Файл: Пояснительная записка 3 Сценарии виртуальных экскурсий 6 Виртуальная экскурсия на тему Музейусадьба Кусково 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Задания по материалам:

1) Соедините фотографии объектов с их названиями. 2) Найди лишнее.



Виртуальная экскурсия на тему «По страницам Красной книги»


Данная тема виртуальной экскурсии направлена на формирование представления о понятии «Красная книга». Учащиеся познакомятся с Красной книгой, а также с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных.

В ходе экскурсии учащиеся знакомятся с подробным содержанием Красной книги, а именно узнают, что из себя представляет Красная книга, почему книга называется красной и как устроена Красная книга. Далее знакомятся с животными и растениями Красной книги, а именно:

а) Растения: венерин башмачок, лотос, женьшень, шафран крымский.

б) Животные: белый журавль (стерх), зубр, дровосек реликтовый, белый медведь, морская свинья, сайгак, малый лебедь, морская корова, тур, стеллеровы бакланы.

Таким образом, после проведения экскурсии учащиеся осознают ответственность за сохранение природы, научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; называть представителей растительного и животного мира, занесённых в Красную книгу.

Цель:

Формирование представления о понятии «Красная книга».

Задачи:

Образовательные

  • познакомить учащихся с Красной книгой;

  • познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных;

  • расширить и углубить знания о редких животных и растениях.

Воспитательные

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие

  • формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать;

  • развивать кругозор детей;

развивать мышление, память, речь, внимание.

Планируемые результаты:

Личностные

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету;

  • стремиться к получению новых знаний;

  • проявлять интерес к новому содержанию занятия;

  • оценивать свое поведение и поведение других.

Метапредметные

Регулятивные:

  • определять и формулировать тему и проблему урока;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • в процессе рефлексии проводить самооценку.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • применение методов информационного поиска;

  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

  • осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

  • слушать и слышать собеседника;

  • размышлять вслух, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Предметные

  • учащиеся осознают ответственность за сохранение природы;

  • научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;

  • называть представителей растительного и животного мира, занесённых в Красную книгу.


Этапы экскурсии

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

Вступительная часть

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Подготовка учащихся к работе на уроке.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Садимся за парты ровно и красиво, чтобы спинки были выпрямленными, ручки лежали на парте и ножки стояли рядом друг с другом!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

- А вот теперь с хорошим и веселым настроением приступим к нашему уроку! Сегодня я вам предлагаю совершить удивительное путешествие, где мы узнаем много интересного! Все готовы? (Да).

- Тогда в путь!

Методы: объяснение (инструктаж).

Деятельность учащихся: ученики здороваются с преподавателем.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализировать ранее полученные знания.

Обеспечение мотивации.

- Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним:

- Какой раздел мы изучаем? (Природа).

- Ребята, а что надо делать для сохранения природы? (Беречь животных и растения, не разбрасывать мусор и т.д.).

Проверка домашнего задания (стр. 87 вопросы)

- Какие породы кошек вы знаете? (Породы кошек: сибирская, сиамская, британская, шотландская, бенгальская, персидская, бирманская, сфинкс.)

- Приведи примеры пород собак. (Примеры пород собак: овчарка, пудель, колли, такса, пекинес, терьер, бульдог, ньюфаундленд.)

- Какую роль кошки и собаки играют в жизни человека? (Кошки и собаки — наши домашние питомцы, наши любимцы. Они могут быть лучшими друзьями и помощники. Общаясь с этими животными человек получает заряд хорошего настроения, отдыхает, расслабляется. Собаки могут также выполнять различные обязанности, быть помощниками. Они могут работать в полиции и в армии, служить ездовыми собаками, быть поводырями.)

- Молодцы! Теперь мы можем отправляться в наше путешествие. Рассаживайтесь по удобнее.

- Чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, следует дать нашему уроку название. А сделать вы сможете с помощью моей загадки (слайд 1):

Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь и слова (книга)

- Правильно, это книга. Но сегодня мы с вами будем разговаривать не о простой книге, а о такой, в которой собраны растения и животные.

