Файл: Теории выбора брачного партнера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 377

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Специфика добрачного периода: функции и факторы.

Психологические проблемы современной семьи

10. Понятие ненормативного кризиса семьи

17. РОДИТЕЛСКИЕ УСТАНОВКИИ И ПОЗИЦИИ.

18. СТИЛИ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

19. Типы внутренней позиции ребенка.

20. Типология неблагополучной семьи

21. Роль родителей в формировании личности ребенка

22. Особенности взаимодействия отца и матери с детьми разного пола

23. Роль бабушки и дедушки в воспитании ребенка

24.Особенности отношения сиблингов в семье

25.НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ. ПСИХОЛОГИЯ АБЬЮЗА

26.ПСИХОЛОГИЯ РАЗВОДА: МОТИВЫ, СТАДИИ РАСПАДА СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

27.МОДЕЛИ ПЕРЕЖИВАНИЯ УТРАТЫ

28. Концепции распада эмоциональных отношений

29. Стратегии поведения в ситуации развода

30.ПЕРЕЖИВАНИЕ ДЕТЬМИ РАЗВОДА РОДИТЕЛЕЙ

31.МОТИВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВНЕБРАЧНЫХ СВЯЗЕЙ

32.ТИПЫ ЛИЧНОСТИ ВСТУПАЮЩИЕ ВО ВНЕБРАЧНОЙ СВЯЗИ

Психологические особенности повторного брака

Тяжелая болезнь члена семьи как ненормативный семейный кризис

Инцест как ненормативный кризис семьи

37. ДИАГНОСТИКА ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ


2. Тест-опросник анализа семейного воспитания и профилактики нарушений воспитания (АСВ) (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис) предназначен для изучения нарушений в жизни семьи и причин отклонений в семейном воспитании.

существует в двух вариантах — для родителей детей и подростков.

Опросник АСВ включает 130 утверждений, касающихся воспитания детей. В него заложены 20 шкал.

Первые 11 шкал отражают основные стили семейного воспитания;

12,13, 17 и 18-я шкалы позволяют получить представление о структурно-ролевом аспекте жизнедеятельности семьи,

14-я и 15-я шкалы демонстрируют особенности функционирования системы взаимных влияний, 16, 19-я и 20-я шкалы — работу механизмов семейной интеграции.:

3. Тест-опросник родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варг, В.В. Столин) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

Результаты опросника выражаются в пяти шкалах:

  • принятие-отвержение,

  • социальная желательность поведения ребенка, симбиоз (отсутствие дистанции между родителем и ребенком),

  • авторитарный контроль, отношение к неудачам ребенка.

В тесте-опроснике 61 вопроса, на которые следует отвечать согласием или несогласием. Методика предназначена для родителей детей 3-10 лет.

4. Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия (Е.И. Захарова).

содержит 66 утверждений и направлен на выявление выраженности 11 параметров эмоционального взаимодействия матери и ребенка дошкольного возраста, объединенных в три блока.

- блок чувствительности

- блок эмоционального принятия

- блок поведенческих проявлений эмоционального взаимодействия
5. Методики исследования межличностных отношений в системе «родитель–ребенок» глазами ребенка.

Наиболее популярен у психологов графический тест «Рисунок семьи», который широко используется в многочисленных исследованиях межличностных отношений и практических разработках благодаря простоте процедуры проведения и точности показателей, получаемых в результате работы.


Данная методика отражает, в первую очередь, переживания и восприятие ребенком своего места в семье, отношение ребенка к семье в целом и отдельным ее членам.

Наиболее продуктивно применение теста «Рисунок семьи» в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.
Ребенку дается инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». Ни в коем случае нельзя объяснять, что обозначает слово «семья». Если ребенок спрашивает, что ему рисовать, психолог должен просто повторить инструкцию. Даже если он задаст вопрос типа: «А бабушку рисовать надо?» - не отвечайте на вопрос прямо, а лучше скажите: «Рисуй так, как тебе хочется». Время выполнения задания не ограничивается (в большинстве случаев оно длится не более 35 минут).

При выполнении задания следует отмечать в протоколе:

а) последовательность рисования деталей;

б) паузы более 15 сек.;

в) стирание деталей;

г) спонтанные комментарии ребенка;

д) эмоциональные реакции и их связь с изображаемым содержанием.
После выполнения задания надо стремиться получить максимум информации вербальным путем. Обычно задаются различные вопросы
6. Широко известна также проективная методика Р. Жиля, исследующая

межличностные отношения ребенка и его восприятие внутрисемейных отношений.

Тест Межличностные отношения ребенка позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности ребенка. Тест является визуально-вербальным, состоит из 42 картинок с изображением детей или детей и взрослых, а также 17 текстовых заданий, в среднем выполняется ребенком за 15-30 минут. Методика Рене Жиля может быть использована при обследовании детей от 4 до 12 лет.

7. Эффективна методика А.Г. Лидерса и И.В. Анисимовой

«Диагностика эмоциональных отношений в семье», разработанная для двух возрастных групп:

  • для дошкольников и младших школьников;

  • для подростков.