Файл: Программа переподготовки Государственное и муниципальное управление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 1
Программа социологического исследования на тему:
«Отношение населения муниципального образования к проблеме коррупции».
-
Формулировка и обоснование проблемы
В настоящее время коррупция является предметом, который вызывает острые дискуссии представителей различных направлений в науке и практике. Большинство согласно с тем, что коррупция рассматривается как социальное явление, которое выражается в разложении государственного аппарата с одной стороны и влияет на качество жизни людей, с другой стороны. Этим и обусловлена актуальность настоящей прикладной работы.
Основной чертой противодействия и предупреждения коррупции на современном этапе является реальная кадровая перестановка в государственном аппарате, ужесточение наказание, а также громкие уголовные дела, освещающиеся в средствах массовой информации в последние несколько лет.
Проблема исследования заключается в терпимом отношении большинства населения к коррупции на практике при внешнем публичном ее осуждении.
1.2. Объект, предмет исследования, цель и задачи.
Объект социологического исследования: население муниципального образования.
Предмет: отношение населения муниципального образования и муниципальных служащих к проблеме коррупции.
Цель: изучить и проанализировать отношение населения муниципального образования и муниципальных служащих к проблеме коррупции и разработать рекомендации по оптимизации механизмов предупреждения коррупции в муниципальном образовании.
Задачи:
-
исследовать теоретико-методологические основы коррупции как социального явления; -
исследовать современное отношение населения к коррупции; -
определить значение и место коррупции в системе социальных отношений населения муниципального образования; -
определить, какие инструменты, используемые государственной властью наиболее эффективно влияют на противодействие и предупреждение коррупции в обществе; -
выявить препятствия, проблемы, стоящие на пути государственной власти к развитию общественного антикоррупционного потенциала; -
оптимизировать механизмы и технологии влияния на современную антикоррупционную практику.
1.3. Интерпретация и операционализация основных понятий.
Коррупция-это социальное явление, которое заключается в разложении власти, когда государственные и муниципальные служащие, а также иные лица, которые уполномочены на выполнение государственных функций, используют свой статус, авторитет и свое служебное положение в корыстных целях для личного обогащения, либо в групповых интересах.
Социально-политические механизмы предупреждения коррупции – это деятельность по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.
Понятие | Показатель | Индикатор | Шкала | Протяженность | Варианты ответов |
Коррупция | выделение наиболее коррумпированных сфер | Количество людей считающих наиболее подверженных коррупции сферу государственного и муниципального управления | номинальная | 11 | 1.ГИБДД 2.Вузы 3.Военкоматы 4. Поликлиники 5.Администрация 6.МФЦ 7.Полиция 8.Суды 9.Налоговая инспекция 10. другое 11.затрудняюсь ответить |
| Понимание людьми термина «коррупция» | Количество людей способных интерпретировать термин «коррупция» | номинальная | 9 | 1.Взяточничество 2.Использование бюджетных средств в личных целях 3. использование должностного положения в личных целях 4.блат 5. вымогательство 6. побуждение политиков к приятию законов и нормативно-правовых актов 7. подношение подарков должностным лицам 8. другое 9. затрудняюсь ответить |
| установление приемлемых и публично осуждаемых проявлений коррупции | количество людей считающих, что подарок или денежная благодарность работникам различных сфер в муниципальном образовании являются таким же негативным явлением для общества, как и коррупция среди чиновников | ранговая | 3 | 1.да, это столь же опасно, потому что коррупция начинается с мелких взяток 2.нет, это явление другого порядка, когда люди либо вынуждены прибегать к этому по традиции, либо делают это от чистого сердца 3.Затрудняюсь ответить |
| определение того, что по мнению населения они считают «взяткой» | количество людей, которые наиболее часто понимают под взяткой | номинальная | 7 | 1.Денежная сумма 2.Цветы 3.Сувенирная продукция 4.Встречная услуга 5.Продукты или напитки (конфеты, чай, кофе, шампанское 6.все вышеперечисленное 7.Затрудняюсь ответить |
Социально-политические механизмы предупреждения коррупции | установление наиболее эффективных мер борьбы с коррупцией | уровень наиболее популярных мер | номинальная | 7 | 1.Ужесточение законов о наказании за коррупцию 2.Открытость, подотчетность должностных лиц 3.Создание в обществе обстановки морального осуждения коррупции 4.Усиление разъяснительной работы через СМИ о недопустимости коррупции 5.Повышение зарплат чиновникам 6.Затрудняюсь ответить 7.Другое |
| наличие системы анонимного сообщения о фактах коррупции | количество людей об отношении к практике анонимных сообщений о случаях коррупции | Номинальная | 6 | 1.Эта система вряд ли станет эффективной, поскольку будет трудно сохранять анонимность 2.Под этой маркой возможна дискредитация честных людей 3.Если кто-то имеет сведения о коррупции, он должен анонимно сообщить об этом в органы власти 4.Эта система не будет эффективной, поскольку коррупция – естественная часть нашей жизни, помогающая людям решать свои проблемы 5.Такая система вообще не нужна 6.Затрудняюсь ответить |
1.4.Рабочие гипотезы.
