Файл: Пояснительная записка 3 Сценарии виртуальных экскурсий 6 Виртуальная экскурсия на тему Музейусадьба Кусково 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Зарипова Ильмира Жамилевна

Паспорт веб-сайта виртуальных экскурсий

«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Москва, 2022 г.

Содержание


Пояснительная записка 3

Сценарии виртуальных экскурсий 6

Виртуальная экскурсия на тему «Музей-усадьба Кусково»» 6

Виртуальная экскурсия на тему «По страницам Красной книги» 13

Виртуальная экскурсия на тему «Все профессии важны» 25

Виртуальная экскурсия на тему «Родословная А.С. Пушкина в Государственном литературно-мемориальном и природном музее-заповеднике «Болдино»» 38

Виртуальная экскурсия на тему «Путешествие по родной стране» 46

Виртуальная экскурсия на тему «Страны мира» 63

Заключение 77



Пояснительная записка


В начальной школе изучение курса «Окружающий мир» имеет особое значение в развитии младших школьников. Предмет «Окружающий мир» наряду с другими создает те условия многообразия психической деятельности, которые необходимы для общего развития школьников. Это один из самых интересных и в то же время сложных предметов начальной школы. Окружающему миру принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Этот предмет помогает в изучении других предметов.

Но, как создать условия, чтобы детям на уроках окружающего мира было интересно? Как сформировать познавательные УУД младших школьников на уроках окружающего мира во 2 классе?

В образовательных целях можно использовать виртуальные экскурсии в интересные уголки мира, изучаемые на уроке, музеи, ботанические сады и парки и т.д. Они будут отличаться лишь тем, что могут быть организованы и проведены в условиях учреждения.

В настоящее время основой обучения должно быть динамичное участие школьников в процессе достижения знаний, их свободное мышление, постепенное развитие способности самостоятельно применять знания. С помощью экскурсий можно узнать много нового, развить все познавательные процессы: воображение, мышление и внимание, ощутить себя более свободно и комфортно в окружающей среде.


Интерактивный сборник виртуальных экскурсий – это методическое пособие, предназначенное для педагогов, занимающихся экскурсионной деятельностью в образовательном учреждении и для учителей начальных классов, с целью формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников.

Цель создания интерактивного сборника виртуальных экскурсий: оказание помощи педагогам образовательных учреждений в организации виртуальных экскурсий для формирования познавательных УУД младших школьников во 2 классе на уроках окружающего мира.

Задачи сборника:

  • Организовать информационно-коммуникативную образовательную среду по формированию познавательных УУД младших школьников во 2 классе.

  • Воспитывать познавательный интерес к предмету через приобретение знаний путём виртуальных экскурсий.

  • Развитие умения использовать веб-сайт в учебной деятельности (возможность делиться методическими находками, осуществлять обмен интересными методами и приёмами преподавания).

Маршрутный лист по веб-сайту «Удивительный окружающий мир»:

Интерактивный сборник представлен в виде веб-сайта, в котором содержатся разделы: «Главная», «Обо мне», «Методические разработки», «Задания по материалам экскурсий», «Методические рекомендации».

  • «Главная» - раздел, где описана информация о веб-сайте;

  • «Обо мне» - информация об образовании и специальности, месте работе, а также несколько слов обо мне;

  • «Методические разработки» включают в себя сценарии и презентации виртуальных экскурсий;

  • «Задания по материалам экскурсий» - упражнения, игры, интерактивные задания, которые развивают познавательные универсальные учебные действия;

  • «Методические рекомендации» - советы, помощь, рекомендации педагогу при подготовке и организации виртуальных экскурсий;

  • «Обратная связь».

Рекомендации по работе с веб-сайтом:



  1. Для того, чтобы просмотреть сценарии виртуальных экскурсий, вам необходимо открыть раздел «Методические разработки» и выбрать тему экскурсии. На сайте представлены следующие темы: «Музей-усадьба «Кусково»», «По страницам Красной книги», «Все профессии важны», «Родословная А.С. Пушкина в Государственном литературно-мемориальном и природном музее-заповеднике «Болдино»», «Путешествие по родной стране», «Страны мира». После того, как вы определились с темой, откройте нужную вкладку и скачайте файлы к виртуальной экскурсии.

  2. После знакомства со сценарием и презентацией экскурсии вам следует перейти в раздел «Методические рекомендации» и ознакомиться с рекомендациями каждого этапа экскурсии.

