мозга.
Использование методики позволит сделать мышление более организованным , четким, логичным.