Описательные гипотезы:
-
Коррупция тормозит экономический рост на всех государственных уровнях и приводит к ухудшению качества жизни населения. -
Антикоррупционная политика государства проводится недостаточно эффективно. -
Распространение коррупционных отношений приводит к зарождению социального представления о приемлемости и естественности коррупционных сделок во всех сферах жизнедеятельности общества. В условиях недостаточной антикоррупционной практики это приводит к формированию толерантного отношения населения к коррупции в целом.
Объяснительные гипотезы:
-
Если повысить заработную плату муниципальных служащих, то уровень низовой коррупции удастся минимизировать. -
Если ужесточить уголовную ответственность за коррупционные сделки как для взяткодателя, так и для взяткополучателя, то значительно снизится уровень коррупции.
2. Методический раздел.
2.1. Определение обследуемой совокупности.
Генеральная совокупность:
Количество людей , проживающих в Аксайском районе (2021 г.) всего -113 328 чел.
Количество людей, проживающих в городе Аксае (2021 г.) всего –
41 969 чел.
Количество мужчин, проживающих в городе Аксае (2021г.) –
19 621 чел.
Количество женщин, проживающих в городе Аксае (2021г.) –
22 348 чел.
Всего в Аксайском районе 1городское и 10 сельских поселений:
-
Аксайское городское поселение - 41 969 чел. -
Большелогское сельское поселение - 11 771чел. -
Верхнеподпольненское сельское поселение – 3 114чел. -
Грушевское сельское поселение – 5 151 чел. -
Истоминское сельское поселение – 5 063 чел. -
Ленинское сельское поселение - 4 040чел. -
Мишкинское сельское поселение – 5 485 чел. -
Ольгинское сельское поселение - 6 720 чел. -
Рассветовское сельское поселение - 11 970 чел. -
Старочеркасское сельское поселение - 3 393 чел. -
Щепкинское сельское поселение – 9 517 чел.
Репрезентативная выборочная совокупность – 100 чел. ( фактическая ошибка выборки – 5%)
Квота (фактическая ошибка выборки – 5%):
Мужчин – 47%(47 чел.)
Женщин – 53%(53 чел.)
-
Аксайское городское поселение – 14% (14 чел.) -
Большелогское сельское поселение - 7%(7 чел.) -
Верхнеподпольненское сельское поселение – 8%(8 чел.) -
Грушевское сельское поселение – 6%(6 чел.) -
Истоминское сельское поселение – 9%(9 чел.) -
Ленинское сельское поселение - 5%(5 чел.) -
Мишкинское сельское поселение – 9%( 9 чел.) -
Ольгинское сельское поселение - 7%(7 чел.) -
Рассветовское сельское поселение – 11%(11 чел.) -
Старочеркасское сельское поселение - 12%(12 чел.) -
Щепкинское сельское поселение – 12%(12 чел.)
Характеристика:
-
Городское и все сельские поселения Аксайского района. -
Возрастной состав граждан от 18 до 60 и выше:
18 – 29 лет
30 – 49 лет
50 – 59 лет
60 лет и старше
3. Пол ( любой)
2.2 Характеристика применяемых методов.
1. Опрос – это метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого.
1.1. Анкетирование – это письменный опрос, наиболее распространенный вид опроса, в котором общение исследователя и респондента опосредовано текстом анкеты.
Анкета– это объединенная одним исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования.
В анкету данного исследования входит 22 основных вопроса, из которых 20 вопросов закрытых и 2 вопроса полузакрытых, и 5 социально-демографических вопроса, из которых все являются закрытыми. В анкетировании примут участие 20 анкетеров. Один анкетер должен опросить 20 человек. Время, затраченное на заполнение одной анкеты - 20-30 минут. Анкетирование респондентов будет проходить по месту жительства с помощью случайной выборки по методу шаг 3 (через 3 в 4 квартиру).
Опрос будет проходить в 1городском и 10 сельских поселениях Аксайского района:
-
Аксайское городское поселение; -
Большелогское сельское поселение; -
Верхнеподпольненское сельское поселение; -
Грушевское сельское поселение; -
Истоминское сельское поселение; -
Ленинское сельское поселение; -
Мишкинское сельское поселение; -
Ольгинское сельское поселение; -
Рассветовское сельское поселение; -
Старочеркасское сельское поселение; -
Щепкинское сельское поселение.
2. Анализ документов – это метод сбора первичных данных, при котором документы используются в качестве главного источника информации; это также совокупность методических приёмов и процедур, применяемых для извлечения информации из документальных источников при изучении процессов и явлений в целях решения определённых задач.
Традиционный (классический) анализ включает все многообразие умственных операций, направленных на интерпретацию сведений, содержащихся в документе, с определенной точки зрения принятой исследователем в каждом конкретном случае.