Файл: 1 Предмет и методология науки о государственном управлении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 285
Скачиваний: 15
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 2: Государственное управление как система реализации государственной власти
Задания на практическое занятие:
Тема 3: Федеральные органы государственного управления Цели практического занятия:
Задания на практическое занятие:
Тема 4: Федерализм и организация государственного управления
Задания на практическое занятие:
Тема 5: Органы государственного управления субъектов федерации
Задания на практическое занятие:
Тема 6: Сущность и направления государственной политики.
Задания на практическое занятие:
Тема 7: Процесс государственного управления как реализация государственной политики
Тема 8: Становление и развитие местного самоуправления
Тема 9: Территориальные основы местного самоуправления.
Задания на практическое занятие:
Тема 10: Финансово-экономические основы местного самоуправления.
принимает меры по профилактике коррупции, осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, должностей высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, должностей государственной службы и руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими указанные должности, а также другие проверки в соответствии с указами Президента Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. №400 «Об Администрации Президента Российской Федерации» // Парламентская газета, № 98, 31.05.2003.
запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также от организаций;
пользуется государственными банками данных, использует государственные, в том числе правительственные, системы связи;
осуществляет руководство организациями, находящимися в ее ведении;
организует проведение научных и исследовательских работ, в том числе с привлечением на договорной основе научных организаций, ученых и экспертов;
исполняет поручения и контролирует исполнение поручений Президента Российской Федерации;
осуществляет во взаимодействии с Управлением делами Президента Российской Федерации финансовое, материально-техническое, организационное и иное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (в установленных законодательством Российской Федерации случаях), лиц, замещающих в Администрации должности федеральной государственной гражданской службы, и их социально-бытовое обслуживание, а также обеспечение деятельности Администрации, в том числе единого порядка документооборота в Администрации и комплектования архивного фонда.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4
Тема 4: Федерализм и организация государственного управления
Цели практического занятия:
Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике основ государственного и муниципального управления.
Задания на практическое занятие:
Задание № 1 В статье 1 Конституции нашей страны закреплено:
«Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Охарактеризовать конституционно-правовой статус каждого из типов субъектов Российской Федерации. Указать особенности и статьи Конституции России, содержащие соответствующие положения.
Субъекты федерации разных типов | Отличительные черты каждого из типов субъектов Российской Федерации и статьи конституции РФ, закрепляющие соответствующие положения |
Республика | Выступают в роли государств (ст.5 п.2) Имеют свою Конституцию (ст.5 п.2) Не могут входить в состав других субъектов РФ (ст.88 п.4) Не могут включать другие субъекты РФ (ст.88 п.4) Вправе устанавливать свои государственные языки (ст.88 п.2) |
Край, область, город федерального значения | Имеют свой устав (ст.5 п.2) Не могут входить в состав других субъектов РФ (ст.88 п.4) Могут включать автономные округа (ст.88 п.4) |
Автономная область | Имеют свой устав (ст.5 п.2) Входит в состав РФ в единственном числе (ст.5 п.1) Может быть принят закон об автономной области (ст.88 п.3) Не может входить в состав других субъектов РФ (ст.88 п.4) Не может включать другие субъекты РФ (ст.88 п.4) |
Автономный округ | Имеют свой устав (ст.5 п.2) Может быть принят закон об автономном округе (ст.88 п.3) Могут входить в состав края, области (ст. 88 п.3) Не могут включать другие субъекты РФ (ст.88 п.4) |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5
Тема 5: Органы государственного управления субъектов федерации
Цели практического занятия:
Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике основ государственного управления субъектов федерации.
Задания на практическое занятие:
Задание № 1 Охарактеризовать задачи и функции управления в регионах (субъектах федерации).
Основными задачами Управления являются:
1. выработка и реализация основных направлений инвестиционной, инновационной политики и государственной политики области в сфере государственно-частного партнерства;
2. обеспечение реализации единой политики в сфере международного, межрегионального и внешнеэкономического сотрудничества области;
3. участие в осуществлении государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории области.
Основными функциями Управления являются:
1. разработка и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов области, в том числе программ в установленной сфере деятельности;
2. реализация нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;
3. обобщение и анализ практики применения законодательства в установленной сфере деятельности, подготовка на их основе предложений по его совершенствованию;
4 формирование и ведение государственного реестра инвестиционных проектов области; (Подпункт в редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от 27.09.2018 г. № 282)
5. координация работы по улучшению показателей области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и рейтинге регионов Российской Федерации по уровню развития государственно-частного партнерства;
6. координация работы по внедрению и мониторингу целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации;
7. (Утратил силу — Постановление Главы администрации Тамбовской области от 27.09.2018 г. № 282)
8. организация процедуры отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;
9. подготовка заключения на предмет эффективности использования средств бюджета области, направляемых на капитальные вложения в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта, предполагаемого к финансированию полностью или частично за счет средств бюджета области;
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6
Тема 6: Сущность и направления государственной политики.
Проблемы государственного управления в России
Цели практического занятия:
Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике направлений государственного управления субъектов федерации.
Задания на практическое занятие:
Задание № 1 Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования представлены в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). Перечислить основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Заполнить таблицу.
Таблица 2 - Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
№ п/п | Принципы государственной политики в сфере образования |
1. | признание приоритетности образования |
2. | обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования |
3. | гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования |
4. | единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства |
5. | создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе |
6. | светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
7. | свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания |
8. | обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека |
9. | автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций |
10. | демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями |
11. | недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования |
12. | сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7
Тема 7: Процесс государственного управления как реализация государственной политики
Задания на практическое занятие:
Задание № 1 В контроле реализации государственной политики большая роль принадлежит Контрольному управлению Президента Российской Федерации.
Охарактеризовать роль и функции Контрольного управления Президента Российской Федерации в части контроля за реализацией государственной политики.
Задание № 2 Охарактеризовать этапы формирования и реализации государственной политики. Заполните таблицу.
Этапы формирования и реализации государственной политики | Характеристика этапов формирования и реализации государственной политики |
этап — определение общественных проблем и целей политики (инициирование политики). | На этом этапе- Государство должно определить проблемы для государства |
этап - разработка и легитимация государственной политики (формирование политики). | На этом этапе- разработать стратегию и план их решения, а также законодательно закрепить (лигитимировать) политику |
этап - осуществление и мониторинг государственной политики (осуществление политики). | На третьем этапе- осуществить мероприятия по решению этих проблем (государство для проблем) |
этап — оценка и регулирование государственной политики (оценка политики). | На заключительном этапе- оценить результаты и наметить свои будущие действия (программа для государства). |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8
Тема 8: Становление и развитие местного самоуправления
Задания на практическое занятие:
Задание № 1 Охарактеризовать соотношение понятий «местное