ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2021
Просмотров: 590
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Технико-эксплуатационные показатели работы грузового подвижного состава
организация движения грузового подвижного состава по маршруту
Организация движения пассажирского подвижного состава
МЕТОДЫ МАРШРУТИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
1.1.Определение кратчайших расстояний между
Задача 10. Централизованные перевозки цемента осуществляю седельные автомобили-тягачи КамАЗ54102 с полуприцепом-цистерной грузоподъемностью 20 т. Рассчитать сколько потребуется цементовозов для выполнения суточного грузооборота Рс=14400 ткм при совершении за день работы nе ездок длиной lег и динамическом коэффициент использования грузоподъемности д=1.
Задача 11. Рассчитать равноценное расстояние перевозок длинномерного проката черных металлов при использовании на маятниковом маршруте саморазгружающихся автопоездов-металловозов грузоподъемностью qн=8 т и универсальных автопоездов если при сохранении технической скорости движения Vт потеря грузоподъемности автопоезда-металловоза от монтажа грузоподъемного механизма составляет 1 т а сокращение продолжительности простоя при выполнении погрузо-разгрузочных работ за ездку tп-р.
Задача 12. Автомобиль ЗиЛ грузоподъемностью 3,5 т работает в наряде Тн на маршруте протяженностью Lм двигаясь с технической скоростью Vт. В прямом направлении перевозки осуществляются при использовании грузоподъемности ст и ст в обратном направлении при затратах времени на погрузо-разгрузочные работы в прямом и обратном направлениях соответственно tпр tпр. Необходимо составить сменно-суточное задание бригаде водителей автомобиля по среднесуточному пробегу пробегу с грузом количеству перевозимых за день тонн груза и объему транспортной работы учитывая непроизводительный «нулевой» пробег l0.
Контрольная работа №3
Организация движения пассажирского подвижного состава
На пассажирский транспорт возложена одна из самых важных функций транспортирования перевозка людей. В этой связи в организации движения подвижного состава выделяются факторы всесторонней безопасности комфортности регулярности неравномерности движения пассажиропотоков и т.д. не учитывая которые не возможно рационально организовать перевозочный процесс. Для оценки этих факторов используются как общие для транспорта технико-экономические показатели, так и показатели присущие только пассажирскому транспорту.
Задача 1. На маршруте с продолжительностью рейса tр за день работы автобусами перевезено Qс пассажиров и выполнено Pс пасс-км. Определить среднее расстояние перевозки одного пассажира lcр и коэффициент неравномерности пассажиропотока н если эксплуатационная скорость движения автобусов составляет Vэ.
Задача 2. При движении по междугородному маршруту протяженностью Lм со скоростью сообщения Vc автобус производит nпо промежуточных остановок продолжительностью tпо каждая и отстаиваясь в конечном пункте маршруте tк. Требуется определить техническую Vт и эксплутационную Vэ скорости движения.
Задача 3. Зная продолжительность пребывания автобуса на маршруте Тм и его протяженность Lм, определить планируемое количество рейсов zр если эксплуатационная скорость движения по маршруту установлена на уровне Vэ.
Задача 4. Определить потребное количество автобусов на маршруте в «час пик» если известны коэффициент неравномерности пассажиропотока нп среднее количество перевозимых на маршруте пассажиров в час Qч продолжительность рейса tр коэффициенты использования пассажировместимости вм и сменности см; городской маршрут обслуживают автобусы ПАЗ-3203 вместимостью qвм=68.
Задача 5. Городской маршрут со сменяемостью пассажиров см обслуживают Ам автобусов ЛиАЗ-5256 вместимостью 80 пассажиров с использованием пассажировместимости вм. Для обеспечения регулярности движения рег каждый автобус должен выполнить zр рейсов. Определить на сколько увеличится количество перевезенных за день по маршруту пассажиров если регулярность движения возрастет на 8%.
Задач 6. Междугородный маршрут протяженностью Lм обслуживают Ам автобусов Ikarus-250 вместимостью qвм=48 пасс. которые за день Тм перевозят Qc пассажиров с эксплуатационной скоростью Vэ и использованием пассажировместимости вм. Определить коэффициент сменности пассажиров за рейс см и среднее расстояние перевозки одного пассажира lср.
Задача 7. Определить часовую производительность автобуса (пасс./час и пасс.км/час) если за день работы было совершено zр рейсов продолжительностью tр и перевезено Qc пассажиров при средней протяженности поездки пассажира lср.
