Файл: 2. Составление структурной схемы системы и определение передаточной функции, разомкнутой и замкнутой систем между задающим воздействием и выходом сар. Составление соответствующих дифференциальных уравнений и уравнений статики. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Н айдем коэффициенты ошибок передаточной функции замкнутой системы по задающему воздействию:

Позиционной ошибка ( )



Коэффициент скоростной ошибки ( )



Коэффициент ошибки по ускорению ( )

Найдем коэффициенты ошибок передаточной функции замкнутой системы по возмущающемуся воздействию:

П озиционной ошибка ( )

Коэффициент скоростной ошибки ( )

К оэффициент ошибки по ускорению( )

Рассчитаем коэффициенты ошибок для оптимизированных данных



Н айдем коэффициенты ошибок передаточной функции замкнутой системы по задающему воздействию:

Позиционной ошибка ( )



Коэффициент скоростной ошибки ( )

К оэффициент ошибки по ускорению ( )

Найдем коэффициенты ошибок передаточной функции замкнутой системы по возмущающемуся воздействию:


Позиционной ошибка ( )



Коэффициент скоростной ошибки ( )



Коэффициент ошибки по ускорению( )



  1. Сравнение показателей качеств регулирования.


Сравним показатели качества регулирования для исходных, оптимизированных данных и данных из первого приближения:

Данные

Исходные

Первое приближение

Оптимизированные

Время регулирования

1.7

1.03

1.6

Время

перерегулирования

27%

31%

18%

Затухание

0.08

0.11

0,05


Коэффициенты ошибок передаточной функции замкнутой системы по задающему воздействию

Позиционная ошибка ( )

0

-0.000000001

0

Скоростная ошибка ( )

0.08

0.0288

0.207

Ошибка по ускорению ( )

0.19

0.09

-0.048

Коэффициенты ошибок передаточной функции замкнутой системы по возмущающемуся воздействию

Позиционная ошибка ( )

-0.032

-0.01

-0.82

Скоростная ошибка ( )

0.018

0.014

0.159

Ошибка по ускорению ( )

-0.014

-0.01

-0.56


В результате сравнения характеристик, можно сделать вывод о лучших параметрах регулирования.

Оптимизированные данные является лучшими в категориях: Время перерегулирования, Затухание, Позиционная, скоростная ошибка (по задающему воздействию), Ошибка по ускорению (по задающему воздействию).

Данные первого приближения являются лучшими во Времени регулировании, в Позиционной, скоростной ошибке (по возмущающемуся воздействию), ошибке по ускорению (по возмущающемуся воздействию).

Исходные данные показывают наихудший результат в сравнении с остальными.

11. Исследование влияния вариаций численных значений общего коэффициента передачи прямой характеристики

Воспользуемся следующей схемой:



Рисунок 21.- Структурная схема.(Исходная схема и преобразованная.mrj)

Рассчитаем номинальное значение коэффициента:



Рассчитаем точки для вариации в двух направлениях:

+25% :

+50%:

-25%:

-50%:

Меняем параметры блока «ky» и смотрим на изменение характеристик:

+25% :



Рисунок 22- График с параметрами блока +25%.(Исходная схема и преобразованная.mrj)

Время регулирования:

Перерегулирование:

Система с параметрами блока «kу» +25% от kном является устойчивой.

Меняем параметры блока «ky» и смотрим на изменение характеристик:

+50% :



Рисунок 23.- График с параметрами блока +25%.(Исходная схема и преобразованная.mrj)

Время регулирования:

Перерегулирование:


Система с параметрами блока «kу» +50% от kном является устойчивой.

Меняем параметры блока «ky» и смотрим на изменение характеристик:

-25% :



Рисунок 24 График с параметрами блока -25%.(Исходная схема и преобразованная.mrj)

Время регулирования:

Перерегулирование:

Система с параметрами блока «kу» -25% от kном является устойчивой.

Меняем параметры блока «ky» и смотрим на изменение характеристик:

-50% :



Рисунок 26- График с параметрами блока -50%.(Исходная схема и преобразованная.mrj)

Время регулирования:

Перерегулирование:

Система с параметрами блока «kу» -50% от kном является устойчивой