- Как вы думаете какие растения, и животные попадают в данную книгу? (Редкие и исчезающие).

- Ребята, кто знает, как называется эта книга, поднимите ручки.

- Замечательно! Многие из вас знают такую книгу (слайд 2).

- Ребята, как вы думаете, можем ли мы обойтись без Красной книги, может незачем писать туда животных и растения? (Выдвигают гипотезы).

Методы: беседа, демонстрация презентации.

Приемы: ответ ученика с места, использование презентации.

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы.


Выявление места и причины затруднения

Сообщение темы урока.

- Кто-то из вас думает, что не можем, а кто-то ещё сомневается, и думает, что можем. Таким образом, у нас появилась проблема.

- Можем ли мы обойтись без Красной книги? И два мнения.

- Я думаю, вы догадались о теме сегодняшнего урока. Предположите, о чём мы сегодня будем говорить?

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам Красной книги.

Методы: беседа.

Приемы: фронтальный ответ учеников класса.

Деятельность учащихся: формулируют тему урока.

Построение места и причины затруднения

Формировать умение определять учебные цели и задачи урока.

- Какие задачи мы поставим перед собой? (если возникают затруднения, открываем учебник на стр. 88)

1. Узнаем, что такое Красная книга, какие растения и животные в неё внесены.

2. Подумаем, почему они попали в Красную книгу, как их охранять.

- Чтобы разрешить данную проблему, я предлагаю вместе составить план урока (слайд 3).

План:

  1. Что из себя представляет Красная книга. Почему книга называется красной?

  2. Как устроена Красная книга.

  3. Растения, занесённые в Красную книгу.

  4. Животные, занесённые в Красную книгу.

  5. Вывод урока.

Методы: беседа.

Приемы: фронтальный ответ учеников класса.

Деятельность учащихся: ответы на вопросы.

Основная часть

Реализация построенного проекта

Выявление учащимися конкретного представления о данных объектах.

- Красная книга — это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных (слайд 4).

- Первая Красная книга появилась в 1966 году.

- Но как вы думаете, почему она называются красной? (Красный цвет - сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им!)

- Правильно. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».

- Страницы у Красной книги разноцветные (слайд 5). Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.

  1. На красных страницах записаны исчезающие растения и животные, которых мало, но ещё можно встретить.

  2. На жёлтых страницах занесены животные и растения, число которых быстро уменьшается.

  3. На белых страницах помещены вообще редкие виды на Земле, численность которых всегда была невелика.

  4. На серых страницах занесены животные и растения, до сих пор мало изученные.

  5. На зелёных страницах записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалось спасти от вымирания.

  6. На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим.

- Как я уже сказала раннее, путешествовать мы будем по страницам Красной книги (слайд 6), поэтому начнём с белых страниц.

- Откроем учебники на стр. 88 и прочитаем текст №1 – венерин башмачок.

- Расскажите, что интересного узнали о Венерином башмачке?

- Читаем текст №2 – лотос.

- А вы знаете, что лотосы очищают воду от вредных примесей и загрязнений.

- Текст №5 – белый журавль (стерх).

- Из-за чего журавлей осталось так мало? (Люди охотились на них).

- В настоящее время сохранилось всего два места, где гнездятся стерхи: болота в низовьях Оби и влажные тундры Якутии. Зимуют стерхи в Индии и Китае. Большинство этих птиц гибнут во время перелета к зимовкам.

- Как вы уже поняли, Венерин башмачок, лотос, белый журавль (стерх) занесены на белые страницы Красной книги.

- Перейдем на красные страницы книги.

- Прочитаем текст под №3 – женьшень

- Женьшень ищут месяцами, чтобы добыть его корень, так как в нем целый набор веществ, делающих человека сильным, выносливым, быстрым.

- Читаем текст под №6 – зубр.

