Файл: Пояснительная записка 3 Сценарии виртуальных экскурсий 6 Виртуальная экскурсия на тему Музейусадьба Кусково 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Сценарии виртуальных экскурсий
Виртуальная экскурсия на тему «Музей-усадьба Кусково»»
Виртуальная экскурсия на тему «По страницам Красной книги»
Виртуальная экскурсия на тему «Все профессии важны»
Виртуальная экскурсия на тему «Путешествие по родной стране»
Этапы экскурсии | Дидактические задачи этапа | Содержание материала урока | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся |
Вступительная часть | |||
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Подготовка учащихся к работе на уроке. | - Здравствуйте, дорогие ребята! - Садимся за парты ровно и красиво, чтобы спинки были выпрямленными, ручки лежали на парте и ножки стояли рядом друг с другом! | Методы: объяснение (инструктаж). Деятельность учащихся: ученики здороваются с преподавателем. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализировать ранее полученные знания. Обеспечение мотивации. | Проверка домашнего задания (стр. 123 вопросы) - Приведи примеры учреждений культуры. (Театр, цирк, библиотека, музей.) - Какие учреждения образования ты знаешь? (Школа, гимназия, колледж, университет.) - На доске запись (слайд 1): 17, 18, 16, 22,6, 19, 19, 10, 33. - Ребята, попробуйте расшифровать слово. Кто догадался, в чём секрет? (Каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите.) - И какое же тогда получается слово? (Профессия) | Методы: беседа, демонстрация презентации, дидактическая игра. Приемы: ответ ученика с места, использование презентации. Деятельность учащихся: отвечают на вопросы. |
Выявление места и причины затруднения | Сообщение темы урока. | - Я думаю, вы догадались о теме сегодняшнего урока. Предположите, о чём мы сегодня будем говорить? - Тема нашего урока «Все профессии важны» (слайд 2). | Методы: беседа. Приемы: фронтальный ответ учеников класса. Деятельность учащихся: формулируют тему урока. |
Построение места и причины затруднения | Формировать умение определять учебные цели и задачи урока. | - Какие задачи мы поставим перед собой? (если возникают затруднения, открываем учебник на стр. 124) Узнаем о разнообразии профессий и обсудим их роль в нашей жизни. | Методы: беседа. Приемы: фронтальный ответ учеников класса. Деятельность учащихся: ответы на вопросы. |
Основная часть | |||
Реализация построенного проекта | Выявление учащимися конкретного представления о данных объектах. | - Что означает слово «профессия»? - Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность (слайд 3). - Как вы считаете, людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.) - Какие профессии вы знаете? - Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные. • Промышленность. (Сталевар, металлург, ткачиха, кузнец, прокатчик.) (слайд 4) • Сельское хозяйство. (Доярка, агроном, комбайнер, пчеловод.) (слайд 5) • Транспорт. (Водитель, шофер, контролер.) (слайд 6) • Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.) (слайд 7) • Торговля. (Продавец, кассир.) (слайд 8) - Сегодня мы познакомимся с каждой профессией, которые представлены на доске, более подробно (слайд 9). - Чтобы узнать название первой профессии, с которой мы будем знакомиться, разгадайте ребус (слайд 10). - Кто такой сварщик? - Сварщик занимается соединением металлических деталей при помощи электросварки или газосварки. Для этого он нагревает металлы с помощью сварочного аппарата, металл на месте сварки расплавляется и детали как будто склеиваются друг с другом, а на месте стыков остаются швы (слайд 11). - Сварщики трудятся на строительстве дорог, железнодорожных путей, мостов и эстакад (слайд 12). Также сварщики нужны при строительстве кораблей и самолетов (слайд 13), в сельском хозяйстве, при прокладке водопроводных труб и электрических кабелей (слайд 14). Сварщик может найти работу и в мастерской по починке автомобилей (слайд 15). Сварка может стать даже творческой профессией, ведь опытные и талантливые сварщики создают красивые кованые изделия – например, кованые ворота для дома, решетки на окна, скульптуры и другие украшения для дома (слайд 16). - Следующая профессия… Отгадайте загадку (слайд 17): Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немного, кошка, — Будет и тебе одёжка! - Швея. Чем она занимается? - Если взглянуть на облик идущих людей, то первым, что останется в памяти, будет их одежда или её элементы. Творец предметов одежды — швея, владеющая секретами подборки тканей и пошива одежды (слайд 18). - С помощью швейных станков и машин, профессия швеи получила новое