  3. Также вы можете воспользоваться разделом «Задания по материалам». Здесь представлены упражнения, игры, интерактивные задания, которые развивают познавательные универсальные учебные действия младших школьников.

Сценарии виртуальных экскурсий


Сценарии виртуальных экскурсий разработаны исходя из анализа Программы «Окружающий мир» УМК «Школа России», автор Плешаков Андрей Анатольевич. Каждая тема экскурсии связана с темой проекта, которые представлены в учебниках. Таким образом, по результатам проведения экскурсий учитель может предложить ученикам 2-го класса создать проект.

Виртуальная экскурсия на тему «Музей-усадьба Кусково»»


Данная тема виртуальной экскурсии направлена на формирование познавательных и учебных знаний об истории создания и особенностях экспонатов музея-усадьбы «Кусково». Обучающиеся ознакомятся с культурным и историческим наследием своего города.

В ходе экскурсии обучающиеся знакомятся с историей, расположением, особенностями музея-усадьбы, также с территорией и объектами, а именно: Дворец, Церковь во имя Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, Грот, Эрмитаж, Большая каменная оранжерея.

Таким образом, после проведения экскурсии у детей сформируется устойчивый интерес к родному городу, расширятся знания об исторических особенностях музея-усадьбы.

Цель:

Формирование познавательных и учебных знаний об истории создания музея-усадьбы, об особенностях экспонатов музея-усадьбы.

Задачи:

Образовательные

  • познакомить с экспонатами музея-усадьбы;

  • расширить знания об исторических особенностях музея-усадьбы.

Воспитательные

  • воспитывать ценностное отношение к культурному и историческому наследию города;

  • воспитывать любовь к родному краю, к своему городу.

Развивающие

  • формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать;

  • развивать кругозор детей;

развивать мышление, память, речь, внимание.

Планируемые результаты:

Личностные

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету;

  • стремиться к получению новых знаний;

  • проявлять интерес к новому содержанию занятия;

  • оценивать свое поведение и поведение других.

Метапредметные

Регулятивные:

  • определять и формулировать тему и проблему занятия;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • в процессе рефлексии проводить самооценку.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • применение методов информационного поиска;

  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

  • осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

  • слушать и слышать собеседника;

  • размышлять вслух, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Предметные

  • сформировать у детей устойчивый интерес к родному городу;

  • познакомятся с экспонатами музея-усадьбы;

расширят знания об исторических особенностях музея-усадьбы.




Этапы экскурсии


Дидактические

задачи этапа

Содержание материала

(деятельность учителя, ответы учеников)

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

Вступительная часть.

Познакомиться с историей, расположением, особенностями музея-усадьбы.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с музеем-усадьбой Москвы.

- Чтобы узнать название музея-усадьбы, вам следует собрать слово (слайд 1).

- Государственный музей-усадьба «Кусково». Сегодня мы совершим заочную экскурсию в этот музей (слайд 2).

- Усадьба Кусково – старинное имение на востоке Москвы, которое принадлежало графам Шереметевым (слайд 3). До наших дней сохранились павильоны, дворец и роскошный парк со скульптурами. Кусково действовало как летняя резиденция графов. Во дворце проводились торжественные приемы и танцевальные вечера. У Шереметевых гостила лучшая московская публика.

- Ребята, а кто знает, что же такое резиденция? (Резиденция (жилище) — место нахождения (проживания) высокопоставленного лица.)

- Название у усадьбы звучное – имя владению дал Петр Шереметев. В наследство от отца ему досталась земля. «Кусок», – приговаривал новый хозяин.

- А кто был в этом музее-усадьбе?

- Сегодняшняя наша задача - познакомиться с некоторыми ключевыми объектами музея-усадьбы (слайд 4).

Методы: рассказ, демонстрация презентации.

Приемы: фронтальный ответ учеников.

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя, слушают рассказ учителя о музее-усадьбе.

Основная часть.

Знакомство с территорией, с объектами.

- Начнем наше знакомство со здания Дворца (слайд 5). «Большой дом», как называли Дворец в XVIII веке, строился под руководством московского архитектора Карла Бланка (слайд 6) и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время. Во дворец допускалась только самая знатная публика. Обычно гостей было не более ста человек. В то время как вся усадьба могла вместить до 30 тысяч человек (слайд 5).

- Сначала гости попадали в прихожую-гостиную, стены которой украшали фламандские шпалеры, изготовленные в конце XVIII века. На них изображены фрагменты парка, очень похожего на тот, который существовал в усадьбе Кусково (слайд 7).