- Зубр – единственный дикий вид подсемейства бычьих Европы, уцелевший до наших дней. Зубр стал исчезать не только из-за того, что на него охотились. Человек уничтожал лесные массивы, в которых жили эти звери. В естественных условиях зубр может жить только в широколиственных и смешанных лесах с обилием полян и лугов. Ему нужно большое количество трав и древесных кустарников. Людям потребовалось около 70 лет, чтобы в зоопарках и питомниках увеличить поголовье зубров с 12 животных до 3000.

- Следующие страницы Красной книги – желтые. Текст №4 – дровосек реликтовый.

- Что означает слово «реликтовый»?

- Длина жука достигает до 11 см.

- Итак, ребята, следующие страницы Красной книги – серые.

- К данной категории относят таких животных и растения, как:

- Белый Медведь (Карско-Баренцевоморская Популяция). Популяции белых медведей могут быть многочисленными, но отследить их точное количество крайне сложно – по этой причине Красная книга включает отдельные подвиды. Статус, который присужден млекопитающему, не определен, что значит, есть угрозы численности популяции. На количество взрослых особей влияет сразу несколько факторов. В первую очередь – глобальное потепление, которое напрямую влияет на места проживания белого медведя и сказывается на рождаемости и выносливости отдельных особей.

- Морская свинья. Внешне морская свинья напоминает дельфина, и их можно без труда спутать. Несмотря на внешнее сходство, животное является подвидом, но не является самим дельфином. Главная причина, почему животное находится под угрозой исчезновения – загрязнение окружающей среды, в частности океана. Браконьерская охота является еще одной причиной, почему численность отдельных популяций значительно уменьшается.

- Шафран крымский. Многолетнее растение, 8-20 см высотой. Цветки чаще белые, иногда лиловые, снаружи лепестки с лиловыми полосками, внутри с желтым пятном. К основным угрозам относится сокращение природных мест произрастания. Угрозу существованию вида представляет также изъятие луковиц и сбор для букетов.

- Далее зелёные страницы Красной книги.

- Сайгак. Внешне сайгак похож на антилопу. Его средний размер, как у козы. Ноги тонкие, но крепкие. Телосложение плотное. На сегодня вид находится под угрозой полного исчезновения. Средняя численность на территории России – чуть больше 6000 особей.

- Малый лебедь. Красивый, но редкий вид постоянно находится под угрозой, поэтому и был внесен в Красную книгу России. Неконтролируемая охота привела к тому, что популяция начала стремительно вымирать. В последние годы восстановление популяции идет более активно из-за привлечения нескольких организаций. Несмотря на запрет, взрослых особей все равно отстреливают. Статус в Красной книге должен помочь восстановить популяцию, пока ее состояние не стало критическим.

- И у нас остаются черные страницы Красной книги.

- Морская корова. Животные питались морскими водорослями, в первую очередь морской капустой. Они были крайне медлительны, не ныряли, держались крупными стадами, часто подплывали совсем близко к берегу и ни капли не боялись людей. Это-то и сделало их легкой добычей для охотников за весьма питательным и вкусным мясом капустниц.

- Тур. У этих животных почти не было естественных врагов: остророгие мускулистые звери высотой примерно 170–180 см в холке и весом до 800 кг с легкостью справлялись практически с любым хищником. Но, к сожалению, как и многие другие виды, туры не смогли выжить, столкнувшись с охотничьей и хозяйственной деятельностью человека.

- Стеллеровы бакланы обладали довольно крупными размерами — в длину их тела могли достигать 96 см, а весили они около 5–6 кг. Из-за этого, скорее всего, бакланы не умели летать либо делали это очень плохо и в целом были довольно медлительными, поэтому проводили много времени в воде, которая была для них источником пропитания и спасения от наземных хищников. Правда, от людей эта стратегия птиц не защитила.

- Таким образом, Красная книга информирует о видах растений и животных, находящихся в опасности, призывает изучать редкие виды растений и животных, советует, как сохранить редкие виды растений и животных, предупреждает об исчезновении растений и животных.

Физминутка

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

Методы: беседа, рассказ, работа с книгой, демонстрация презентации, демонстрация страницы учебника, наблюдение, рассказ.