развитие. Открылись швейные фабрики и заводы, ателье и салоны одежды, преобразившие мир моды до неузнаваемости (слайд 19). - Ребус (пчеловод) (слайд 20). - Кто не любит мёд? От этого лакомства порой просто невозможно отказаться! А кто же обеспечивает нас вкусным и полезным продуктом? Оказывается, есть такая увлекательная и по-своему интересная профессия «Пчеловод». О данной профессии посмотрим с вами видеофрагмент (слайд 21-22). - Загадка (слайд 23): Они готовят нам в столовой, Компоты варят, суп перловый… Кто на работе в шесть утра? Конечно, наши … (повара) - Чем занимается повар? - Повар. Питание - неотъемлемая часть жизни человека, поэтому повара нужны везде и всегда. Повар - очень ответственная работа, ведь он должен многое знать и многое уметь, а также обладать определёнными качествами. Хороший повар должен иметь фантазию, так как ему нужно не только приготовить, но и красиво подать блюдо. И, что немаловажно, повар должен соблюдать чистоту на кухне, иначе он может случайно испортить еду. Ну а главное качество настоящего повара - наличие хорошего чувства вкуса и обоняния (слайд 24). - Каждый день повара вкусно кормят взрослых и детей в самых разных заведениях. Свой повар есть в школе, больнице, детском саду. Большое количество поваров работают в различных кафе, ресторанах, пунктах быстрого питания (слайд 25). - Загадка (слайд 26): Мы заходим в магазин. Человек там есть один, Нам подскажет, что купить, Сколько нужно заплатить. Кто же этот молодец? Ну, конечно, … (Продавец.) - Что делает продавец? - За едой, одеждой, игрушками и многим другим люди отправляются в магазины и на рынки, где их встречают продавцы (слайд 27). - А какими качествами и умениями надо обладать, чтобы работать продавцом? - В первую очередь, представители этой профессии должны быть дружелюбными, чтобы к ним хотелось подойти. Кроме того, у продавца должна быть грамотная и культурная речь – никто не захочет, чтобы его обслуживали, выражаясь некультурно. Умение считать необходимо продавцам, несмотря на наличие компьютеров и калькуляторов. Еще одно важное качество для этой профессии – внимательность. Если продавцы будут смотреть по сторонам, вместо того, чтобы следить за своим товаром, обязательно найдутся ловкие люди, которые вынесут все, что плохо лежит. - Загадка (слайд 28): Строю школы, строю бани, строю новые дома, Строю целые деревни, даже строю города! Строить нужно аккуратно, строить нужно на века, Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега. В своём деле я художник и над ленью победитель, Догадались? я -…(Строитель.) - Что же делает строитель? Что он может построить? - Каждый из нас имеет крышу над головой. Без нее нас заливала бы вода, когда идет дождь, засыпал снег в метель. А в доме сухо и тепло. За это надо сказать спасибо строителям (слайд 29). - Небольшой частный дом или баню может построить человек без специального образования, но обладающий достаточными знаниями в области строительства. А вот для постройки крупного здания без строителей не обойтись. - Современный строитель должен многое уметь, ведь для сооружения дома мало поставить стены и сделать потолок. Для того, чтобы построить дом, требуется правильно выбрать строительные материалы и грамотно распорядиться ими чтобы в срок качественно выполнить работу. Строители не только возводят само сооружение, но и проводят ее отделку – штукатурят стены и потолки, красят, утепляют фасады, монтируют коммуникации. Также не стоит забывать, что строители возводят не только жилые дома, но и заводы, торговые комплексы, мосты, тоннели, бассейны. Для их постройки требуется знать все тонкости строительного дела (слайд 30). Физминутка Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны) Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой) Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой) Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны) На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх) Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак) И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест) Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.) А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков) Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии) Балерина и певец. Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы) Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки) Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком) И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем) | Методы: беседа, рассказ, работа с книгой, демонстрация презентации, демонстрация страницы учебника, наблюдение, рассказ, дидактическая игра. Приемы: фронтальный ответ учеников класса, ответ ученика с места. Деятельность учащихся: отвечают на вопросы, читают текст, выполняют физминутку. |