Задача 8. На городском маршруте протяженностью Lм с количеством промежуточных остановок nпр продолжительностью простоя на промежуточных tпр и конечных tко остановочных пунктах работают автобусы ЛиАЗ-6256 с технической скоростью Vт вместимостью qвм.=120 пасс. использованием вместимости вм Определить суточный объем работы в пасс. и пасс.км если время работы в наряде Tн протяженность «нулевого» пробега l0.
Задача 9. Рассчитать годовую (Дк=365 дн.) производительность (в пасс. и пасс.км) автобуса ЛиАЗ-525645 вместимостью qвм=80 пассажиров при использовании вместимости вм и движении по маршруту с технической скоростью Vт который работает на городском маршруте протяженностью Lм с количеством промежуточных остановок nпр продолжительностью простоя на промежуточных tпр и конечных tко остановочных пунктах и сменяемостью пассажиропотока cм если выпуск автобусов на линию был обеспечен на уровне в.
Задача 10. Повышая качество обслуживания пассажиров один из городских маршрутов был переведен на полуэкспрессное сообщение за счет чего скорость сообщения Vc возросла на 10%. Определить на сколько сократится время выполнения одного рейса и насколько больше рейсов будет совершать каждый автобус за день если неизменными остаются время работы в наряде Тн протяженность маршрута Lм и длительность простоя на конечных пунктах маршрута tко.
Задача 11. Повышая качество обслуживания пассажиров на городском маршруте на 10% было увеличено количество совершаемых рейсов zр. На сколько возрастет время работы автобусов на маршруте если длина маршрута Lм а эксплуатационная скорость Vэ?
Задача 12. На городском маршруте протяженностью 10 км автобусы устаревшей конструкции ЛиАЗ-677 заменили более комфортабельными и производительными автобусами ЛиАЗ-6256. До замены на маршруте работало Ам автобусов ЛиАЗ-677 со показателями вм см Тм Vэ. Сколько автобусов ЛиАЗ-6256 надо направить на маршрут чтобы обеспечить заданный объем перевозок при сохранении тех же эксплуатационных показателей если вместимость автобуса ЛиАЗ-677 80 пассажиров а ЛиАЗ-6256 120?
Задача 13. Развивая транспортную сеть города диаметральный маршрут длиной Lм увеличили на Lм км. Сколько автобусов надо добавить на маршрут чтобы сохранить интервал движения автобусов I если после увеличения протяженности маршрута было количество промежуточных остановочных пунктов nпо увеличилось на nпр при сохранении длительности простоя на промежуточных tпо и конечных tко остановках и технической скорости движения Vт?
Задача 14. На радиальном маршруте протяженностью Lм работают Ам автобусов с технической скоростью движения Vт с простоем tпо на промежуточных nпо остановках и конечных остановках tко. Определить интервал и частоту движения автобусов на маршруте.
Задача 15. Междугородный маршрут обслуживают Ам автобусов которые движутся по маршруту с интервалом I и эксплуатационной скоростью Vэ. Определить длину маршрута.
Контрольная работа №4
МЕТОДЫ МАРШРУТИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
1.1.Определение кратчайших расстояний между
пунктами транспортной сети методом потенциалов
Для обеспечения наиболее рационального использования подвижного состава и сокращения транспортных затрат большое значение имеет определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети. Одним из методов позволяющих найти кратчайшую связующую транспортную сеть для небольшого объема пунктов тяготения является «метод потенциалов».
Задача 1. Определить кратчайшее расстояние от исходного пункта до всех остальных вершин транспортной сети, представленной на рис. 2
Рис. 2 Схема транспортной сети
1.2.Маршрутизация перевозок массовых грузов
Основной целью составления рациональных маршрутов перевозок массовых грузов является достижение максимального коэффициента использования пробега автомобилей. При маршрутизации перевозок массовых грузов определяется порядок следования автомобилей после разгрузки под следующую погрузку с тем, чтобы общий пробег без груза был наименьший.
Задача 2. Согласно заключенным договорам в течение суток АТП должно осуществить объем перевозок однородного груза (табл. 1) .