- Мы переходим в малиновую гостиную (слайд 8).

- Когда гости попадали в малиновую гостиную, они слышали музыку, которая доносилась из органчика. До наших дней, к сожалению, не дошли часы с движущимися фигурками, которые украшали этот инструмент.

- Далее мы попадаем в парадную спальню (слайд 9).

- Затем идет кабинет-конторка (слайд 10), где можно увидеть уникальный стол для хранения нот. На его столешнице автор создал панораму Кусково из разных пород дерева. Работа была очень трудная и кропотливая, говорят, что в конце мастер утратил зрение и доделывал стол, уже не видя результата.

- Кроме того для дневного отдыха хозяев и гостей была создана вседневная опочивальня (слайд 11).

- За вседневной опочивальней идет картинная, где собраны работы западноевропейских мастеров XVI-XVIII вв. (слайд 12).

- А сразу за картинной следует самая большая комната Большого дома — Зеркальный зал, где проводились балы и танцевальные вечера. Пол этой комнаты украшал паркет, изготовленный в Петербурге. Вдоль одной стены идет череда окон, выходящих в парк, а с другой стороны развешаны зеркала, которые зрительно расширяют пространство (слайд 13).
- Недалеко от правого крыла дворца располагается самая старая постройка усадьбы - Церковь во имя Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня. Была возведена неизвестным архитектором в 1737-1739 годах. Колокольня при церкви создана в 1792 году. За Церковью и Колокольней размещен Кухонный флигель, построенный в 1755 году. Благодаря описям XVIII века известно, что там располагались кондитерская, скатертная, хлебная, кофейная, кухни русская и французская (слайд 14).
- Пройдем далее и у небольшого прудика в итальянской части парка мы можем посетить одно из самых красивых мест Кусково – Грот (план-маршрут – слайд 4).

- В отличие от деревянного дворца он был возведен из камня, поэтому в жаркий день внутри царила приятная прохлада. В Италии в подобных гротах размещались купальни, однако в Кусково этот павильон также был создан для отдыха и приятного времяпрепровождения (слайд 15).

- Для украшения стен использовались раковины, привезенные со всех уголков мира: от дальних океанов до подмосковных водоемов. Кроме того, в отделке использовали мраморную крошку и цветное стекло (слайд 16).
- В юго-западной части парка находится павильон Эрмитаж, в котором отдыхали самые приближенные к графу Шереметеву гости (план-маршрут – слайд 4).

- В Эрмитаже в Кусково два этажа (слайд 17). Внизу размещалась прислуга, которая готовила угощения и сервировала стол. Гости размещались на втором этаже, на который их поднимал специальных лифтовой механизм. Когда приходило время обеда, стол опускался вниз, также с помощью специального устройства, и поднимался уже с самыми разнообразными блюдами (слайд 18).
- На противоположной от дворца стороне регулярного парка расположился еще один интересный объект – Большая каменная оранжерея (план-маршрут –слайд 4).

- Это самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы (слайд 19).

- Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приема гостей: наряду с остекленными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» - небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов. В боковых ризалитах располагались комнаты для игр и приют садовника. Сегодня в залах оранжереи находятся экспозиции Государственного музея керамики (слайд 20).

Физминутка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Методы: рассказ, демонстрация презентации.

Приемы: использование презентации.

Деятельность учащихся: слушают преподавателя.


Заключительная часть.

Закрепление знаний.

-На этом наша прогулка по парку Кусково закончена!

- Ребята, но мы с вами совершили экскурсию только по некоторым объектам данного музея-усадьбы.

- Какая основная достопримечательность музея-усадьбы? (Дворец усадьбы Кусково).

- А кому принадлежала данная усадьба? (В.А. Шереметеву).

- А сейчас я предлагаю вам поработать в парах, вы должны сопоставить фотографии объектов с их названием. После чего мы с вами вместе проверим на сколько верно вы справились с заданием (слайд 21).

- Давайте же подведём итоги нашей экскурсии. С каким музеем-усадьбой познакомились? Что особенно запомнилось? Что хотелось бы увидеть?

- Как вы думаете, чем выделяется это место? Дайте характеристику.

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

- Надеюсь, что вам понравилась наша виртуальная экскурсия. Спасибо, ребята! До свидания!

Методы: беседа.

Приемы: фронтальный ответ учеников, работа в парах.

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя, выполняют задание.