Заключительная часть | |||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Проверка уровня усвоения и понимания нового материала, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | - Выполним задание в учебнике на стр. 125 (слайд 31) Кто пишет книги? Книги пишет писатель. (картинка номер 1). Кто учит детей в школе? Детей учит учитель. (картинка номер 2). Кто лечит людей? Людей лечит врач. (картинка номер 3). Кто играет роли в театре? Роли играет актер. (картинка номер 4). Кто изучает природу? Природу изучают, биологи, геологи, экологи, метеорологи. (картинка номер 5.) Кто водит самолёты? Самолеты водит пилот. (картинка номер 6.) Игра «Доскажи словечко» (слайд 32) Трактор водит... (тракторист), Электричку - ... (машинист). Стены выкрасил... (маляр), Доску выстругал... (столяр), В доме свет провел... (монтер), В шахте трудится... (шахтер). | Методы: работа с упражнениями, дидактическая игра. Приемы: выполнение упражнения учениками. Деятельность учащихся: ученики выполняют задания. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Создать условия, позволяющие ребенку оценить уровень усвоения пройденного материала. | Рабочая тетрадь на печатной основе (стр. 80) №1. Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики. Промышленность: инженер-конструктор, проектировщик, слесарь. Сельское хозяйство: комбайнер, доярка, агроном. Торговля: менеджер, продавец, заказчик. Транспорт: водитель, капитан, машинист. Строительство: штукатур, кирпичник, электрик. №2. Покажите стрелками, кому с кем нужно поменяться местами (слайд 33). Подсказка: Шахтер не печет булочки, он добывает уголь, а ремонтник не лечит людей, он чинит механизмы. Доктор лечит, а повар готовит блюда. №3. Чем занимаются люди этих профессий? Океанолог – изучает моря и океаны планеты. Спелеолог – изучает подземные пространства. Энтомолог – изучает строение и жизнь насекомых. Ихтиолог – изучает жизнь и строение рыб. Орнитолог – изучает жизнь и строение птиц. Кинолог – это тот, кто дрессирует и воспитывает собак. | Методы: работа с рабочей тетрадью на печатной основе. Приемы: выполнение упражнений, использование тетради на печатной основе и презентации. Деятельность учащихся: выполнение самостоятельной работы в рабочей тетради на печатной основе. |
Включение в систему знаний и повторение | Систематизация и упорядочение знаний. Повторение пройденного материала. Закрепление знаний. | - Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно. Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: — Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все портные в городе За ним ушли б домой. Ходили блюди голые По улице зимой. Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: — Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой, А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофер: — Возить людей не хочется! — И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало б снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. Сказал учитель в школе бы: — Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучеными До старости росли. Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда, И люди не откажутся От нужного груда: Учитель обязательно Придет наутро в класс, А пекари старательно Хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят, Что им ни поручи, Портные и сапожники, Шоферы и врачи. Мы все семьёй дружною В одной стране живем, И каждый честно трудится На месте на своем. Л. Куклин - Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься? (Ответы детей.) | Методы: беседа. Приемы: фронтальный ответ учеников с места, обобщение. Деятельность учащихся: ответы на вопросы, подведение итогов. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Осуществление самооценки. | - Запишем домашнее задание (стр. 124-127 учебника читать и ответить на вопросы) - Оцените свою работу. - Спасибо, ребята! Вы большие молодцы, были очень внимательными на уроке! | Методы: беседа. Приемы: самоанализ. Деятельность учащихся: оценивают свою работу на уроке. |
Задания по материалам:
Игра «Путаница».
Виртуальная экскурсия на тему «Родословная А.С. Пушкина в Государственном литературно-мемориальном и природном музее-заповеднике «Болдино»»
Данная тема виртуальной экскурсии направлена на ознакомление с родословной А.С. Пушкина в Государственном литературно-мемориальном и природном музее-заповеднике «Болдино». Обучающиеся познакомятся с жизнью А.С. Пушкина в Болдино и расширят знания об особенностях музея-заповедника.