Таблица 1
Отправитель груза и его условное обозначение |
Вид груза |
Получатель груза и его условное обозначение |
Грузовой железнодорожный двор А1 |
Щебень |
Завод «Металлопластмасс» Б1 МЖК, Б2 |
Завод «Пластмасс» А2 |
Уголь |
ЗЖБК-1 Б3 |
------- |
Гравий |
ЗЖБК-2 Б4 |
Речной порт А3 |
Шлак |
МЖК, Б2 |
------- |
Уголь |
Завод «Металлопластмасс» Б1 |
------- |
Песок |
ЗЖБК-2 Б4 |
Расстояние между участниками перевозок дано в табл. 2
Таблица 2
Получатели груза |
Расстояние между отравителями и получателями груза км |
||
А1 |
А2 |
А3 |
|
Б1 |
5 |
8 |
10 |
Б2 |
7 |
2 |
7 |
Б3 |
3 |
12 |
7 |
Б4 |
4 |
13 |
4 |
Требуется составить рациональные маршруты работы транспорта таким образом чтобы не меняя характера перевозки грузов указанных в заказе добиться наибольшего значения коэффициента использования пробега
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ №1, 2
Таблица 1
Показатель |
Номер варианта |
|||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
Автомобиле-дни в ремонте АДр 103 |
127 |
135 |
13,1 |
12,9 |
11,8 |
11,5 |
13,8 |
14,1 |
9,5 |
11,2 |
10,9 |
12,0 |
13,0 |
13,7 |
12,6 |
12,2 |
14,3 |
16,1 |
15,7 |
14,6 |
15,2 |
11,7 |
12,4 |
14,1 |
14,5 |
15,8 |
10,6 |
11,9 |
13,3 |
13,9 |
Списочное количество автомобилей Асс ед |
150 |
25 |
17 |
200 |
56 |
44 |
120 |
300 |
67 |
89 |
34 |
47 |
260 |
138 |
92 |
58 |
67 |
205 |
280 |
170 |
80 |
62 |
74 |
100 |
71 |
18 |
90 |
137 |
36 |
17 |
Коэффициент технической готовности т |
084 |
067 |
072 |
08 |
07 |
069 |
072 |
085 |
074 |
068 |
059 |
075 |
082 |
085 |
074 |
067 |
075 |
082 |
086 |
067 |
072 |
09 |
076 |
077 |
082 |
074 |
065 |
058 |
09 |
067 |
Коэффициент выпуска в |
079 |
068 |
084 |
075 |
067 |
059 |
086 |
073 |
077 |
067 |
068 |
05 |
076 |
086 |
045 |
056 |
048 |
068 |
078 |
035 |
062 |
074 |
058 |
045 |
075 |
035 |
047 |
038 |
067 |
059 |
Номинальная грузоподъемность qн т |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
50,0 |
75,0 |
65,0 |
55,0 |
42,0 |
36,0 |
28,0 |
14,0 |
16,0 |
18,0 |
21,0 |
35,0 |
44,5 |
9,0 |
11,5 |
16,5 |
7,0 |
9,0 |
14,0 |
Суточный объем перевозок Q т |
42 |
64 |
40,5 |
55 |
66 |
64 |
50 |
36 |
90 |
120 |
150 |
200 |
150 |
520 |
440 |
294 |
252 |
168 |
168 |
160 |
162 |
189 |
245 |
267 |
81 |
138 |
132 |
84 |
117 |
196 |
Продолжительность ездки tе час |
0,8 |
1,5 |
0,5 |
0,6 |
0,4 |
1,1 |
1,5 |
3,0 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
2,0 |
4,2 |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
1,6 |
1,4 |
1,1 |
0,9 |
1,3 |
0,8 |
1,7 |
1,8 |
1,0 |
0,5 |
1,4 |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
Продолжительность нулевого пробега tо ч |
2,0 |
1,8 |
1,6 |
1,4 |
1,2 |
1,0 |
1,1 |
1,5 |
