Файл: Ментальные картысоздание и использование для обобщения и систематизации знаний.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ментальные карты-создание и использование для обобщения и систематизации знаний

Малышева И.Н.

учитель математики высшей категории

МБОУ СОШ №3

г.Вязьмы Смоленской обл.

2015 г.

Интеллект-карты - это разработка Тони Бьюзена - известного английского писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

«… по мере роста учебной нагрузки твой мозг

все более сдает позиции перед высокими требованиями

к мышлению, творческому подходу, памяти,

умению решать задачи, анализировать …

Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой .

Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!» Т.Бьюзен

Назначение ментальных (интеллектуальных) карт

Обучение

· создание ясных и понятных конспектов лекций;

· максимальная отдача от прочтения книг/учебников;

· написание рефератов, курсовых проектов, дипломов.

Запоминание

· подготовка к экзаменам;

· запоминание списков: что сделать/кому позвонить/…

Презентации

· вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают;

· проведение деловых встреч и переговоров.

Планирование

· управление временем: план на день,

неделю, месяц, год…

Мозговой штурм

· генерация новых идей, творчество;

· коллективное решение сложных задач.

Принятие решений

· четкое видение всех «за» и «против»;

· более взвешенное и продуманное решение.

Использование интеллект-карт как метода при организации обобщения и систематизации знаний

позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные

1) информационной компетентностью учеников:

Когда идет мыслительный процесс…

Наш мозг выполняет сложную работу

Прослеживается явная аналогия в структуре интеллект-карты

Интеллектуальные (ментальные) карты можно создавать

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ (на бумаге)

Интеллект-карта «Логарифмы»

Интеллект-карта «Обыкновенные дроби», созданная в программе XMind

Примеры https://www.mindmeister.com/85753862/_

Преимущества метода интеллект-карт в виде интеллект-карты

Метод интеллект-карт «заставляет» работать оба полушария мозга.

Спасибо за внимание

Применяя современные технологии, педагог развивается сам.

Пожелаем себе успехов в саморазвитии!

Ментальные карты-создание и использование для обобщения и систематизации знаний

Малышева И.Н.

учитель математики высшей категории

МБОУ СОШ №3

г.Вязьмы Смоленской обл.

2015 г.


Ментальные карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Иначе ментальные карты называют

«Интеллект-карты»,

«Мыслительные карты»,

«Карты ума»,

«Диаграмма связей»,

«Ассоциативная карта».

Интеллект-карты - это разработка Тони Бьюзена - известного английского писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

«… по мере роста учебной нагрузки твой мозг

все более сдает позиции перед высокими требованиями

к мышлению, творческому подходу, памяти,

умению решать задачи, анализировать …

Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой .

Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!» Т.Бьюзен

Назначение ментальных (интеллектуальных) карт

Обучение

· создание ясных и понятных конспектов лекций;

· максимальная отдача от прочтения книг/учебников;

· написание рефератов, курсовых проектов, дипломов.

Запоминание

· подготовка к экзаменам;

· запоминание списков: что сделать/кому позвонить/…

Презентации

· вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают;

· проведение деловых встреч и переговоров.

Планирование


· управление временем: план на день,

неделю, месяц, год…

Мозговой штурм

· генерация новых идей, творчество;

· коллективное решение сложных задач.

Принятие решений

· четкое видение всех «за» и «против»;

· более взвешенное и продуманное решение.


Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Развитие умений работы с информацией

Современное общество заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы,

обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.  ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности.


Использование интеллект-карт как метода при организации обобщения и систематизации знаний

позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные

1) информационной компетентностью учеников:

  • выделение познавательной цели;
  • поиск информации;
  • формирование понятий и установление связей между ними;
  • структурирование знаний;
  • синтез, анализ;
  • классификация, систематизация и обобщение;
  • 2) коммуникативной компетентностью учеников:

  • общение и взаимодействие;
  • учебное сотрудничество;
  • умение дискутировать;
  • 3) личностным развитием учеников:

  • самопознание;
  • самопонимание;
  • развитие креативности.

Когда идет мыслительный процесс…

Наш мозг выполняет сложную работу

Прослеживается явная аналогия в структуре интеллект-карты


Интеллектуальные (ментальные) карты можно создавать

  • На бумаге (рисовать от руки);
    • Применяя различные доступные программы и онлайн сервисы:
  • FreeMind
  • Vym View Your
  • Psycho
  • Xmind

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ (на бумаге)

  • Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
  • Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
  • Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
  • Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
  • Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
  • Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
  • Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
  • Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Интеллект-карта «Логарифмы»

Интеллект-карта «Обыкновенные дроби», созданная в программе XMind

Примеры https://www.mindmeister.com/85753862/_

Преимущества метода интеллект-карт в виде интеллект-карты

Метод интеллект-карт «заставляет» работать оба полушария мозга.


Использование методики позволит сделать мышление более организованным , четким, логичным.

Спасибо за внимание

Применяя современные технологии, педагог развивается сам.

Пожелаем себе успехов в саморазвитии!