В ходе экскурсии обучающиеся подробно знакомятся с господским домом А.С. Пушкина, а именно с комнатами и экспонатами. В данном доме представлены портреты семьи и конечно же самого А.С. Пушкина, что поможет познакомиться с его родословной.
Таким образом, после проведения экскурсии у обучающихся сформируется устойчивый интерес к родной стране, расширят знания об исторических особенностях музея-заповедника, а именно о господском доме А.С. Пушкина.
Цель: | Ознакомление с родословной А.С. Пушкина в Государственном литературно-мемориальном и природном музее-заповеднике «Болдино». |
Задачи: | Образовательные
Воспитательные
Развивающие
развивать мышление, память, речь, внимание. |
Планируемые результаты: | Личностные
Метапредметные Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные
|
Этапы экскурсии | Дидактические задачи этапа | Содержание материала (деятельность учителя, ответы учеников) | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся |
Вступительная часть. | Познакомиться с историей, расположением, особенностями музея-усадьбы. | - Здравствуйте, ребята! - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. И пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца нашего занятия. - Прочитайте названия книг и подумайте, что объединяет все эти произведения? (слайд 1) Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о царе Салтане Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Сказка о золотом петушке Сказка о попе и его работнике Балде. - Конечно, это произведения А. С. Пушкина. - О ком будем вести речь на занятии? (мы будем говорить об А.С. Пушкине) (слайд 2) - Ребята, но сегодня мы с вами не просто поговорим об А.С. Пушкине. Мы отправимся в Государственный литературно-мемориальный и природный музей-заповедник А.С. Пушкина «Болдино». И узнаем… - Догадайтесь о чём мы будем говорить на занятии, разгадав ребус (слайд 3): - Сегодня мы отправимся в музей-заповедник «Болдино» и подробно узнаем родословную А.С. Пушкина. | Методы: рассказ, демонстрация презентации. Приемы: фронтальный ответ учеников. Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя, слушают рассказ учителя. |
Основная часть. | Знакомство с территорией, с объектами. | - Государственный литературно-мемориальный и природный музей-заповедник А.С. Пушкина «Болдино» - одно из самых знаменитых пушкинских мест России. В старинном селе Большое Болдино Нижегородской губернии находится родовая усадьба поэта - памятник культуры федерального значения. Из всех имений пушкинской семьи только Болдинская усадьба не была разрушена во время революций и войн (слайд 4). - Здесь сохранился подлинный господский дом, где жил поэт, приезжая в Болдино. Восстановлены флигель (вотчинная контора) и хозяйственные постройки, а также усадебный парк со старинными прудами и деревьями, оставшимися с пушкинских времен. - Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с домом-музеем А.С. Пушкина и его экспонатами (слайд 5). - Внешний облик здания несколько изменился со времен приездов Александра Сергеевича Пушкина. Но в доме сохранились те самые комнаты, в которых он жил. - Начнём мы с самого большого помещения дома – зальце. В интерьере самой большой комнаты центральное место занимает подлинная мебель красного дерева. Она находилась именно здесь, в зальце, и во времена приездов Пушкина. Это круглый стол, диван, шесть кресел и две банкетки (слайд 6). - На бюро увидим родословную Пушкиных, герб рода. Рядом лежит книга: это гербовник, в котором есть описание герба рода Пушкиных (слайд 7). - Портрет Василия Львовича Пушкина, дяди Александра Сергеевича (слайд 8). - Над секретером – портрет Сергея Львовича, батюшки поэта (слайд 9). - На стене висят портреты прадеда и прабабки поэта – Алексея Фёдоровича Пушкина и Сары Юрьевной Пушкиной. Первый слева портрет изображает Ивана Абрамовича Ганнибала. Александр Сергеевич доводился ему внучатым племянником (слайд 10). - Вслед за зальцем шла гостиная. Поскольку поэт во время приездов жил в доме один, он устроил в этой комнате кабинет (слайд 11). - Здесь нет даже рабочего стола. Вместо него – карточный столик, покрытый зелёным сукном. - В этой комнате, имеющий вид кабинета, стоит подлинная мебель эпохи, собранная из разных домов. - Следующие за кабинетом комнаты (бывшая жилая анфилада (ряд соединенных друг с другом помещений) дома) занимает литературно-тематический раздел. - Экспозиция следующей комнаты (3) (слайд 12). - На левой стене комнаты помещён календарь творчества А.