Файл: Высшего профессионального образования волгоградский институт бизнеса.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
4.2. Информационное обеспечение обучения
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе и управлению качеством
_________ С.И. Васильева
«____» _________ 2013 г.
Рабочая программа Профессионального Модуля
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования
по специальности | 080114 | | Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) |
| (код) | | (Наименование специальности / профессии) |
ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации | |
(Наименование дисциплины) | |
| |
| |
Кафедра разработчик | Экономических дисциплин |
| |
Год набора | 2012, 2013 |
2012 г.
Рабочая программа профессионального модуля | ||||||||||||||||||
ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации | ||||||||||||||||||
) | ||||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||
Составлена | Кучеровой Светланой Владимировной | |||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| | | | |||||||||||||||
| | | | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Обсуждена и рекомендована к утверждению решением кафедры | ||||||||||||||||||
экономических дисциплин | ||||||||||||||||||
(полное наименование кафедры) | ||||||||||||||||||
от | | Протокол | | | ||||||||||||||
| (дата протокола) | | (номер протокола) | | ||||||||||||||
Заведующий кафедрой | | | В.В. Шиверова | | ||||||||||||||
| (подпись) | | (инициалы, фамилия) | | ||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Одобрена Научно-методическим советом | | | ||||||||||||||||
| | | ||||||||||||||||
от | | протокол | | | ||||||||||||||
| (дата протокола) | | (номер протокола) | | ||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Согласована с | | |||||||||||||||||
начальником НМО | | | Р.А. Каменская | | ||||||||||||||
| (подпись) | | (инициалы, фамилия) | |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 16 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 20 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ профессионального модуля
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации
уметь:
принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителях;
проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
проводить формальную проверку документов,
проверку по существу, арифметическую проверку;
проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов ;
организовывать документооборот;
разбираться в номенклатуре дел;
заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;
передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.
оформлять денежные и кассовые документы;
заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
проводить учет основных средств;
проводить учет нематериальных активов;
проводить учет долгосрочных инвестиций;
проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
проводить учет материально-производственных запасов;
проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
проводит учет готовой продукции и ее реализации;
проводить учет текущих операций и расчетов;
проводить учет труда заработной платы;
проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
проводить учет собственного капитала
проводить учет кредитов и займов;
знать:
Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
Понятие первичной бухгалтерской документации;
Определение первичных бухгалтерских документов;
Унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
Принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
Порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
Порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;
Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
Теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
Классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
Два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;