Приемы: фронтальный ответ учеников класса, ответ ученика с места.

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы, читают текст, выполняют физминутку.

Заключительная часть

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Проверка уровня усвоения и понимания нового материала, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.


Интерактивное задание (слайд 13)

- Необходимо соотнести фотографии животных или растений из Красной книги с их названием.

Методы: работа с интерактивными заданиями.

Приемы: выполнение упражнения учениками.

Деятельность учащихся: ученики выполняют задания (интерактивное задание).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Создать условия, позволяющие ребенку оценить уровень усвоения пройденного материала.

Рабочая тетрадь на печатной основе (слайд 14-15)

- Открываем рабочие тетради на печатной основе. Стр. 60.

№1. Что такое Красная книга? С помощью учебника допишите определение.

№2. Пользуясь учебником, раскрасьте растения из Красной книги и подпишите их название.


Методы: работа с рабочей тетрадью на печатной основе.

Приемы: выполнение упражнений, использование тетради на печатной основе и презентации.

Деятельность учащихся: выполнение самостоятельной работы в рабочей тетради на печатной основе.

Включение в систему знаний и повторение

Систематизация и упорядочение знаний.

Повторение пройденного материала.

Закрепление знаний.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Так нужна нам Красная книга? (Да, чтобы мы знали о исчезающих животных и растениях и берегли их).

- Я надеюсь, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу. А главное - своими действиями не наносить ей вреда. Пусть в Красной книге будут только зеленые страницы!

- Ребята, кто может повторить что такое Красная книга? (Красная книга — это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных).

- И почему же она называется красной? (Красный цвет - сигнал опасности).

- Какие цвета страниц есть в Красной книге? (красный, белый, желтый, серый, зеленый, черный).

- Молодцы. Вот и подошёл к концу наш урок. Мы узнали сегодня лишь о малой части животных, которые занесены в Красную книгу.

Методы: беседа.

Приемы: фронтальный ответ учеников с места, обобщение.

Деятельность учащихся: ответы на вопросы, подведение итогов.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осуществление самооценки.

- Запишем домашнее задание (стр. 88-91 учебника читать и ответить на вопросы)

- Оцените свою работу.

- Спасибо, ребята! Вы большие молодцы, были очень внимательными на уроке!

Методы: беседа.

Приемы: самоанализ.

Деятельность учащихся: оценивают свою работу на уроке.


Задания по материалам:

1) Сопоставьте изображения животных и растений с их названием. 2) Соедините названия страниц Красной книги с шукгапкшугптшукгмптфзукгпфзтукшгпзтркушгпукшгптукшщгптр подходящим цветом.



Виртуальная экскурсия на тему «Все профессии важны»


Данная тема виртуальной экскурсии направлена на обогащение знаний о разнообразии профессий. Учащиеся познакомятся с разнообразием профессий, а также обогатят знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей.

В ходе экскурсии учащиеся знакомятся подробно знакомятся с такими профессиями, как сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель. Они подробно узнают о деятельности и месте работы каждой профессии.

Таким образом, после проведения экскурсии учащиеся научатся определять названия профессий по характеру деятельности, сформируют уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Цель:

Обогащение знаний о разнообразии профессий.

Задачи:

Образовательные

  • познакомить учащихся с различными профессиями;

  • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей.

Воспитательные

  • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Развивающие

  • формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать;

  • развивать кругозор детей;

  • развивать мышление, память, речь, внимание.

Планируемые результаты:

Личностные

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету;

  • стремиться к получению новых знаний;

  • проявлять интерес к новому содержанию занятия;

  • оценивать свое поведение и поведение других.

Метапредметные

Регулятивные:

  • определять и формулировать тему и проблему урока;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • в процессе рефлексии проводить самооценку.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • применение методов информационного поиска;

  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

  • осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

  • слушать и слышать собеседника;

  • размышлять вслух, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Предметные

  • учащиеся научатся определять названия профессий по характеру деятельности.