Файл: Высшего профессионального образования волгоградский институт бизнеса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и управлению качеством
_________ С.И. Васильева

«____» _________ 2013 г.

Рабочая программа Профессионального Модуля
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования


по специальности

080114




Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)




(код)




(Наименование специальности / профессии)



ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации

(Наименование дисциплины)







Кафедра разработчик

Экономических дисциплин







Год набора

2012, 2013


2012 г.

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации

)







Составлена

Кучеровой Светланой Владимировной











































Обсуждена и рекомендована к утверждению решением кафедры

экономических дисциплин

(полное наименование кафедры)

от




Протокол










(дата протокола)




(номер протокола)




Заведующий кафедрой







В.В. Шиверова







(подпись)




(инициалы, фамилия)










Одобрена Научно-методическим советом
















от




протокол










(дата протокола)




(номер протокола)







Согласована с




начальником НМО







Р.А. Каменская







(подпись)




(инициалы, фамилия)







СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля





8

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





16

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


20



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ профессионального модуля

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации

уметь:

принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителях;

проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

проводить формальную проверку документов,

проверку по существу, арифметическую проверку;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов ;

организовывать документооборот;

разбираться в номенклатуре дел;

заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.


оформлять денежные и кассовые документы;

заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

проводить учет основных средств;

проводить учет нематериальных активов;

проводить учет долгосрочных инвестиций;

проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

проводить учет материально-производственных запасов;

проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

проводит учет готовой продукции и ее реализации;

проводить учет текущих операций и расчетов;

проводить учет труда заработной платы;

проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

проводить учет собственного капитала

проводить учет кредитов и займов;

знать:

Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

Понятие первичной бухгалтерской документации;

Определение первичных бухгалтерских документов;

Унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

Принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

Порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

Порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

Теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

Классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

Два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;