С. Пушкина в Болдино, перечислены все произведения, которые он здесь написал (слайд 13). - У окна расположена современная композиция – своеобразный талисман пушкинской болдинской осени. - На столе представлена небольшая экспозиция, посвящённая графике А.С. Пушкина. Здесь видим героев пушкинских стихов и прозы. - На стене, противоположной той, где висит творческий календарь увидим современное панно – коллаж из увеличенных копий рисунков поэта. Здесь найдём и автопортрет, и изображение пушкинского лица в виде собаки, и рисунок рабочего кабинета, и портрет Натальи Николаевны (слайд 14). - Здесь же представлена репродукция известного портрета поэта. - Экспозиция следующей комнаты (4). Второй приезд в Большое Болдино. В 1833-м году Пушкин приехал в Болдино, как в свой рабочий кабинет (слайд 15). - На комоде увидим складной маленький дорожный секретер, удобный для работы в дороге. - Здесь же находится камерный портрет А.С. Пушкина. - Портрет Н.Н. Пушкиной. - Экспозиция следующей комнаты (5). Здесь находятся артефакты, связанные с третьим приездом А.С. Пушкина в Болдино (слайд 16). - На экспозиции увидим последний портрет А.С. Пушкина. - Флигель – пристрой дома – занимает выставка «В Болдине после Пушкина». Новая часть дома. После смерти поэта его родственники расширили дом, следующая экспозиция представлена в комнатах, которых не было при жизни Пушкина, их добавили позже (слайд 17). - В небольшом помещении находится копия бюста поэта. - На стенах увидим портреты трёх детей поэта. Младшая, Наталья, была ещё слишком мала, когда заказывали эти изображения. Портрет Марии Александовны Пушкиной. Портреты Александра и Григория Александровичей Пушкиных (слайд 18). - Здесь же увидим копию одного из самых известных портретов Н.Н. Пушкиной (слайд 19). - Далее на экспозиции представлен портрет брата поэта, Льва Сергеевича Пушкина. На стене – портрет жены Льва Сергеевича, Елизаветы Александровны. Здесь же представлен портрет Сергея Львовича Пушкина (слайд 20). - У Льва Сергеевича и Елизаветы Александровны Пушкиных было четверо детей, три дочери (Ольга, Анатолий, София (умерла в младенчестве), Мария). На фотографии видим Анатолия Львовича (в центре), Александра Александровича Пушкина (справа) и Льва Николаевича Павлищева (слева), племянника поэта от сестры (слайд 21). - В заключительно части экспозиции увидим репродукцию портрета А.С. Пушкина (слайд 22). | Методы: рассказ, демонстрация презентации. Приемы: использование презентации. Деятельность учащихся: слушают преподавателя. |
Заключительная часть. | Закрепление знаний. | - Мы узнали с помощью портретов, представленных в усадьбе Пушкина его родословную. Таким образом, перед вами родословная А.С. Пушкина (слайд 23). -На этом наше путешествие подошло к концу! Теперь проверим с вами насколько внимательно вы меня слушали. Предлагаю вам задание. Вам необходимо сопоставить фотографии с названиями комнат (слайд 24). - Ребята, но мы с вами совершили экскурсию только по господскому дому в усадьбе А.С. Пушкина «Болдино». - Давайте же подведём итоги нашей экскурсии. С какой усадьбой мы познакомились? Кому она принадлежала? - Что особенно запомнилось? Что хотелось бы увидеть? - Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек. - Надеюсь, что вам понравилась наша виртуальная экскурсия. Спасибо, ребята! До свидания! | Методы: беседа, упражнение. Приемы: фронтальный ответ учеников, выполнение упражнения. Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя, выполняют задание. |
Задания по материалам:
1) Игра «Найди пару». 2) Заполни древо.