1,7 |
1,3 |
1,9 |
2,1 |
1,5 |
1,4 |
1,7 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,2 |
1,6 |
0,5 |
1,4 |
2,0 |
1,3 |
2,1 |
0,8 |
0,9 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
Среднесуточный пробег lсс км |
185 |
193 |
156 |
143 |
121 |
196 |
215 |
320 |
250 |
208 |
136 |
124 |
112 |
183 |
172 |
154 |
161 |
201 |
234 |
222 |
190 |
183 |
169 |
143 |
133 |
144 |
251 |
240 |
211 |
192 |
Количество ездок nе |
2 |
3 |
4 |
1 |
4 |
3 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
8 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
5 |
3 |
2 |
4 |
1 |
7 |
Дни работы Драб дн |
15 |
21 |
31 |
12 |
7 |
28 |
14 |
17 |
23 |
25 |
41 |
20 |
18 |
10 |
5 |
24 |
35 |
42 |
3 |
9 |
17 |
19 |
22 |
34 |
39 |
27 |
13 |
40 |
37 |
30 |
Техническая скорость Vт км/ч |
28 |
26 |
24 |
32 |
30 |
31 |
29 |
27 |
25 |
26 |
22 |
35 |
33 |
34 |
21 |
20 |
23 |
28 |
33 |
28 |
26 |
24 |
32 |
27 |
25 |
26 |
28 |
26 |
24 |
25 |
Время в наряде Tн ч |
8 |
6 |
7 |
9 |
10 |
12 |
11 |
8 |
6 |
7 |
9 |
10 |
12 |
11 |
8 |
6 |
7 |
9 |
10 |
12 |
8 |
6 |
7 |
9 |
10 |
5 |
11 |
7 |
12 |
14 |
Время погрузо-разгрузочных работ tп-р ч |
2,0 |
1,0 |
1,1 |
1,8 |
1,6 |
1,3 |
1,5 |
1,7 |
1,2 |
1,4 |
1,9 |
2,1 |
2,2 |
1,8 |
1,6 |
1,3 |
1,5 |
1,7 |
1,0 |
1,1 |
1,8 |
1,6 |
1,3 |
1,5 |
1,7 |
1,2 |
1,4 |
1,9 |
2,1 |
2,2 |
Эксплуатационная скорость Vэ км/ч |
24 |
22 |
22 |
28 |
21 |
26 |
24 |
21 |
20 |
23 |
18 |
33 |
28 |
26 |
14 |
12 |
17 |
25 |
26 |
21 |
22 |
19 |
18 |
28 |
32 |
25 |
20 |
21 |
30 |
19 |
Время движения tдв ч |
8,0 |
7,5 |
8,2 |
6,4 |
7,1 |
8,9 |
7,9 |
6,3 |
8,1 |
6,2 |
7,4 |
8,5 |
9,0 |
6,6 |
7,2 |
8,3 |
9,1 |
6,1 |
7,1 |
6,6 |
7,3 |
8,4 |
6,7 |
8,9 |
7,8 |
9,1 |
8,8 |
7,7 |
6,6 |
9,4 |
Средняя длина ездки с грузом lег км |
18 |
20 |
31 |
25 |
15 |
23 |
32 |
17 |
23 |
27 |
19 |
22 |
33 |
30 |
29 |
17 |
21 |
35 |
12 |
36 |
28 |
39 |
19 |
24 |
26 |
34 |
26 |
16 |
36 |
14 |
Коэффициент использования пробега за ездку е |
0,5 |
0,55 |
0,6 |
0,7 |
0,62 |
0,72 |
0,53 |
0,49 |
0,54 |
0,61 |
0,71 |
0,56 |
0,63 |
0,58 |
0,69 |
0,59 |
0,64 |
0,73 |
0,48 |
0,74 |
0,45 |
0,57 |
0,75 |
0,65 |
0,69 |
0,79 |
0,46 |
0,68 |
0,45 |
0,47 |
Коэффициент использования пробега за ездку д |
0,58 |
0,69 |
0,59 |
0,64 |
0,73 |
0,48 |
0,74 |
0,45 |
0,45 |
0,57 |
0,75 |
0,65 |
0,69 |
0,79 |
0,46 |
0,5 |
0,55 |
0,6 |
0,7 |
0,62 |
0,72 |
0,53 |
0,49 |
0,54 |
0,61 |
0,71 |
0,56 |
0,63 |
0,75 |
0,65 |
Коэффициент использования грузоподъемности (статический) ст |
0,8 |
0,75 |
0,65 |
0,69 |
0,79 |
0,46 |
0,5 |
0,55 |
0,6 |
0,79 |
0,64 |
0,73 |
0,48 |
0,74 |
0,45 |
0,45 |
0,57 |
0,75 |
0,73 |
0,61 |
0,71 |
0,56 |
0,63 |
0,75 |
0,65 |
0,81 |
0,42 |
0,84 |
0,85 |
0,75 |